Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"
Оценка 4.8

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
история +1
Взрослым
11.06.2017
Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"
В докладе содержатся основные теоретические положения об инновационной деятельности учителя в условиях ФГОС ООО. Также предлагаются различные авторские методики, используемые на уроках и во внеклассной работе в процессе преподавания истории и обществознания в школе, приводится сравнительный анализ образовательных результатов за последние годы.файл DOCX 72 КБ
Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО.docx
Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО Обобщение опыта учителя высшей категории по истории и обществознанию МБОУ «СОШ№3» станицы Советской Литвиновой В.М. 27.03.2017г. Новопавловск Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО  Новые геополитические реальности, включая изменение международной обстановки,   изменение роли и статуса России в современном мире, новый политический курс  Российского государства, предполагают новые подходы к осмыслению этих процессов в  системе школьного историко­обществоведческого образования.   Российское государство и общество сегодня предъявляют к системе образования  обоснованное требование усилить внимание к вопросам формирования гражданско­ патриотической позиции молодежи, что признано приоритетом государственной  образовательной политики. Содержание и структура школьного социально­гуманитарного  образования  кардинально обновляется  в рамках реализации новых требований  Российского государства к  изучению в общеобразовательных учреждениях новейшей  истории России и обществознания.  В условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного  стандарта ООО стратегия обновления историко­обществоведческого образования в  основной школе предполагает  перенос акцентов с содержания образовательных программ   на результаты их освоения, то есть на ценностно­ориентационные, социально­ коммуникативные, информативно­деятельностные компетенции школьников, которые  должны формироваться в процессе всех лет обучения.  На необходимость обновления исторического и социального образования влияют усиление взаимозависимости стран и культур в процессе глобализации, активизация международной  кооперации и разделения труда, в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения  решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях  поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному  взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; широкий доступ к информации и  принципиально меняющая возможности коммуникации в условиях информационной  революции, что требует критического восприятия информации, выработки собственной  позиции в процессе получения и сопоставления сведений по истории, почерпнутые не  только из учебников, но из периодической печати, телевидения, радио, Интернет.  Это требует осмысления новых подходов к школьному историческому образованию в  условиях концептуального обновления курса истории России. 1.Усиление практикоориентирующей составляющей в историческом  образовании. В настоящее время, когда на первый план выходит задача обеспечения способности  системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей  экономики и нового общественного устройства, разрабатывается и предлагается к обсуждению такая система исторического образования, которая призвана не только  сообщать совокупность знаний о прошлом, но и ориентировать обучаемых на извлечение из  него практических уроков для сегодняшнего дня. В новых условиях возрастает роль исторического образования как ключевого фактора  социализации подрастающего поколения, его воспитания на традициях своего народа,  ориентира в достижении средствами образования идеалов социального равенства и  консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания России.  Исторические знания, получаемые в школе должны быть открыты перспективному видению будущего, стать действенной частью подготовки молодого поколения к включению его в  жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение.  Основной воспитательной задачей исторического образования в современной российской  школе становится формирование российской идентичности, которое является одним из  важнейших факторов дальнейшего укрепления российской государственности,  формирования граждански сознательной и патриотически настроенной личности, без чего  невозможно развитие России как сильного и стабильного государства.  2.Метапредметные результаты изучения истории в основной школе  выражаются в следующих качествах ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность ­ учебную,  общественную и др.; ­владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и  обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,  формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники  информации, в том числе материалы на электронных носителях; ­способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.  