Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект
Оценка 5

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
26.04.2017
Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект
Исследовательская работа посвящена описанию и анализу речевого портрета учащихся 10-11 классов МБОУ «СОШ п. Эгвекинот ». Актуальность исследования определяется малоизученностью вопроса. В науке широко представлены портреты конкретных языковых личностей, в основном писателей. Представление же коллективных портретов очень фрагментарно. Наибольшее влияние на формирование, отбор и сохранение норм языка в дальнейшем.Исследовательская работа посвящена описанию и анализу речевого портрета учащихся 10-11 классов МБОУ «СОШ п. Эгвекинот ». Актуальность исследования определяется малоизученностью вопроса. В науке широко представлены портреты конкретных языковых личностей, в основном писателей. Представление же коллективных портретов очень фрагментарно. Наибольшее влияние на формирование, отбор и сохранение норм языка в дальнейшем.
Еремина К.С., Гумянова Н.А..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа поселка Эгвекинот» Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский   лингвистический  проект Выполнила: Ученица  10 класса Ерёмина Ксения Сергеевна . Научный руководитель: учитель русского языка и литературы                                                               МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»                                                                    Гумянова Наталья Анатольевна 2016г. Содержание 1. Введение…………………………………………………………………….3 2.  Глава I. Понятия «языковая личность», «речевой портрет» и  «коллективный речевой портрет» ……………………………………………4      3. Глава II. Факторы, влияющие на речь старшеклассника и основные этапы  формирования его языковой личности…………………………………….5­6 4. Глава III. Составляющие речевого портрета старшеклассника …………7      4.1. Фонетический уровень………………………………………………...7      4.2. Словообразовательный уровень………………………………………7      4.3. Лексический уровень………………………………………………...7­8      4.4. Морфологический уровень…………………………………………...8      4.5. Синтаксический уровень……………………………………………...8      4.6. Школьный сленг……………………………………………………..9­10      4.7. Компьютерная лексика……………………………………………….10 5. Заключение………………………………………………………………….11 6. Список литературы…………………………………………………………12 Введение.     Речь учащегося или речевой портрет современного школьника очень многоликий. Наша исследовательская работа посвящена описанию и анализу речевого портрета учащихся 10­11 классов МБОУ «СОШ п. Эгвекинот ».   Актуальность исследования определяется малоизученностью вопроса. В науке широко представлены портреты конкретных языковых личностей, в основном   писателей.   Представление   же   коллективных   портретов   очень фрагментарно. Наибольшее  влияние  на  формирование, отбор  и  сохранение норм языка в дальнейшем.    Объектом исследования  является коллективная языковая личность учащихся старших классов нашей школы.     Предметом   исследования  является   речевой   портрет   этой   же категории школьников.    Цель исследования  – описать и проанализировать речевой портрет коллективной языковой личности учащихся 10­11 классов МБОУ «СОШ п. Эгвекинот.»  Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1. Дать   общее   представление   о   концепции   языковой   личности   в современном языкознании, рассмотрев основные характеристики и параметры языковой личности. 2. Рассмотреть   и   уточнить   понятия   «речевой   портрет»   и «коллективный речевой портрет» 3. 4. Определить факторы, влияющие на речь старшеклассников. Описать   основные   этапы   формирования   языковой   личности старшеклассника. 5. Выявить   и   описать   основные   составляющие   речевого   портрета учащихся 10­11 классов, показать своеобразие данной субкультуры.    Ведущий  метод  работы   опирается   на   приемы   наблюдения   с последующим   анализом   материала.   Для   работы   с   лексикой   использовался метод ассоциативного эксперимента, а при обработке и анализе полученных данных использовались также описательный метод, статистический метод. Материал   исследования.  Материалом   исследования   послужили диктофонные   и   ручные   записи   неподготовленной   устной   речи старшеклассников, полученные в результате использования  метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи, записанной во внеурочное время, а   также   данные   направленного   ассоциативного   эксперимента   и   метода толкования слов. 3 Глава  I.   Понятия   «языковая   личность»,   «речевой   портрет»   и «коллективный речевой портрет».  