ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
08.04.2017
Программа построена от простого - к сложному, выстроена с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
Структура программы включает теоретические и практические занятия по работе с разными материалами: бисером, берестой, бумагой и с другими материалами. Данный материал предназначен педагогам дополнительного образования.
кучумова прог.doc
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Утверждено:
ПЕД. Советом «ДДТ»
Протокол №____
«__» ____ 2014г
Директор ДДТ______
___________________
Рекомендовано:
Метод. советом «ДДТ»
Протокол №____
от «__» _______ 2014г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Берендей»
Возраст детей – от 7до 16 лет
Программа рассчитана на 3 года
Автор – составитель:
педагог дополнительного
образования
Кучумова Динара Нагимовна
0 Барда 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
Пояснительная записка……………………………………………………….....3
Цель и задачи программы……………………………………………………….3
Новизна и актуальность программы…………………………………………..4
Принципы образовательного процесса………………………………………..4
Материальнотехническое обеспечение……………………………………….5
Методы и формы обучения……………………………………………………...6
Контроль знаний, умений и навыков…………………………………………7
Ожидаемые результаты первого года обучения……………………………...9
Учебнотематический план первого года обучения………………………….10
Содержание изучаемого курса первого года обучения………………………11
Ожидаемые результаты второго года обучения……………………………...13
Учебнотематический план второго года обучения………………………….14
Содержание изучаемого курса второго года обучения………………………15
Ожидаемые результаты третьего года обучения……………………………..16
Учебнотематический план третьего года обучения…………………………14
Содержание изучаемого курса третьего года обучения……………………...15
1 Список литературы……………………………………………………………….21
Приложения………………………………………………………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Богато и разнообразно народное декоративноприкладное искусство. Из года в
год усиливается интерес к этому массовому, поистине всеобщему творчеству.
Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи:
шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, коробы, вырезали из дерева ложки и
смешные фигурки птиц, животных.
Поистине увлекателен приносящий большое удовлетворение процесс освоения
отдельных приемов художественного ремесла, «тайн мастерства» и конечно,
приносит большое удовлетворение дальнейшая творческая работа, фундаментом
которой становится традиционное искусство.
Именно поэтому, что процесс познания и радость творчества в народном
искусстве не отделены друг от друга, а тесно переплетаются, особенно велика его
роль в эстетическом и трудовом воспитании подрастающего поколения.
Программа построена от простого к сложному, выстроена с учетом возраста и
индивидуальных особенностей детей.
Структура программы включает теоретические и практические занятия по
работе с разными материалами: бисером, берестой, бумагой и с другими
природными материалами.
2 Пояснительная записка
Одной небольшой частью такого культурного наследия является
В наше время заметно возрос интерес к народному творчеству.
Дополнительная образовательная программа «Берендей» является
модифицированной и имеет художественно – эстетическую и
культурологическую направленность.
Отличительной особенностью программы является ее тематика, связанная с
историей района, села. Включение в программу регионального компонента
способствует формированию у детей уважительного отношения к культурному
наследию.
художественная обработка бересты.
Работа с берестой помогает ребёнку овладеть художественными знаниями,
умениями и навыками, развивает ассоциативное и нагляднообразное мышление,
воображение и фантазию, формирует созидателя культуры.
Данная программа имеет цели и задачи, разработана в соответствии с
характеристиками уровней готовности обучающихся к развитию творческого
потенциала.
Программа построена от простого к сложному и выстроена с учетом возраста,
индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Основная цель программы
циала учащихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.
Об
ра
знакомство с историей берестяного промысла, как частью национального на
– создание условий для развития творческого потен
зо ва тель
ные:
следия;
знакомство с основными законами композиции;
формирование базовых умений лежащих в основе работы с природным
материалом;
привлечение детей к поисковоисследовательской работе для получения
новых знаний по истории и культуре малой родины.
3 Раз
та тель
ные:
ознакомить детей со свойствами разных материалов, с правилами их
ваю
щие:
заготовки, обработки, хранения, рационального использования.
ви
развитие воображения, пространственного мышления, художественно –
эстетического вкуса, индивидуальных художественно – творческих
способностей детей.
пи
Вос
помочь адаптироваться в детском коллективе;
воспитывать любовь к своему краю и бережное отношение к природе;
воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека.
Новизна и актуальность данной программы
Актуальность программы заключается в обращении к духовному наследию
прошлого, изучении и освоении культурного наследия родного края и его
национальных традиций, восстановлении их социально – культурных функций.