3.Личностные результаты освоения основной образовательной  программы основного общего образования должны отражать: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  прошлому и настоящему многонационального народа России; ­осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего  народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  ­усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; ­воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 4. Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории: ∙ новизна в постановке целей и задач;( Приложение №1) ∙ глубокая содержательность;( Приложение №2) ∙ оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения  педагогических задач;(Приложение №3) ∙ разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на  основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса( Приложение №4). ∙ саморазвитие и самосовершенствование, внесение элементов новизны в профессию.                                                 ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение №1.  (ПРИЛОЖЕНИЕТема урока: « Экономическое развитие в СССР в 1953­ 1965гг». История. 9 класс. Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.,История  России.,20 –начало 21 века.,М., «Просвещение».,2013г. 1. ( Постановка целей и задач урока С УДИВЛЕНИЕМ!) Предворительное домашнее задание:  А) Прочесть параграф №40. В) Опросить своих родственников, знакомых,соседей(если таковые еще  живы) о том,как им жилось и работалось(в колхозе,в городе) в конце 50­х  годов,в начале 60­х годов. Что хорошего или плохого они могут  вспомнить из этого периода?  В начале урока предлагаю ребятам озвучить то, что они узнали от  непосредственных участников исторического процесса по теме урока.  Если в рассказах учеников будут прослеживаться противоречивые факты  и мнения,то можно сразу перейти к проблемному заданию урока. Если – нет,то необходимо напомнить ребятам,что исторические события никогда  нельзя оценивать только с одной («+» или «­«) стороны… и перейти к  проблемному заданию.(С УДИВЛЕНИЕМ)! 2.( Постановка целей и задач урока С ЗАТРУДНЕНИЕМ!) Домашнее задание: А) Работа с параграфом №39.Ответить на вопросы.  проблема   =   цель,   решение   =   результат   в действиях проблема   =   вопрос, открытиезнаний   решение   = С затруднением (пример диалога) С удивлением (пример диалога) • Выполните задание (например, на ошибку по   неизученной   теме)   Предлагается   тоже проблемное   задание   о   противоречивых результатах   политики   Хрущева   в  виде  2­х слайдов. Предлагается сравнить 2 факта. В интеллектуальном   багаже   ребят   не достаточно   знаний   для   эфективного сравнительного   анализа   и   вычленения главной в теме урока._______________________ проблемы           с • Познакомьтесь таким фактом/мнением/   предполо­жением:   На экране   слайд   из   презентации   о сельскохозяйственной   и   социальной политике   Н.С.Хрущева,содержание которого   рассказывает   об   улчшении жизни   советских   людей   (особенно   на селе) этот период.____________________________ ________ в     _____________________________________ __ ________________________________ ____________ _________________________________ • А   вот   другой • Не   получается?   Задание   одно,   а результат? • Обсудите   в   парах,   в   чём   состоит затруднение.   Каких   знаний/умений   вам не   хватает?   (Диалог   на   осознание затруднения): _ 1.Не   хватает   фактов   для   доказательств   и объяснений условий задания!_ факт/мнение/предположение: Следующий       слайд,на котором изображена гистограмма показателей промышленного и сельхозпроизводства,показывающая явное   подение   темпов   развития   за период с 1951по 1965гг( подъем с/х только   в   период   с   1955по   1961гг). ________ ________________________________ ____________ 2. Как быть? Задание надо все же сделать! 3.Придется   брать   в   руки   учебник   и читать…скучно… 4._Без   знания   исторических   фактов доказывать   что­либо   невозможно! __________________________________ __ __________________________________ _____ • Обсудите   в   парах,   какова   цель   нашего урока. Предложите её формулировку. 1.Выяснить   какие   процессы   проходили   в экономическом развитии СССР в 1953­ 1965гг. 2.И   далее   возможно   самые   умные почувствуют   ПРОБЛЕМУ(   возможно даже удивятся,но не факт…) • Работая   в   парах,   сравните   эти   два факта/мнения/предположения.   Что вас удивляет? (Подводящий диалог на   осознание несовпадения, противоречия,   которое   должно вызвать удивление): 1.