Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »
Оценка 4.6

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
8 кл
03.05.2017
Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »
Данный материал содержит обобщение опыта работы воспитателя в коррекционной школе 8 вида. Раскрывается роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З. В данной работе – рассмотрены основные направления, особенности работы воспитателя в коррекционной школе, приведены методики организации режимных моментов в коррекционной школе.
ОПЫТ МАЗАНИК.doc
«Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Вся система воспитательной,  коррекционно­воспитательной работы  направлена на то, чтобы социально адаптировать воспитанников к реалиям  окружающего мира, она облегчает нам ежедневную работу и показывает  диапазон возможностей, побуждает желание пробовать и придумывать  эффективные методы в работе с детьми, укрепляет веру в своей значимости  как профессионала как личности в целом. В данной работе – рассмотрены основные направления, особенности работы  воспитателя в коррекционной школе, приведены методики организации  режимных моментов в коррекционной школе. Воспитательная работа реализуется по следующим направлениям: «Охрана здоровья. Физическое развитие». В этом направлении решаются задачи: 1. Отработать навыки санитарно­гигиенического ухода за собой; 2. Формирование навыков здоровьесберегающего поведения, волевых  качеств – смелости, решительности; 3. Привить детям потребность в занятиях физической культурой и  спортом. 4. Формирование навыков здоровьесберегающего поведения, волевого  качества­самообладания; коррекция страхов. Воспитанники должны знать и уметь: ­ ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем воспитателя) ­ владеть элементарными навыками самообслуживания. ­ уметь помогать и сочувствовать, проявлять самостоятельность в принятии  решений; ­ содержать в чистоте класс, спальни, рабочие места и т. д. ­ принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях,  подвижных играх. «Трудовое воспитание». В трудовом направлении решаются следующие задачи: 1. Формирование трудовых навыков, волевых качеств ­ выдержки,  настойчивости; коррекция негативных черт характера личности­ неаккуратности. 2. Продолжать развивать навыки самообслуживания, исполнительности,  трудолюбия; 3. Способствовать развитию элементарных творческих способностей и  доступных художественных навыков в области рисования, рукоделия; 4. Формирование навыков обобщения, умения делать выводы; коррекция  эмоциональной отгороженности, негативных черт характера –  нерешительности в речи, замкнутости; 5. Развитие творческого воображения, волевых качеств – инициативности,  целеустремленности; коррекция мышления. Воспитанники должны знать и уметь: ­Уметь планировать работу, организовать свой трудовой процесс. ­ быть настойчивым, сдержанным; ­ воспитывать аккуратность и любовь к труду; ­ повышать ответственность за качество выполняемой работы. «Творческое воображение». В этом направлении решаются задачи: 1. Развитие творческих способностей; коррекция воли, невнимательности;  Развитие коммуникативных навыков разговорной речи; коррекция  равнодушия; 2. Формирование партнерских отношений; развитие эстетического вкуса;  коррекция эгоистичности; 3. Формирование образного мышления, наблюдательности. 4. Воспитание любви к родной природе; коррекция зрительного  восприятия, мышления; 5. Развитие эстетического вкуса, навыков самостоятельного творчества;  коррекция эмоционально ­ волевой сферы; Воспитанники должны знать и уметь: ­  желание вступать в контакт с окружающими; ­ умение организовать общение (умение слушать собеседника, умение  эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации); ­  знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении; ­ умение работать и жить в коллективе; Особенности работы воспитателя в коррекционной школе: воспитатель ­ прививает обучающимся любовь к труду, высокие моральные качества,  навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил  личной гигиены; ­ контролирует выполнение режима дня обучающимися, своевременное  выполнение домашнего задания, оказывает помощь в учении и в разумной  организации досуга; ­ осуществляет совместно со школьным врачом мероприятия, содействующие  укреплению здоровья и физическому развитию обучающихся; ­ поддерживает постоянную связь с учителями, медицинским персоналом, с  родителями обучающихся или лицами их заменяющими; привлекает детей к  самообслуживанию и другим видам общественно ­ полезного труда с учётом  возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и  требований гигиены охраны их здоровья; не должен оставлять детей одних. Воспитателю необходимо чётко и целенаправленно планировать свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми. Воспитатель должен проводить работу, направленную на максимальную  коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, их  социальную адаптацию; ­ изучать личность ребёнка, его интересы и использовать полученные  материалы для осуществления индивидуального и дифференцированного  подхода в процессе обучения и воспитания, учитывать в работе рекомендации и назначения врачей — психиатра и педиатра. В своё рабочее время несёт  большую ответственность (по закону) за жизнь и здоровье детей. Большая роль отводится самоподготовке, воспитательным часам,  внеклассным мероприятиям (конкурсы, выставки, игры, экскурсии, занятия в  кружках по интересам, творческие фестивали и соревнования) ­ все они  направлены на развитие личности в целом, а также, дают возможность  воспитателю, путем взаимодействия с воспитанниками, применять новые или  другие формы и методики в своей коррекционной работе. Немаловажное место в