Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Оценка 5

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
7 кл
11.05.2017
Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Образовательный проект.docx
Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у Образовательный проект школьников Автор: Котова Юлия Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нижнеомская СШ №2». Участники проекта: учащиеся 7­х классов. Срок реализации проекта: с 12 сентября 2016 года по 8 мая 2017 года. Проблема проекта: необходимость формирования патриотических качеств личности через изучение российских фильмов о Великой Отечественной войне. Цели проекта:  Пробудить у школьников интерес к российскому кино, истории России. Сформировать у учащихся образ истинного патриота и защитника Родины. Вызвать эмоциональный отклик. Задачи проекта: 1.Проводить встречи с просмотром фильмов на военную тематику, снятых по книгам. 2.Создать   условия,   стимулирующие   формирование   и   развитие   креативных,   коммуникативных, познавательных, регулятивных умений; развивать познавательные способности учащихся. 3.Способствовать   становлению   мировоззренческой   позиции   учащихся,   воспитывать   чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ, интерес к истории своего края, своей семьи. 4.Критически оценивать источник и информацию. 5.Аргументированно отвечать на вопросы. 6.Представлять результаты работы, выполнив творческие задания вызвать интерес учащихся к российским фильмам о Великой Отечественной войне. 7.Пробудить интерес к истории страны, своей семьи, желание продолжить изучение данного вопроса самостоятельно. 8.Развивать умения работать в команде, коллективной ответственности за результат деятельности. 9.Научить   ставить   цель   деятельности   на   основе   определённой   проблемы   и   существующих возможностей. 10.Определять   необходимые   действия   в   соответствии   с   учебной   и   познавательной   задачей   и составлять алгоритм их выполнения. 11.Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки. 12.Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. 13.Осветить проектную деятельность на школьном сайте и в школьной газете. Планируемые результаты: у учащихся повысится интерес к просмотру фильмов о Великой Отечественной войне; дети научатся работать в группах; расширится кругозор и интеллектуальные способности учащихся; учащиеся обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; повысится рост уровня социализации; учащиеся получат прочные знания о военно­патриотическом воспитании; школьники   научатся   видеть   проблемы   в   военно­патриотическом   воспитании,   выдвигать   свою гипотезу, находить пути решения проблемы; учащиеся научатся отстаивать свою точку зрения о необходимости проводить практические занятия, семинары, дискуссии, совещания по организации военно­патриотического воспитания; учащиеся научатся писать сочинения по просмотренным фильмам; изображать на рисунках наиболее яркие   эпизоды;   писать   рассказы   и   стихотворения   на   военную   тему;   создавать   видеоролики, презентации о просмотренных фильмах. Обоснование актуальности проекта В   настоящее   время   одной   из   наиболее   важных   проблем   общества   является   низкий   уровень патриотизма у школьников. Родина, Отчизна… Так во все времена называли землю, на которой родились и выросли. Родина и семья – самое важное, что есть у человека. Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, преступление. В наше непростое время   необходимо   воспитывать   в   ребёнке   духовность,   нравственные   качества,   способность   к самоконтролю,   ответственность,   чувство   долга.   Воспитание   чувства   любви   к   своему   Отечеству должно   сочетаться   с   формированием   уважения   к   культуре   других   народов,   толерантности. Безусловно, уважение к культуре и традициям других народов развивается у ребёнка под влиянием родителей. Всё начинается с семьи. К сожалению, сегодня истинная любовь к Родине утрачивает свою значимость. Прошлый год был юбилейный. Страна отмечала 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник касается каждого жителя России, объединяет поколения. К сожалению, с каждым днем связь   поколений   утрачивается,   очень   мало   осталось   в   живых   ветеранов.   Уходит   поколение победителей, чтобы навсегда остаться в памяти потомков.   Тема   Великой   Отечественной   войны   нашла   яркое   отражение   в   кинематографе.   Шедевры российского кино, посвящённые военным событиям, дают огромный материал для развития чувства патриотизма. Краткая аннотация проекта Проект направлен на патриотическое воспитание учеников 7 класса. В результате приобретения знаний   на   патриотическую   тему,   просмотре   фильмов   о   Великой   Отечественной   войне   у   детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к Родине и уважение к погибшим бойцам. В процессе реализации проекта школьники познакомятся с фильмами на военную тему, создадут различные продукты деятельности: рисунки, сочинения, презентации, видеоролики. Итогом творческой деятельности детей станет создание видеоролика «Каким мы видим русского солдата   в   фильмах   о   войне»   для   школьного   музея.   В   работе   предусмотрены   различные   виды деятельности: игра, беседы, просмотр фильмов, показ театральных сцен,  Реализация проекта будет проходить в несколько этапов: 1   этап.   Подготовительный   (12­19   сентября   2016   года)  включает   в   себя   анкетирование, актуализацию   темы   проекта,   определение   целей   и   задач,   создание   рабочих   групп,   распределение обязанностей. Вопрос  «Да» «Нет» «Не знаю»     человека Знаешь   ли   ты,   когда была Великая Отечественная война? Знаешь   ли   ты,   с   кем воевал  наш народ  в те годы? Совместимы ли понятия   «война»   и «культура»? Какого   называют патриотом? Считаешь   ли   ты   себя патриотом? ты Знаешь   российские   фильмы   о Великой Отечественной войне? Может   ли   после просмотра таких фильмов   повыситься уровень патриотизма? Представляют ли ли фильмы   о   Великой Отечественной   войне ценность   для   русского народа? 2   этап.   Исследовательский   (20   сентября   2016   –   31   марта   2017)  состоит   из   просмотра кинофильмов «Сын полка», «А зори здесь тихие», «Повесть о настоящем человеке», «Горячий снег», «Они сражались за Родину», «Четвёртая высота», работы с интернет­ресурсами. 3   этап.   Творческий   (1­16   апреля   2017   года):  написание   заметок   в   школьную   газету,   для школьного сайта, сочинение на тему «Истинный и ложный патриотизм», «Русский солдат: какой он?», «Каким я представляю себе настоящего патриота», подготовка видеоролика, презентаций. 4 этап. Этап презентации проекта (17­30 апреля 2017 года). 5 этап.  Аналитический   (1­8 мая 2017  года)  включает   в   себя   анализ   проделанной   работы, повторное анкетирование. Задача учителя: выбрать фильмы для просмотра вместе с учащимися, обсудить с ними мужество, героизм солдат во время Великой Отечественной войны; организовать   обсуждение   так,   чтобы   заинтересовать   их   произведением,   историческими событиями периода, привить детям любовь к Отечеству; учитывать индивидуальные способности и навыки, возрастные особенности ребёнка. Продукты проекта: Иллюстрации,   сочинения,   заметки   в   газету,   статьи   для   школьного   сайта,   видеоролик, презентации.

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"

Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017