ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
08.04.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
Программа построена от простого - к сложному, выстроена с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. Структура программы включает теоретические и практические занятия по работе с разными материалами: бисером, берестой, бумагой и с другими материалами. Данный материал предназначен педагогам дополнительного образования.
кучумова прог.doc
Муниципальное образовательное учреждение                           дополнительного образования детей                                     «Дом детского творчества» Утверждено: ПЕД. Советом «ДДТ» Протокол №____ «__» ____ 2014г Директор ДДТ______ ___________________ Рекомендовано: Метод. советом «ДДТ» Протокол №____ от «__» _______ 2014г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7до 16 лет Программа рассчитана на 3 года                                                                   Автор – составитель:                                                                    педагог дополнительного                                                                    образования                                                                   Кучумова Динара Нагимовна                            0 Барда 2014 Содержание Введение……………………………………………………………………………2 Пояснительная записка……………………………………………………….....3 Цель и задачи программы……………………………………………………….3 Новизна и актуальность программы…………………………………………..4 Принципы образовательного процесса………………………………………..4 Материально­техническое обеспечение……………………………………….5 Методы и формы обучения……………………………………………………...6 Контроль знаний,  умений и навыков…………………………………………7 Ожидаемые результаты первого года обучения……………………………...9 Учебно­тематический план первого года обучения………………………….10 Содержание изучаемого курса первого года обучения………………………11 Ожидаемые результаты второго года обучения……………………………...13 Учебно­тематический план второго года обучения………………………….14 Содержание изучаемого курса второго года обучения………………………15 Ожидаемые результаты третьего года обучения……………………………..16 Учебно­тематический план третьего года обучения…………………………14 Содержание изучаемого курса третьего года обучения……………………...15 1 Список литературы……………………………………………………………….21 Приложения………………………………………………………………………..22 ВВЕДЕНИЕ     Богато и разнообразно народное декоративно­прикладное     искусство. Из года в год усиливается интерес к этому массовому, поистине всеобщему творчеству.        Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, коробы, вырезали из дерева ложки и смешные фигурки птиц, животных.        Поистине увлекателен приносящий большое удовлетворение процесс освоения отдельных   приемов   художественного   ремесла,   «тайн   мастерства»   и   конечно, приносит   большое   удовлетворение   дальнейшая   творческая   работа,   фундаментом которой становится традиционное искусство.         Именно   поэтому,   что   процесс   познания   и   радость   творчества   в   народном искусстве не отделены друг от друга, а тесно переплетаются, особенно велика его роль в эстетическом и трудовом воспитании подрастающего поколения.     Программа построена от простого ­ к сложному, выстроена с учетом возраста и индивидуальных особенностей  детей.       Структура   программы   включает   теоретические   и   практические   занятия   по работе   с   разными     материалами:   бисером,   берестой,   бумагой   и   с   другими природными материалами. 2 Пояснительная записка       Одной   небольшой   частью   такого   культурного   наследия   является     В наше время заметно возрос интерес к народному  творчеству.       Дополнительная   образовательная   программа   «Берендей»   является модифицированной   и   имеет   художественно   –   эстетическую   и культурологическую   направленность.       Отличительной особенностью программы является ее тематика, связанная с историей   района,   села.   