Какую   оценку   таки,поставить   Хрущеву проведенные им мероприятия? можно,все за   2.Почему   наметился   подъем   и обозначился   дальнейший   спад   с/х производства? 3.Почему мнение ваших родных так же противоречиво?Кто прав? ________________________________ ____________   • Удивились? Обсудите в парах, какой у вопрос. возникает вас Сформулируйте его.     ПРОБЛЕМА   (цель   или   вопрос   на   доске):Каковы   причины   поъема   и   спада призводственных мощностей  в СССР в период с1953­1965гг? На   данном   этапе   организуется   рефлексия   и   самооценка   учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются   дальнейшие   цели   деятельности. В   ходе   урока   ребятам предлагается   выполнить   задания   по   группам(группы   можно   разделить   по гендерному   признаку,   в   зависимости   от   особенностей   класса).   Задания   на выявление фактов прогресса в экономическом развитии и указать причины этого(1­я   группа)   и   на   выявление   фактов   спада   производства   и   причины этого(2­я группа).Далее выполнить тематический тест. В конце урока можно предложить  ученикам анкету: 1. Что нового я узнал(а) на уроке? 2. Какие новые термины и понятия я смогу использовать в своем  интелектуальном багаже? 3. Чьё мнение(из одноклассников) на уроке мне понравилось? 4. Кто в классе мои единомышленники? 5. Смогу ли я дома в разговоре с родными на эту тему поддержать  разговор? 6. Что осталось непонятным для меня в этой теме? 7.О чем хотелось бы узнать поподробнее? Вопросы анкеты может составить учитель. Но можно  предложить это сделать ученикам. Думаю,что это будет даже  интереснее! Приложение №2  Тема урока: «Политическое и социально­экономическое развитие  России  в начале 20 века.Рождение российского парламентаризма». 11  класс.§6­7. Учебник: А.А. Левандовский.,История России 20­нач.21 века.,М.,  «Просвещение»,.2013 год. 1. Какие  Задание по группам: Целевая установка: политические  партии прошли по результатам  выборов во  2­ю  Государственную  думу(февраль  1907г)? 1.выберите  партию,политические взгляды которой разделяет  большенство в вашей группе. ­знакомство учащихся с темой по истории России «Рождение  Российского парламентаризма  в начале 20в» 2. представьте варианты  решения аграрного вопроса  членами «вашей»  партии. 3.дайте оценку программным  положениям «своей» партии. УУД: ­развитие навыков  самостоятельной работы в  освоении темы . ­умение добывать  информацию из различных  источников,включая интернет­ ресурсы, распределять уровни  ответственности в  группе(коммуникотивное  общение). ­проведение элементов  исследовательской работы ­осмысленное чтение  программных документов  пол.партий начала  20века,работа с текстами. Освоение учебной программы  по истории России (Революция 1905­1907гг. Политическое и  социально­экономическое  развитие в России в нач.20в.) и обществознанию( Политическ ие партии, Избирательные  системы, Политические  режимы и т.д.) 2.Назовите основные  положения Аграрной  реформы Столыпина П.А.  Столыпина называли   «одинокий реформатор».  1.Если бы вы были членом 2­ ой Гос.думы,то стали бы вы  поддерживать его реформу?  2.К какой политической  партии возможно вы бы  принадлежали? 3.Предложите  лично свой  вариант решения аграрного  вопроса в России в начале  20в. 4.Какие аграрные проблемы  есть в РФ на сегодняшний  день? Целевая установка: ­знакомство учащихся с темой по истории России «Аграрная  реформа П.А.Столыпина» УУД: ­развитие навыков  самостоятельной работы в  освоении темы . ­умение добывать  информацию из различных  источников,включая интернет­ ресурсы. ­проведение элементов  исследовательской работы ­осмысленное чтение   параграфа 7(История  России,А.А. Левандовский) Освоение учебной программы  по истории России  (Политическое и социально­ экономическое развитие в  России в нач.20в.) и  обществознанию( Политическ ие партии, Политические  режимы,Взаимосвязь между  сферами в обществе.,Реформы и революции., и т.д.) Метапредметные и личностные  результаты моей  педагогической деятельности по данному аспекту приложений  №1 и 2. 1.Учащиеся 11 и 9­х классов в течение первого полугодия 2012­2013 учебного года  повысили свои образовательные результаты. Качество знания сотавило 100 %.( 11 класс) и  63%(9 а) по срвнению с редидущим периодом (соответственно 70% и 52%). 2. Учащиеся смогли проявлять способность к организованной групповой работе, к  коллективной творческой деятельности. 3. Использовали современные источники информации и показали умение работать с ними. 4.Одна из выпускниц 11 класса стала студенткой педагогического вуза исторического  факультета( Либельт Анна). Приложение №3.  Презентация    Слайд 1­8 Проблемные задания на уроках истории  7 класс  Всеобщая история  К теме урока: Идеи и люди эпохи Просвещения   Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3  станицы Советской Ставропольского края Литвинова В.