Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс
Оценка 4.7

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Оценка 4.7
Игры
docx
география +1
9 кл
30.05.2017
Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс
urok.docx
ФИО: Коннова Екатерина Петровна Должность: учитель  Место работы: Северный филиал МАОУ  « Александровская средняя  общеобразовательная школа имени Рощепкина В.Д.» Название предмета: География  Класс: 9 УМК:  рабочая программа по географии для основного общего образования по географии, учебник «География России» Е. М. Домогацких 2015г; Атлас 9 класс, Методическое пособие по   курсу   «География   России.   Население   и   хозяйство.   9   класс»,   «Рабочая   тетрадь   по географии 9 класс», презентация урока, индивидуальные задания. Уровень обучения: Базовый. Тема:  Обобщение   и   коррекция   знаний   по   теме   «Отрасли   хозяйства   России»   (Урок­игра «Счастливый случай») Общее количество часов, отведенное на изучение темы:­ 19. Место урока в системе уроков: 37  Цель урока:  повторить, закрепить, обобщить знания об особенностях хозяйства России, его отраслевом составе  Задачи уроков:  ­ закрепить  знания о географии основных отраслей промышленности России. ­ объяснить размещения основных отраслей хозяйства России.  ­ развитие познавательного интереса к наукам естественного цикла, ­   формирование   товарищеской   взаимопомощи,   дружбы,   дисциплинированности, углубление   опорных   знаний   и   умений,   полученных   на   уроке,   развитие   творческих способностей учащихся. Планируемые результаты: 1) Личностные: ­ формирование научного мировоззрения за счёт: раскрытия мировоззренческих идей курса; раскрытия межпредметных связей, установления причинно­ следственных связей; ­ умение слушать друг друга, работать в парах и группах, критически оценивать свою работу. 2) Метапредметные: ­ формирование умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, выдвигать гипотезы, планировать путь проверки, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться ресурсами интерактивной доски. 3) Предметные: ­ Давать определение терминов, понятий по тематике урока;  Техническое обеспечение урока: Интерактивная доска, раздаточный материал, географические атласы 9 класс, презентация по теме,   учебник:   Е.М.   Домогацких.,   Н.И.Алексеевский   «География.   Население   и   хозяйство России»,  экономическая карта России, физическая карта России,  бочонки   лото, «черный ящик», коллекция каменного угля. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний Правила игры. В игре участвуют 2 команды по 4­ 5 человек. Игра проходит в несколько раундов. 1 раунд ­ «Разминка. Мозговой штурм». Каждой команде задается по 7 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл. 2 раунд ­ «Заморочки из бочки». Учащиеся достают бочонки с номерами.  Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.  Учитель зачитывает вопрос команде вопрос, номер которого указан на бочонке. Команде на обдумывание 1 минута, за правильный ответ 2 балла. 3 раунд – «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу. 4 раунд­ «Конкурс капитанов» 5 раунд ­  «Черный ящик». 2 балла  6   раунд   –   «Гонка   за   лидером». Команды   за   1   минуту   отвечают   на   большее   количество вопросов. Выигрывает команда, набравшая набольшее количество баллов Ход урока Этап   целеполагания,   подготовки   к   активному   и   сознательному   повторению I. материала .  ­ Мы закончили изучение главы учебника, посвящённой особенностям хозяйства России, его отраслевому составу. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Целеполагание.  II. ­ Сформулируйте цели урока.  Стадия вызова. III. ­ Обобщать знания по теме "Хозяйство России" мы будем в форме игры "Счастливый случай". Предположите, какие темы вам будут предложены? Учитель напоминает правила игры (подобие телеигры), в которой участвуют не отдельные ученики, а все учащиеся, объединённые в 2 команды. Результаты будут фиксироваться на доске. IV. Основной этап – Проведение игры "Счастливый случай"  Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто­то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам Сыграть в ничью.    Разминка «Мозговой штурм».    Но для начала проведем небольшую разминку на А поможет нам сегодня определить лучшую команду компетентное жюри в составе­… (члены жюри).  Представление команд. Команды приветствуют друг друга.   Ход игры 1. Раунд.   