На   сегодняшний   день   в   лингвистике   не   сформировано   единого представления о языковой личности. Прежде всего, под языковой личностью понимается человек как носитель языка, взятый со стороны его способности к речевой деятельности, т.е.   личность речевая ­ комплекс психофизических свойств   индивида,   позволяющий   ему   производить   и   воспринимать   речевые произведения.   Языковая   личность   представляет   собой   многослойную   и многокомпонентную парадигму речевых личностей. Развитие теории языковой личности в сторону соотношения в личности языка и речи позволило выделить понятие   «речевая   личность».   В   основе   разграничения   понятий   «языковая личность»,   «речевая   личность»   и   «речевой   портрет»   лежит,   прежде   всего, необходимость различения языка и речи. Наиболее   актуальным   в   последнее   время   представляется   изучение языковой   личности   человека,   принадлежащего   к   определенной   социальной группе. Вследствие этого в языкознание вошло понятие «речевой портрет». Понятие речевого портрета групп носителей языка в лингвистике не ново. Изучение   понятия   «речевой   портрет»   исторически   начинается   с фонетического портрета, важные приемы описания которого разрабатываются в   середине   60­х   годов   20   века   М.В.Пановым.   Анализируя   произношение отдельных личностей, М.В.Панов дает характеристику литературной нормы в диахроническом   аспекте   и   создает   ряд   фонетических   портретов политических деятелей, писателей, ученых. По   мнению   С.В.Леорды,   «речевой   портрет­   это   воплощенная   в   речи языковая   личность»,   а   проблема   речевого   портрета   является   частным направлением исследования языковой личности. Е.В.Осетрова   отмечает   большую   роль   речевого   портрета   как составляющей   облика   говорящего   в   формировании   целостного   образа личности. Г.Г.Матвеева   понимает   под   речевым   портретом   «набор   речевых предпочтений  говорящего в конкретных обстоятельствах  для актуализации определенных   намерений   и   стратегий   воздействия   на   слушающего.   Также Г.Г.Матвеевой  отмечается, что,  как  и  языковая  личность, речевой портрет бывает   индивидуальным   и   коллективным.   В   центре   внимания индивидуального   речевого   портрета   находится   индивидуальный   стиль, отражающий   особенности   конкретной   языковой   личности.   Коллективный речевой   портрет   позволяет   обобщить   явления,   присущие   определенному кругу   людей,   объединенных   в   национальном,   возрастном,   социальном, профессиональном плане. Ведется   исследование   в   каждой   из   перечисленных   сфер:   речевым портретом  школьников  С.М.Мамаева,  студентов  ­  С.В.Леорда,  молодежи ­ Б.Максимов. Анализ речевого портрета представляет собой характеристику разных уровней реализации языковой личности. 4 Глава II. Факторы, влияющие на речь старшеклассника и основные этапы формирования его языковой личности. Нельзя   описать   речевой   портрет   старшеклассника,   не   затронув   те факторы, которые повлияли на формирование его языковой личности.  Большое   влияние   на   характер   становления   языковой   личности старшеклассников   имеют   как   внешние   (социальные),   так   и   внутренние (психологические   и   биологические)   факторы.   Наиболее   значимыми социальными   факторами   являются:   семья,   школа,   круг   общения,   средства массовой информации. Один   из   основных   факторов,   влияющих   на   формирование     языковой личности   ­   это   условия,   в   которых   ребенок   рос.   Тип   языковой   личности родителей   оказывает   огромное   влияние   на   формирование   типа   языковой личности детей. Конечно, формирование языковой личности идет всю жизнь, но очень многое закладывается именно в детстве. Второй фактор ­ типы языковых личностей учителей и самого процесса обучения в школе. Хорошие или плохие учителя, степень требовательности учителей и степень прилежания ученика, возможности домашней, школьной, городской   библиотеки   ­   все   это   влияет   на   формирующуюся   языковую личность. Третий   фактор,   который   справедливо   выделяют   исследователи,   – характер прецедентных текстов, то есть текстов, на которые ориентируется человек как на образцовые в смысле использования языка.  Четвертый   фактор,   оказывающий   большое   и,   пожалуй,   основное влияние   на   формирование   языковой   личности   старшеклассника,   ­   это окружение   подростка.   Для   молодежной   среды   характерны   неформальные отношения,   обращение   друг   к   другу   на   «ты»,   по   прозвищам   даже   в официальной   обстановке,   широкое   использование   жаргонных   словечек, стремление подражать западному образу жизни и типу общения. В  лингвистике существуют разные точки зрения на этапы становления языковой   личности.   