М.2013 год  Метапредметные и личностные  результаты моей  педагогической деятельности по данному аспекту  приложений №3. 1. Резко повысилась мотивация к изучению заявленной темы урока у чащихся  различного уровня  усвоения материала. 2. «Игра на их поле»( сайт «Одноклассники») позволила учащимся проявить свои  творческие и коммуникативные способности на более высоком  интеллектуальном уровне. 3. Рост качества знаний в 3 четверти в 7а.б.в.г. составил 65% по сравнению со 2  четвертью( 50%) за 2012­2013 учебный год. 4.Интерес к исторической науке в этих классах на следующий учебный год проявился в  увеличении желающих принять участие в школном туре Всероссийской олимпиады: Список  учащихся желающих принять участие в школном туре олимпиады по истории и обществознанию в 2013­1014 уч.году. класс обществознание история 1. Полянская В. 2. Плыгунова а. 3. Попко М.  4. Ганеева Н. 5. Ивенский С. 6. Пашко м. 7. Серенко М. 8. Григорьева А. 1. Григорьева Д. 2. Канглиев А. 3. Занчурина Э. 4. Гапонова А.  5.  Мажирина К. 6. Котов Р. 7. Либельт С. 8. Яхонтова А. 1. Магеркин Н. 2. Цысь Вяч. 3. Цысь А. 4. Зайцева М. 5. Данилова Д. 6. Козменко Е. 7. Мазур Ок. 1. Резюков А. 2. Ризаев У. 3. Ткаль С. 1.Быкова О. 2.Гуенко С. 3.Жукавина Ю. 4.Ласковцва В. 5.Хомич К. 6.Цысь Е. 1.Орлов А. 2.Шакиров Р. 3.Сараева С. 1.Аветян Ш. 2.Зайцев А. 3.Каравич А. 4.Проказин А. 5. Тейфурова Т. 6.Морозова И. Полянская В. 1.Яхонтова А. 2. Гапонова А. 1.Зайцева М. 2.Козменко Е. 1.Резюков А.         2.  Ризаев У.          3.Ткаль С. 1.Быкова О. 2.Жукавина Ю. 3.Гуенко С. 4.Ласковцова В. 5.Хомич К. 1.Шакиров Р. 2.Орлов А. 1.Таиров Т. 2.Тйфурова Т. 3 Каравич А. 4. Морозова И. 5. Проказин А. 11кл 10 кл 9а 9б 8а 8б 8в Приложение №4. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 10­11 класс    Автор: В.М. Литвинова, учитель и стории и обществознания высшей  квалификационной категории МБОУ «СОШ №3» станицы Советской  Кировского района Ставропольского края.   Пояснительная записка  Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"  предназначена для учащихся 10­11 класса, мотивированных на сдачу  вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Курс   призван помочь будущим выпускникам овладеть познавательными и  информационно­коммуникативными компетенциями, средствами контрольно­ измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут  организовать собственные действия при операциях с понятиями, работе с  диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида,  проблемно­познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в  выборе и написании эссе. Нормативные ссылки Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки  выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого  государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.Он составлен на основе  Федерального компонента государственных стандартов основного общего и  среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и  профильный уровни) (приказ Минобразования  России от 05.03.2004 № 1089). Цель курса      Совершенствование методики организации самостоятельной работы  обучающихся обществознания при подготовке к ЕГЭ. Задачи        курса 1.Создание условий для овладения способами решения познавательных и  логических заданий по обществознанию; 2.Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации,  работы с различными типами источников. Ведущая идея ­Создание у обучающихся мотивационной установки для эфективной  самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию на основе  использования работы с кодификатором. ­Развитие навыков выполнения заданий типа С5 и С8(ключевые задания ЕГЭ) ­Развитие навыка написания эссе(задание С9) Содержание курса включает 1.Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях  отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию; 2.Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам  мышления; 3.Практический   блок, заданиями ЕГЭ.   представленный   контрольно­тренировочными В   ходе   изучении   курса   учащимся   предоставляется   возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности –   сравнением,   мысленным   моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен.   анализом,   синтезом,   схем,   таблиц, Ключевые   содержательные   позиции   каждой   линии   рекомендуется рассмотреть   на   обзорной   или   тематической   лекции,   с   привлечением наглядных   опорных   конспектов,   позволяющих систематизировать   и   повторить   учебный   материал.   