Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у
Образовательный проект
школьников
Автор: Котова Юлия Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нижнеомская СШ
№2».
Участники проекта: учащиеся 7х классов.
Срок реализации проекта: с 12 сентября 2016 года по 8 мая 2017 года.
Проблема проекта: необходимость формирования патриотических качеств личности через изучение
российских фильмов о Великой Отечественной войне.
Цели проекта:
Пробудить у школьников интерес к российскому кино, истории России.
Сформировать у учащихся образ истинного патриота и защитника Родины.
Вызвать эмоциональный отклик.
Задачи проекта:
1.Проводить встречи с просмотром фильмов на военную тематику, снятых по книгам.
2.Создать условия, стимулирующие формирование и развитие креативных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных умений; развивать познавательные способности учащихся.
3.Способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся, воспитывать чувство
патриотизма и гордости за страну и ее народ, интерес к истории своего края, своей семьи.
4.Критически оценивать источник и информацию.
5.Аргументированно отвечать на вопросы.
6.Представлять результаты работы, выполнив творческие задания
вызвать интерес учащихся к российским фильмам о Великой Отечественной войне.
7.Пробудить интерес к истории страны, своей семьи, желание продолжить изучение данного вопроса
самостоятельно.
8.Развивать умения работать в команде, коллективной ответственности за результат деятельности.
9.Научить ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих
возможностей.
10.Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения.
11.Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность
других учащихся в процессе взаимопроверки.
12.Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха.
13.Осветить проектную деятельность на школьном сайте и в школьной газете.
Планируемые результаты:
у учащихся повысится интерес к просмотру фильмов о Великой Отечественной войне;
дети научатся работать в группах;
расширится кругозор и интеллектуальные способности учащихся;
учащиеся обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
повысится рост уровня социализации;
учащиеся получат прочные знания о военнопатриотическом воспитании;
школьники научатся видеть проблемы в военнопатриотическом воспитании, выдвигать свою
гипотезу, находить пути решения проблемы;
учащиеся научатся отстаивать свою точку зрения о необходимости проводить практические занятия,
семинары, дискуссии, совещания по организации военнопатриотического воспитания;
учащиеся научатся писать сочинения по просмотренным фильмам; изображать на рисунках наиболее
яркие эпизоды; писать рассказы и стихотворения на военную тему; создавать видеоролики,
презентации о просмотренных фильмах.
Обоснование актуальности проекта
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является низкий уровень
патриотизма у школьников. Родина, Отчизна… Так во все времена называли землю, на которой родились и выросли. Родина
и семья – самое важное, что есть у человека.
Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, преступление. В наше непростое
время необходимо воспитывать в ребёнке духовность, нравственные качества, способность к
самоконтролю, ответственность, чувство долга. Воспитание чувства любви к своему Отечеству
должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности.
Безусловно, уважение к культуре и традициям других народов развивается у ребёнка под влиянием
родителей. Всё начинается с семьи.
К сожалению, сегодня истинная любовь к Родине утрачивает свою значимость.
Прошлый год был юбилейный. Страна отмечала 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник касается каждого жителя России, объединяет поколения. К сожалению, с каждым днем
связь поколений утрачивается, очень мало осталось в живых ветеранов. Уходит поколение
победителей, чтобы навсегда остаться в памяти потомков.
Тема Великой Отечественной войны нашла яркое отражение в кинематографе. Шедевры
российского кино, посвящённые военным событиям, дают огромный материал для развития чувства
патриотизма.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на патриотическое воспитание учеников 7 класса. В результате приобретения
знаний на патриотическую тему, просмотре фильмов о Великой Отечественной войне у детей
развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к Родине и уважение
к погибшим бойцам. В процессе реализации проекта школьники познакомятся с фильмами на военную
тему, создадут различные продукты деятельности: рисунки, сочинения, презентации, видеоролики.
Итогом творческой деятельности детей станет создание видеоролика «Каким мы видим русского
солдата в фильмах о войне» для школьного музея. В работе предусмотрены различные виды
деятельности: игра, беседы, просмотр фильмов, показ театральных сцен,
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов:
1 этап. Подготовительный (1219 сентября 2016 года) включает в себя анкетирование,
актуализацию темы проекта, определение целей и задач, создание рабочих групп, распределение
обязанностей.
Вопрос
«Да»
«Нет»
«Не знаю»
человека
Знаешь ли ты, когда
была
Великая
Отечественная война?
Знаешь ли ты, с кем
воевал наш народ в те
годы?
Совместимы
ли
понятия «война» и
«культура»?
Какого
называют патриотом?
Считаешь ли ты себя
патриотом?
ты
Знаешь
российские фильмы о
Великой Отечественной
войне?
Может ли после
просмотра
таких
фильмов повыситься
уровень патриотизма?
Представляют
ли
ли фильмы о Великой
Отечественной войне
ценность для русского
народа?
2 этап. Исследовательский (20 сентября 2016 – 31 марта 2017) состоит из просмотра
кинофильмов «Сын полка», «А зори здесь тихие», «Повесть о настоящем человеке», «Горячий снег»,
«Они сражались за Родину», «Четвёртая высота», работы с интернетресурсами.
3 этап. Творческий (116 апреля 2017 года): написание заметок в школьную газету, для
школьного сайта, сочинение на тему «Истинный и ложный патриотизм», «Русский солдат: какой он?»,
«Каким я представляю себе настоящего патриота», подготовка видеоролика, презентаций.
4 этап. Этап презентации проекта (1730 апреля 2017 года).
5 этап. Аналитический (18 мая 2017 года) включает в себя анализ проделанной работы,
повторное анкетирование.
Задача учителя:
выбрать фильмы для просмотра вместе с учащимися, обсудить с ними мужество, героизм солдат
во время Великой Отечественной войны;
организовать обсуждение так, чтобы заинтересовать их произведением, историческими
событиями периода, привить детям любовь к Отечеству;
учитывать индивидуальные способности и навыки, возрастные особенности ребёнка.
Продукты проекта:
Иллюстрации, сочинения, заметки в газету, статьи для школьного сайта, видеоролик,
презентации.
Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Образовательный проект "Роль российского кино о Великой Отечественной войне в воспитании патриотизма у школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.