Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"
Оценка 4.9

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
математика +1
1 кл—4 кл
29.04.2018
Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"
Работа содержит материал по обобщению собственного опыта. Рассматриваются цели обучения по новым стандартам. Обосновывается необходимость внедрения в систему работы учителей новых технологий. На примерах, в сравнении рассматриваются такие новые образовательные технологии, как деятельностный метод обучения и технология проблемного обучения.: их сходства и различия.Выступление
Системно-деятельностный подход и проблемное обучение.doc
Системно­деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС            2 слайд Если раньше приоритетной целью являлось обладание всей суммы знаний, которое выработало  человечество”, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к  “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному принятию решений и доведению их до  исполнения. Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности.  Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же  деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно­познавательную деятельность. 3 слайд Здесь хочется вспомнить слова Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это  деятельность». Об этом говорят и многие русские народные пословицы. Одна из них гласит: «Мало  знать – надо уметь». Кроме того всем известна притча: не надо давать рыбу, а надо дать удочку и научить ловить рыбу  самому. 4  слайд  Системно­деятельностный подход положен в основу новых образовательных Стандартов. Термин «системно­деятельностный» включает в себя 2 понятия: системный и деятельностный. Что это  такое? 5 слайд Системный ­ это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность  взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество  решений Деятельностный – это система деятельностных шагов.  Помимо предметной деятельности на уроках деятельностью является аудирование (активное  слушание), говорение, письмо. 6 слайд    Цель обучения по новым стандартам можно сформулировать так:     1)Дать человеку умение действовать 2)Формирование способа действий 7 слайд На реализацию системно­деятельностного подхода нацелены многие современные технологии.  8 слайд  Одна из технологий системно­деятельностного подхода – технология деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон.   Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в  процессе собственной учебно­познавательной деятельности называется деятельностным методом,  это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в  максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.   На этой технологии я остановлюсь более подробно. 9 слайд Но мне хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, многие современные технологии между собой  взаимосвязаны и чем­то похожи. Думаю, будет неправильным говорить: «Я использую элементы такой­ то технологии», потому что технология – это целостная структура, ряд последовательных действий,  призванных привести к определенному результату. Если, например, в технологии изготовления сдобных булочек, что­ то изменить, то в результате получатся не совсем сдобные булочки. Поэтому, с одной  стороны технологии смешивать и использовать частично нельзя, но с другой стороны, я усматриваю  возможность своеобразного наложения некоторых современных технологий. Потому как этапы познавательной деятельности в общем то всегда одинаковы, то и технологические  этапы в современных технологиях тоже во многом похожи: 10 слайд Технология деятельностного метода обучения это структура учебной деятельности, которая включает  в себя систему деятельностных   9 шагов. 11 слайд Технология проблемного диалога, заложенная в основу учебников образовательной системы Школа  2100 включает в себя 5 основных этапов. При своеобразном наложении одной технологии на другую видно, что цели многих этапов –  одинаковые.  Несколько отличаются формулировки этапов. 12 слайд  На таблице – результаты сравнения 2­х технологий.Отличия обозначены цветом                                     Проблемный диалог                                             ТДМ 1. Определяем основной   вопрос урока     2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения 1. Мотивирование к учебной деятельности                                   2. Решаем проблему и   открываем новые  знания                    3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация проекта выхода из затруднения 3. Сравниваем свой вывод  с авторским     6. Первичное закрепление во внешней речи 4. Применяем новые знания. Развиваем  умения.                  5. Итог 13 слайд   7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности. Считаю важным отметить, что  позиция учителя при использовании этих технологий одинаковая:  к  классу не с ответом, а с вопросом. 14 слайд «Технология деятельностного метода обучения» ­ не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых обр­х   целей. 15 слайд Как на практике осуществляется реализация технологии деятельностного метода обучения?  С какими мы столкнулись трудностями? Как можно использовать технологию проблемного обучения при работе ТДМ я покажу на примере  уроков изучения нового материала.                 Попутно отмечу, что деятельностный метод используется не только при «открытии» нового  материала, но и на уроках рефлексии, систематизации знаний и уроках развивающего контроля. Цели,  этапы, конечно же, на них будут другими.  16 слайд  «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».  Эти  слова Конфуция должны стать основополагающими для каждого взрослого, и для педагогов в первую  очередь. Технология деятельностного метода позволяет «зажечь факел» в каждом ребёнке, и не просто  зажечь, а зажечь навсегд

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"

Обобщение опыта "Системно-деятельностный подход и проблемное обучение в рамках введения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018