Этапами     предлагают   считать   три   уровня   языковой личности:   вербально­семантический,   тезаурусный,   мотивационный   (Ю.Н. Караулов). Несколько иначе становление языковой личности представлено в других работах (Г.И. Богин), где выделяются пять уровней: правильности, интериоризации,   насыщенности,   адекватного   выбора,   адекватного   синтеза. Сопоставление уровней языковой личности с уровнями развития мышления дает более четкую возрастную периодизацию становления языковой личности. Исходя   из   анализа   этапов   становления   языковой   личности, предложенных   разными   исследователями,   мы   считаем,   что   эти   модели являются   базой   для   использования   их     при   создании,   описании   и   анализе речевого   портрета   формирующейся   языковой   личности   старшеклассника   в конкретный временной отрезок его развития. В нашей работе мы используем структурные   компоненты   трехуровневой   модели,   которые   в   наибольшей степени отражают возрастную специфику исследуемой группы школьников  5 16­17   лет:   мы   можем   говорить   о   языковой   личности   старшеклассника наиболее   полно   представленным   вербально­семантическим   (словесно­ смысловым) уровнем и формирующимися  когнитивным (познавательным) и мотивационным (определение мотивов и целей) уровнями. 6 Глава III.Составляющие обобщенного речевого портрета  старшеклассника. Объектом для создания речевого портрета стала коллективная языковая личность   старшеклассников   (33   учащихся     Муниципального   бюджетного общеобразовательного   учреждения   «Средней   общеобразовательной     школы поселка Эгвекинот).    Анализ   материала   позволил   создать   обобщенный   речевой   портрет старшеклассников, характеризующий коллективные и групповые возрастные особенности речи на всех системно­языковых уровнях.           4.1. Фонетический уровень. На   фонетическом   уровне   речь   старшеклассников   характеризуется рядом особенностей:  1.  Стяжение гласных звуков:  [ващэ] – вообще.  2.   Растягивание   гласных:  бли(­и­ин),   Я(­а­а   ),   кру(­у­уто),   прико(­о­ ольно) и др. 3.Усечение согласных: [кажица]­кажется,              4. Сокращение нескольких долгих согласных:  [одай] быстро!  Речь старшеклассников нашей школы интонационно очень разнообразна. При   помощи   интонации   старшеклассники   выражают   чувства,   настроение, отношение к адресату, себе самому, другим людям. В целом речь старшеклассников соответствует орфоэпическим нормам, но были выявлены отклонения от литературного произношения, прежде всего, в   области   ударения:  тортЫ,   звОнит,   красивЕе,   вклЮчим,     бАлуюсь, жАлюзи, кажись, нету, ихних, тудой, сюдой. 4.2. Словообразовательный уровень. В   устной   спонтанной   речи   школьники­подростки     чаще   всего используют слова, имеющие одну приставку, причем, в основном, это касается глагольных форм: приходят, поговорила и др. Слова,   имеющие   суффиксы,   составляют   примерно   треть   от   общего числа   словоупотреблений.   Наибольшей   частотностью   обладают существительные:   училка,   геогрфичка,   русоведка,  бабуля,   родственнички, словечки,  со скобками,   продавщица  и  др.  причем, чаще  всего  суффиксы имеют оттенок оценочности, экспрессивности.   Для речи школьников не характерно «усложнение» слов, а напротив их   Отмечено   частое   употребление   такой   «усечение». сокращение, словоорганизации, как:  комп, домашка, домаха  (домашняя работа), телик, видик,  классуха, физра, деньрож, родаки, джоха (джойстик).  4.3. Лексический уровень.   Проанализировав анкеты учащихся, мы выяснили, что для их лексики свойственны   единицы   всех   форм   речи:   литературной,   просторечной, жаргонной.   Также   школьники   используют   термины,   заимствованные   слова, слова­ паразиты. По данным опроса учащихся общеупотребительной 7 лексикой пользуются 100%, , специальные слова употребляют 50 %, сленг 80%.   Общеупотребительной   лексикой   учащиеся   пользуются   при   устных ответах на уроках в письменных работах, разговорах с учителями и другими взрослыми Важной характеристикой лексического портрета ученые считают знание и   использование   в   речи   фразеологизмов.   Для   исследования   этой   части лексического   портрета   мы   предложили   учащимся   10   фразеологизмов. Учащиеся   должны   были   объяснить   их   значение.   Наибольшее   количество правильных объяснений дано фразеологизму бить баклуши (33 ученика),  как рыба в воде (30 учеников), кот наплакал (30 учеников), затруднения вызвали фразеологизмы шоковая терапия( 5 учеников) и ум за разум заходит.   