Включение   в   программу   регионального   компонента способствует формированию  у детей уважительного отношения к культурному наследию.    художественная обработка бересты.      Работа с берестой помогает ребёнку овладеть художественными знаниями, умениями и навыками, развивает ассоциативное и наглядно­образное мышление, воображение и фантазию, формирует созидателя культуры.    Данная  программа   имеет   цели   и   задачи,   разработана   в   соответствии   с характеристиками   уровней   готовности   обучающихся   к   развитию   творческого потенциала.   Программа построена от простого к сложному и выстроена с учетом возраста,  индивидуальных особенностей и потребностей детей.   Основная цель программы   циала учащихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.               Об   ра   знакомство с историей берестяного промысла, как частью национального на­   – создание условий для развития творческого потен­  зо   ва   тель  ные:      следия;  знакомство с основными законами композиции;   формирование   базовых   умений   лежащих   в   основе   работы   с   природным материалом;  привлечение   детей   к   поисково­исследовательской   работе   для   получения новых знаний по истории и культуре малой родины.  3 Раз    та   тель  ные:    ознакомить   детей   со   свойствами   разных   материалов,   с   правилами   их  ваю   щие: заготовки, обработки, хранения, рационального использования.  ви  развитие   воображения,   пространственного   мышления,   художественно   – эстетического   вкуса,   индивидуальных   художественно   –   творческих способностей детей.  пи  Вос    помочь адаптироваться в детском коллективе;  воспитывать любовь к своему краю и бережное отношение к природе;   воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека.                         Новизна и актуальность данной программы      Актуальность программы  заключается   в  обращении   к  духовному   наследию прошлого,   изучении   и   освоении   культурного   наследия   родного   края   и   его национальных традиций, восстановлении их социально – культурных функций.    Изготовление   своими   руками   красивых   и   нужных   предметов   вызывает повышенный   интерес   к   работе   и   поэтому   дети   должны   уметь   красиво иллюстрировать   и   представлять   свои   будущие   изделия.   Именно   поэтому   данная программа предлагает вести обучение трудовым  навыкам в неразрывной  связи с изобразительным искусством и художественной обработкой материалов.    Изделия из бересты являются уникальным подарком, поэтому  полученные на занятиях знания, умения и навыки работы с берестой могут стать основным или дополнительным источником доходов.    Программа рассчитана на три года обучения. 1 год обучения  Цель: способствовать формированию у детей творческих способностей через  изучение свойств бумаги, бисера, бересты и других природных материалов 2 год обучения  Цель: способствовать развитию у обучающихся творческой активности через  изучение свойств различных материалов в процессе овладения различными  техниками. 3 год обучения  Цель: способствовать развитию у обучающихся творческой активности,  формированию умений достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в  процессе изготовления работ.      При наборе учитывается возраст детей и степень их подготовленности. В  младшую группу рекомендуется принимать обучающихся 1­4 кл.,в среднюю 5­8 кл.,  в старшую 9­11 классов. 4 Объединение, расположенное в сельской местности, изначально направлено на  привитие детям практических навыков, любви к народному творчеству.            Особенностью программы является использование в ее реализации следующих принципов: 1.Принцип систематичности и последовательности предполагает  преподавание и  усвоение знаний в определенном порядке, системе. 2.Постепенность: всестороннее развитие ребенка, освоение образовательного   процесса осуществляется постепенно: от простого к сложному, от начальных знаний – к комплексу знаний, от умений – к навыкам и т. д.. 3.