Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"
Оценка 4.8

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология
6 кл—8 кл
13.05.2017
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"
Статья содержит опыт работы по экологическому образованию обучающихся через проектную деятельность. Новизна опыта заключается в использовании материалов ежегодной Всероссийской акции Птицы года. Описана суть акции. Приведены примеры детских проектов и их структура, цель, задачи, критерии эффективности реализации проекта, ожидаемый результат.
проектная деятельность как средство экологического образования.doc
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Златина Альбина Геннадьевна, учитель биологии и химии, МБОУ «Кебратская Наиболее эффективным путем формирования экологической культуры  обучащихся , СОШ», Гайнский район, Пермский край является   направляемая   и   организуемая   взрослыми   самостоятельная   работа   школьников, способствующая   активной   и   успешной   социализации   ребенка.   Одним   из   инструментов самостоятельной работы является проектная деятельность. Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической ; науке и практике как за рубежом,   так   и   в   нашей   стране.   Появившись   в   начале   прошлого   столетия   для   решения актуальных тогда задач образования, он не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать  что­то интересное самостоятельно,   в   группе   или   самому,   максимально   используя   свои   возможности;   это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат [1].  В нашей школе стало традицией принимать участие в акции Союза охраны птиц России «Птица года». Требования для того, чтобы утвердить Птицу года, довольно просты: птица должна   быть   распространена   на   всей   или   большей   части   территории   нашей   страны,   она должна   быть   легко   узнаваема   и   нуждаться   во   внимании   и   помощи   человека.   Каждый гражданин должен чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы. Это является главным в решении принимать участие в этой акции.   В   "свой"   год   выбранная   птица   оказывается   в   центре   общего   внимания.   Идет   сбор данных   о   ее   численности   и   распространении.   Участники   акции   своим   творчеством пропагандируют красоту этой птицы и рассказывают об уязвимости живого мира [2]. Этому были   посвящены       несколько   проектов,   разработанных   и   реализованных   совместно   с обучающимися нашей школы: «Белая трясогузка­птица 2011 года», «Российский знаменосец», « Черный стриж­ птица 2014 года»,  «Горихвостка­птица 2015 года». Личное участие в таких акциях почетно и обучающиеся с интересом принимают участие в их разработке и реализации. Проекты  были представлены на школьной конференции. В 2012 и 2015 годах обучающиеся приняли участие в муниципальном конкурсе социальных и образовательных проектах, в 2012 году стали призерами конкурса.  Структура проекта: ­обоснование проблемы, ее актуальность и ожидаемый результат; ­критерии эффективности реализации проекта; ­материально­технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта; ­этапы работы; ­бюджет; ­дальнейшее развитие; ­библиографический список. Цель проектов: привлечь внимание детского и взрослого  населения поселка Кебраты к  птице года и проблемам ее охраны. Задачи: 1.Распространить знания об особенностях внешнего облика, гнездования и поведения птицы. 2.Провести наблюдение в природных биоценозах. 3. Содействовать формированию чувства ответственности за свои действия в природе. Ожидаемый результат: повышение экологической грамотности различных слоев населения. Разрабатываются   критерии   эффективности   реализации   проекта.   Такими   могут   быть: положительные   отзывы   о   проведенных   мероприятиях,   сборник   творческих   работ  наблюдения   за   птицей   в   природных обучающихся   о   птице   года,   наличие   результатов   биоценозах (фотографии, рассказы и т.д.). Проект состоит из трех этапов: подготовительного,   этапе   проводится   распределение основного,   аналитического.   На   подготовительном   обязанностей внутри команды, изучение реальных возможностей, определяются  необходимые ресурсы   и   источники,   партнеры.   Основной   этап   представляет   собой   ряд   мероприятий, направленных на решение задач и реализацию цели проекта. Аналитический этап заключается в     обработке   информации,   полученной   от   детей   и   взрослых,   оценке  эффективности реализации проекта по критериям. Проводится осмысление полученных результатов и  опыта своей деятельности. Мы планируем,   и в последующие годы проводить массовые мероприятия с разными группами населения,  посвященные ознакомлению граждан России с миром птиц, пропаганде идей  его  сохранения,  привлечению  людей   к реальной  помощи  птицам.  Дел  хватит   всем  ­ присоединяйтесь! Используемые источники: 1. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.­М .: Аркти, 2003. 2. Интернет­сайт Союза охраны птиц России: http://www.rbcu.ru

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"

Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство экологического образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017