Обобщение опыта "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"
Оценка 4.7

Обобщение опыта "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"

Оценка 4.7
Лекции
pdf
английский язык
5 кл—11 кл
25.02.2017
Обобщение опыта "Организация работы с одарёнными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"
В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире. Хотя скорость реакции системы образования на изменения цивилизации невелика, на современную школу возложена миссия - она призвана создавать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся.
организация работы.pdf

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Организация работы с оДарёнными Детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Брежнева Татьяна Михайловна, учитель английского языка

г. Нелидово

Тверской области 2015 г.

*     В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире.

Хотя скорость реакции системы образования на изменения цивилизации невелика, на современную школу возложена важная миссия - она призвана создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

Применительно к одаренным детям эта задача современной школы особенно значима, т.к. именно на них общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных задач современной цивилизации. Обычно обращают внимание и относят к одаренным: детей, отлично обучающихся в школе; детей, ярко проявивших себя в каком-либо виде деятельности (например, в музыке или в рисовании) и детей любознательных с оригинальным мышлением. Но в реальности одаренных детей гораздо больше.

Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:

*     интеллектуальную — у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;

*     творческую — легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);

*     академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?);

*     художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;

 социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

*     психомоторную (т.е. спортивную) характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. В этом плане основной упор делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Сам метод коммуникативного обучения предполагает всестороннее развитие личности, он ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся.

Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Способностями ученика обычно называют такие врожденные особенности учащегося, которые ведут к успешности выполнения какой-либо деятельности. Но способность нельзя сводить к тем навыкам и умениям, которые можно также выработать у ученика, так как не только врожденные способности являются главными в успешной деятельности ученика,

Но очень большое значение имеет мотивация обучения, воля обучающегося, цели, установки личности, эмоции, волевые качества ученика. Если у учащегося есть положительная мотивация, но недостаточно развиты способности — это не обеспечит быстрого и легкого усвоения материала, но и если есть способности, но нет мотивации, успеха тоже не будет. Как только ученик увидит реальную возможность успешной деятельности, возникает положительная учебная мотивация, которая ускоряет дальнейшее развитие способностей, а они в свою очередь усиливают мотивацию.

Из курса психологии мы помним, что характеризует одаренного ребенка: отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас (качества со знаком е»), но также характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость, даже снобизм (качества со знаком «-»). Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им не достает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.

Я стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.

Можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы можно реализовывать в той или иной степени на уроках и во внеурочной деятельности.

Развить творческие способности обучающихся мне помогают следующие виды деятельности:

1 .Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе.

Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придаёт учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.

2.         Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.

3.         Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

4.         Внеклассная работа по предмету, как то: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.

Считаю, что сверхзадачей педагогов в школьном образовании не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой ЖИЗниныЙ путь, ставить перед собой цели и творчески труДиться для их Достижения.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Тверской области 2015 г.

Тверской области 2015 г.

Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом

Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом

Можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация

Можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017