Обобщение опыта работы по теме: «Ситуация успеха, как основной метод в формировании самооценки младших школьников в условиях ФГОС».
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы по теме: «Ситуация успеха, как основной метод в формировании самооценки младших школьников в условиях ФГОС».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
2 кл
05.01.2017
Обобщение опыта работы по теме: «Ситуация успеха, как основной метод в формировании самооценки младших школьников в условиях ФГОС».
урок.docx

Тема урока: «Различаем приставки с буквами о, а».

Декабрь 2015 год

Урок русского языка во 2 классе  УМК «Школа 21 века».

Учитель начальных классов: Карасёва Дарья Владимировна

Цель: способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.

Задачи:

- учить различать приставки с буквами о и а

- орфографический тренинг написания гласных оа в приставках;

- обогащать словарный запас,

- развивать устную и письменную речь,

- воспитывать интерес к русскому языку, посредством ситуации успеха

- создавать условия для овладения диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Познавательные: Ориентироваться в информации учебника; конструировать алгоритм выполнять задания по аналогии; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С. Иванова, А. Евдокимовой и др., карточки, плакаты, презентация, парная работа детей.

 

 

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

-  Здравствуйте!

- Поприветствуйте наших гостей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением приступим к уроку.

---------------------------------------------------------------------------------

2. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- В преддверии нового года, я принесла вам в класс ёлочку. Чего ей не хватает? (её надо нарядить)

- Чтобы на ней засверкали шары, нужно ответить   на мои вопросы.

- Вспомните о чём вы говорили на прошлом уроке русского языка? (о приставках)

- Называйте номер шарика.

1. Что такое приставка? (значимая часть слова)

2. Для чего служит приставка? (для образования новых слов)

3. Как найти приставку? (выделить корень или подобрать однокоренные слова)

4. Какое значение имеет приставка? (например, слове выиграл)? (приставка имеет лексическое значение одержал победу)

5.  Работа в парах

 - Откройте конверты. Положите пред собой карточки, прочитайте.

до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-, за-, на-, над-

- Попробуйте разделить эти сочетания букв на группы.

-Каждую группу выложите на парте с новой строки.

- Сколько групп получилось? Почему две?

1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-

2) за-, на-, над-

-  Сравните с ответом на экране. У кого совпадает, поднимите руки.

- молодцы мы зажгли последний шарик на нашей ёлке.

------------------------------------------------------------------------------

3. Чистописание. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- Запишите в тетрадь эти сочетания так как вы их разделили.

(запись в тетрадях)

--------------------------------------------------------------------------------

4 Словарная работа.

- Посмотрите под ёлочкой у нас лежат подарки. Вы хотите их открыть? (да)

-  Что объединяет картинки? (это словарные слова)

- Запишите слова в тетрадь : медведь, воробей, ворона, заяц, сорока.

- Подчеркните орфограмму и поставьте ударение. Дети меняются тетрадями (взаимопроверка), если нашли ошибку, просто укажите на неё.

- Проверим (1человек читает по слогам правильно, остальные сверяются). Поднимите руки те, кто согласен с прочитанным?

 - Посмотри сколько рук. Как ты считаешь, о чём это говорит? (всё сделал правильно)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

-----------------------------------------------------------------------------------

5. Самоопределение

- Вспомните минутку чистописания. Как вы думаете, случайно ли я начала наш урок с написания сочетаний этих букв? (нет)

- Как они называются? (приставки)

Проблемная ситуация.

- Посмотрите к нам на урок пришёл Буратино.

- Он решил начать подготовку к Новому году и составил себе такой план: паставить, норядить, паложить, зожечь.

- Расскажите, как вы поняли эти слова? (поставить ёлку, нарядит игрушками, положить подарки, зажечь огоньки)

А              ?               О

- Как вы считаете, почему Буратино задумался? (он сделал ошибки, не знает, как писать слова) 

 

 

- Почему он допустил эти ошибки? (не выучил правило)

- Как помочь Буратино? (рассказать правило, построить алгоритм, научить его)

- Предположите о чём мы будем сегодня узнавать на уроке? (о приставках с буквами о, а)

- Попробуйте сформулировать учебные задачи, пользуясь этой подсказкой.

- находить (приставки в слове)

- писать (приставки с буквами о, а)

- отличать (приставки с буквами о, а)

----------------------------------------------------------------------------------

6. Изучение нового

- Что нужно знать, чтобы всегда писать правильно приставки с буквами о, а? (правило, алгоритм)

- Сейчас мы попробуем с вами вместе составить алгоритм наших рассуждений.

- Для этого вам нужно вставить в схему алгоритма недостающие слова. Чтобы сделать всё правильно нужна дополнительная информация, где её можно получить? (в учебнике).

- Откройте страницу 153, прочитайте тему урока. Совпадает ли тема с нашим предположением?

- Откройте страницу 154, прочитайте внимательно рассуждение вслух.

- А теперь заполним схему.

- С чего будем начинать свои рассуждения? (корень -> ударение -> определим опасное место -> помним за-, на-, над-  всегда пишутся с А ->  помним по-, под-, об-,про-  всегда пишутся с О)

-Этим алгоритмом мы и воспользуемся.

Рассуждения:

- В приставках слов поставить, положить всегда пишется буква о, а в приставках слов нарядить, зажечь всегда пишется буква а.

- Прочитаем правило на экране. Назовите ещё раз слова исключения.

- Запомните их написание.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Физминутка (Самолёт)

----------------------------------------------------------------------------------

5. Закрепление нового материала.

- работа в учебнике  С. 154 у.№1  - самостоятельно

Работа в тетрадях, дети распределяют слова в 2 колонки.

- Проверим, как распределили слова (2 человека по 1 столбику) отметки.

- Посмотрите на экран.

- Оцените себя  «!»-без ошибок, «+» - 1-2 ошибки, «-» - более 3 ошибок.

 С 154 упр. 2 – работа у доски с комментированием (2 человека по 4 слова) отметки

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

7. Рефлексия.

- Ещё раз вернёмся к алгоритму. Как будем вести рассуждение?

- Посмотрите на подсказку, какие задачи нам удалось решить?

- Закончите высказывание.

Сегодня я узнал …

Я понял, что …

Мне было трудно …

У меня получилось …

-----------------------------------------------------------------------------------

8.Итог урока.

- Какое задание показалось для вас самым трудным на уроке?  

- Что понравилось в работе?   

- Чего ещё не хватает ёлочке? (макушки)

- Какая будет макушка зависит от вас.

·        Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение – поднимите красную карточку;

·        Если у вас остались какие - то вопросы -поднимите жёлтую карточку;

·        Если вы не поняли и считаете, что нужно ещё раз повторить – поднимите синюю карточку.

(по результату крепим звезду на ёлку)

------------------------------------------------------------------------------------

9. Домашнее задание с.155, упр. 3

- Урок окончен! Спасибо вам за работу!


 

Тема урока: «Различаем приставки с буквами о, а »

Тема урока: «Различаем приставки с буквами о, а »

Ход урока: 1.Орг.момент. -

Ход урока: 1.Орг.момент. -

Чистописание. Пальчиковая гимнастика «Дождик» -

Чистописание. Пальчиковая гимнастика «Дождик» -

Почему он допустил эти ошибки? (не выучил правило) -

Почему он допустил эти ошибки? (не выучил правило) -

Физминутка (Самолёт) ---------------------------------------------------------------------------------- 5

Физминутка (Самолёт) ---------------------------------------------------------------------------------- 5

Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение – поднимите красную карточку; ·

Если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение – поднимите красную карточку; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017