Практические   занятия должны   быть   направлены   на   рассмотрение   теоретического   материала   с помощью   примеров,   ситуаций   из   реальной   жизни   для   обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и   формулировать   собственные   суждения   и   аргументы   по   актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений   учащихся   осуществлять   комплексный   поиск,   систематизацию   и интерпретацию   социальной   информации   из   неадаптированных   источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний. Важно организовать личностно­ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать   продвижение   каждого   ученика   по   пути   достижения   целей элективного курса. Ожидаемые результаты(личностные, метапредметные,предметные) 1. Систематизировать   и   углубить   теоретические   знаний   по ключевым позициям курса; 2. Ориентироваться   в   дидактических   смыслах   и   психологических механизмах заданий уровня А и В; 3. Проявлять   компетентность,   позволяющих   использовать приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности,   преодолеть психологические барьеры при подготовке к экзамену. Тематическое планирование курса. № , дата 1­4 5 6 7 8 9 10 11 Тема блока и занятий   экзамен     государственный Введение. Единый по обществознанию:   структура   и   содержание   экзаменационной работы. Знакомство учащихся с структурой ЕГЭ и стандартами обществоведческого кодификатором, спецификаций,   демоверсией,   структурой   и   содержанием письменной   экзаменационной   работы,   принципами   отбора   и расположения   заданий   в   экзаменационной   работе,   уровнями сложности заданий. образования,     Кол­во часов 4 ч. Раздел «Человек и общество» 14 ч. Системное   строение   общества.   Основные   институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. Глобальные проблемы Индивид, индивидуальность и личность Мировоззрение, его виды и формы Деятельность человека Потребности человека 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Виды знаний Понятие истины и её критерии Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Наука. Основные особенности научного мышления Образование, его значение для личности и общества Религия. Мораль Контрольный   тест   по   разделу:   «Человек   и общество» Раздел «Экономика» Экономика и экономическая наука Экономические   системы   и   собственность.   Роль государства в экономике Экономический рост и развитие. Понятие ВВП Факторы производства и факторные доходы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты фирмы Рынок труда. Безработица Финансовые   институты.   Банковская   система.   Ценные бумаги. Причины и последствия инфляции Налоги Государственный бюджет Мировая экономика Контрольный тест по разделу: «Экономика» Раздел «Социальные отношения» 32 33 34 35 36. 11 класс Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его Социальная стратификация и мобильность Социальные группы. Молодёжь как социальная группа Этнические общности. Социальный конфликт Виды социальных норм. 1 1 1 1 1 1 1 8 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 типы. Социальная роль. Социальный статус Социализация индивида Семья и брак Контрольный   тест   по   разделу:   «Социальные отношения» Раздел «Политика» Понятие власти 10 ч. 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63,64 65 66, 67, 68 Государство и его признаки Политическая система Органы государственно власти Р.Ф. Федеративное устройство Р.Ф. Типология политических режимов Гражданское общество и государство Политическая элита. Политические партии и движения Избирательная компания в Р.Ф. Контрольный тест по разделу «Политика» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел «Право» 12 ч. Право в системе социальных норм Понятие и виды юридической ответственности Конституция Р.Ф. Основы конституционного строя в России Гражданское право Административное право Уголовное право Трудовое и экологическое право Семейное право Международное право Правоохранительные органы. Судебная система Контрольный тест по разделу «Право» Повторительно­обобщающий урок Контрольный тест по всему курсу Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 ч. 1.Введение. Структура заданий части А и В. 2.Содержательная линия «Человек и общество». Разбор заданий А1 – А5.  Разбор заданий части В.,самостоятельная работа по темам  кодификатора(выполнение С5 и С8).Написание эссе по разделам  «Философия». 3. Содержательная линия «Экономика». Разбор заданий А6 – А9. Разбор  заданий части В., самостоятельная работа по темам  кодификатора(выполнение С5 и С8).Написание эссе по разделам  «Экономика». 4. Содержательная линия «Социальные отношения». Разбор заданий А10 –  А12. Разбор заданий части В., самостоятельная работа по темам кодификатора(выполнение С5 и С8).Написание эссе по разделам  «Социология» и «Социальная психология».  5. Содержательная линия «Политика». Разбор заданий А13 – А16. Разбор     заданий части В.,самостоятельная работа по темам кодификатора(выполнение С5 и С8). Написание эссе по разделам «Политология». 