Принцип индивидуального подхода: учитывая индивидуальные особенности,  интересы ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого  ребенка. 1.Комплексный подход: ­данная образовательная программа включает комплекс разнообразных знаний,  умений, навыков. ­процесс развития, образования, воспитания ребенка осуществляется комплексно.                                                   Материально­техническое обеспечение При реализации программы необходимо учитывать три уровня обеспечения: 1. Методический ­  Использование опыта работы: свой собственный опыт работы, опыт работы других специалистов  в данном направлении; ­  Учебно – методическая литература; ­  Повышение квалификации; ­  Использование рекомендаций других педагогов, методистов, психологов; ­  Использование в работе и на занятиях методического и дидактического  материалов: журналов, инструкционных карт и др.  2. Психолого – педагогическое обеспечение (необходимо учитывать при  составлении программы и на конкретных занятиях: ­ Возрастные, психологические возможности детей, уровень их физической  подготовленности, школьный компонент. ­ Мотивационные, желания и интересы детей и их родителей. ­ Создание на занятиях благоприятного физического климата, комфорта, условий  для творческой деятельности детей. 3. Техническое обеспечение: 5 ­помещение в целом отвечает санитарно – гигиеническим нормам, учебные  оборудования кабинета включают в себя мебель, инструменты и приспособления  для организации занятий.     Для выполнения работ необходимо определенные материалы, инструменты и  приспособления. 1.Бумага, картон: 2. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при  работе необходимо в основном 3 ее свойства – гибкость, прочность и толщину. ­техническая бумага, наждачная бумага (в основном   используют для фона  композиций); ­изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.); ­гофрированный картон; а) упаковочный тарный;   б) упаковочный кондитерский. 2.Бисер: В работе также можно использовать бусинки и шарики, стеклярус.         Для работы не потребуется много инструментов – это очень тонкие иглы (№ 0 или  1) с вытянутым ушком и ножницы. В некоторых работах можно отказаться от иглы и использовать леску, капроновую нить или проволоку. 2. Материалы различного происхождения  Природные материалы: Береста – березовая кора – один из самых красивых и прочных    материалов для  изготовления игрушек, вещей, украшений и плетений. Шишки. Плоды хвойных деревьев – шишки ели и сосны  являются прекрасным  материалом для создания объемных игрушек. Для изготовления поделок наиболее  подходят нераскрывшиеся шишки. Для того чтобы придать игрушке выразительность и динамику, нужны ветки с  рогатками и сучьями. Засушенные листья и растения. Подбирают по размеру, форме, окраске и качеству с учетом предполагаемых работ. Мочало – волокнистый материал, легко поддающийся обработке. Его можно вить, плести, резать, сшивать, окрашивать. Желуди. При изготовлении поделок используются свежие желуди разной формы и величины. дерево (опилки, стружка, шпон); перо, крупа;.   3. Волокнистые материалы:  натуральные (вата, шпагат, нитки).        Для склеивания деталей  из природного материала, бисера, бересты применяют клей ПВА,   клей   «Момент»   Для   склеивания   деталей   из   бумаги   можно   применять бумажный   клей.   Карандаши   простые   и   цветные,   краски,   кисти   необходимы   для выполнения   графических   работ   и   для   росписи   поделок.   Для   работы   с   разными 6 материалами   на   занятиях   в   кружке   используют   различные   инструменты.   