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает
повышенный интерес к работе и поэтому дети должны уметь красиво
иллюстрировать и представлять свои будущие изделия. Именно поэтому данная
программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с
изобразительным искусством и художественной обработкой материалов.
Изделия из бересты являются уникальным подарком, поэтому полученные на
занятиях знания, умения и навыки работы с берестой могут стать основным или
дополнительным источником доходов.
Программа рассчитана на три года обучения.
1 год обучения
Цель: способствовать формированию у детей творческих способностей через
изучение свойств бумаги, бисера, бересты и других природных материалов
2 год обучения
Цель: способствовать развитию у обучающихся творческой активности через
изучение свойств различных материалов в процессе овладения различными
техниками.
3 год обучения
Цель: способствовать развитию у обучающихся творческой активности,
формированию умений достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в
процессе изготовления работ.
При наборе учитывается возраст детей и степень их подготовленности. В
младшую группу рекомендуется принимать обучающихся 14 кл.,в среднюю 58 кл.,
в старшую 911 классов.
4 Объединение, расположенное в сельской местности, изначально направлено на
привитие детям практических навыков, любви к народному творчеству.
Особенностью программы является использование
в ее реализации следующих принципов:
1.Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и
усвоение знаний в определенном порядке, системе.
2.Постепенность: всестороннее развитие ребенка, освоение образовательного
процесса осуществляется постепенно: от простого к сложному, от начальных знаний
– к комплексу знаний, от умений – к навыкам и т. д..
3.Принцип индивидуального подхода: учитывая индивидуальные особенности,
интересы ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого
ребенка.
1.Комплексный подход:
данная образовательная программа включает комплекс разнообразных знаний,
умений, навыков.
процесс развития, образования, воспитания ребенка осуществляется комплексно.
Материальнотехническое обеспечение
При реализации программы необходимо учитывать три уровня обеспечения:
1. Методический
Использование опыта работы: свой собственный опыт работы, опыт работы других
специалистов в данном направлении;
Учебно – методическая литература;
Повышение квалификации;
Использование рекомендаций других педагогов, методистов, психологов;
Использование в работе и на занятиях методического и дидактического
материалов: журналов, инструкционных карт и др.
2. Психолого – педагогическое обеспечение (необходимо учитывать при
составлении программы и на конкретных занятиях:
Возрастные, психологические возможности детей, уровень их физической
подготовленности, школьный компонент.
Мотивационные, желания и интересы детей и их родителей.
Создание на занятиях благоприятного физического климата, комфорта, условий
для творческой деятельности детей.
3. Техническое обеспечение:
5 помещение в целом отвечает санитарно – гигиеническим нормам, учебные
оборудования кабинета включают в себя мебель, инструменты и приспособления
для организации занятий.
Для выполнения работ необходимо определенные материалы, инструменты и
приспособления.
1.Бумага, картон:
2. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при
работе необходимо в основном 3 ее свойства – гибкость, прочность и толщину.
техническая бумага, наждачная бумага (в основном используют для фона
композиций);
изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.);
гофрированный картон;
а) упаковочный тарный;
б) упаковочный кондитерский.
2.Бисер:
В работе также можно использовать бусинки и шарики, стеклярус.
Для работы не потребуется много инструментов – это очень тонкие иглы (№ 0 или
1) с вытянутым ушком и ножницы. В некоторых работах можно отказаться от иглы и
использовать леску, капроновую нить или проволоку.
2. Материалы различного происхождения
Природные материалы:
Береста – березовая кора – один из самых красивых и прочных материалов для
изготовления игрушек, вещей, украшений и плетений.
Шишки. Плоды хвойных деревьев – шишки ели и сосны являются прекрасным
материалом для создания объемных игрушек. Для изготовления поделок наиболее
подходят нераскрывшиеся шишки.
Для того чтобы придать игрушке выразительность и динамику, нужны ветки с
рогатками и сучьями.
Засушенные листья и растения. Подбирают по размеру, форме, окраске и качеству с
учетом предполагаемых работ.
Мочало – волокнистый материал, легко поддающийся обработке. Его можно вить,
плести, резать, сшивать, окрашивать.
Желуди. При изготовлении поделок используются свежие желуди разной формы и
величины.
дерево (опилки, стружка, шпон);
перо, крупа;.
3. Волокнистые материалы:
натуральные (вата, шпагат, нитки).