6. Содержательная линия «Право». Разбор заданий А17 – А20. Разбор заданий  части В. самостоятельная работа по темам кодификатора(выполнение С5 и  С8). Написание эссе по разделам «Правоведение». Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение. 1.Норативно­правовые документы для подготовки к ЕГЭ по  обществознанию(демоверсия, кодификатор, спецификация). 2.Учебники: ­Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание.10,11 классы.,М.,  «Просвещение», 2012г. ­Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев.Право.,10­11 классы(профильный курс)., М.,  «Просвещение».,2011г. 3.Словарь обществоведческих терминов., М., «Политическая литература».,  2000г. 4.Общество( экономика и политика). Энциклопедия для детей.,М., Аванта+.,  2003г. 5.КИМы ­под редакцией Л.Н.Боранова, О.В.Кившенковой. 6.Интернетресурсы http   ://   vk   .  com   /  ege   100   ballov www   .  ekzamen    .  biz http   ://   ege   .  stavedu    .  ru www   .  fipi    .  ru http://egeigia.ru/nowosti/1422­otkrytyj­bank­zadanij­ege­i­gia­ot­fipi­po­vsem­ predmetam Метапредметные и личностные  результаты моей  педагогической деятельности по данному аспекту  приложений №4. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию . 1. Знакомство учащихся с основными нормативными документами  2. итоговой аттестации( спецификация, кодификатор, демоверсия) на  текущий учебный год с учетом внесенных изменений.  Проработка кодификатора. Выроботка индивидуального подхода к  изучению и повторению основных тем кодификатора. Планирование  индивидуальных занятий на год(два), если подготовка начинается в 10  классе. 3. Тестирование с использованием демоверсии. 4. Акцентирование внимания учащихся на заданиях , раскрывающих  возможности системной подготовки к экзамену( ЕГЭ: в  Обществознании­ задания С5 и С8, эссе С9; в Истории­ С5 и С6). 5. Обеспечение учащихся сборниками КИМов по предмету. 6. Идивидуальная, самостоятельная работа учащихся с вариантами  КИМов. Отметки в индивидуальном маниторинге о выполнении  вариантов. 7. Знакомство с ОТКРЫТЫМ БАНКОМ ЗАДАНИЙ по подготовке к  итоговой аттестации. 8. Самостоятельная работа учащихся  с открытым банком;  индивидуальные консультации по результатам выполнения ОБЗ ЕГЭ и  ГИА. 9. Проведение еженедельных консультативных занятий по предмету  по  плану подготовки к ЕГЭ­ГИА. 10.На уроках: тематическое тестирование  и выполнение заданий  повышенной сложности в форме ГИА­ЕГЭ по текущим темам. ( использование материалов ОБЗ) В качестве примера результатов работы по подготовке к итоговой  аттестации прилагаются проработка учащимися ОТКРЫТОГО БАНКА  и работа с вариантами КИМов, написание эссе по обществознанию,  маниторинги ,позволяющие отследить успешность подготовки каждого  из учащихся к экзамену и результаты ЕГЭ за 2013 год. Эссе моих учеников. Эссе в стихах . «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).   Илья Ширяев, 11 класс,выпуск 2013г. Привел бы к краху всех раздел, Который равный и всеобщий. В прямом бы смысле всех раздел, И без гроша оставил точно! Так говорил наш Пьер Буаст, Француз , философ, и мужчина. Но каждый на словах гораст В словах его найдем причину… Считаю я , он прав бесспорно! Слова на ветер не бросал! Сейчас доказывать упорно Я буду то, что написал Пускай не сбылся коммунизм, Но пресса красная твердила: Сначала путь­ социализм,  А дальше заживем красиво! Лечила пропоганда уши: Богатство губит наши души! Колхозы надо создавать И все добро туда сдавать! Добро все сдали  спотрохами Отсюда голод, нищета Остались сами мы с усами.. В хозяйстве сельском пустота… Последствия ужасны были! Хоть Ленин так не завещал, Но наш товарищ Джугашвили За всех за нас один решал! Уже Россия… век двадцатый ПРИВАТИЗАЦИЯ, УРА Бумажный ваучер нам давали, И четвертак ему цена. Что ж в стоимость ваучеравходило? Вся стоимость родины моей Меж всеми нами поделенной не шутки – ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ! Вот все равны,  всё разделили Ни с чем остался наш народ… Мы аргументом подтвердили,  К чему раздел людей ведет! Теперь мы подведем итоги: Как ни крути  , Наш Пьер был прав. Согласны вы, надеюсь, с многим Для вас стараться был я рад! ЭССЕ ученицы 10 класса Полянской Виктории НА ТЕМУ: « НАЦИЯ ЕСТЬ ДУША, ДУХОВНЫЙ ПРИНЦИП…» Ж. РЕНАН.           «Нация есть душа, духовный принцип… как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв.» Данный афоризм принадлежит французскому писателю 19 века Ж.Ренану. Думаю, Ренан считал, что нацию очень важно сохранить , ведь она несёт в  себе историю предков. И предки   приложили много усилий , чтобы образовались нации, и мы должны потратить не меньше усилий для сохранения уникальности того или иного этноса. Но нужно чувствовать грань между усилиями, прилагаемыми для сохранения своей нации, и её возвеличиванием.        