Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
09.05.2017
Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны
В настоящее время Министерством образования РК реализуется программа компьютеризации городских и сельских общеобразовательных учреждений, предусматривающая целый ряд организационно-методических мероприятий по использованию современных информационных технологий при изучении различных школьных предметов, а не только информатики. Внедрение новейших информационных технологий (в частности компьютерных) на разных этапах урока позволило мне повысить общий уровень учебного процесса, усилить познавательную активность учащихся, индивидуализировать и дифференцировать обучение на уроках.Актуальность: «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Ведущая педагогическая идея – создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании ИКТ. Компьютер и программные средства помогают учителю совершенствовать стиль работы, превращать урок в интересный, творческий процесс. Выполнение учащимися работ, с использованием мультимедиа технологий, играет огромную роль в развитии интеллекта, знаний и навыков работы на компьютере. Заинтересованный ученик учится лучше. Эмоция интереса, возникающая в процессе обучения, играет важную роль в мотивации успеха.
Обобщение опыта учителя Айткожина Ш.Ж..docx
Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны         В настоящее время Министерством образования РК реализуется программа  компьютеризации   городских   и   сельских общеобразовательных  учреждений,  предусматривающая целый ряд организационно­методических мероприятий по  использованию  современных информационных технологий при изучении различных  школьных  предметов, а не только информатики.        Внедрение новейших информационных технологий (в частности компьютерных) на  разных этапах урока позволило мне повысить общий уровень учебного процесса, усилить  познавательную активность учащихся, индивидуализировать и дифференцировать обучение на уроках.  .   Актуальность: «В школе дети должны СЛАЙД №_2   получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Ведущая педагогическая идея – создание на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании ИКТ. СЛАЙД №_ организации обучения в начальных классах посредством ИКТ. 3. Цель : Усовершенствовать методы оптимальной СЛАЙД№4 Задачи:   Изучить разные варианты использования ИКТ на уроке и во внеурочной  деятельности  Научить ребёнка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя  Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти СЛАЙД№5 Достижение цели:  Модель ученик и компьютер  Работа с элетронными учебниками и Интернет ресурсами  Уроки с использованием готовых носителей  Выполнение творческих домашних заданий  Создание обучающих презентаций  Групповые проекты  Создание тестов  Проведение занятий  контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям         Компьютер и программные средства помогают учителю совершенствовать стиль  работы, превращать урок в интересный, творческий процесс. Выполнение учащимися работ, с использованием мультимедиа технологий, играет огромную роль в развитии  интеллекта,  знаний  и навыков работы на компьютере.       Заинтересованный ученик учится лучше.   Эмоция интереса, возникающая в процессе обучения, играет важную роль в мотивации  успеха. Осознание своих достижений, может  стать источником радости и это даёт  возможность ученику в повседневном однообразном учебном труде, видеть не только  обязанность, но и духовную потребность.    Придерживаюсь мнения, что учитель сам должен принимать участие в разработке  необходимых ему программных средств с учетом индивидуального подхода к каждому   ребенку. С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно: Слайд№ 6    сделать учебную деятельность детей более содержательной;   сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;   сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;   повысить качество обучения, желания учиться;   сделать урок наглядным, динамичным. В своей работе на уроках я   широко использую ИКТ.  Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:  Слайд№7     ­ визуальная информация (иллюстративный,  наглядный материал);    ­ демонстрационный материал (упражнения,  опорные схемы, таблицы, понятия);     ­ тренажёр;    ­ контроль за умениями, навыками обучающихся. При подготовке к уроку с использованием ИКТ я не забываю, что это УРОК, а значит, и  план урока составляю исходя из его целей.  При отборе учебного материала я соблюдаю основные дидактические принципы: Слайд№8  систематичности и последовательности,   доступности,  дифференцированного подхода,   научности и др.  Я использую информационные технологии на всех этапах урока. Слайд№9  1. При объяснении нового материала. 2.  Закреплении. 3.  Повторении. 4. Обобщении 5.  Контроле. 6.При проведении физминуток 7.Внеклассных занятий и др.         При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Я использую  электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры,  тестовые оболочки, ресурсы Интернет.       Используя информационно­коммуникативные технологии, я убедилась в том, что они  помогают преобразить преподавание традиционных учебных предметов, в том числе и уроки , рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания  учебного материала, а главное, подняв интерес детей к учебе.    Я более пяти лет использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в  образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в  учебном процессе.         Моя практика использования информационных технологий показывает, что при  условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока  появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации  учебного процесса.          Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают  эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности  для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать  принципиально новые формы и методы обучения         При использовании ИКТ мне стало  легче осуществлять личностно­ориентированный подход к обучению, появилась  возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.             В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные  обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства  сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю  на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые программы.   «Грамотное          Слайд№ 10.  На уроках русского языка использую тренажёр  письмо»   учащихся 2­4 классов использую  Обучающее видео «Учимся писать строчные буквы».  А также  сборник дидактических материалов «К грамотности ступенька». Сборник  содержит богатый и разнообразный материал по грамматико­орфографическим темам,   , где дети на компьютерах выполняют практические задания разных видов. Для представленный в трёх вариантах, для текущего изучения правил и обобщающего  повторения.           