Это ножницы, шило, перочинный нож, кусачки и другие. При этом дети должны уметь выбрать нужные для работы инструменты, обосновать приемы обработки того или иного материала…  Методы и формы обучения Методы обучения  выбираются и используются в зависимости от типа занятий и цели:  Словесные методы в сочетании с наглядными хорошо работают при изучении нового материала;   Репродуктивные   и   эвристические   беседы,   практические   задания (подготовительные,   тренировочные   упражнения),   изготовление   по   образцу применяются   для   закрепления   изученного,  для   формирования   определенных умений; Работа   по   инструкционным   картам,   описанию   в   журнале,   вариативные задания, частично­поисковые методы используются на практических занятиях. Проблемный   и   модельный   методы   занимают   большую   часть   ученической деятельности.   Умение   видеть   проблемы,   находить   неизвестное   в   известном, необычное в обычном придает большое значение в творчестве. Методы обучения по степени управления учебной работой:     Основные формы познавательной деятельности :    Под руководством педагога; Самостоятельная работа на практических занятиях; Принцип доступности; Оказания помощи. Индивидуальная; Парная (для взаимоконтроля и оказания помощи друг другу); Коллективная (совместная работа в коллективе).               Теоретические   сведения   содержат   основные   данные,   связанные   с   процессом изготовления поделок, логически связаны с изучаемым материалом и одновременно помогают в решении воспитательных задач, излагаются в следующих формах:        Для   определения   направления   работы,   выбора   форм   и   методов   необходима диагностика   каждой   группы,   способностей   каждого   обучающегося.   Она   дает возможность:  Беседа; Просмотр журналов с комментариями; Экскурсии в музеи; Выставки – обсуждение; Консультации. Поддержать и направить одних;   7 Дать верную ориентацию, найти способы стимулирования для других.  Может проходить в форме:       Наблюдения; Тестирования; Анкетирования; Конкурса, игры; Собеседования; Анализ выполненных работ.              Методы и формы, помогающие кружковцам в усвоении материала, зависят от особенностей и специфики каждой группы, поэтому руководитель кружка должен постоянно совершенствовать в методических приемах обучения. Контроль знаний, умений и навыков Контроль условно разделен на внутренний и внешний.      Внутренний контроль – в форме самооценки своих знаний и умений обучающихся. Внешний контроль со стороны педагога необходим для:  Определения   уровня   знаний   и   умений   в   процессе   изучения   темы   одного занятия, учебной темы и всего курса;  В   воспитательных   целях,   так   как   способствует   воспитанию   трудолюбия, чувству ответственности, умению доводить начатое дело до конца; При просмотре изделия в целом. Контроль практических умений осуществляется в процессе наблюдения за трудовой деятельностью:  Учет   выполненных   работ   ведется   в   журнале,   раздел   «Учет   достижений». Отмечается   участие   в   выставках,   конкурсах,   количество   выполненных   работ, общественно полезный труд.  Результативность работы обучающихся в альбомах и тетрадях, где зарисовываются и конструируются модели одежды, и т. д. По окончании курса обучения обучающиеся буду т знать:         Уметь:   Безопасности приемы труда; Термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значения; Свойства природных материалов; Способы соединения материалов; Различные способы выполнения плетения; Основы конструирования; Размерные признаки и приемы измерения фигуры; Последовательность изготовления изделий. Складывать бумагу по прямой линии, плести 8 Экономно размечать детали на бумаге, на бересте Создавать художественные объекты по собственному замыслу Плести разными способами;    Научиться:    эскизов и самостоятельном изготовлении изделий. Все   это   должно   выразиться   в   положительной   Я   –   концепции   и   умении   быть красивой. Содержание   программы   позволяет   частично   решить   вопросы   профессиональной ориентации. Применять полученные знания и умения на практике; Творчески подходить к любой проблеме; Пространственно   и   образно   мыслить   и   применять   умения   при   зарисовке Структура  и содержание программы. Весь курс представляет собой единую систему тем, материал расположен в порядке его   прохождения   