Для склеивания деталей из природного материала, бисера, бересты применяют клей
ПВА, клей «Момент» Для склеивания деталей из бумаги можно применять
бумажный клей. Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для
выполнения графических работ и для росписи поделок. Для работы с разными
6 материалами на занятиях в кружке используют различные инструменты. Это
ножницы, шило, перочинный нож, кусачки и другие. При этом дети должны уметь
выбрать нужные для работы инструменты, обосновать приемы обработки того или
иного материала…
Методы и формы обучения
Методы обучения выбираются и используются в зависимости от типа занятий и
цели:
Словесные методы в сочетании с наглядными хорошо работают при изучении
нового материала;
Репродуктивные и эвристические беседы,
практические задания
(подготовительные, тренировочные упражнения), изготовление по образцу
применяются для закрепления изученного, для формирования определенных
умений;
Работа по инструкционным картам, описанию в журнале, вариативные
задания, частичнопоисковые методы используются на практических занятиях.
Проблемный и модельный методы занимают большую часть ученической
деятельности. Умение видеть проблемы, находить неизвестное в известном,
необычное в обычном придает большое значение в творчестве.
Методы обучения по степени управления учебной работой:
Основные формы познавательной деятельности :
Под руководством педагога;
Самостоятельная работа на практических занятиях;
Принцип доступности;
Оказания помощи.
Индивидуальная;
Парная (для взаимоконтроля и оказания помощи друг другу);
Коллективная (совместная работа в коллективе).
Теоретические сведения содержат основные данные, связанные с процессом
изготовления поделок, логически связаны с изучаемым материалом и одновременно
помогают в решении воспитательных задач, излагаются в следующих формах:
Для определения направления работы, выбора форм и методов необходима
диагностика каждой группы, способностей каждого обучающегося. Она дает
возможность:
Беседа;
Просмотр журналов с комментариями;
Экскурсии в музеи;
Выставки – обсуждение;
Консультации.
Поддержать и направить одних;
7 Дать верную ориентацию, найти способы стимулирования для других.
Может проходить в форме:
Наблюдения;
Тестирования;
Анкетирования;
Конкурса, игры;
Собеседования;
Анализ выполненных работ.
Методы и формы, помогающие кружковцам в усвоении материала, зависят от
особенностей и специфики каждой группы, поэтому руководитель кружка должен
постоянно совершенствовать в методических приемах обучения.
Контроль знаний, умений и навыков
Контроль условно разделен на внутренний и внешний.
Внутренний контроль – в форме самооценки своих знаний и умений
обучающихся.
Внешний контроль со стороны педагога необходим для:
Определения уровня знаний и умений в процессе изучения темы одного
занятия, учебной темы и всего курса;
В воспитательных целях, так как способствует воспитанию трудолюбия,
чувству ответственности, умению доводить начатое дело до конца;
При просмотре изделия в целом.
Контроль практических умений осуществляется в процессе наблюдения за трудовой
деятельностью:
Учет выполненных работ ведется в журнале, раздел «Учет достижений».
Отмечается участие в выставках, конкурсах, количество выполненных работ,
общественно полезный труд.
Результативность работы обучающихся в альбомах и тетрадях, где зарисовываются
и конструируются модели одежды, и т. д.
По окончании курса обучения обучающиеся буду т знать:
Уметь:
Безопасности приемы труда;
Термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значения;
Свойства природных материалов;
Способы соединения материалов;
Различные способы выполнения плетения;
Основы конструирования;
Размерные признаки и приемы измерения фигуры;
Последовательность изготовления изделий.
Складывать бумагу по прямой линии, плести
8 Экономно размечать детали на бумаге, на бересте
Создавать художественные объекты по собственному замыслу
Плести разными способами;
Научиться:
эскизов и самостоятельном изготовлении изделий.
Все это должно выразиться в положительной Я – концепции и умении быть
красивой.
Содержание программы позволяет частично решить вопросы профессиональной
ориентации.
Применять полученные знания и умения на практике;
Творчески подходить к любой проблеме;
Пространственно и образно мыслить и применять умения при зарисовке
Структура и содержание программы.
Весь курс представляет собой единую систему тем, материал расположен в порядке
его прохождения от выполнения простых и симметричных форм до сложных
композиций.
В программе выделены 4 блока:
I блок «В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» работа с бисером.
II блок «Маэстро – Творческий досуг» – работа с разными природными
материалами.
