ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»
Оценка 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
1 кл—6 кл
25.04.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»
Настоящая программа реализуется в спортивно-технической направленности и может использоваться как примерная в образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей. Рабочая программа «Школа пешехода» для детей от 6 до 12 лет разработана в рамках: - закона «Об образовании» в РФ от.2012г 273-ФЗ; - закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015); - Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 621 и от 17.12.2013 № 1176 «Правила дорожного движения с комментариями».
Программа Грошева.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»                                                                                         Возраст обучающихся: от 6 до12 лет Срок реализации программы : 1 год Количество обучающихся в группе : 10­12 чел.  Разработала: Грошева Марина Владимировна                                                                                    педагог дополнительного образования;                                                                                                                                                                                                                                              1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА г. Братск 2017 г. Настоящая   программа   реализуется   в   спортивно­технической направленности   и   может   использоваться   как   примерная   в   образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей.  Рабочая   программа   «Школа   пешехода»   для   детей   от   6   до   12   лет разработана в рамках: ­ закона «Об образовании» в РФ от.2012г 273­ФЗ; ­ закона  «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196­ФЗ (ред. от 13.07.2015);  ­ Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 621 и от 17.12.2013 № 1176 «Правила дорожного движения с комментариями». И   на   основе   авторской   программы   «Зеленый   огонек»   Мочалова   С.Г.,   в соответствии   с   требованиями   к   общеобразовательным   программам дополнительного образования детей.  Детский дорожно­транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются   десятки   тысяч   дорожно­транспортных   происшествий     с участием   детей   и   подростков.   Статистика   Государственной   инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.  Мы в ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего   забота   взрослых.   Спасая   маленьких   граждан,   мы   заботимся   о   своём будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь   от   дорожно­транспортных   происшествий.   ДТП   происходят   не потому,   что   правила   перехода   через   дорогу   сложны   и   трудновыполнимы. Большинство   нарушителей,   зная   Правила,   нарушают   их.   Знание     Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то  есть  предвидеть  опасность  на  дороге  и действовать  по обстановке. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей   не   всегда   могут   правильно   оценить   мгновенно   меняющуюся обстановку   на   дороге,   часто   завышают   свои   возможности.   Иногда   просто повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации может помочь только сформированная   у детей   система навыков безопасного поведения.  2 Программа   создана   с   учетом   особенностей   младшего   и   среднего школьного   возраста  и  предполагает   получение  ими   определенных   знаний   по Правилам   дорожного   движения   и   правилам   вождения   простейшими транспортными средствами ­ велосипедом и микроавтомобилем.  Актуальность   Во­первых,   среди   всех   опасностей   природного   и   антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает   дорожно­транспортный   травматизм.  Каждый   год   свыше   20  тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно­транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего   числа   пострадавших   детей   становятся   инвалидами.   К   сожалению, изучение   Правил   дорожного   движения   (ПДД)     во   внеклассной   работе классных   руководителей   и   воспитателей   ГПД     в   полной   мере   не   дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно­транспортных   происшествий   за   последние   годы   выявил   низкий уровень   подготовки   участников   дорожного   движения,   отсутствие   системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного   образования   «Школа   пешехода»   будет   способствовать воспитанию   полноценного   участника   дорожного   движения,   формированию транспортной   культуры   и   выработку   правильных   навыков   и   привычек поведения на проезжей части.  Во­вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.  В­третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность,   ответственность, осторожность,   уверенность.   Ведь   часто   именно   отсутствие   их   у   человека становится причиной дорожных происшествий собранность,   внимание,   Новизна программы В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил дорожного движения. А ведь каждый второй ученик, слабо   знающий   правила   дорожного   движения,   становится     потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку учащихся   к безопасному движению на дороге.                  Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Для этого в планы учебно­воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению   детского   дорожно­транспортного   травматизма:   беседы   с сотрудниками   ГИБДД,   просмотр   кинофильмов   по   ПДД,   проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет,   организовывать праздники.  Данная программа создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного 3 движения,   узнали   историю   возникновения   правил   дорожного   движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.   В   программе   учтены   требования   регионального   стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Основным   концептуальным   положением   этой   программы   является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка. В   настоящее   время   больше   внимания   уделяется   вопросам   расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма на улицах и дорогах. Цели и задачи программы: Цель:  создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.  Задачи программы: 1. Обучать школьников безопасному поведению на дорогах и улицах.  2.Расширять   и   углублять   знания   по   Правилам   дорожного   движения   и профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. 3.Формировать   умения   безопасного   поведения   в   различных   дорожно­ транспортных   ситуациях,   выработать   практические   навыки,   необходимые участникам дорожного движения. 4.Повышать эффективность занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах. 5.Расширять  дополнительное образование  детей  по  профилактике  детского травматизма на улицах и дорогах.  6.Воспитывать   дисциплинированность   и   сознательное   выполнение   Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно­транспортном процессе. Отличительные особенности данной программы:  Отличительной особенностью данной программы является применение информационно ­ коммуникационных (ИКТ) и игровых технологий. Обучение с   использованием   ИКТ   –   это   наглядно,   красочно,   информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающегося,   дает возможность оперативно   проконтролировать   и   оценить   результаты   обучения.   С   точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение обучающимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Формы и режим занятий: Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 6 до 12 лет. 4 Режим занятий:              Для обучающихся от 6 до 8 лет ­   1 час в неделю. Время проведения занятий по 30 минут. Общее количество часов в  год – 36.         Для обучающихся от 8 до12 лет – 2 часа в неделю (1 занятие в неделю). Время  проведения   занятий   по  1.40  часа  с  динамическими   паузами.  Общее количество часов в  год – 72. Форма обучения – групповая. Количество обучающихся – от 10   до 12 человек в группе. В общий курс входят как теоретические, так и практические занятия. В   теоретическую   программу   входит:   изучение   правил   дорожного движения   с   применением   проблемного   раздаточного   материала,   макета проезжей   части,   а   также   с   использованием   в   классе   информационных технологий.  Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда,   преодоление   на   велосипеде   различных   препятствий,   вождение веломобиля   с   соблюдением   правил   дорожного   движения,   экскурсии   к проезжей части, игры в игровом зале. Структура занятия : Организационные действия: ­приветствие; ­проверки отсутствующих; ­проверка готовности к занятию; ­объявление темы и цели занятия; Основная часть : ­актуализация полученных знаний; ­изучение нового материала; ­физминутка; ­закрепление полученных знаний; ­самостоятельная работа; Подведение итогов: ­что нового узнали на занятиях; ­похвалить обучающихся за занятие. Перерыв . Сопровождение детей в игровой зал. Организационные действия. ­подготовка детей к занятиям в игровом зале; ­объявление темы и цели занятия; Основная часть: Заключительная часть: ­упражнения на расслабления ­подведение итогов; ­сбор детей. 5 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: В   итоге   обучения   правопослушному   и   безопасному   поведению   на улицах, дорогах и в транспорте обучающиеся 1­го и 2­го класса должны знать: ­опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; ­безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; ­типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; ­опасности   на   улицах   и   дорогах,   связанные   с   погодными   условиями   и освещением; ­места,   где   можно   и   нельзя   играть,   кататься   на   велосипеде,   роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.; ­название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей; Правила: ­перехода улиц и дорог по сигналам светофора; ­перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; ­перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; ­воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств   с   включенными   проблесковым   маячком   синего   цвета   и специальным звуковым сигналом; ­движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми); ­движения группы детей в сопровождении взрослых; ­этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; ­безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.  