Для начала разберемся, что же такое нация. Нация – это  исторически сложившаяся, устойчивая  общность  людей,  образовавшаяся   в    процессе  формирования  общности   их территории, экономических связей, языка, культуры, и т.д. И надо бы разобраться с ещё одним   термином   –   национализм.   Так   как   за   последние   годы   значение   этого   термина получило новое трактование. Одно из распространенных определений национализма звучит так   :     идеология     и   политика,   исходящая   из   идей   национального     превосходства     и противопоставления   своей   нации   другим.   Другое   определение   созвучно   с   термином патриотизма. Национализм – идея верности, преданности своей нации, развития чувства национального   самосознания,   делающая   упор   на   главенство   национальных   интересов   и культуры. Главенство национальных интересов – это ,конечно же, благая цель. Однако для многонационального государства такая постановка вопроса никак не годится . Большевики после прихода к власти и создания СССР заведомо внесли в Конституцию понятие единой общности   –   советский   народ.   Надеялись,   тем   самым   ,   избежать   межнациональных конфликтов. Какое ­ то время, благодаря жесткой идеологической политике, удавалось сдержать проявление национального сепаратизма. Но вместе с ничем   не ограниченной свободой  в 90 – е годы прошлого века мы получили и массу проблем националистического характера, когда каждая нация стремилась доказать свою значимость, превосходство и право на сомоопределение, отказываясь понимать , что только в единстве наша сила.                Думаю,   наши   предки   не   для   того   трудились,   чтобы   их   потомки   разных   наций враждавали   между   собой   .   Печально     осознавать,   но   факт   есть   факт.   Проблема национализма одна из самых актуальных проблем современного мира. И наиболее ярко она выражена на Северном Кавказе. Меня , как жительницу данного региона, не может не волновать эта болезненная тема. Все чаще не сходят с информационных лент новости о межнациональных конфликтах, террористических актах и митингах националистического толка на Северном Кавказе. Недавно прочла в газете «Аргументы и факты» статью  Елены Евдокимовой « Что мешает народам Северного Кавказа жить в мире и согласии» (№8 от 20 – 26 февраля 2013 года), которая не оставила меня равнодушной . В ней говорилось, что сейчас на Северном Кавказе происходит усиленное   нарастание радикального исламизма при отсутствии государственной идеологии. «Кавказ – райский уголок , только вот жить русскому   человеку   становится   все   сложнее,   а   то   и   опаснее,   потому   что   распадается единная   государственная   ткань»,   ­   говорится   в   статье.   Приостановить   отток   русского населения можно только идеологическими мерами и разумной национальной политикой. Только вот я не замечаю никакой разумной национальной политики. Проблема решается на местах   в   виде   этнонациональных   конфликтов   ,   митингов,   драк   и   т.д.   Я   не   виню правительство   во   всем   этом,   меня   просто   не   оставляет   равнодушной   их   бездействие. Конечно   ,   во   многом   виноваты   сами   народы.   По   моему   мнению,   нельзя   навязывать представителям   других   народов   несвойственный   им   образ   жизни,   религию,   идеологию, нужно просто собственным примером показывать, что ваш порядок жизни лучше , и тогда появятся   последователи,   которые   добровольно   захотят   принять   некоторые   правила   из вашей жизни. Северный Кавказ ­  уникальный регион. Начиная со  II  тысячилетия до нашей эры до сегодняшних дней, на этой территории проживало , сменяло друг друга не одно этническое   образование.   Невозможно   со   стопроцентной   исторической   точностью утверждать , что какие – то из этнических образований являются коренным населением Северного Кавказа .             Все   народы претерпели в своем становлении эпоху кочевого переселения,   начиная     от   киммерийцев     до   современных   национальных   обьединений. Возникает     вопрос:   у   какой   нации   больше   прав   считать   себя   «хозяйкой»   Северного Кавказа?   Ни   у   какой!   Опыт   совместного   существования   показал,   что   в   периоды относительного   благополучия   наш   северокавказский   регион   начинал   процветать, притягивая к себе внимание не только туристов ,но и деловых людей . Это конец XIX века и   60   –   70   годы  XX  века.   Так   стоит   ли   пренебрегать   такими   возможностями     ради своекорыстных, пространнозвучащих идей  о «чистоте расы», «национальном интересе» и прочих   «идолах»?   История     уже   знает,   чем   заканчиваются   подобные   идеологические выкрутасы на тему расового превосходства. Вспомним «арийцев» в фашистской Германии в   30   –   40­   е   годы   прошлого   века.   