Образовательная программа по индивидуальным занятиям, школа VIII вида по предмету: чтение и развитие речи, 3 класс.
Оценка 4.7

Образовательная программа по индивидуальным занятиям, школа VIII вида по предмету: чтение и развитие речи, 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
14.01.2017
Образовательная программа по индивидуальным занятиям, школа VIII вида  по предмету: чтение и развитие речи, 3 класс.
индивид занятия чтениеДокумент Microsoft Office Word (15).docx

1.   Пояснительная записка.

 

Образовательная программа по индивидуальным занятиям,  по предмету: чтение и развитие речи составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М. «Просвещение» 2004г.) и учебника «Книга для чтения» авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева  (Москва, «Просвещение» 2006г.)

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют  слабые учебные умения и навыки, низкий уровень школьно-значимых функций  или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.  На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку того или иного навыка, а также  дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку. Поэтому  возникла необходимость в проведении   дополнительных  индивидуальных  занятий, помогающих детям, испытывающим трудности в обучении, успешно усваивать учебный материал.

Индивидуальные занятия по предмету «Чтение и развитие речи» проводится со следующими учащимися 3 класса: Леонова Кристина, Журавлёва Лиза.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.

 

 

 

Цели:

·        Создать условия для успешного усвоения учащимися учебной программы;

·        восполнить пробелы предшествующего обучения.

·        подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;

·        повысить уровень  развития школьно-значимых психических процессов;

·        способствовать  коррекции  фонематического восприятия.

Техника чтения.

·        Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

·        Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

 

Понимание прочитанного.

·        Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин.                                                             Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы;                                       элементарная оценка прочитанного.

 

Развитие устной речи.

·        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

·        Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений.

Задачи:  Учащиеся должны уметь:

·        читать по слогам короткие тексты;

·        слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

·        по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

·        наизусть 3-10 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

 

 

 

2.     Сетка часов учебного плана.

 

№ четверти

Количество часов

Тема раздела

Количество часов

   1

3

Зазвенел звонок – начался урок.

Осенние страницы.

Сказка за сказкой

 

1

1

1

 

1

   2

3

Мир животных

Птицы – наши друзья.

Зимние страницы

1

1

1

   3

3

Всё мы делаем сами и своими руками

Будем делать хорошо и не будем плохо

Весенние страницы

1

1

1

 

 

   4

3

Весенние страницы

Посмеёмся, улыбнёмся

Как хорошо уметь читать

 

1

1

1

 

Всего за год

12ч

 

 

 

 

 

3.    Выполнение практической части программы.

 

Проверка техники чтения 2 раза в год.

Заучивание стихотворений наизусть 3-8 стихотворений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         IV.Календарно-тематическое планирование

                                  1 четверть – 3 часа

 

 

 

Тема

 

 

Кол-во часов

 

 

Дата

 

 

 

1

Формирование навыка чтения. Чтение текста по В.Драгунскому «Школьные слова» . Раздел «Зазвенел звонок – начался урок».

1

04.09

2

Чтение текста Г. Скребицкий «Художник – осень», по разделу: «Осенние страницы». Пересказ по картинкам.

1

25.09

3

Чтение сказки «Лиса и кувшин»,  по разделу: «Сказка за сказкой». Пересказ по картинкам.

1

16.10

 

                       2 четверть - 3 часа

 

 

4

Чтение текста А. Чарушин «Ёж», по разделу  «Мир животных». Пересказ по наводящим вопросам.

1

13.11

5

Чтение текста Н Сладков «Пылесос», по разделу «Птицы – наши друзья». Ответы на вопросы по прочитанному.

1

04.12

6

Чтение текста Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», по разделу «Зимние страницы». Пересказ по наводящим вопросам.

1

25.12

 

                      3 четверть – 3 часа

 

 

7

Разучивание стихотворения А.Кузнецова «Подружки».

 

29.01

8

Чтение текста М. Пляцковский «Урок дружбы», по разделу «Будем делать хорошо и не будем плохо». Пересказ по картинкам.

 

19.02

9

Чтение текста И. Соколов-Микитов «Весна-красна», по разделу «Весенние страницы». Пересказ по картинкам.

 

12.03

 

                     4 четверть – 3 часа.

 

 

10

Разучивание стихотворения по Г Виеру  «Девятое мая». Раздел «Весенние страницы.

 

09.04

11

Чтение текста К.Ушинский «Солнце и радуга», по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся». Самостоятельный пересказ.

 

30.04

12

Чтение текста В. Голявкин «Спрятался»,  по разделу « Как хорошо уметь читать». Самостоятельный пересказ.

 

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              V.Ресурсное обеспечение.

·       Методическое обеспечение

Имеется раздаточный материал по предмету, наборы предметных и сюжетных картинок, текстов с иллюстрациями.

·       Литература

А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» М. «Владос» 2002г.

Е.А.Алифанова. Н.Е.Егорова «Логопедические упражнения в рифмах» - М. Издательство «Гном и Д» 2000г.

Н.Н.Максимук «Игры по обучению грамоте и чтению» М. «Вако» 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Образовательная программа по индивидуальным занятиям, по предмету: чтение и развитие речи составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Пояснительная записка. Образовательная программа по индивидуальным занятиям, по предмету: чтение и развитие речи составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих

Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих

Задачи: Учащиеся должны уметь: · читать по слогам короткие тексты; · слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; · по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать…

Задачи: Учащиеся должны уметь: · читать по слогам короткие тексты; · слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; · по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать…

Весенние страницы Посмеёмся, улыбнёмся

Весенние страницы Посмеёмся, улыбнёмся

IV .Календарно-тематическое планирование 1 четверть – 3 часа №

IV .Календарно-тематическое планирование 1 четверть – 3 часа №

Чтение текста К.Ушинский «Солнце и радуга», по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»

Чтение текста К.Ушинский «Солнце и радуга», по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»

V. Ресурсное обеспечение. ·

V. Ресурсное обеспечение. ·

Образовательная программа по индивидуальным занятиям, школа VIII вида по предмету: чтение и развитие речи, 3 класс.

Образовательная программа по индивидуальным занятиям, школа VIII вида  по предмету: чтение и развитие речи, 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017