Для   лексики   старшеклассников   характерны   просторечие   и   жаргон (школьный   сленг),   причем   их   языковые   средства   составляют   достаточно большой объем всего лексического состава речи выпускников. Результаты ассоциативного эксперимента подтверждают и результаты метода толкования слов. Старшеклассникам  были предложены 15 слов (из Словаря   русского   языка   С.И.   Ожегова)   разных   частей   речи   (причем встречались   и   многозначные   слова),   и   предлагалось   дать   толкование   этим словам. Анализ эксперимента показал, что из 15 слов – значение 11 слов было представлено верно.  4.4. Морфологический уровень. Морфологический уровень     характеризуется   несколькими особенностями: 1. Более  частое   употребление   слов   самостоятельных   частей   речи: местоимения, имена существительные, глаголы, прилагательные; служебные части   речи:   частицы,   предлоги,   союзы   (порядок   перечисления   обусловлен частотностью   их   использования   в   речи:   от   наиболее   частотных   к   менее употребляемым).   Причем   существительные   чаще   всего   употребляются   в именительном, винительном и предложном падеже; во множественном числе предпочитают   окончания  ­а  (шофера,   директора,   кондуктора),   чаще употребляются глаголы несовершенного вида, инфинитивы, глаголы в форме настоящего   времени   в   значении   прошедшего   (иду   вчера),   повелительное наклонение (прикинь, глянь); местоимения вместо прилагательных. 2. Отсутствием   некоторых   книжных   форм   речи,   в   частности малоупотребительностью причастий и деепричастий. 3. Наличием   ошибок   в   употреблении   некоторых   грамматических категорий:   родительный   и   винительный   падеж   одушевленных   и неодушевленных количественных, собирательных   и   порядковых   числительных   (о   пятьсот   рублях,   троими очками), степени сравнения прилагательных (более красивее). существительных, склонение                  4.5. Синтаксический уровень.  8 Синтаксис   речи   старшеклассников   характеризуется   использованием различных   синтаксических   конструкций.   Наиболее   употребительными являются   простые   односоставные   предложения.   Первое   место   среди   них занимают   безличные   предложения:  Принесло   тебя   такую   рань;   ниче   не запомнилось; ваще колбасило.   Частотными   являются   конструкции,   осложняющие   простое предложение.   Чаще   всего   в   роли   осложняющих   членов   выступают конструкции с однородными членами предложения и обращениями:  Лен, ну ты   глянь,   как   прикольно;   Он   такой   классный,   прикольный,   вообще суперский.     Коллективная   особенность   в   использовании   синтаксических конструкций проявляется в предпочтении   сложноподчиненных предложений, особенно   с   союзным   словом  который:   Давай   домашку,   которую   вчера задали   пропустим;   Помнишь   того   пацана,   ну,   который   еще   ржал   весь вечер. Сложносочиненные и бессоюзные предложения менее частотны в устной речи школьников, к тому же характер этих конструкций усиливают признаки, сближающие их со сложноподчиненным предложением.          4.6. Школьный сленг. Мы   выяснили,   что   для   лексики   старшеклассников   нашей   школы особенно свойственны единицы таких форм речи как просторечие и жаргон  (школьный   сленг),   причем   их   языковые   средства   составляют   достаточно большой объем всего лексического состава речи школьников, однако, они в большей степени характеризуют культурно­речевой аспект речевого портрета школьников. Не   менее   яркими   особенностями   современного   школьного   лексикона является обыгрывание иностранных слов и употребление слов­паразитов.   Некоторые   лингвисты, Большая часть школьных жаргонизмов – это переделанные официальные наименования.   что молодежный жаргон ­ паразитарный вид лексики, засоряющий речь; он, по их мнению, не имеет общественно полезной функции, а загромождает русский литературный язык. Другие ученые рассматривают молодежный жаргон как   педагоги   подчеркивают, своеобразную     дань   моде,   возрасту,   что   со   временем   жаргонные   словечки исчезнут из речи молодежи. Из словаря школьного жаргона учащихся 10­11 классов нашей школы: бабки ­ деньги, купюры; базар ­ разговор; башня ­ голова; бабло ­ деньги; вкатило ­ понравилось; все норм ­ все нормально; геморрой ­ проблемная ситуация; телек ­ телевизор; зажигать­ заводить публику; распутничать; кайф ­ удовольствие;           колоться ­ признаваться; 9 Косарь ­ тысяча; клёво ­ хорошо; крапаль ­ чуть­чуть; расслабуха ­ отдых; слинять – сбежать; тормоз ­ плохо соображающий; не фонтан ­ нехорошо; париться­ думать; угарать ­ веселиться; хавать ­ есть; чувак ­ модный парень. Активно идет процесс заимствования сленгизмов из английского языка: хомяк  – домашняя работа (от home work),  скулить  – учиться в школе (от school), зафрендить – подружиться в социальных сетях и т.