III блог «Волшебная бумага» плетение из бумаги.
IV блог «Берестяночка» работа с берестой.
Ожидаемый результат первого года обучения
После первого года обучения ребенок должен ЗНАТЬ:
историю возникновения ремесел
термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значения
(ремесло, береста, бисер, стеклярус, аппликация, плетение, орнамент, промысел и
др.)
переплетения, проволоки;
цветовое соотношение;
технологию плетения на проволоке;
технологию плетения из веревочек;
технологию заготовки и обработки бересты;
свойства материалов из которых можно плести;
названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;
способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток,
технологию подетального способа изготовления изделий.
9 Формы отслеживания:
1 опрос
2 беседа
3 тестирование
4 выставка работ
5 самостоятельная работа
6 анализирование работ
Ребенок должен УМЕТЬ:
готовиться к занятиям и убирать за собой рабочее место.
правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.
складывать бумагу по прямой линии, плести;
подбирать фон;
выполнять по технологии плетения на проволоке цветы, насекомых, ягоды;
экономно размечать детали на бумаге, на бересте;
соединять детали разными способами;
производить монтаж изделий;
изготавливать простые сувениры, плоские панно;
самостоятельно или с помощью педагога ориентироваться в задании, данном в
виде натурального образца.
Формы отслеживания :
Самостоятельная работа.
Конкурс.
Анализирование работы.
Выставка работ.
1.
2.
3.
4.
Ребенок должен НАУЧИТЬСЯ:
1.Самостоятельно привлекать нужные знания и умения при изготовлении изделия.
2.Творчески мыслить и применять полученные знания и умения для создания
художественного образа.
Формы отслеживания
1.Просмотр и анализирование самостоятельной работы.
2.Тестирование.
3.Проведение выставки работ.
Учебно – тематический план I года обучения
Цель: способствовать формированию у детей творческих способностей через
изучение свойств бумаги, бисера, бересты и других природных материалов.
Задачи:
Обучающие: ознакомить и научить обучающихся работе с бумагой, с бисером, с
берестой, с различными способами выполнения плетения;
Развивающие:
способностей, эстетического вкуса;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к труду, к природе.
способствовать развитию самостоятельности, творческих
10 с
Введение.
Знакомство
работой кружка.
Материалы,
инструменты.
Правила
безопасности при
работе.
Волшебная
веревочка»
плетение
веревочек
шпагата.
«В
сеньора
Стеклянная
бусинка» работа
с бисером.
гостях у
из
и
18
54
–
«Маэстро
14
Творческий досуг» –
работа с разными
природными
материалами.
1
2
2
3
5
6
8
4
12
42
10
беседа
выполн.
работ
анализ
работ
рассказ
выполн. и
анализ
работ
практич.
задание
беседа
выполн.
работ
анализ
работ
практич.
задан.
рассказ
выполн.
работ
самоанализ
самоанализ
выставка
работ
самоанализ
тестирован.
самоанализ
тестирован.
выставка
Учебная нагрузка – 4 часа в неделю. Учебный год: сентябрьмай.
№ Тематика занятий
Количество часов
Всего
Теория Практ. Форма
2
2
учебного
занятия
беседа
Форма
отслеживан.
результатов
опрос
конкурс
«Берестяночка»
работа с берестой.
56
16
40
Всего:
144
36
108
Содержание изучаемого курса 1 года обучения
11 Введение. 2ч
1.Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Ознакомление с
материалами, с инструментами.
«Волшебная веревочка» плетение из веревочек, шпагата – 18 ч.
2.Ознакомление с видами шпагата. Знакомство с приемами плетения. Плетение
узоров. 2 ч.
3.Изготовление браслета из разноцветных веревочек. 4 ч.
4.Изготовление карандашницы. – 4 ч.
5.Изготовление шкатулки из шпагата. – 4 ч.
6.Изготовление подковы. – 4 ч.
«В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» работа с бисером – 54 ч.
Технология плетения. Плетение на проволоке. Цветы. – 16 ч.
7.Изготовление лепестков цветка. – 2 ч.
8.Изготовление тычинок. Монтаж работы. – 2 ч.
9.Изготовление вазочки для букета. – 2 ч.
10.Букет «Незабудки» Изготовление 1го лепестка. 2 ч
11.Изготовление 2го и 3 –го лепестков. – 2 ч.
12.Изготовление 4 – го и 5го лепестков с тычинками. – 2 ч.
13.Изготовление листиков «Незабудки» – 2 ч.
