Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях
Оценка 4.9

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
дефектология
1 кл
05.04.2017
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях
Тема: "Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях". Федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся с интеллектуальными нарушениями предписывает обязательный учёт особых образовательных потребностей учащихся при проведении и планировании работы с ними
НА 24.03.17.doc
Слайд 1.             Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях Слайд 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся с  интеллектуальными нарушениями предписывает обязательный учёт особых  образовательных потребностей учащихся при проведении и планировании  работы с ними. К ним относятся:  1. Раннее получение специальной помощи средствами образования;                    2. Обязательность непрерывности коррекционного процесса;                               3. Практико­ ориентированный, действенный характер содержания  образования;                                                                                                                4. Доступность содержания познавательных задач;                                                 5. Удлинение сроков получения образования;                                                         6. Систематическая актуализация сформированных знаний и умений;                 7. Специальное обучение «переносу» с учётом изменяющихся условий  ситуации;                                                                                                                      8. Обеспечение особой пространственной и временной организации  общеобразовательной среды с учётом функционального состояния ЦНС и  нейродинамики психических процессов обучающихся;                                          9. Использование преимущественно позитивных средств стимуляции  деятельности и поведения обучающихся;                                                              10.Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учётом с  учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся к обучению  и социальному взаимодействию со средой;                                               11.Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного  отношения к окружающему миру.                                                               Использование позитивных средств стимуляции деятельности и  поведения­ одна из таких потребностей. Слайд 3. Задачи логопеда:  осуществлять диагностику речевого развития детей;  определять уровень сформированности компонентов речи детей;  наметить   подгрупповые   и   индивидуальные   планы   коррекции   и компенсации   речевых   дефектов   с   учётом   их   структуры   и   степени тяжести; способствовать   развитию   детей   для   успешного   освоения   ими образовательной программы;   предупреждать нарушения устной и письменной речи;   распространять логопедические знания среди педагогов и родителей.  взаимодействовать с ПМПк и ПМПК; Коррекционно­логопедическая   работа   с   учащимися   1   класса   (10  человек) строилась на основе перспективного планирования для умственно отсталых детей с системным недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования. В начале учебного года были проанализированы  результаты  диагностики устной и письменной речи  учащихся,  выявлен  реальный  уровень развития речи каждого ребенка,  определены отклонения и  недостатки  отдельных сторон речевого развития.  Обследование проводилось по следующим параметрам: фонематическое восприятие, артикуляционная  моторика, звукопроизношение, звуко­слоговая структура слова,  грамматический строй, словарь и словообразование, связная речь. Слайд 4.  С очень низким коэффициентом были выявлены 5 учащихся, с  низким­2 человека, и со средним уровнем 3 человека. Коррекционное  воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя­логопеда. С учащимися проводились групповые, подгрупповые и индивидуальные   занятия. Групповые занятия проводились 1 раз в неделю по темам:  Формирование представления о звуках речи. Знакомство со словом. Знакомство с предложением. Деление слов на части (слоги). Дифференциация сходных по звучанию слов. Работа по сказке. Изучение звуков и букв. Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю. Для учащихся с очень низкими показателями речевого развития были  разработаны программы индивидуальной коррекционной работы.  Индивидуальные занятия проводились 2­3 раза в неделю. Слайд 5.    Практика показывает, что трудности современных детей с ОВЗ в освоении   образовательной   программы   непосредственно   связаны   с недостаточно   сформированным   и   развитым   процессом   произвольного внимания   и   недостаточностью   развития   слухового   внимания.   Умение слушать окружающие нас звуки, вычленять их из огромного потока, узнавать и называть   очень   важно   для   дальнейшей   успешной   коррекционной   работы логопеда при любых  формах нарушения речи. Упражнения, направленные на развитие слухового внимания проводится практически на каждом занятии.    Для этого подобраны файлы по следующим темам: • Звуки дома • Звуки деятельности человека • Звуки, которые издают животные и птицы • Чей это звук?    Чтобы задействовать не только аудиальный канал, но и  визуальный канал  восприятия информации детьми почти все звуки сопровождаются яркими,  красочными картинками. Это позволяет создать определенный  эмоциональный настрой.     Слайд   6.    Для   активизации   артикуляционного   аппарата   и   организации минуток­отдыха   и   релаксации   подобраны   мультимедийные   презентации   и звуковые файлы.  Слайд 7 .  В первом классе безоценочная система. Особенностью  логопедической работы является то, что оценивается не столько  успеваемость, столько усилия, которые приложил ребёнок. Оценка на  логопедическом занятии ставится  по психолого­педагогическим параметрам  работы ученика, то есть  за внимательность в течение всего занятия,  активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и  исправленных, а не допущенных им ошибок. Поэтому ученик,  неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях  может получать положительные отметки. Создание для ученика  благоприятного психологического климата на уроке значительно важнее  нормальной оценки.                                                                                                    Слайд 8. «Лесенка успеха» применяется при анализе письменных и  творческих работ учащихся.  Показателем действенности являются  высказывания детей: «У меня на самой верхней, хорошо работал». «У меня на средней, надо постараться, чтобы наверх залез».  Детям очень  нравится положительная оценка их деятельности, они даже подсчитывают,  сколько раз у них в тетради записано «Молодец». Таким образом, позитивные способы стимуляции деятельности  способствуют переживанию ребёнком ситуации успеха, что вызывает у  него необходимость стремления к «себе лучшему», что в, целом,  обеспечивает эффективность логопедической работы. Слайд 9 . По результатам промежуточной диагностики наблюдается  улучшение показателей развития  речи учащихся 1 класса. У двух учащихся, по­прежнему,  остаётся очень низкий коэффициент  развития речи. У этих детей отсутствует речевая деятельность, наблюдаются  трудности в овладении письмом.  У 4 учеников с низким уровнем развития  речи наблюдается незначительная положительная динамика речевого  развития. Остаются недостатки звукопроизношения и трудности в овладении  процессом письма.   Положительная динамика речевого развития наблюдается у 4  учащихся. Эти  дети легко  запоминают стихотворения, знают буквы, складывают слоги,   овладевают процессом письма.                 Слайд 10.  Логопедическая работа  ведётся  в тесном контакте с учителем и  воспитателями, которые на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту способствовали закреплению речевых навыков, приобретаемых учащимися в  процессе логопедических занятий. Вырабатываются, общие требования и  правила к речи детей. Слайд 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА­ИНТЕРНАТ    СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ  Выступление на педагогическом совете по теме: «Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях» Учитель­логопед: Л.В.Нахашева 24.03.2017г.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности учащихся на логопедических занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017