Обучающиеся 1­го класса должны уметь: ­переходить   улицы   и   дороги   по   сигналам   светофора   и   пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); ­правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.  Обучающиеся 2­го класса, кроме перечисленного выше, должны знать правила: ­перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков; ­перехода   проезжей   части   с   односторонним   и   двусторонним   движением транспорта и трамвайными путями. 6 Обучающиеся 2­го класса должны уметь: ­переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; ­обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта; ­ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из­за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней; ­не создавать помех движению транспорта; ­определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; ­дисциплинированно   вести   себя   на   посадочных   площадках,   при   входе, выходе и в салоне общественного транспорта.  Обучающиеся 3­5 ­го класса, дополнительно должны знать: ­что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит. Правила: ­перехода дорог с двусторонним и односторонним движением; ­перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта; ­перехода железной дороги.  Обучающиеся 3­5 ­го класса должны уметь: ­ориентироваться   в   дорожной   обстановке   при   переходе   улиц   и   дорог   с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей; ­переходить железнодорожные пути; ­переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; ­осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. Для   адекватного   поведения   в   дорожной   обстановке   необходимо формировать и развивать у обучающихся: ­устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; ­познавательные   психические   процессы   воображение, мышление, память, речь); ­понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах   и   дорогах,   в   транспорте;   способность   самостоятельно   их анализировать и оценивать; ­самоконтроль,   саморегуляцию   и   самоорганизацию   правопослушного   и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. (восприятие,   внимание, По окончании обучения обучающиеся будут знать: ­основы безопасности дорожного движения; ­Правила дорожного движения (ПДД); ­приемы оказания первой медицинской помощи; ­виды ответственности за совершение правонарушений. 7 Будут уметь: ­управлять велосипедом и веломобилем; ­осуществлять уход и проверку исправности велосипеда и веломобиля; ­устранять мелкие технические неисправности; ­оказывать первую медицинскую помощь. Оценивание ожидаемых результатов 1.Знания по основам безопасности дорожного движения: Высокий   уровень  ­   обучающийся   грамотно  и   четко   отвечает   на   любой вопрос   по   основам   безопасности   дорожного   движения   с   подробным теоретическим объяснением, а также изучил и освоил все виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения; изучил и освоил все виды оказания медицинской помощи.  Грамотно применяет свои знания в различных дорожных ситуациях. Средний уровень  ­  обучающийся односложно, но правильно отвечает на поставленные   вопросы   по   основам   безопасности  дорожного  движения,    знает основные темы по ПДД. На заданные вопросы отвечает недостаточно полно и твердо. Обучающийся знает основной материал по видам оказания медицинской помощи, но не всегда точно может применить их на практике. Не достаточно точно анализирует сложившуюся дорожную ситуацию. Низкий   уровень  ­  у   обучающегося   практически   отсутствуют   знания   по безопасности дорожного движения; не может правильно и полно ответить на поставленные вопросы. Обучающийся  не знает основных видов оказания первой медицинской помощи; при выполнении практической работы допускает серьезные ошибки.  2.Управление велосипедом и веломобилем: Высокий   уровень  ­   обучающийся   хорошо   владеет   всеми   навыками фигурного вождения велосипеда и веломобиля. Средний   уровень  ­  обучающийся   владеет   лишь   основными   навыками управления велосипедом и веломобиля. Низкий   уровень  ­   у   обучающегося   отсутствуют   навыки   вождения   ве­ лосипеда и веломобиля.  3. Нормативы приёмных и переводных испытаний по общей физической подготовке.         Обучающиеся сдают программу физкультурной подготовки на основании норм ГТО. Испытания разделяются на ступени соответственно возраста и пола ребёнка. (Приложение №1)         1 ступень рассчитана возраст 6­8 лет; 2 ступень рассчитана на 9­10 лет; 3 ступень рассчитана на 11­12 лет.        Для тестирования выбраны следующие виды испытаний: 1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)  8 2.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. 3.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Формы подведения итогов На начальном этапе обучающиеся проходят вводное тестирование по ПДД  и тестирование для определения уровня физической подготовки. Результаты заносятся в сводный протокол. (Приложение 2) Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится на итоговых занятиях. Проверка знаний осуществляется в форме: ­итогового   тестирования   по   Правилам   дорожного   движения   и   основам безопасности дорожного движения; ­итогового зачета по вождению велосипеда и веломобиля; ­итогового зачёта сдачи норм ГТО. Результаты заносятся в сводный протокол. (Приложение 2, 3) Обучающиеся,   наиболее   успешно   освоившие   программу,   принимают участие в городских и общешкольных соревнованиях.   УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для обучающихся до 8 лет  Наименование разделов и тем 1 год обучения кол­ во часов Теория Практика Итого № п/п 1 Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. Тестирование. 2 Основы безопасности дорожного  движения 2.1 Знание ПДД – залог безопасности детей  на дороге. 2.2 Опасные дорожные ситуации, ведущие к  ДТП. 3 Устройство и техническое  обслуживание транспортных средств 3.2 Устройство велосипеда; технические  требования к велосипеду 3.3 Устройство веломобиля; технические  требования к веломобилю 4 Правила дорожного движения 4.1 Участники дорожного движения. Права и обязанности 4.2 Пешеходный переход. Виды переходов 9 1 2 1 1 2 1 1 17 1 1 1 4 1 2 2 1 1 2 1 1 21 1 2 4.3 Сигналы светофора 4.4 Элементы улиц и дорог. Дорожная  разметка Мы пассажиры. Ожидание транспорта. 4.5 Тормозной путь автомобиля 4.6 Виды перекрестков 4.7 Дорожные знаки 4.8 Опасные игры 4.9 Транспортные средства 4.1 0 4.1 1 4.1 2 5 Оказание первой медицинской помощи 6 Фигурное вождение велосипеда и  ПДД для велосипедиста Железная дорога. 7 веломобиля Итоговое тестирование Итого 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 24 1 1 1 1 5 1 12 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 5 2 36 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   для 2 ­ 5 классов Наименование разделов и тем № п/п 2 ­3класс кол­ во часов Теори я Практи ка Итого 4­5класс кол­во часов Теория Пра ктик Ито го 1  Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности. Тестирование. 2 Основы   безопасности   дорожного движения 2.1 Знание ПДД  –  залог безопасности детей на дороге. 2.2 Опасные дорожные ситуации, ведущие к ДТП. 3 Устройство   и   техническое обслуживание транспортных средств 3.1 История появления первых автомобилей.   3.2 Устройство велосипеда; технические  требования к велосипеду 3.3 Устройство веломобиля; технические  требования к веломобилю 4 Правила дорожного движения 4.1 Участники дорожного движения. Права и обязанности 4.2 Пешеходный переход. Виды переходов 4.3 Сигналы светофора 4.4 Элементы улиц и дорог. Дорожная  1 4 2 2 2   1 1 34 2 1 1 2 10 1 2 1 1 10  1 1 2 4 2 2 4   2 2 44 2 2 2 2 1 4 2 2 4 2 1 1 30 1 1 а 1   2 1 1 8 1   2 4 2 2 6 2 2 2 38 2 1 разметка Мы пассажиры. Ожидание транспорта.  4.5  Тормозной путь автомобиля 4.6 Виды перекрестков 4.7 Дорожные знаки 4.8 Опасные игры 4.9 Транспортные средства 4.1 0 4.1 1 4.1 2 4.1 3 4.1 4 5 Оказание первой медицинской помощи 6 Фигурное   вождение   велосипеда   и Движение по загородной дороге Дорожные «ловушки» Железная дорога. ПДД для велосипедиста веломобиля Итоговое тестирование Итого 7   2 3 3 6 4 4 2 4 2    1 44   3 3     2     2 6 6 6 4 6 2 4 2  12  1 28 4  12  2 72 1 2 4 4 4 1 4 4 2 2 4 1 44 1 4 8 4 4 2 4 4 2 2 8 12 2 72 2 4 1   4 12 1 28 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Ознакомление с программой и порядком работы. для обучающихся до 8 лет Тема 1. Вводное занятие Знакомство с группой. Ознакомление с программой и порядком работы. Техника безопасности. Организационные вопросы. Тестирование. Раздел 2. Основы безопасности дорожного движения Тема 2.1.Безопасная дорога в школу. Пешеходные переходы расположенные рядом со школой. Знание ПДД – залог безопасности детей на дороге. Первое появление ПДД. Тема 2.2. Опасные дорожные ситуации, ведущие к ДТП. Качества, необходимые школьникам для безопасного движения по улицам и дорогам.    Раздел 3. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств Тема 3.2. Устройство велосипеда. Его обслуживание. Из истории создания велосипеда. Требования к техническому состоянию велосипеда. Устройство велосипеда. Тема 3.3. Устройство веломобиля.  Его обслуживание. Требования к техническому состоянию веломобиля. Условия, необходимые для управления веломобилем. Устройство и обслуживание веломобиля.  Раздел 4. Правила дорожного движения Тема 4.1. Участники дорожного движения. Права и обязанности.  Тема 4.2. Виды пешеходных переходов. Наземный, подземный, надземный 11 пешеходные   переходы.   Правила   пользования.   Дорожные   знаки   пешеходных переходов. Знаки для водителей и пешеходов. Тема 4.3. Сигналы светофора.     Типы   светофоров.   Расположение   световых   сигналов.   Значение   сигналов светофора: зеленый, зеленый мигающий, красный, желтый. Тема 4.4. Элементы улиц и дорог. Проезжая часть, тротуар,   обочина, кювет. Дорожная разметка. Понятие дорожной разметки.  Тема 4.5. Тормозной путь автомобиля. Зависимость величины тормозного пути от погодных условий и вида транспорта. Тема 4.6. Виды перекрестков.  Т­образный, У­образный, Х­образный перекресток, площадь. Регулируемый и нерегулируемый перекресток   Условия, при которых перекресток считается регулируемым.   Тема 4.7. Дорожные знаки. Дорожные   знаки   в   общей   системе   регулирования   дорожного   движения, Предупреждающие   знаки.   Запрещающие классификация дорожных знаков. знаки. Назначение, форма, размер и цвет дорожных знаков  Знаки сервиса.  Тема 4. 8. Опасные игры Безопасные места для игр. Места, где запрещается играть,  опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ.  Тема 4.9. Виды транспорта Водный,   воздушный,   наземный,   подземный   транспорт.  Транспорт специального   назначения.   