14.Изготовление бантика для незабудки. – 2 ч.
Технология плетения на проволоке. Насекомые. – 8 ч.
15.Шмель –2ч.
16.Изготовление крыльев шмеля. – 2 ч.
17.Бабочка – 2 ч.
18.Завершение изготовления бабочки. – 2 ч.
Технология плетения. Плетение на проволоке. Ягоды. – 10 ч.
19.Морошка. – 4 ч.
20.Выполнение листиков морошки. – 2ч.
21.Оформление стебля, сборка и аранжировка изделия. – 4 ч.
22.Земляника. – 4 ч.
Изготовление панно на свободную тему. – 6 ч.
23.Технология изготовления. – 2 ч.
24.Технология подборки фона и сборки панно. – 2 ч.
– Творческий досуг» работа с разными природными
25.Декор и оформление композиции. Подведение итогов. 2ч.
26. Картина «Ваза с цветами» 2 ч.
Маэстро
материалами – 14ч.
27.Вводное занятие. Правила ТБ. Материалы, инструменты, оборудование и
приспособления, используемые при работе. 2 ч.
28. Аппликация « Цветы» 2 ч.
29. Декоративная композиция «Фантазия» 2 ч.
12 30. Аппликация на фоне из ткани «Цветы» 2 ч.
31.Выполнение тематической композиции из листьев «Природа родного края»
32. Композиция « Цветочек и бабочка» 2 ч.
33.Открытка из семян. 2 ч.
«Берестяночка» работа с берестой. – 56 ч.
34.Береста. Берестяное искусство как вид ДПИ. Обзор берестяного искусства
на Руси. ДПИ башкир. – 2 ч.
35.Разбор и раскладка бересты. Композиция из бересты с использованием элементов
национального орнамента. – 2 ч.
36.Техника изготовления и изготовление плоских композиций из слоевой бересты.
Сроки, заготовка и хранение бересты. Изготовление закладки для книг методом
«плоская аппликация» 2 ч
37.Вырезание берестяных лент. Плетение узоров. – 4 ч.
38.Формообразование изделий. – 2 ч.
39.Разметка и резка бересты. – 2 ч.
40.Бусины из бересты. – 2 ч.
41.Продолжение изготовления бус. – 2 ч.
42.Декор бус. – 2 ч.
43.Изготовление подставки из бересты. – 4 ч.
44.Изготовление корзины прямого плетения. – 4 ч.
45.Изготовление плоского ангелочка из бересты. – 2 ч.
46.Изготовление магнитика из бересты. – 2 ч.
47.Изготовление корзины косого плетения. – 4 ч.
48.Изготовление цветка. 4 ч.
49.Аппликация из бересты «Цветы» 2 ч.
50.Декоративная композиция «Фантазия» 4 ч.
51.Аппликация на деревянном спиле «Цветы и бабочка» 4 ч.
52.Аппликация «Рысь» 4 ч.
53.Аппликация «Медведь» 4 ч.
54.Аппликация «Собачка» 4 ч.
55.Композиция «Природа моего края» 4 ч
Ожидаемые результаты второго года обучения
После второго года обучения ребенок должен ЗНАТЬ:
народные традиции в области данных ДПИ;
13 материалы, приспособления, оборудование;
правила ТБ;
терминологию в области декоративноприкладного искусства;
расход материала;
технологию плетения из веревочек, проволоки;
свойства новых материалов, применяемых на занятиях;
новые свойства уже встречавшихся материалов;
необходимые инструменты и приспособления;
технологию изготовления полуобъемных композиций из разных материалов.
Формы отслеживания:
1. Опрос.
2. Беседа.
3. Тестирование.
4. Выставка работ.
5. Самостоятельная работа.
6. Анализирование.
Ребенок должен УМЕТЬ:
1.Готовить к занятиям и убирать за собой рабочее место.
2.Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.
3.Создавать художественные объекты по собственному замыслу.
4.Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца,
рисунка.
Формы отслеживания:
1. Самостоятельная работа.
2. Конкурс.
3. Анализирование работы.
4. Выставка работ.
Ребенок должен НАУЧИТЬСЯ:
1.Самостоятельно применять нужные знания и умения при изготовлении изделия.
2.Пространственно и образно мыслить и применять умения при зарисовке эскизов
и самостоятельной разработке новых изделий.
3.Эффективно применять полученные знания, умения и навыки.
