Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"
Оценка 5

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
окружающий мир
3 кл
13.02.2017
Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"
Приложени4классный час Не забывайте о птицах зимой.docx
Медведева Юлия Станиславна Сценарий классного часа « Не забывайте о птицах зимой!» Приложение №4 Цели:   вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;       научить проявлять  заботу к ним;  расширить знания детей о птицах. Задачи:  познакомить учащихся с особенностями жизни птиц зимой (где ночуют,   питаются),   с   трудностями   добывания   корма,   с   некоторыми чем   мероприятиями по охране  птиц зимой;   содействовать развитию умений у детей находить отдельные взаимосвязи в   природе, обеспечить развитие у школьников потребности общения с природой   и   окружающим   миром,   ответственности   за   "братьев   наших меньших";  прививать бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому;   помочь   осознать   главные   этические   законы   жизни   человека   –   любви, добра, красоты,  справедливости к окружающему миру; вызвать желание помочь пернатым в трудное зимнее время. Оборудование:  картина зимнего пейзажа;  рисунки с изображениями птиц;  фонозапись “Голоса птиц”;  схема «Птицы»;  телеграмма;  стихотворения детей о зимующих птицах Содержание: 1. Организационный момент ­   Встаньте,   повернитесь,   поздоровайтесь.   У   всех   хорошее   настроение? Улыбнитесь друг другу. 2. Вводная беседа: ­ О каком времени года эта загадка? Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) На доску вывешивается картина с зимним пейзажем ­ Что зима принесла с собой? ­ Всем ли нравится то, чем гордится Зимушка­зима? ­У   зимы,   ребята,   бывает   разное   настроение:   то   она   радостная,   то сварливая и даже злая.  1 Медведева Юлия Станиславна ­ Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость? ­ Какими природными явлениями выражает зима свою злость? ­ Расскажите, как изменилась природа с наступлением зимы. ­ Какие изменения произошли с растениями? ­ Можно ли встретить зимой насекомых? Почему? 3. Введение в тему ­   Тихо   пришла   зима.   Как   в   сказке,   за   одну   ночь   построила   свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Все белым­бело. Вся живая природа готовится к встрече с ней. ­ О ком следующая загадка? Кто два раза родился: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (Птица) 4. Работа по теме (На магнитной доске появляются высказывания): Птицы – это песнь и полёт! Их голоса звучат на земле круглый год, голоса их звучат и днём и ночью. Птицы – дети воздуха.  Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню или море. Птицы – дети радуги. Их перья переливаются разными цветами. Птицы – наши верные помощники. Защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредителей. Птицы – это тайна и красота. Без них нам не обойтись! ­ Закройте глаза и послушайте голоса птиц. (Включается запись голосов птиц). ­ Что вы, ребята, представили сейчас? ­ В какое время года можно услышать голоса птиц? ­   А   как   вы   думаете:   сейчас,   зимой,   можно   услышать   такое   чудесное птичье пение?    Почему? ­ Когда поют птицы?  ­ Да, ребята, птицы поют, когда им тепло и они сыты. ­ Но не все обитатели природы знают, что такое зима? А разрешить наш спор помогут скворец и цапля.  Сценка 2 Медведева Юлия Станиславна Цапля: ­ Здравствуй, скворушка!  Скворец: ­ Что ты такая печальная, цапля? Цапля: ­ Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой­то чижык­пыжик, важно вышагивая, чирикал: что  после   теплого     лета   бывает   дождливая   осень,  а  какой­то   пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой­то трескучий мороз. Может быть это, правда? Скворец: ­  Пустая   болтовня!  Я   сколько   лет  живу   на  свете,  бывал   на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето! ­ Ребята, а почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?  ­ Давайте сделаем вывод, так как же называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (Перелетные). ­ А как называют тех птиц, которым не страшны морозы? (Зимующие) ­ А птицы, которые передвигаются с места на место в поисках корма? (Кочующие). На доске схема Птицы перелетные оседлые кочующие ­ Давайте подумаем, почему одни птицы улетают, а другие остаются? ­ Скажите, все ли птицы с наступлением холодов могут найти для себя необходимый корм? (Нет, и поэтому многие птицы улетают в тёплые края.)  Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие ­ те народ иной: В мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их перышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами 3 Медведева Юлия Станиславна Резвятся для разминки. Но если долго снег идёт И долго длимся вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго. ­ Ребята, а может вы догадались, о чём пойдет сейчас речь? ­ Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах и о том, как  птицам тяжело в это время года. Чтение стихотворений учениками Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь. Не покинуть эту землю, Много птиц осталось здесь.  ­ Давайте мысленно перенесемся в зимний лес. Погода чудесная. Мороз и солнце, в лесу тихо. Какие же птицы могут нарушить тишину леса зимой? (Дети дают ответ). А еще какие, вы услышите в стихотворениях. (После каждого прочтения стихотворения появляется иллюстрация птиц на кормушке) Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц.  У опушки в старых елках От зари и до зари Разговор ведут чечетки, Громко вторят снегири. Пестрый дятел крикнет громко,  Разогнав лесную тишь, А на вырубках, на липках, Отзовется бойкий чиж.  Я б могла еще так много Про лесных сказать певцов: Как средь стужи и морозов Вывел клест своих птенцов. Как с утра и до заката  На репьях гостят щеглы, И торопятся куда­то Ярко красные щуры! 4 Медведева Юлия Станиславна Как рассвет встречая новый, Будит лес своих гостей.  Не опишешь даже словом  Красоту земли моей. ­ О каких ещё зимующих птицах вы услышали? ­ Кроме этих птиц у нас остаются зимовать и хорошо вам известные.    А какие это птицы, послушайте загадки:  Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, По полям кочует, коноплю ворует. (воробей). Верещунья­белобока, А зовут ее …… (сорока) Окраской серовата, Повадкой воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона, это …. (ворона) Физкультминутка Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень. Гуль­гуль­гуль! Стук в дверь ­ Вам телеграмма! ­ Ребята, давайте ее прочитаем!  SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь!  ­ А кто же ее послал?  ­ О чем  просят птицы? Как же мы им можем помочь? (Ответы детей). ­ Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зерна. А этот корм поискать надо. Трудное время   легче   сообща   пережить.   И   вот   зимой   собираются   разные   птицы   в стайки. Ведь в стайке как? Нашел один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут. И  все  же  многие  птицы  нередко  голодают,  особенно  трудно  им  во время метелей. Из 10 синиц выживают две. Вот тут должны приходить на помощь люди, чтобы помочь птицам. 5 Медведева Юлия Станиславна Сорока:   Тра­та­та­та!   Что   я   видела,   что   я   слышала!   Ребята   птицам сделали   прекрасные   столовые,   а   они   неблагодарные,   на   соседнем   сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают. Сценка Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые, клюв сломаешь. Пока раскусишь. У нас от такой пищи – мозоль на языках. Воробей: Ой­ой­ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю разгребал. Хорошо бы ребята навес сделали! Синица: Сало­салу рознь! Для нас синиц, правильно вывесить несоленое, от соленого у птиц животы болят. Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков! Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, дынные, арбузные семечки? ­ Так как же правильно кормить птиц? (Ответы детей о том, какой корм нужен   для   различных   зимующих   птиц   и   о   том,   что   корм   нужно   насыпать обязательно в кормушки, кормушки по форме должны быть удобными для кормления зимующих птиц) Обсуждение психологической ситуации ­ Если бы вы были зимующей птичкой,  о чём бы попросили детей? (Ответы детей) 5. Рефлексия Продолжение фразы: Теперь я знаю, что …,   Я понял, что.., Я буду …. ­   Я   довольна   вами,   вы   порадовали   меня   своими   ответами,   желанием помочь птицам, добрым отношением к ним.  6. Итог урока ­ Чем запомнился вам, ребята, наш классный час?  ­ Что вы узнали нового?         ­ Что вас взволновало?  7. Обсуждение содержания творческого экологического  проекта.     «Птичья столовая»  (Погружение в проект  совместно с родители ) 6 Медведева Юлия Станиславна Участник проекта «Столовая для птиц» Лардыгин Демьян. 7 Медведева Юлия Станиславна Участники проекта  «Столовая для птиц»  семья Бурангуловых.   8

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство повышения мотивации учащихся начальной школы"

Обобщение опыта работы по теме"Использование  технологии проектного обучения на уроках окружающего мира  как средство повышения мотивации  учащихся начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017