Проблесковые   маячки   и   звуковые   сигналы спецтранспорта. Тема 4.10. Правила поведения пассажиров. Правила пользования общественным транспортом. Правила  поведения на остановках и местах ожидания транспорта.   Тема 4.11. Железнодорожные переезды. На железной дороге. Правила пользования железнодорожным  транспортом и правила поведения вблизи железной дороги. Тема 4.12. ПДД для велосипедистов Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные характеристики.   Виды   велосипедов.   Дорожные   и   спортивные   велосипеды. Детские и подростковые велосипеды.  Правила езды на велосипеде. Места для езды на велосипеде; места, где запрещена езда на велосипеде.  Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи Тема 5.1. Первая медицинская помощь при аварии. Автомобильная   аптечка.   Виды   травм.   Общие   принципы   транспортной 12 иммобилизации.   Иммобилизация   подручными   средствами   (импровизированные шины). Тема 5.2. Техника наложения повязок. Виды и способы остановки кровотечений. Наложение бинтовых  фиксирующих повязок. Использование транспортных шин (лестничных,  лубочных), их подготовка. Правила наложения, типичные ошибки и осложнения. Раздел 6. Практическая часть Фигурное вождение велосипеда и веломобиля.  Практические   навыки   вождения   велосипеда   и   веломобиля.   Отработка навыков   ориентирования   в   условиях,   приближенных   к   реальным   условиям дорожного движения с соблюдением требований дорожных знаков, разметки. Проезд   по   доске   с   пилообразной   поверхностью.   Слалом   между   кеглями, расположенными   на   различном   расстоянии.   Проезд   «ворот   с   подвижными стойками»   без   касания   ограничительных   планок.   Слалом   между   шайбами   ­ «Змейка», «Восьмерка». Раздел 7. Итоговое занятие Фронтальный опрос по пройденному теоретическому материалу. Разбор и оценка   результатов   практических   работ,   выполненных   обучающимися. Подведение итогов работы учебной группы, перспективы продолжения обучения в следующем учебном году.    СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для 2­3 класса Раздел 1. Ознакомление с программой и порядком работы. Тема 1. Вводное занятие Знакомство с группой. Ознакомление с программой и порядком работы. Техника безопасности. Организационные вопросы. Тестирование. Раздел 2. Основы безопасности дорожного движения Тема 2.1.Безопасная дорога в школу. Пешеходные переходы расположенные рядом со школой. Знание ПДД – залог безопасности детей на дороге. Первое появление ПДД. Тема 2.2. Опасные дорожные ситуации, ведущие к ДТП. Качества, необходимые школьникам для безопасного движения по улицам и дорогам.    Раздел 3. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств Тема 3.2. Устройство велосипеда. Его обслуживание. Из истории создания велосипеда. Требования к техническому состоянию велосипеда. Устройство велосипеда. Тема 3.3. Устройство веломобиля.  Его обслуживание. Требования к техническому состоянию веломобиля. Условия, необходимые для управления веломобилем. Устройство и обслуживание веломобиля.  Раздел 4. Правила дорожного движения 13 Тема 4.1. Участники дорожного движения. Права и обязанности.  Тема 4.2. Виды пешеходных переходов. Наземный, подземный, надземный пешеходные   переходы.   Правила   пользования.   Дорожные   знаки   пешеходных переходов. Знаки для водителей и пешеходов. Тема 4.3. Сигналы светофора.     Типы   светофоров.   Расположение   световых   сигналов.   Значение   сигналов светофора: зеленый, зеленый мигающий, красный, желтый. Тема 4.4. Элементы улиц и дорог. Проезжая часть, тротуар,   обочина, кювет. Дорожная разметка. Понятие дорожной разметки.  Тема 4.5. Тормозной путь автомобиля. Зависимость величины тормозного пути от погодных условий и вида транспорта. Тема 4.6. Виды перекрестков.  Т­образный, У­образный, Х­образный перекресток, площадь. Регулируемый и нерегулируемый перекресток   Условия, при которых перекресток считается регулируемым.   Тема 4.7. Дорожные знаки. Дорожные   знаки   в   общей   системе   регулирования   дорожного   движения, Предупреждающие   знаки.   Запрещающие классификация дорожных знаков. знаки. Назначение, форма, размер и цвет дорожных знаков  Знаки сервиса.  Тема 4. 8. Опасные игры Безопасные места для игр. Места, где запрещается играть,  опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ.  Тема 4.9. Виды транспорта Водный,   воздушный,   наземный,   подземный   транспорт.  Транспорт специального   назначения.   Проблесковые   маячки   и   звуковые   сигналы спецтранспорта. Тема 4.10. Правила поведения пассажиров. Правила пользования общественным транспортом. Правила  поведения на остановках и местах ожидания транспорта.   Тема 4.11. Железнодорожные переезды. На железной дороге. Правила пользования железнодорожным  транспортом и правила поведения вблизи железной дороги. Тема 4.12. ПДД для велосипедистов Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные характеристики.   Виды   велосипедов.   Дорожные   и   спортивные   велосипеды. Детские и подростковые велосипеды.  Правила езды на велосипеде. Места для езды на велосипеде; места, где запрещена езда на велосипеде.  Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи 14 Тема 5.1. Первая медицинская помощь при аварии. Автомобильная   аптечка.   Виды   травм.   Общие   принципы   транспортной иммобилизации.   