При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное  учебное пособие «Азбука» Алфавит    , «   Интерактивный    ». Слайд№11 Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм.  Иногда использую данное пособие и на уроках русского языка.  звуко­    12 «Сложение и вычитание в пределах 10»;  Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют  повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме  познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для  самоконтроля и учебной рефлексии. Дифференциация процесса обучения по данному  пособию достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности.           При разработке тематического планирования по обучению грамоте я включаю в  планирование соответствующие электронные темы и разделы. При разработке плана урока  продумываю те этапы урока, на которых целесообразно применение «Азбуки» для  фронтальной, индивидуальной и групповой работы.        На уроках математики использую интернет материалы  Тренажеры для устного счета Слайд №  «Морское путешествие»; «В цирке»; «Учимся задавать вопросы»   «Математика в играх и задачах». Данное материал содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе. Разнообразные виды заданий, разные по  степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.         При работе над задачами использую компьютерные анимационные слайды.  Преимущество их в том, что в любое время я могу вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. В  3 и 4 классах применяю слайд­фильмы с анимированными задачами на движение. Для  создания таких слайдов использую анимационные картинки, взятые из Интернета.       Использую на уроках  ­ электронные диски СЛАЙД №13, электронные учебные таблицы  по русскому языку, математики, познанию мира (1­4 классы) . В таблицах кратко изложена  теория по каждой теме и приведены примеры её использования при выполнении заданий.  Таблицы могут найти применение для объяснения материала на уроке при использовании  интерактивной доски и при домашних индивидуальных занятиях с ребёнком. Использую  мультимедийные хрестоматии «Времена года». Прекрасные видеозарисовки, яркие  иллюстрации раскрывают богатство и красоту животного и растительного мира нашей  родины. А современные детские развивающие мульфильмы «Уроки тетушки Совы»,  «Фиксики», «Смешарики» позволяют  разнообразить урок использованием интерактивных  карт, игр, показом различных опытов и сюжетов, панорам природных зон     На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Первоначально я  использовала тесты только в печатном виде, которые разрабатывала сама, набирала на компьютере и распечатывала для каждого ученика. За годы использования ИКТ я  использовать стала разные виды тестов по математике, русскому языку, литературному  чтению, окружающему миру с 1 по 4 класс почти по всем темам, по другим учебным  предметам меньше. Теперь я применяю на уроках не только тесты в печатном виде, но и  компьютерные, которые позволяют, выполнив их, сразу же получить оценку, которую им  выдаёт компьютер, и выявить свои недоработки по той или иной теме.      Слайд №14 на уроках Познания мира и Литературного чтения      Кроме тестов использую кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди  работая на компьютере по определенному алгоритму.  Часто использую на уроках фотографии, которые снимаю на цифровой фотоаппарат. Для  подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет  представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио.  Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. В  ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная  работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с  учебником, дифференцированное домашнее задание. Дети активно работают на уроке.           Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого  трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное,  заговорит свободно…».       Несколько лет назад я освоила  компьютерную программу Microsoft Power Point. На  которой вместе с учащимися учились создавать презентации на различные темы. Главное в  презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность. Благодаря  этой программе и я, и дети составляем презентации по самым разнообразным темам и  предметам. Для их создания используем фотографии, рисунки, картинки, анимацию,  дополнительную информацию. Вот некоторые темы последних презентаций по разным  учебным предметам «Лекарственные растения», «Подводный мир», «Как прекрасен  этот мир», «Эти удивительные ребусы».   Особое место в моей работе отведено проектно­исследовательской деятельности.  Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных  исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления;  интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к  решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества  образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.      Слайд №15. ИКТ я широко использую при организации внеклассной работы учащихся.  Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных  мероприятий и игр.          Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет мне решать  одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.  Я включаю в процесс обучения ещё и аудио, и видео средства, для реализации не только  принципа наглядности, но и значительному повышению интереса к учёбе.      На уроках русского языка аудио средства я использую при подготовке к сочинению по  картине, по наблюдениям. Музыка переносит детей в мир творчества, обогащает их новыми выразительными средствами.       Я думаю, что применение этой технологии влияет и на качество успеваемости. Итогом моей работе диаграмма успеваемости за три года: Диаграмма успеваемости за 2014­ 2016 уч. г  Слайд№ 16. Результативность опыта (cid:216) рост положительной мотивации на уроках (cid:216) создан банк презентаций и интерактивных заданий для проведения уроков (cid:216) качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно­воспитательного  процесса (cid:216)100%  обучающихся положительно относятся к урокам Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует  познавательную деятельность учащихся. Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует  повышению качества образования.     Итак, мы  видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на  развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети  заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители  тоже.  В заключении хочу сделать такой вывод:         Педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной  техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке,   владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и  навыки для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер ­  это уже не  роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Учителя начальных классов Айткожиной Шолпан Жанатаевны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017