Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
14.01.2017
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабо успевающими учащимися.
Слабо успевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень школьно-значимых функций или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабо успевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку того или иного навыка, а также дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку. Поэтому возникла необходимость в проведении дополнительных индивидуальных занятий, помогающих детям, испытывающим трудности в обучении, успешно усваивать учебный материал.
индивид занятия письмоДокумент Microsoft Office Word (16).docx
1. Пояснительная записка.
Образовательная программа по индивидуальным занятиям,
по предмету: письмо и развитие речи составлена на основе
государственной программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией
В.В.Воронковой (М. «Просвещение» 2004г.) и учебника
русского языка под редакцией Н.М.Барской (М.
«Просвещение» 1998г.)
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших
школ, это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые
учебные умения и навыки, низкий уровень школьнозначимых функций или
те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная
категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима
систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб
образовательного учреждения. На фоне школьных неудач, постоянного
неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой
безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Кроме того, этим
детям необходимо большее количество времени на отработку того или иного
навыка, а также дополнительные упражнения, в которые заключена
продуманная система помощи ребенку. Поэтому возникла необходимость в
проведении дополнительных индивидуальных занятий, помогающих детям,
испытывающим трудности в обучении, успешно усваивать учебный материал.
Индивидуальные занятия по предмету письмо и развитие речи посещают
следующие учащиеся 2 класса: Леонова Кристина, Чесноков Юра, Кобзарева
Диана.
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса.
Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со
стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально
продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.
Цели:
Создать условия для успешного усвоения учащимися учебной
программы;
восполнить пробелы предшествующего обучения.
подготовить к восприятию трудных тем учебной программы;
повысить уровень развития школьнозначимых психических
процессов.
вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития
учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои
мысли в устной и письменной форме.
Задачи: учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать
звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие,
р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и
мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не
расходится с произношением, простые по структуре
предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце
предложения ставить точку. 2.Сетка часов учебного плана.
Тема раздела
Звуки и буквы.
Звуки ибуквы.
Слово.
Предлог.
Предложение.
№
четве
рти
1
Количес
тво
часов
3
2
3
4
2
4
3
Всего
за год
12
Количес
тво
часов
3
2
4
1
2 3.Выполнение практической части программы.
Списывание с печатного текста;
Письмо под диктовку. 4. Календарно-тематическое планирование
1 четверть – 3 часа
№
Тема
Колво
часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1
1
1
1
Установление количества звуков и букв.
Предложения из двухтрёх слов. Большая буква
в начале слова.
Дифференциация парных звонких и глухих
согласных.
2 четверть 2часа
Списывание предложений с печатного текста.
Письмо предложений под диктовку
3 четверть – 3 часа
Письмо предложений под диктовку.
Деление слов на слоги. Перенос слов.
Большая буква в именах, кличках животных.
Подготовка к диктанту. Письмо под диктовку.
4 четверть – 3 часа.
Предлог, как отдельное слово. Написание
предлогов.
Списывание предложений с печатного текста
Письмо текста под диктовку.
11.09
02.10
23.10
20.11
11.12
15.01
05.02
26.02
19.03
16.04
07.05
28.05 5.Ресурсное обеспечение.
Методическое обеспечение.
Имеются: раздаточный материал по предмету,
таблицы по основным разделам программы, набор
предметных и сюжетных картинок.
Литература
А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в
коррекционной школе» М. «Владос» 2002г.
А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры на уроках
русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы» - М.
«Просвещение» 1991г.
Е.В.Карпова «Дидактические игры в период обучения
грамоте». – Ярославль «Академия развития» 1997г.
О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Учим русский с
увлечением» - М. ООО «5 за знания» 2005г.
А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская «Сборник диктантов для
коррекционной школы (1-4 кл.)» М. «Просвещение» 198
Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат
8 вида пгт Пижанка Кировской области «Согласовано»
Заместитель директора по учебной
работе МКСКОУ школыинтерната
VIII вида пгт Пижанка
__________/ Т.А. Лаптева /
ФИО
«___»_____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МКСКОУ школыинтерната
VIII вида пгт Пижанка
__________/ О.А. Береснева
ФИО
Приказ № _____
От «___»_____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
предмет: письмо и развитие речи
по индивидуальным занятиям
2 класс
Калинина Эльвира Анатольевна
Высшая квалификационная категория
п.Пижанка
20142015 учебный год
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Образовательная программа по индивидуальным занятиям со слабо успевающими школьниками ( письмо и развитие речи, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.