проверку знания понятий и терминов 1. Производственные связи между предприятиями называются ­ ... (кооперирование). 2. Перевод оборонного предприятия на производство мирной продукции ­ ... (конверсия). 3. Группа   металлургических   предприятий,   использующих   общие   рудные   или   топливные ресурсы, и производящие основную долю металла называют ­ ... (металлургическая база). 4. Выпуск предприятием однородной продукции называется ... (специализация). 5. Совокупность   сооружений,   систем   и   служб,   обеспечивающих   условия   для   нормальной работы населения и отраслей экономики называется ... (инфраструктура). 6. Совокупность всех видов транспорта, объединенных транспортными узлами, называется ... (транспортная система). 7. Показатель работы транспорта ­ ... (грузооборот). 8. Группа   электростанций   разных   типов,   объединенных   линиями   электропередач   и управляемых из одного центра ­ ... (энергосистема). Если состав класса слабый, то перед диктантом можно провести повторение фронтальное: учащиеся по очереди дают определение терминов   Основное звено АПК – с/х (сельское хозяйство), которое состоит из … Лесная промышленность состоит из взаимосвязанных производств: …(лесозаготовка),  …(лесохимия   и   целлюлозно­   бумажная Отрасли металлургического комплекса производят …(разнообразные металлы) . Металлургический комплекс состоит из … (чёрной) и …(цветной) металлургии. Химия   переработки   полимеров   ориентируется   на   …(потребителя),  т.к.   перевозка     ­   «  Заморочки из бочки».    Состав ТЭК: т…, э…, у…, н…, г… . (торф, электроэнергия, уголь, нефть, газ) Способы добычи угля: … (подземный)  и …(открытый) . ГЭС   выгодно   строить   на   реках   с   большим   …(   падением)  и   …(расходом)  воды.   2 раунд 1. 2. 3. Крупные ГЭС: … (Саянская) и …(Красноярская) 4. 5. 6. сырья …(дешевле), чем изделий из него. 7. …(лесопиление   и   деревообработка), промышленность). 8. (животноводства), и …(растениеводство) . 9. (сахарная свекла) . 10. Автомобильный   транспорт   –   один   из   самых   дорогих.   Причины   дороговизны   в   … (плохих   дорогах,   низком   качестве   автомобилей,   малом   числе   автомобилей     высокой грузоподъемности) . 11. заказчика, клиента)  12. услуги).   Назовите   состав   комплекса. обслуживания). К техническим культурам относится …( лён­ долгунец), …(подсолнечник), … Что   такое   услуга?  (Это   труд,   который   призван   удовлетворить   потребность Что   такое   инфраструктурный   комплекс?  (состоит   из   отраслей,   производящих   система   и   сфера  (коммуникационная     3 раунд –   другу.  «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг   4 раунд –   «Конкурс капитанов» Вопросы 1 команде 1. По запасам нефти Россия занимает … ( 2)  место.  2. Нефть добывается …(фонтанным) способом и …(насосным) способом.  3. Транспортировка большей части нефти ведётся по … (нефтепроводам). 4. Грузооборот   –   это   …  (произведение   количества   перевезённого   груза(тонны)   на расстояние его перевозки).  5. По грузообороту 1­е место занимает …(трубопроводный) транспорт,  6. 7. Самый дешёвый вид транспорта по грузообороту  …( морской),  а самый дорогой … а 2­е …(железнодорожный) транспорт.  (авиационный). Вопросы 2 команде 1. Газ – самый … (дешёвый) вид топлива.  2. По запасам природного газа Россия занимает (1) место в мире. 3. Самый дешёвый способ добычи угля …(открытый) .  4. Основные районы добычи угля в России сосредоточенны в …(Сибири) .  5. Основные   угольные   бассейны: (Печёрский) . 6. Авиационный   транспорт   перевозит  …(скоропортящиеся   грузы,   ценные   грузы   и пассажиров) .  7. Одна   из   основных   проблем   авиационного   транспорта   России   ­  …(изношенность самолётов)   …(Кузнецкий),  …(Канско­Ачинский)   и   …   5 раунд ­      «Черный ящик». 1.По добыче этого вида топлива Россия находится на 2 месте после США. (Уголь)  «Где же ты, где?».    6 раунд –  1 команда показывает и называет, а 2 команда проверяет: 1. Буроугольный бассейн Сибири­ … (Канско­ Ачинский); 2. Нефтяная база, дающая 70% добычи нефти­ … (Западно­ Сибирская); 3. Крупнейшая ТЭС­ … (Сургутская); 4. Крупнейшая АЭС­ … (Курская); 5. 6. 7. Череповец­  это … (город с крупнейшим металлургическим комбинатом центральной  Центры производства калийных удобрений­ … (Соликамск, Березники);  Самая длинная железная дорога­ … ( Сибирская магистраль); базы).  Первая железная дорога­ … (Москва­ Санкт­ Петербург); 8. 