п. Использование созвучия   для   достижения   комического   эффекта   является   отличительной чертой современного школьного жаргона (сленга).  4.7. Компьютерная лексика. Компьютерная   лексика­   это   слова,   тематически   не   связанные   с компьютерной   сферой   и   сферой   компьютерного   общения.   Самые распространенные слова:  1. 2. Части копьютера: монитор, мышка, процессор Действия компьютера: завис, глючит, форматнуть. 3. 4. 5. 6. Компьютерные игры: сонька, стратегии, стрелялки, гонки. Носители информации: флешка, болванка, жесткий диск. Название глобальной сети: инэт, паутина. Наименование компьютера: комп, ноут. 80%   учащихся   указали   такие   слова   как:   сеть,  портал,   ник,  чат.   Это говорит   о   том,   что   большая   часть   старшеклассников   являются   активными пользователями   социальных   сетей.   Большинство   компьютерных   слов сленговые:   клава,   флеха,   винда.   Таким   образом,   компьютерная   лексика­ важная составляющая лексического портрета учащихся 10­11 классов нашей школы. 10 Заключение В ходе проведенного исследования, целью которого было описание и анализ   речевого   портрета   личности   школьника   10­11   классов   средней общеобразовательной   школы   поселка   Эгвекинот,   было   дано   общее представление о концепции языковой личности в современном языкознании, рассмотрены и уточнены понятия «языковая личность», «речевой портрет» и «коллективный речевой портрет». Были выявлены основные факторы, влияющие на речь старшеклассника: семья, школа, круг общения, средства массовой информации. Очень важные факторы ­ типы языковых личностей учителей и самого процесса обучения в школе, а также характер прецедентных текстов, то есть текстов, на которые ориентируется человек как на образцовые в смысле использования языка.  Были   описаны   основные   этапы   формирования   языковой   личности школьника:   вербально­семантический   (словесно­смысловой),   когнитивный (познавательная   нацеленность)   и   мотивационный   (определение   мотивов   и целей). Были   выявлены   и   описаны   основные   особенности   речевого   портрета учащегося   10­11   классов   на   фонетическом,   словообразовательном, лексическом,   морфологическом   и   синтаксическом   уровнях   языковой структуры. Полученные результаты   позволяют выделить старшеклассников в особую речевую группу со своим языком – молодежным, школьным сленгом, также проанализированным в нашей работе. В результате исследования мы пришли к следующим выводам: в своем поведении,   в   том   числе   речевом,   старшеклассник,   как   и   любой   другой человек, как конкретная языковая личность вынужден приспосабливаться к разным групповым требованиям, поэтому  речевая культура ученика отражает различные характеристики его языковой личности.  11 Список литературы 1. Головин Б.А. Основы культуры речи. – М.: Высшая школа, 1988 2. Крысин Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих//  Социально­ лингвистические исследования.­ М.: Институт русского  языка им. В.В.Виноградова РАН, 2003 3. Мамаева, С.В. Понятие «речевой портрет» в современной лингвистике /  С.В.Мамаева // Теоретические и прикладные аспекты современной  филологии: Материалы ХI филологических чтений памяти Р.Т.Гриб.  Вып.6. ­ Красноярск, 2006. – С.57­60. 4. Мамаева, С.В. Соотношение понятий «языковая личность и «речевой  портрет» / С.В.Мамаева // Актуальные проблемы языка и литературы:  языковая личность в межкультурной коммуникации: Матер. V  Всеросск. науч.­практ. конф. – Абакан: Изд­во Хакасского ГУ им Н.Ф.  Катанова, 2005. – С. 208­210. Электронные ресурсы 1. Мамаева, С.В. Своеобразие речевой субкультуры школьника­подростка  [Электронный ресурс] / С.В.Мамаева // Электронное научное издание  «Письма в Emissia Offline: электронный научно­педагогический  журнал». АRT 1123, Гос. рег. №0420700031. Режим  доступа:http  объем 0,5 п.л. – СПб., 2007. – Загл. с экрана.   /  offline  /2007/1123.      htm, свободный,   ://   www   .  emissia    .50   g  .  com 2. Бобылев Б.Г., Мотин А.А. Материалы к социолингвистическому  портрету современного российского школьника­старешеклассника  [Электронный ресурс] /  Режим доступа: http   .     /fl_bobil.htm,   ://   www  свободный, объем 2п.л. –М., 2009. – Загл. с экрана. 12

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. Исследовательский лингвистический проект

Обобщённый речевой портрет учащегося нашей школы. 	Исследовательский   лингвистический  проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017