Обобщение педагогического опыта Усатенко В.В по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики».
Обобщение педагогического опыта Усатенко В.В по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики».
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
искусство
Детсад
06.01.2017
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Именно сейчас, в век научно – технического прогресса, когда получили развитие современные технологии, общество, как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях.
Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала.Усатенко Валентина Владимировна
ГККП Ясли-сад №35
должность – воспитатель
категория – высшая
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики».
конкурс Усатенко В.В.docx
Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорын
Усатенко Валентина Владимировна
Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами
Развивающие : - развивать творческие способности детей через бумагопластику ; - развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей ; - развивать образное и…
Работа по бумагопластике ведется с учетом индивидуальных возможностей детей и в соответствии возрастным особенностям дошкольников
Для работы с детьми накоплен большой дидактический материал: разработана авторская программа, конспекты занятий, наглядные средства (схемы, образцы работ, образцы бумаги )
Художественное конструирование из бумаги » (квиллинг) ; • презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики»; • печатание на…
Бумагопластика улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку
Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорын
Содержание 1.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера
Цели: - научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от занятий время; - способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей…
Принципы построения программы: ·
При работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:
Предполагаемые результаты:
Подготовительная Продолжат развивать интерес к бумагопластики
Критерии качества выполнения практической работы
Содержание программы «Волшебная бумага» 2 младшая, средняя группа 1
Содержание программы «Волшебная бумага» старшая группа 1
Содержание программы «Волшебная бумага» подготовительная группы 1
Список используемой литературы
Приложение 1 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Январь 17 Мы слепили снеговика (коллективная работа)
Игрушки (пирамидка, неваляшка)
Приложение 2 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Дождик»Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – конструировать из бумаги объемные фигуры, при помощи надрезов, без клея
Коллективная работа «Еловый лес»
Поделки из салфеток «Горшочек каши»
Оригами из кругов «Подсолнух»
Приложение 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Мухомор» Закрепить приемы в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закончить выполнять коллективную работу по заданной теме
Картина из скрученной бумаги
Изготовление панно «Новогодние игрушки»
Родине 1 39 Поделки в технике «Квиллинг» - «Светофор»Повторение правил дорожного движения, техники безопасности
Учить детей самостоятельно лепить из бумажной массы
Вечный огонь» Закончить коллективную работу в технике торцевания на пластилине, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение
Поделка из салфеток «Зайчик»
Приложение 4 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Совершенствовать технику выполнения работы , продолжать учить работать по схеме
Веточки в инее». Закончить работу
Закончить работу. Формировать умение дополнять композицию по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям
Топиарий из роз (из гофрированной бумаги)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Общие правила техники безопасности
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Оригами.
Айрис-фолдинг
Поделки из салфеток
Торцевание
Плетение из газетных трубочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.