Невозможно   также   избежать   и   государственной,   и этнической   изоляции   (Китай,   Япония   в   конце  XVIII  –  XIX  ВВ.)   Однако     стремиться сохранить   свою   национально­культурную   идентичность   можно.   Я   считаю,   что   каждая нация, конечно же, должна прилагать усилия по сохранению своего языка, культуры, быта, традиций и т.д.  А это тяжелый труд, так как в наше время происходят такие процессы , как глобализация, интегрирование в различных сферах общества, что ведет к переплетению наций   и   их   культур.   «Нация,   ­   как   говорил   Ренан,   ­   есть   душа…»   И   не   нужно   её выпячивать , а следует воспитывать ее, наполняя достойным содержанием. Стремиться самому быть одним из лучших представителей своего народа, умеющего жить в мире и согласии с теми, кто рядом с тобой. Мониторинг выполнения учащимися 11 класса заданий Открытого  банка ЕГЭ по обществознанию 2014года. ФИО уч­ся/ раздел 1.Ганеева Нелля 2.Григорьева Анаст. 3.Ивенский Сергей 4.Пашко Марина 5.Полянская Викт. 6.Плыгунова Анаст. 7.Попко Маргорита 8.Серенко Маргор. 1.Человек и  общество + + Не сдает + + + + + 2. Экономика 3.Социальные  отношения 4.Политика + + + + + + + + + + Мониторинг выполнения учащимися 11 класса заданий Открытого банка ЕГЭ по истории 2014года. ФИО уч­ся/ раздел 1.Полянская Виктория 1.Древность и средневековье + 2.Новое время + 3.Новейшее время + Результаты сдачи ЕГЭ  по обществознанию за 2013 г. Количество человек Миним кол­во Сдавали Сдали кол % баллов по школе Максимальное количество баллов по школе Средний балл т е м д е р П 201 1 201 2 201 3 201 1 201 2 Русский язык 30 27 21 30/ 27/ Математика 30 27 21 30/ 27/ 100 100 Литература Биология Химия История Физика География 1 7 4 2 7 ­ 4 9 5 6 4 3 2 3 2 2 3 ­ 201 3 21/ 100 21/ 100 2/1 00 3/1 00 2/1 00 1/5 0 3/1 00 100 100 4/ 100 9/ 100 1/1 00 7 / 100 4/ 5/ 100 100 2/ 6/ 100 100 7/ 4/ 100 100 201 1 201 2 46 40 201 3 42 2011 201 2 201 3 87 98 30 24 24 73 68   201 1 62, 1 49, 9 2013 201 2 58,8 64,6 49,6 44, 1 45 46 49 45 82 69 45 64 59 50 41 63 86 61 71 67, 7 49, 8 51 38 59 72 56 69 36 37 23 59  75 62 43 42 55 61 67 62 65. 3 47. 5 53. 3 ­ 3/ ­ ­ 52 ­ ­ 63 ­ ­ 67 64 42,5 58,3 ­ 66,8 48, 8 54, 7 51, 3 56, 7 67, 1 Обществознани е 15 11 15 100 11/ 100 13/ 86, 6 Информатика Английский  ­ 2 ­ 1 2 1 ­ ­ 2/ 1/ 15/ 100 1/5 0 1/1 29 54 53 83 93 80 57. 2 ­ ­ 15 ­ ­ 32 55 68 62  55 73 68 ­ ­ 47 55 44 68 язык 100 100 00 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9­х классов Предмет % качества Средняя оценка 2011 г 2012 г 2013 2011 г 2012 г     2013 Русский язык (новая форма) Русский язык ( традиц.форма) Математика (новая форма) Математика( традиц.форма) Обществознание (новая форма) Химия (новая форма) Биология  (новая форма) Физика (новая форма) География (новая форма) История (новая форма) 82.9 ­ 53.6 ­ ­ 100 100 ­ ­ ­ Литература (традиционная форма) 100 Английский язык Информатика Технология ОБЖ Физическая культура ­ 80 30 75 65 70,8 50 41,7 50 100 100 87,5 33,3 18 ­ 100 ­ 100 73 67,5 84 59 0 53 0 100 100 80 80 62 100 100 100 33,3 72,3 53,3 82,3 4.2 3 3.7 3 ­ 4 4.3 ­ ­ ­ 5 ­ 4.4 3.4 4.2 4 4,1 3,75 3,6 3,5 4,75 4,8 4,1 3,3 3,2 ­ 4,7 ­ 4 4,1 3,9 4,3 3,7 3 3,6 3 4,8 4,2 4 3,8 3,8 5 5 5 3,3 4,2 3,7 4,1 Работа учащихся с ОТКРЫТЫМ БАНКОМ ЕГЭ( ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) Какой перечень признаков характеризует правонарушение?     1)  деяние, общественная опасность, противоправность, виновность     2)  цель, деяние, общественная опасность, противоправность     3)  деяние, общественная опасность, цель, виновность     4)  цель, общественная опасность, противоправность, виновность 1. Конституция РФ была принята     1)  Федеральным Собранием     2)  думским комитетом     3)  всенародным референдумом     4)  Государственным Советом 9A38D7 ABCE93 2. Верны ли следующие суждения о международном праве? А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения  между суверенными государствами. Б. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое  положение, вопросы внутреннего управления какого­либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.     1)  верно только А     2)  верно только Б     3)  верны оба суждения     4)  оба суждения неверны B4146F Отличительным признаком правовой нормы является ВИКА , ВНИМАНИЕ!     1)  принятие ее соответствующим государственным органом     2)  соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле  3)  обеспеченность силой общественного мнения     4)  соответствие правам человека

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"

Обобщение опыта на тему "Отличительные черты инновационной деятельности учителя истории в условиях введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017