от   выполнения   простых   и   симметричных   форм   до   сложных композиций. В программе выделены 4 блока: I блок «В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» ­ работа с бисером. II  блок   «Маэстро   –   Творческий   досуг»   –   работа   с   разными   природными материалами. III блог «Волшебная бумага» ­ плетение из бумаги. IV блог «Берестяночка» ­ работа с берестой. Ожидаемый результат первого года обучения          После первого года обучения ребенок должен ЗНАТЬ: ­      историю возникновения ремесел ­ термины,   обозначающие   технику   изготовления   объектов   и   их   значения (ремесло, береста, бисер, стеклярус, аппликация, плетение, орнамент, промысел и др.) ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ переплетения, проволоки; ­ цветовое соотношение; технологию плетения на проволоке; технологию плетения из веревочек; технологию заготовки и обработки бересты; свойства материалов из которых можно плести; названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними; способы   соединения   материала   с   помощью   клея,   пластилина,   ниток, технологию подетального способа изготовления изделий. 9 Формы отслеживания: 1 опрос 2 беседа 3 тестирование 4 выставка работ 5 самостоятельная работа 6 анализирование работ Ребенок должен УМЕТЬ: ­  готовиться к занятиям и убирать за собой рабочее место. ­  правильно пользоваться инструментами и приспособлениями. ­  складывать бумагу по прямой линии, плести; ­  подбирать фон; ­  выполнять по технологии плетения на проволоке цветы, насекомых, ягоды; ­  экономно размечать детали на бумаге, на бересте; ­  соединять детали разными способами; ­   производить монтаж изделий; ­   изготавливать простые сувениры, плоские панно; ­   самостоятельно или с помощью педагога ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца.  Формы отслеживания : Самостоятельная работа. Конкурс. Анализирование работы. Выставка работ. 1. 2. 3. 4. Ребенок должен НАУЧИТЬСЯ: 1.Самостоятельно привлекать нужные знания и умения при изготовлении изделия. 2.Творчески   мыслить   и   применять   полученные   знания   и   умения   для   создания художественного образа. Формы отслеживания  1.Просмотр и анализирование самостоятельной работы. 2.Тестирование. 3.Проведение выставки работ. Учебно – тематический план I года обучения Цель:    способствовать формированию у детей творческих способностей через изучение свойств бумаги, бисера, бересты и других природных материалов. Задачи:  Обучающие: ознакомить и научить обучающихся работе с бумагой, с бисером, с берестой, с различными способами выполнения плетения; Развивающие: способностей, эстетического вкуса; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к труду, к природе.  способствовать   развитию   самостоятельности,   творческих 10 с Введение. Знакомство   работой кружка. Материалы, инструменты. Правила безопасности   при работе. Волшебная веревочка» плетение веревочек шпагата. «В   сеньора Стеклянная бусинка»   ­   работа с бисером. гостях   у ­ из и       18 54     – «Маэстро­ 14 Творческий   досуг»   – работа с разными  природными материалами. 1 2 2 3 5 6 8 4 12 42 10 беседа выполн. работ анализ работ рассказ выполн. и анализ работ практич. задание беседа выполн. работ анализ работ практич. задан. рассказ выполн. работ самоанализ самоанализ выставка работ самоанализ тестирован. самоанализ тестирован. выставка Учебная нагрузка – 4 часа в неделю. Учебный год: сентябрь­май. № Тематика занятий  Количество  часов Всего Теория Практ. Форма 2 2     ­ учебного занятия беседа Форма отслеживан. результатов опрос конкурс «Берестяночка» работа с берестой.   ­ 56 16 40   Всего: 144 36 108 Содержание изучаемого курса 1 года обучения     11 Введение. ­ 2ч 1.Вводное   занятие.   Знакомство   с   планом   работы   кружка.   Ознакомление   с материалами, с инструментами.    «Волшебная веревочка» ­ плетение из веревочек, шпагата – 18 ч. 2.Ознакомление с видами шпагата. Знакомство с приемами плетения. Плетение узоров.