Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".
Оценка 4.9

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.03.2017
Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".
Каждый учитель в своей работе сталкивается с проблемой, как добиться развития познавательной активности современного школьника. В традиционной форме обучения не всегда предоставляется возможным решить данную проблему. Поэтому всё чаще и чаще учитель использует экскурсию, как одну из форм внеурочной деятельности.
Экскурсия – одна из форм внеурочной образовательной деятельности.docx
Обобщение опыта «Экскурсия – одна из форм внеурочной  образовательной деятельности»                   Цель:       интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности  учащихся. Задачи:  воспитание интереса к исследовательским работам, выявление научно­ творческого потенциала;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных  межличностных отношений. «Ничто   так   не   открывает   глаза   на   мир   и     не   расширяет   кругозор,   как путешествия»  (Шарлиз Терон) Связь учебно­воспитательного процесса с внеурочной деятельностью ­ это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности обучающиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. Внеурочное образование строится на фундаменте, заложенном на уроках.  Цель внеурочной деятельности – это создание условий для позитивного общения  обучающихся   в   школе   и   за   ее   пределами,   для   проявления   инициативы   и самостоятельности,   ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.  Каждый   учитель   в   своей   работе   сталкивается   с   проблемой,   как   добиться развития   познавательной   активности   современного   школьника.   В традиционной форме обучения не всегда предоставляется возможным  решить данную проблему. Поэтому всё чаще и чаще учитель использует экскурсию, как одну из форм внеурочной деятельности. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно­патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на   формирование   личности   школьника.   Познавательный   интерес,   потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует   формированию   таких   важных   качеств   школьника,   как наблюдательность   и   внимание,   которые   способствуют   обогащению   знаний   об окружающем мире. Цели экскурсий:  осуществление   связи   обучения   с   жизнью,   формирование   практических умений и навыков;  интеграция   и   активизация   учебной   и   внеурочной   деятельности обучающихся;  воспитание   интереса   к   исследовательской   работе,   выявление   научно­ творческого потенциала школьников;  расширение кругозора обучающихся;  воспитание   и позитивных  межличностных отношений; познавательной     эстетической   культуры,  воспитание   духовно­нравственных   приоритетов   в   процессе   общения   с природой и социумом. Виды экскурсий     Экскурсии  делятся на две группы: школьные и внешкольные.  Школьная экскурсия  –  это форма учебно – воспитательной работы с классом или группой обучающихся, проводимая с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту, по выбору учителя и по темам, связанным с программами. Школьные экскурсии имеют два вида: ­ урочные –   проводимые   в   учебное   время.   Урочные   экскурсии   входят   в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане. В связи с этим, педагог может самостоятельно создавать  специальные условия,  для решения которых  необходима  экскурсия в школьный музей или за его пределы.   Так же экскурсию можно включить и в последующие уроки, соблюдая тематическую линию. Тематикой   урочных   экскурсий   могут   быть: патриотическое   воспитание обучающихся, знакомство с культурой и природой родного края, литературное и историческое прошлое населенного пункта, знаменитые земляки, географические и биологические особенности местности, производство и т.д. ­  внеурочные – факультативные – проводимые до или после занятий в классе. Материал,   рассматриваемый   на   внеурочных   экскурсиях,   может   выступать    дополнением   к   школьному   курсу,   а   может   и   нести   в   себе   отвлеченную, развивающую информацию. Внеурочные экскурсии могут быть организованы по темам:  краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д. Рассмотрим понятие  внешкольная экскурсия  и определим её особенности и специфику.   Внешкольные   экскурсии   направлены   на   расширение   культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду, дают всестороннее гармоничное воспитание. Объектами внешкольных экскурсий  чаще всего становятся производственные и промышленные предприятия, что профессионально ориентирует обучающихся; выходы на открытую местность для знакомства с природой, к реке, водоканалу, роще;   посещение   исторических   мест,   архитектурных   ансамблей;   исторически знаменитых зданий и т.