воспитательной деятельности занимает работа с  семьями воспитанников: ­ посещение семей с целью изучения условий проживания, обстановки в семье  и решения возникающих вопросов; ­ проведение работы с родителями по достижению единства в требованиях  школы и общества; ­ осведомление родителей о достижениях и проблемах детей в учёбе и  внеклассной жизни; ­ посещение семей группы «риска» с целью социальной помощи детям и  контроля над исполнением родительских обязанностей; ­ формирование у родителей доверительного отношения к педагогам школы; ­ привлечение родителей к активному участию в жизни группы, школы,  культурно­массовых и спортивных мероприятиях различного уровня; ­ консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. ­Индивидуальная беседа. ­Посещение жилых помещений ­Презентация плана воспитательной работы ­Профилактика правонарушений. Совместная работа воспитателя с классным руководителем и педагогами  дополнительного образования ­Собеседование с педагогами по организации и проведению самоподготовки. ­Преемственность в работе учителя и воспитателя со слабоуспевающими  учащимися. ­Беседа с классным руководителем о работе с «трудными детьми». ­Посещение классных часов ­Проведение совместных мероприятий: День именинника, День Учителя,  Новый год. ­Беседы о поведении детей в первой половине дня. ­ Собеседование с педагогами с целью выявления степени знакомства с  новыми технологиями обучения и воспитания и их внедрение в практическую  деятельность. Взаимодействие с социально ­ психологической службой: ­Совместный рейд по посещению семьи учащихся (еженедельно) ­Преемственность в воспитании детей (еженедельно) ­­консультирование по вопросам оказания индивидуальной помощи ребенка в  вопросах воспитания. ­Изучение медицинских заключений, рекомендаций. Можно выделить основные заповеди воспитателя: 1.Главное не воспитывать ребят, а жить с ними совместной  деятельностью тот отрезок времени, который всем выпало быть вместе. При  этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 2.Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной  классной жизни, никогда не будут потрачены напрасно. 3.Помни – дети в классе – твое отражение – старайся постоянно работать  над собой. Воспитатель выявляет положительные и отрицательные результаты  взаимодействия учащихся, на основе этих результатов осуществляет  коррекцию своей деятельности. Один раз в неделю воспитатель может проводить в различной форме:  тематический клубный час, классное собрание, общешкольное мероприятие,  мероприятие творческого характера. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на  следующих принципах: Принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие – клубный час, праздник или  любое мероприятие – воспитатель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном  мероприятии. Принцип успешности. Воспитатель должен видеть участие каждого ученика класса во  внеклассной работе в жизни школы­интерната. Инструментом оценки  успешности учащихся может служить слово воспитателя, его интонация,  тесты, мимика. Принцип привлекательности будущего дела. Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность  дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны  абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат  выполняемого дела. Принцип открытости. Если воспитатель хочет включить в план какие­то мероприятия, в  которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и  использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие  принципу привлекательности. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество.  Иногда можно наблюдать ситуацию, когда воспитатель навязывает и даже  заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат ­ нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении  итогов звучит несколько фамилий. Воспитатель обязан руководствоваться следующими правилами: Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны  на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей  деятельности как психологической основы данного возраста. Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть  нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи. Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно  предполагать некую системность, а не спонтанность. В книге А. Гина «Приемы педагогической техники» приводится  высказывания Джейн Поли. Она сказала: «Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете выделывать высоко на  проволоке более сложные трюки». Эта фраза как нельзя лучше отражает суть  работы с классным коллективом. Необходимо воспитателю помочь детям анализировать Их деятельность, внеклассные мероприятия, проведенные коллективные творческие дела и т.д. Очень важно проводить системный анализ и самоанализ каждого  внеклассного мероприятия, каждого проводимого дела В заключении хочется отметить что, воспитатель – это друг, помощник для  детей с ОВЗ. Большую часть времени дети в специальных (коррекционных)  учреждениях проводят, взаимодействуя с воспитателем. Отношение  воспитателя, умение его взаимодействовать с особым ребенком полностью  отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не  только в период пребывания их в интернате, но и в последующие годы.  Воспитатель, в этой ситуации, находится в процессе непрерывного поиска  индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной  помощи ребёнку с ограниченными возможностями. Понимая целостность  процесса развития ребёнка, значимость разумного сотрудничества  (взаимодействия) с ним, воспитатель умеет создавать условия «семейных»  доверительных отношений.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя в коррекционной работе с детьми с О В З »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017