­ 2 ч. 3.Изготовление браслета из разноцветных веревочек.­ 4 ч. 4.Изготовление карандашницы. – 4 ч. 5.Изготовление шкатулки из шпагата. – 4 ч. 6.Изготовление подковы. – 4 ч. «В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» ­ работа с бисером – 54 ч. Технология плетения. Плетение на проволоке. Цветы. – 16 ч. 7.Изготовление лепестков цветка. – 2 ч. 8.Изготовление тычинок. Монтаж работы. – 2 ч. 9.Изготовление вазочки для букета. – 2 ч. 10.Букет «Незабудки» Изготовление 1­го лепестка.­ 2 ч  11.Изготовление 2­го и 3 –го лепестков. – 2 ч. 12.Изготовление 4 – го и 5­го лепестков с тычинками. – 2 ч. 13.Изготовление листиков «Незабудки» – 2 ч. 14.Изготовление бантика для незабудки. – 2 ч. Технология плетения  на проволоке. Насекомые. – 8 ч. 15.Шмель –2ч. 16.Изготовление крыльев шмеля. – 2 ч. 17.Бабочка – 2 ч.  18.Завершение изготовления бабочки. – 2 ч.   Технология плетения. Плетение на проволоке. Ягоды. – 10 ч. 19.Морошка. – 4 ч. 20.Выполнение листиков морошки. – 2ч. 21.Оформление стебля, сборка и аранжировка изделия. – 4 ч.   22.Земляника. – 4 ч. Изготовление панно на свободную тему. – 6 ч. 23.Технология изготовления. – 2 ч. 24.Технология подборки фона и сборки панно. – 2 ч.   –   Творческий   досуг»   ­   работа   с   разными   природными 25.Декор и оформление композиции. Подведение итогов.­ 2ч. 26. Картина «Ваза с цветами» ­ 2 ч. Маэстро   материалами – 14ч. 27.Вводное   занятие.   Правила   ТБ.   Материалы,   инструменты,   оборудование   и приспособления, используемые при работе.­ 2 ч. 28. Аппликация « Цветы» ­ 2 ч. 29. Декоративная  композиция «Фантазия» ­ 2 ч. 12 30. Аппликация на фоне из ткани «Цветы» ­ 2 ч. 31.Выполнение тематической композиции из листьев «Природа родного края» 32. Композиция « Цветочек и бабочка» ­ 2 ч. 33.Открытка из семян.­ 2 ч. «Берестяночка» ­ работа с берестой. – 56 ч. 34.Береста. Берестяное искусство как вид ДПИ. Обзор берестяного искусства  на Руси. ДПИ башкир. – 2 ч. 35.Разбор и раскладка бересты. Композиция из бересты с использованием элементов национального орнамента. – 2 ч. 36.Техника изготовления и изготовление плоских композиций из слоевой бересты. Сроки, заготовка  и хранение бересты. Изготовление закладки для книг методом «плоская аппликация»  ­ 2 ч 37.Вырезание берестяных лент. Плетение узоров. – 4 ч. 38.Формообразование изделий. – 2 ч. 39.Разметка и резка бересты. – 2 ч. 40.Бусины из бересты. – 2 ч. 41.Продолжение изготовления бус. – 2 ч. 42.Декор бус. – 2 ч.  43.Изготовление подставки из бересты. – 4 ч. 44.Изготовление корзины прямого плетения. – 4 ч. 45.Изготовление плоского ангелочка из бересты. – 2 ч. 46.Изготовление магнитика из бересты. – 2 ч. 47.Изготовление корзины косого плетения. – 4 ч. 48.Изготовление цветка. ­  4 ч. 49.Аппликация из бересты «Цветы» ­ 2 ч. 50.Декоративная композиция «Фантазия» ­ 4 ч. 51.Аппликация на деревянном спиле «Цветы и бабочка» ­ 4 ч. 52.Аппликация «Рысь» ­ 4 ч. 53.Аппликация «Медведь» ­ 4 ч. 54.Аппликация «Собачка» ­ 4 ч. 55.Композиция «Природа моего края» ­ 4 ч Ожидаемые результаты второго года обучения После второго года обучения ребенок должен ЗНАТЬ: ­ народные традиции в области данных ДПИ; 13 ­ материалы, приспособления, оборудование; ­ правила ТБ; ­ терминологию в области декоративно­прикладного искусства; ­ расход материала; ­ технологию плетения из веревочек, проволоки; ­ свойства новых материалов, применяемых на занятиях; ­ новые свойства уже встречавшихся материалов; ­ необходимые инструменты и приспособления; ­ технологию изготовления полуобъемных композиций из разных материалов. Формы отслеживания:      1. Опрос. 2. Беседа. 3. Тестирование. 4. Выставка работ. 5. Самостоятельная работа. 6. Анализирование. Ребенок должен УМЕТЬ: 1.Готовить к занятиям и убирать за собой рабочее место. 2.Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями. 3.Создавать художественные объекты по собственному замыслу. 4.Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. Формы отслеживания: 1. Самостоятельная работа. 