Иммобилизация   подручными   средствами   (импровизированные шины). Тема 5.2. Техника наложения повязок. Виды и способы остановки кровотечений. Наложение бинтовых  фиксирующих повязок. Использование транспортных шин (лестничных,  лубочных), их подготовка. Правила наложения, типичные ошибки и осложнения. Раздел 6. Практическая часть Фигурное вождение велосипеда и веломобиля.  Практические   навыки   вождения   велосипеда   и   веломобиля.   Отработка навыков   ориентирования   в   условиях,   приближенных   к   реальным   условиям дорожного движения с соблюдением требований дорожных знаков, разметки. Проезд   по   доске   с   пилообразной   поверхностью.   Слалом   между   кеглями, расположенными   на   различном   расстоянии.   Проезд   «ворот   с   подвижными стойками»   без   касания   ограничительных   планок.   Слалом   между   шайбами   ­ «Змейка», «Восьмерка». Раздел 7. Итоговое занятие Фронтальный опрос по пройденному теоретическому материалу. Разбор и оценка   результатов   практических   работ,   выполненных   обучающимися. Подведение итогов работы учебной группы, перспективы продолжения обучения в следующем учебном году. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ   для 4­5 класса Раздел 1. Ознакомление с программой и порядком работы Тема 1. Вводное занятие Знакомство с группой. Ознакомление с программой и порядком работы. Техника безопасности. Организационные вопросы. Тестирование. Раздел 2. Основы безопасности дорожного движения Тема 2.1.Безопасная дорога в школу. Пешеходные переходы расположенные рядом со школой. Знание ПДД – залог безопасности детей на дороге.  Участие в дорожном движении с первых дней жизни. Из истории Правил дорожного движения: «дорожные акты» на Руси. Тема 2.2. Опасные дорожные ситуации, ведущие к ДТП. Качества, необходимые школьникам для безопасного движения по улицам и дорогам. Причины несчастных случаев с детьми.    Раздел 3. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств Тема   3.1.    История   появления   первых   автомобилей.   Изобретатели автомобилей. Тема 3.2. Устройство велосипеда. Его обслуживание. 15 Из истории создания велосипеда. Требования к техническому состоянию велосипеда. Условия, необходимые для управления велосипедом. Устройство и обслуживание велосипеда. Тема 3.3. Устройство веломобиля.  Его обслуживание. Требования к техническому состоянию веломобиля. Условия, необходимые для управления веломобилем. Устройство и обслуживание веломобиля. Раздел 4. Правила дорожного движения Тема 4.3. Сигналы светофора.     Типы   светофоров.   Расположение   световых   сигналов.   Значение   сигналов светофора:   зеленый,  зеленый   мигающий,  красный,  желтый.  Значение  сигналов светофора,   оборудованного   дополнительной   секцией.   Значение   сигналов светофора   для   регулирования   пешеходных   переходов.   Светофоры   с   двумя сигналами.  Тема 4.4. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.  Общая характеристика разметки. Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка.   Тема 4.5. Тормозной путь автомобиля. Зависимость   величины   тормозного   пути   от   погодных   условий   и   вида транспорта.   Термины:   «тормозной   путь»,   «остановочный   путь».   Схема тормозного пути. Тема 4.6. Виды перекрестков.  Т­образный, У­образный, Х­образный перекресток, площадь. Регулируемый  Условия,   при и   нерегулируемый   перекресток. которых перекресток считается регулируемым. Поворот налево или разворот по зеленому сигналу светофора. Нерегулируемые перекрестки. Повороты направо, налево и разворот.   Регулируемые   перекрестки. Тема 47. Дорожные знаки. Дорожные   знаки   в   общей   системе   регулирования   дорожного   движения, Знаки на дорогах. Предупреждающие знаки. классификация дорожных знаков. Запрещающие знаки. Назначение, форма, размер и цвет дорожных знаков.   Знаки сервиса  Особенности установки знаков и зона их действия. Тема 4.8. Опасные игры. Безопасные места для игр. Места, где запрещается играть,  опасность игр рядом   с   проезжей   частью,   в   местах   дорожных   работ.  Опасные   последствия несоблюдения правил. Тема 4.9. Виды транспорта. Водный, воздушный, наземный, подземный транспорт. Личный, общественный, военный, научный транспорт.  Транспорт специального назначения. Проблесковые маячки и звуковые сигналы спецтранспорта. Тема 4.10. Правила поведения пассажиров. 16 Правила пользования общественным транспортом. Правила  поведения на остановках и местах ожидания транспорта. Правила  пользования личным транспортом. Тема 4.11. Железнодорожные переезды. Движение поезда, скорость, тормозной путь. Правила ожидания и  посадки в поезд. Железнодорожные переезды со шлагбаумом и без него. Тема 4.12. ПДД для велосипедистов. Велосипед   как   транспортное   средство:   положительные   и   отрицательные характеристики.   Виды   велосипедов.   Дорожные   и   спортивные   велосипеды. Детские и подростковые велосипеды.   Правила езды на велосипеде. Места для езды на велосипеде; места, где запрещена езда на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов: сигналы торможения, поворота налево или направо. Тема 4.13. Движение по загородной дороге Сельский транспорт (трактора и прицеп к ним,  сельхозмашины, гужевой транспорт);  дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. Движение пешеходов по загородным дорогам. Тема 4.14. «Дорожные «ловушки»  Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации ­ «ловушки». Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи Тема 5.1. Первая медицинская помощь при аварии. Автомобильная   аптечка.   Виды   травм.   Общие   принципы   транспортной иммобилизации.   Иммобилизация   подручными   средствами   (импровизированные шины). Тема 5.2. Техника наложения повязок. Виды и способы остановки  кровотечений. Наложение бинтовых фиксирующих повязок. Использование транспортных шин   (лестничных,   лубочных),   их   подготовка.   Правила   наложения,   типичные ошибки и осложнения. Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда/веломобиля Практическая часть. Практические   навыки   вождения   велосипеда   и   веломобиля.   Отработка навыков   ориентирования   в   условиях,   приближенных   к   реальным   условиям дорожного движения с соблюдением требований дорожных знаков, разметки. Проезд   по   доске   с   пилообразной   поверхностью.   Слалом   между   кеглями, расположенными   на   различном   расстоянии.   Проезд   «ворот   с   подвижными стойками»   без   касания   ограничительных   планок.   Слалом   между   шайбами   ­ «Змейка», «Восьмерка».  Раздел 7. Итоговое занятие Фронтальный опрос по пройденному теоретическому материалу. Разбор и оценка   результатов   практических   работ,   выполненных   обучающимися. 17 Подведение итогов работы учебной группы, перспективы продолжения обучения в следующем учебном году. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Обучение   осуществляется   на   основе   интегрированного   подхода, предполагающего   взаимосвязь   занятий   по   обучению   ПДД   с   игровой (познавательные,   изобразительной, практической деятельностью, литературой, а также выполнением физических упражнений.   Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, рисования,   ручного   труда   (изготовление   поделок,   макетов   из   различного бросового материала).   ролевые   игры),   дидактические, Приёмы и методы работы с детьми Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения: различных ситуаций и их анализ. Словесный   метод  –   объяснение   правил   дорожного   движения,   разбор Наглядный   метод  –  демонстрация   пособий   и   видеоматериалов     по тематике,   плакаты,   показ   приемов   оказания   первой   медицинской   помощи   и вождения велосипеда  Аналитический метод  – сравнения и обобщения, развитие логического мышления. Игровой метод.  Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению   на   дорогах.   Игра   –   один   из   важнейших   видов   деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются   внимание,   память,   воображение,   вырабатываются   навыки   и привычки, усваивается общественный опыт. Игра – это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.  Методика подготовки занятий в игровой форме: Для   правильного   проведения   занятия   в   игровой   форме   необходимо поставить  цель и объяснить правила  игры. Кроме  того, для эффективного достижения   цели   игры,   помимо   ее   четкой   организации,   необходимо соблюдение следующих условий: ­эмоционально­психологический   настрой, отношение и инициативу играющих; ­положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость; ­формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.   стимулирующий   позитивное Содержание   игры   должно   быть   продуманным   и   отвечать   ее   целям   и задачам.   Это   во   многом   определяет   эффективность   выполнения стратегической   задачи   обучения   безопасному   поведению   на   дорогах. Сценарий  игры  должен основываться  на актуальных и реальных  дорожных 18 ситуациях.   Правила   игры   должны   включать   в   себя   элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Несоблюдение этих условий делает игру бессмысленной. Особое значение в проведении игры имеет взаимоотношение в команде. Отсутствие   со   стороны   преподавателя   эмоциональной   окраски   в   процессе подготовки и проведения игры, преобладание негативных оценок приводит к снижению   у   детей   побудительных   мотивов   к   игровой   деятельности, сковыванию и подавлению инициативы и потере интереса к игре. Этапы подготовки игры 1)   Определение   конкретных   целей   (обучающих,   воспитывающих, развивающих и контролирующих) и задач. 2) Определение конкретной моделируемой ситуации. 3) Выбор игры. 4) Планирование игры, перечень возможных правильных и неправильных решений, время, отводимое на игру. 5)   Составление   сценария   игры,   подготовка   необходимых   материалов для ее проведения. 6) Распределение ролей. Проведение игры 1) Определение готовности участников к игре (предварительная беседа и контроль знаний). 2) Инструктаж игроков. 3) Непосредственная постановка проблемы и ее реализация. 4)   Текущий   контроль   хода   игры   со   своевременной   координацией действий   участников   (возможные   последствия   правильных   и   неправильных действий). Подведение итогов 1) Определение уровня усвоения нового и усвоение ранее изученного материала. 2) Подведение итогов игры с участием детей. 