9. Назовите и покажите центры чёрной металлургии Урала.  (Нижний Тагил, Челябинск, Магнитогорск, Н.Троицк) 2 вариант называет и показывает, а 1вариант проверяет: 1. Угольный бассейн, занимающий 1 место по добыче­ …(Кузнецкий); 2. Центр нефтепроводной системы­ … (Альметьевск) 3. Крупный центр медно­ никелевого производства в Заполярье­ … (Норильск) 4. Крупнейшие алюминиевые  заводы России­ …( Красноярский,  Братский) 5. Российская «лесопилка»­ … (Архангельск); 6. Крупнейший морской порт Балтийского бассейна­ … (Санкт­ Петербург); 7. Центр внедоменной плавки стали­ …  (Старый Оскол); 8. Каменноугольный бассейн в районе БАМа­ … (Южно­ Якутский); 9. Находка, Восточный­ это …  ( порты Тихоокеанского бассейна);     «Гонка за лидером»      .    6 раунд –  1 В структуре топливно­энергетического баланса России преобладает нефть  . 2 На   размещение   основных   отраслей   растениеводства   главное   влияние   оказывает   потребительский фактор    . 3 В России основная часть электроэнергии производится на ГЭС 4 Россия занимает первое место в мире по запасам нефти  . 5    Большая часть АЭС расположена в Европейской части России. 6 На   размещение   предприятий   тяжелого   машиностроения   большое   влияние   оказывает   фактор трудовых ресурсов. 7    Крупные месторождения железной руды в России расположены в Белгородской области и Карелии. 8    Россия занимает первое место в мире по добыче газа. 9    Добыча серы и солей входит в состав химической промышленности. 10 Крупные запасы горнохимического сырья расположены на Кольском полуострове. V. Рефлексия  Вот и закончилась игра, Расходиться нам пора… На жюри взгляните все – подведем итог игре. Заполнение листа оценивание участника Приложение3 1  .Слово жюри. 1. Подведение итогов. 2. Награждение команд­победителей. 3. Награждение лучшего игрока в каждой команде. 2. Вербальная форма (методика незаконченного предложения): 1. Сегодня на уроке я… 2. Самым полезным и интересным для меня было… 3. Я встретился с трудностью при… 4. Мне это необходимо для… 5. У меня хорошо получилось… 6. Строки самому себе… 7. Скажи комплимент форме урока. VI.   Домашнее   задание:  Подготовиться   к   тестированию   по   теме   "Хозяйство   России" (повт.§§).                                                                                                                                                                                                                                                            Приложение 1 4 раунд – «Конкурс капитанов» Вопросы 1 команде 1. По запасам нефти Россия занимает … место.  2. Нефть добывается … способом и … способом.  3. Транспортировка большей части нефти ведётся по …  4. Грузооборот – это ….  5. По грузообороту 1­е место занимает …транспорт,  6. 7. Самый дешёвый вид транспорта по грузообороту …, а самый дорогой …  а 2­е … транспорт.  Вопросы 2 команде 1. Газ – самый … вид топлива.  2. По запасам природного газа Россия занимает место в мире. 3. Самый дешёвый способ добычи угля ….  4. Основные районы добычи угля в России сосредоточенны в ….  5. Основные угольные бассейны: …, … и … . 6. Авиационный транспорт перевозит …,…, … .  7. Одна из основных проблем авиационного транспорта России ­ … Приложение 2 «Где же ты, где?».  1 команда показывает и называет, а 2 команда проверяет: 1. Буроугольный бассейн Сибири­ …  2. Нефтяная база, дающая 70% добычи нефти­ …  3. Крупнейшая ТЭС­ …  4. Крупнейшая АЭС­ …  5. 6. 7. Череповец­  это …  8. 9. Назовите и покажите центры чёрной металлургии Урала.   Центры производства калийных удобрений­ …   Самая длинная железная дорога­ …   Первая железная дорога­ …  2 вариант называет и показывает, а 1вариант проверяет: 1. Угольный бассейн, занимающий 1 место по добыче­ … 2. Центр нефтепроводной системы­ …  3. Крупный центр медно­ никелевого производства в Заполярье­ …  4. Крупнейшие алюминиевые  заводы России­ … 5. Российская «лесопилка»­ …  6. Крупнейший морской порт Балтийского бассейна­ …  7. Центр внедоменной плавки стали­  8. Каменноугольный бассейн в районе БАМа­ …  9. Находка, Восточный­ это …   Приложение3 Ф.И участника команды Самооценка Оценка капитана Оценка жюри Общая оценка Лист оценки участников

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай») 9 класс

Обобщение и коррекция знаний по теме «Отрасли хозяйства России» . (Урок-игра «Счастливый случай»)  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017