2. Конкурс. 3. Анализирование работы. 4. Выставка работ. Ребенок должен НАУЧИТЬСЯ: 1.Самостоятельно применять нужные знания и умения при изготовлении изделия. 2.Пространственно и образно мыслить и применять умения при зарисовке эскизов и самостоятельной разработке новых изделий. 3.Эффективно применять полученные знания, умения и навыки. Формы отслеживания: 1.  Просмотр и анализирование самостоятельной работы. 2.  Тестирование. 3.  Проведение выставки работ. Учебно­тематический план  II года обучения. 14 Цель:    способствовать развитию у обучающихся творческой активности через изучение   свойств   различных   материалов   в   процессе   овладения   различными техниками. Задачи: Обучающие:  ознакомить   детей   с   новыми   терминами,   с   новыми   свойствами материалов   с   целью   получения   знаний   и   перехода   к   изготовлению   более объемных и более трудоемких работ. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, творческих задатков. Воспитывающие: прививать стремление к творческому поиску. Учебная нагрузка­ 6 ч. в неделю. Учебный год: сентябрь­май. № Тематика занятий      Количество  часов Всего Теория Практ. 2 2     ­ 1 2 3 3  5 Введение. Знакомство с работой кружка. Материалы, инструменты. Правила   безопасности при работе. Волшебная   веревочка» ­ плетение из веревочек и шпагата. «В   гостях   у   сеньора Стеклянная бусинка» ­ работа с бисером. 20 6 74 10 50 «Маэстро–Творческий досуг» – работа с  разными  природными материа лами. «Берестяночка­работа   с 70 берестой. Всего: 216 4 16 26 15 Форма  отсл рез опрос игра­ конкурс самоан. беседа самоан. анализ работ Форма учеб занятия беседа беседа выполнен. работ практ.раб. рассказ выполнен и анализ работ  беседа творческ. работа по офор инте беседа практ. работ опрос конкурс тестир. 12 64 10 54 190 Содержание изучаемого курса 2 года обучения  Введение  ­ 2ч                                16 1.Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Ознакомление с материалами.  Волшебная веревочка» ­ плетение из веревочек и шпагата. – 20 ч. 2.Изготовлен. – 4ч. 3.Изготовление солонки косого плетения. 4ч. 4.Изготовление вазы прямого плетения. – 4ч. 5.Изготовление корзины прямого плетения. – 4ч. 6.Изготовление коробки с крышкой прямого плетения. – 4ч. «В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» ­ работа с бисером. Технология низания на капроновой нити. – 10 ч. 7.Изготовление фенечек. Плетение фенечки «Незабудки». – 2ч. 8.Завершение плетения фенечки «Незабудки». – 2ч. 4.Плетение фенечки «Голубые ягодки». – 4 ч. 5.Изготовление ожерелья. Работа над ожерельем с подвесками. – 4ч. 6.выполнение ожерелья. ­2ч. 7.Выполнение ожерелья. – 2ч. 8.Завершение работы над выбранным ожерельем. – 2ч. 9.Колье. Выполнение работы – колье с листочками. – 2ч. 10.Выполнение работы над колье. – 2 ч. 11. Завершение начатого изделия.  – 2 ч. 12.Колье «Нежность».Завершение1­йчасти работы Колье «Нежность». – 2 ч. 13.Продолжение темы. – 2 ч. 14.Продолжение плетения колье «нежность» ­ 2ч. 15.Завершение работы над колье»Нежность» ­2 ч. 16.Галстук. Начало плетения «Галстук для куклы» ­ 2 ч. 17.Завершение работы над галстуком. – 2 ч. 18.Кулон «Бабочка» ­ 4 ч. 19.Кулон «Бантик» ­ 4 ч. 20.Изготовление объемных изделий. Солнышко. Елочка. Человек. – 6 ч. 21.Объемное изделие. Рыбка. – 4 ч. 22.Изготовление жар­птицы. – 4 ч. 23.Изготовление бабочки. – 4 ч. 24.Изготовление паучка. – 4 ч. 25.Цветы. Незабудка. – 4 ч. 26.Рамашки. Подведение итогов.– 4 ч. «Маэстро – Творческий досуг» – работа с разными  природными материалами. – 50 ч. 27.Несложная композиция из простейших элементов «Цветы в корзине». – 2 ч. 28.Аппликация из элементов геометрического орнамента. – 2 ч. 29.Композиция из листьев «Друзья природы» ­ 4 ч.  30.Мозаика из горошка «Забавные звери» ­ 4 ч. 31.Аппликация из природных материалов «Фантазия» ­ 2 ч. 32.Аппликация из сухих листьев, цветов«Изображение природы родного края»  17 18 19 20 21 22

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017