д. Особенностью   внешкольной   экскурсии   является   то,   что   для   детей предусматриваются   выходы   для   наблюдения   каждого   из объектов, рассказ в таких экскурсиях более краток.            По содержанию экскурсии делятся на следующие группы:  ­   группа   природоведческих   экскурсий   (или   их   называют   «Экскурсии   в природу»).  Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе; ­ краеведческие экскурсии (в первую очередь – знакомство с микрорайоном, в котором находится школа);  ­ музейные экскурсии, которые непосредственно связаны с таким понятием, как «музейная педагогика».  По дидактическим целям различают: вводные (предваряющие изучение нового материала); сопровождающие его изучение; итоговые (целью является закрепление полученного материала).  Не   нужно   забывать,   что   все   экскурсии,     проводимые   для   обучающихся, должны содержать в себе элемент разрядки:  игры, вопрос – ответ и т.д. ( привести примеры) Отличительной особенностью экскурсии для детей в сравнении с экскурсией для   взрослых   является   то,   что   в   них   значительное   место   занимают общеобразовательные элементы,  для экскурсий организованных для детей больше должно быть познавательных и воспитательных моментов. Педагог   должен дать обзорную   информацию,   использовать   при   этом   выдержки   из   произведений художественной литературы, сравнений, стихов, интересных фактов. Направления экскурсионной работы: 1. Досугово   ­   развлекательное     направление   предполагает   организацию экскурсий   и   поездок   на   различные   объекты   района,   города   с   целью знакомства с местами активного отдыха и организации такого отдыха обучающихся и их семей. Деятельность этого направления  формирует у   обучающихся   навыки   здорового   образа   жизни   и   экологической культуры, навыки социальной культуры, расширяет их знания о родных местах, формируя патриотические чувства.   ( фото спортивное) Физические   нагрузки,   свежий   воздух,   знакомство   с   красивыми   уголками города создают прекрасный физиологический и психологический фон. 2. Научно­познавательное   направление   предполагает   организацию экскурсий   в   музеи,   на   различные   природные   и   производственные объекты. Отличие этих экскурсий от тех, о которых говорилось выше, в том, что их цель – развитие познавательных способностей и   навыков, расширение   и   углубление   предметных     умений.   Деятельность   этого направления   тесно   связана   с  программами  учебных  предметов,  хотя, конечно, связана и с   Программой духовно­нравственного развития и   в   процессе   активного   участия   в воспитания   обучающихся,   так   подобных   экскурсиях   обучающиеся   приобретают   опыт   социального взаимодействия   с   людьми   разных   профессий,   с   людьми   разного возраста и разного образа жизни.  ( фото) Природоведческие   экскурсии   формируют   бережное   отношение   к природе,   воспитывают   любовь   к   родному   краю,   являются   средством развития детского творчества.          Производственные экскурсии – одна из эффективных  форм организации трудового   и   профессионального   обучения.   Они   формируют   и   развивают интерес обучающихся к различным профессиям. Культурно   ­   исторические   экскурсии   формируют   мировоззрение обучающихся,   нравственную   и   эстетическую   культуру.   Стимулируют любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество. Историко   –   краеведческие     экскурсии   способствуют   воспитанию гражданственности, бережному  отношению  к традициям, культуре и истории своего народа, приобщению детей к историческому и духовному наследию своего края. Этапы проведения экскурсии: 1 этап – Выбор экскурсионной программы. На данном этапе целесообразно провести анкетирование родителей и обучающихся на предмет интереса и увлечений. 2 этап – Организация экскурсии по выбранному направлению. 3 этап – Подведение итогов экскурсии (отчёт)    Отчёт может быть выполнен в различных вариантах:  Отзыв  Проект  Фотожурнал или фотогазета  Викторина или кроссворд  Сочинение Отчёт обучающихся обычно предоставляется в течение недели после поездки. (фото и демонстрация проектов –книга о городе, сочинения сказок)  В подготовке и проведении экскурсий большую помощь оказывают родители. ( фото) Экскурсионные   программы   способны   разнообразить   школьную   жизнь ученикам,   помочь   в   усвоении   нового   материала   и   просто   оставить   яркие, увлекательные воспоминания. Закончить свое выступление я хочу словами Сухомлинского В.А. «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".

Обобщение опыта "Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017