Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Оценка 4.8

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
04.03.2018
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность.docx
«Формирование  нравственных  качеств  у детей  с ОВЗ  через  внеурочную деятельность»                   Нравственное   воспитание     школьников     должно   стать   одним     из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка     – эта   адаптивная   среда,   нравственная   атмосфера   которой   обусловит     его    ценностные   ориентации.     чтобы     нравственная     воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной     Поэтому     важно, жизни:     уроком,  переменой, внеурочной     деятельностью,     пронизывала   всю жизнь ребят нравственным содержанием. Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью   мышления,   слабостью   усвоения   общих   понятий   и закономерностей   сравнительно   поздно   начинают   разбираться   в   вопросах общественного   устройства,   в   понятиях   морали   и   нравственности.   Их представления о том, что хорошо и что плохо,  носят довольно поверхностный характер. Поэтому такие дети , либо по неустойчивости нравственных понятий, из­за   внушаемости   поддаются   дурным   влияниям   и   совершают   неправильные действия.   Нравственное   воспитание   и   обучение   учащихся   с   ОВЗ   в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у   них   позитивное   мировоззрение,   но   и   сделать   его   достаточно   устойчивым. Педагог   может   добиться   того,   чтобы   убеждения   учащихся,   несмотря   на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам морали. Тема самообразования   «Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность»    выбрана мною не случайно.   Для того чтобы достичь   мастерства   в   педагогической   деятельности,   нужно   много   учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год­два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его   деятельность   в   нужное   русло,   можно.  Целью  воспитания   нравственных качеств у детей с ОВЗ     является: формирование устойчивых нравственных качеств личности школьника. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи: ­ прививать учащимся умение вырабатывать нравственные взгляды, ­ помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали; ­ помочь осознать свой личный опыт поведения. Не   обойтись   без   теоретической   базы   при   изучении   данного   вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература: 1.  Каиров,   И.А.   Азбука   нравственного   воспитания   [Текст]/И.   А.   Каиров.   – Москва, 2006.­ 201с. 2.  .Божович,   Л.И.,   Нравственное   формирование   личности   школьника   в коллективе [Текст]/Л.И. Божович. ­ Москва, 2000.­468с 3. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст]/И.С. Марьенко. ­ Москва, 2005.219с. Началом работы по теме опыта стало проведение авторских диагностик (авторы Т.В Купоросова, Н.П. Капустиной, М.И.Шиловой) по  определению исходного уровня   сформированности   нравственной  воспитанности   обучающихся. Диагностика показала, что из 5 человек: 3 учащихся имеют низкий уровень нравственной воспитанности 2 учащихся имеют средний уровень воспитанности. Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:   Отношение к обществу, патриотизм  Отношение к умственному труду  Отношение к физическому труду  Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)  Саморегуляция личности (самодисциплина) По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики   баллы   суммируются   по   каждому   показателю   и   делятся   на   два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное   числовое   значение   определяет   уровень   нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:  Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения   ученика,   которое   с   трудом   исправляется   под   влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции. Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном   требованиями   старших   и   другими   внешними   стимулами   и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны. Средний   уровень   воспитанности   (от   21   до   40   баллов)  характеризуется самостоятельностью,   проявлениями   саморегуляции   и   самоорганизации,   хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.  Высокий   уровень   воспитанности   (от   31   до   40   баллов)  определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.    Моей задачей является     воспитание в детях самостоятельности     принятых    решениях,     целенаправленности     в     действиях    и поступках, развитие в них саморегулированию способности   к   самовоспитанию     и     отношений.   Повторную диагностику планируется провести в конце года.          В своей деятельности я использую следующие технологии: Образовательные технологии Мы приходим на Землю, чтобы Чудо творить… Мы приходим на Землю, чтоб учиться. Любить…                                       Мы приходим сюда, чтоб других научить,                                                     Чтоб другим помогать и творить, и любить В своей работе я руководствуюсь следующими принципами: Внимательное и уважительное отношение к идеям и вопросам учащихся; Избежание безразличия; Поддержание дружеской атмосферы; Любить свою работу. Моя главная задача – помочь каждому ребенку осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире.  Каждый   ученик   в   нашем   классе,   со   своим   характером,   физическими   и интеллектуальными   способностями.   Поэтому   мне   необходимо   найти   тот ключик, которым можно открыть сердце ребенка. Технология коррекционно­развивающего  воспитания. Это одна из наиболее важных технологий, применяемых  в работе с  учениками с ограниченными возможностями здоровья. Любое воспитание одновременно в какой­то мере развивают, что и относится  к коррекционным процессам. Каждая самоподготовка,   беседа,   мероприятие     выполняет   коррекционные   задачи. Применение   коррекционно­развивающей   технологии   позволяет   адаптировать учащихся  к реалиям окружающего мира, сделать их полноправным и активным людьми,   которые   наравне   со   всеми   могут     включиться   в   трудовую   и общественную жизнь. Здоровьесберегающие технологии. Использование   на     самоподготовке   и   во   внеурочное   время здоровьесберегающих   технологий     является   необходимым   в   таких   классах, поскольку направлено не только на  сохранность физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния.  Использование  здоровьесберегающих технологий ­    это не  только сохранение и укрепление здоровья ученика, но и залог его успешного обучения и воспитания. «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –  … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных   сил,   и   венцом   этой   гармонии   является   радость   творчества». В.А.Сухомлинский Игровые технологии Давно известно, что игра дает детям возможность раскрыть свои возможности в непосредственной обстановке. О роли игры в процессе обучения и воспитания говорили и говорят многие известные педагоги и психологи. Еще Л.С.Выготский говорил, что именно в игре дети учатся усваивать общественные функции и нормы поведения. Игра, как он отмечал, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра – это всегда эмоции; а там, где эмоции, ­ там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. С детьми, я проводила такие игры « Узнай по голосу», "Умею ли я оказывать внимание другим" "Ассоциации" Я проводила беседы на морально­нравственные, духовные, этические темы, о воспитании трудолюбия, бережливости, товарищества, дружбы, справедливости, доброты и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности.   Были проведены   беседы   «Россия   –   Родина   моя»,   «С   чего   начинается   Родина», «Горячий снег – урок мужества», «Города лица земли». Дети были ознакомлены с понятиями – «Государство», «Гражданин», «Закон» и т.д. Этические беседы: « Чувство взрослости. Что это такое?» «Скромность – это что?» Прилагаю усилие к тому, чтобы учащиеся класса были активными посетителями кружков. Посещают кружок « Самбо»(спортивная школа) 2 человека: Курлович Ольга и Шушарина Надежда. Кружок « Робототехника» 2 человека: Черепанов Владимир и Рыбин Евгений. Кружок   «Флора   и   Фауна»   3   человека:   Рыбин   Евгений,   Ладыгина   Мария, Гладышева Александра. Особый   интерес   вызывали   у   детей   мероприятия:  «Улицы   родного   города»  « Люди, творившие историю. Памятники г. Куртамыша» « Веселая Масленица»

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".

Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018