3)   Методический   анализ   игры   (анализ   уровня   достижений педагогической цели, поставленной перед данной игрой). Практический   метод  ­  оказание   первой   медицинской   помощи, практическая езда на велосипеде и веломобиле. Приемы организации учебных занятий Навыки,   направления работы Дорожная   разметка   и ее характеристики Транспортные средства Сигналы   Примерные организации учебного занятия Наглядный и словесный методы методические   приемы Наглядный,   аналитический,   игровой   (лото) методы Словесный, наглядный, игровой методы 19 регулировщика Фигурное вождение Дорожные знаки Первая   медицинская помощь Виды перекрестков Практический метод Наглядный, аналитический, игровой методы Словесный, наглядный, практический методы   Наглядный, (автотренажер) аналитический,   игровой Материально – техническое обеспечение Для достижения поставленной цели и реализации задач используются   следующие виды средств обучения: Печатные: ­ рабочие тетради; ­ раздаточный материал; ­ карандаши; ­ альбомы; Мультимедийные: ­ проектор; ­ учебные презентации;  ­ учебные фильмы;  ­ мультфильмы по правилам дорожного движения; ­ учебная программа «Зарница»; Наглядные:  ­ комплект плакатов по ПДД – 10 шт.;  ­ базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки, светофор»; ­ магнитная доска «Моя волшебная улица»– 1шт.;  ­ комплект магнитных дорожных знаков – 1шт.; ­ медицинская аптечка – 1 шт.; ­ транспортные шины – 8 шт.; Демонстрационные: ­ светофоры­ 2шт.; ­ муляжи дорожных знаков;  ­ напольный макет перекрёстка ­1 шт.; Тренажеры и спортивное оборудование: ­ детские автотренажёры «Школьник» ­2 шт.; ­ доска с пилообразной поверхностью – 1 шт.; ­ ворота с подвижными стойками 1 шт; ­ жёлоб – 1 шт.; ­ гребёнка ­1 шт; ­ качели – 1 шт.;  ­ конусы ­12 шт; 20 ­ мячи – 2 шт.; ­ фитнесс мячи – 8 шт.; ­ скакалки – 8 шт.; ­ игровые машинки – 2 шт.; ­ обручи 8 шт.; ­ кеги 12 шт.; ­ теннисные ракетки – 2 шт; ­ теннисные мячи – 2шт; ­ шлема – 12 шт. ­ комплект защиты для велосипедистов 7 шт.; ­ комплекты пазлов дорожных знаков – 4 шт.; ­ настольные игры – 5 шт.; Учебная техника: ­ велосипеды – 7шт; ­ самокаты – 2шт; ­ веломобили – 4 шт; ЛИТЕРАТУРА 1.Елжова Н. В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся   с   ПДД,   перспективное   планирование   по   профилактике   ДДТП, работа с родителями / Н. В. Елжова. – Ростов н / Д : Феникс, 2013. – 245 с. 2.Кирдянкина   С.В.   Программы   в   образовательном   учреждении дополнительного образования детей: современные требования к содержанию и структуре. Методическое пособие / С.В.Кирдянкина. – Иркутск: ИИПКРО, 2013. – 110 с. 3.Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.   Учебно   –   методическое   пособие   для   общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский. – М.: Третий Рим, 2002. – 80 с. 4.Кузьмина   Т.А.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении / Т.А Кузьмина, В.В.Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007.­ 111с. 5.Мочалов С. Г. Зеленый огонек : приложение к журналу « Дополнительное образование и воспитание» №1 (15) 2013 / С. Г. Мочалов. – М.: Витязь – М, 2013. – 20 с. 6.Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5­10 классы: программы дополнительного образования для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов.­ М.: Дрофа, 2010. – 46, [2] с. Нормативные документы 1.Федеральный закон в РФ" от.2012г 273­ФЗ (ред. от 13.07.2015)  21 «Об образовании»; 2.Федеральный закон  от 10.12.1995 (ред. от 13.07.2015); N 196­ФЗ «О безопасности дорожного движения»; 3.Постановления   Правительства   РФ   "   Правила   дорожного   движения   с комментариями"; от 23.07.2013 № 621 и от 17.12.2013 № 1176; 4.Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   04.07.2014   г.   N   41   г.   Москва   «Об   утверждении   СанПиН 2.4.4.3172­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей» Описание сайта 1.Добрая   Дорога   Детства   [Электронный   ресурс]   /   Федеральная   целевая программа   Повышение   безопасности   дорожного   движения   в   2013   ­   2020 годах. – Режим доступа : http://www.dddgazeta.ru 2.Началка [Электронный ресурс] / Блог учителей начальных классов МБОУ 3.Уренская СОШ №1 – Режим доступа : http://ussh1.ucoz.ru 4.Так   то   ЕНТ   [Электронный   ресурс]   /   методическая   копилка   учителей – Режим доступа : http://tak­to­ent.net/ 5.ProШколу.ru   [Электронный   ресурс]   /   Сервис   обмена   информацией   для педагогов – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru 6.Учебно­методический   кабинет   [Электронный   ресурс]   /   Образовательный портал ­ Режим доступа : http://ped­kopilka.ru/ 7.ДуГендокс   [Электронный   ресурс]   /   Учебный   портал   ­   Режим   доступа   : http://do.gendocs.ru/ 8.МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»[Электронный ресурс] ­ Режим доступа : http://cwr.ucoz.ru/ 9.Маам [Электронный ресурс] / Международный  образовательный портал ­ Режим доступа : http://www.maam.ru/ 10.Проект   "ЮИД.ru"   [Электронный   ресурс]   /   Сайт   юных   инспекторов движения   Московского   района   Санкт­Петербурга   «Радуга   безопасности»   ­ Режим доступа : http://uidru.cdutt.ru/p2aa1.html 11.Современный учительский портал [Электронный ресурс] ­ Режим доступа : http://easyen.ru/ 12.Классные   часы   образовательный портал ­ Режим доступа : http://www.klassnye­chasy.ru/ 13.1   сентября   [Электронный   ресурс]   /   Школьная   программа,   система образования средней школы­гимназии ­ Режим доступа : http://1sentyabrya.ru/   ru   [Электронный   ресурс]   /   Всероссийский .    22

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ «Школа пешехода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017