Формы отслеживания:
1. Просмотр и анализирование самостоятельной работы.
2. Тестирование.
3. Проведение выставки работ.
Учебнотематический план II года обучения.
14 Цель: способствовать развитию у обучающихся творческой активности через
изучение свойств различных материалов в процессе овладения различными
техниками.
Задачи:
Обучающие: ознакомить детей с новыми терминами, с новыми свойствами
материалов с целью получения знаний и перехода к изготовлению более
объемных и более трудоемких работ.
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, творческих
задатков.
Воспитывающие: прививать стремление к творческому поиску.
Учебная нагрузка 6 ч. в неделю. Учебный год: сентябрьмай.
№ Тематика занятий
Количество часов
Всего Теория
Практ.
2
2
1
2
3
3
5
Введение. Знакомство с
работой кружка.
Материалы,
инструменты.
Правила безопасности
при работе.
Волшебная веревочка»
плетение из веревочек
и шпагата.
«В гостях у сеньора
Стеклянная бусинка»
работа с бисером.
20
6
74
10
50
«Маэстро–Творческий
досуг» – работа с
разными
природными материа
лами.
«Берестяночкаработа с
70
берестой.
Всего:
216
4
16
26
15
Форма
отсл рез
опрос
игра
конкурс
самоан.
беседа
самоан.
анализ
работ
Форма
учеб
занятия
беседа
беседа
выполнен.
работ
практ.раб.
рассказ
выполнен
и анализ
работ
беседа
творческ.
работа по
офор инте
беседа
практ.
работ
опрос
конкурс
тестир.
12
64
10
54
190 Содержание изучаемого курса 2 года обучения
Введение 2ч
16 1.Вводное занятие.
Знакомство с планом работы кружка. Ознакомление с материалами.
Волшебная веревочка» плетение из веревочек и шпагата. – 20 ч.
2.Изготовлен. – 4ч.
3.Изготовление солонки косого плетения. 4ч.
4.Изготовление вазы прямого плетения. – 4ч.
5.Изготовление корзины прямого плетения. – 4ч.
6.Изготовление коробки с крышкой прямого плетения. – 4ч.
«В гостях у сеньора Стеклянная бусинка» работа с бисером.
Технология низания на капроновой нити. – 10 ч.
7.Изготовление фенечек. Плетение фенечки «Незабудки». – 2ч.
8.Завершение плетения фенечки «Незабудки». – 2ч.
4.Плетение фенечки «Голубые ягодки». – 4 ч.
5.Изготовление ожерелья. Работа над ожерельем с подвесками. – 4ч.
6.выполнение ожерелья. 2ч.
7.Выполнение ожерелья. – 2ч.
8.Завершение работы над выбранным ожерельем. – 2ч.
9.Колье. Выполнение работы – колье с листочками. – 2ч.
10.Выполнение работы над колье. – 2 ч.
11. Завершение начатого изделия. – 2 ч.
12.Колье «Нежность».Завершение1йчасти работы Колье «Нежность». – 2 ч.
13.Продолжение темы. – 2 ч.
14.Продолжение плетения колье «нежность» 2ч.
15.Завершение работы над колье»Нежность» 2 ч.
16.Галстук. Начало плетения «Галстук для куклы» 2 ч.
17.Завершение работы над галстуком. – 2 ч.
18.Кулон «Бабочка» 4 ч.
19.Кулон «Бантик» 4 ч.
20.Изготовление объемных изделий. Солнышко. Елочка. Человек. – 6 ч.
21.Объемное изделие. Рыбка. – 4 ч.
22.Изготовление жарптицы. – 4 ч.
23.Изготовление бабочки. – 4 ч.
24.Изготовление паучка. – 4 ч.
25.Цветы. Незабудка. – 4 ч.
26.Рамашки. Подведение итогов.– 4 ч.
«Маэстро – Творческий досуг» – работа с разными
природными материалами. – 50 ч.
27.Несложная композиция из простейших элементов «Цветы в корзине». – 2 ч.
28.Аппликация из элементов геометрического орнамента. – 2 ч.
29.Композиция из листьев «Друзья природы» 4 ч.
30.Мозаика из горошка «Забавные звери» 4 ч.
31.Аппликация из природных материалов «Фантазия» 2 ч.
32.Аппликация из сухих листьев, цветов«Изображение природы родного края»
17 18 19 20 21 22
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Берендей» Возраст детей – от 7 до 16 лет Программа рассчитана на 3 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.