ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
Оценка 4.8

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
Педагогические цели Создать условия для формирования общего представления о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать, для воспроизведения знаний об изученных правилах письма; способствовать развитию умения выделять части слова Тип урока Решение частных задач Планируемые результаты (предметные) Ставят перед собой орфографическую задачу, определяют пути ее решения, решают ее в соответствии с изученным правилом, планируют учебные действия при решении орфографических задач; овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодо-ления трудностей. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
Урок 59. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.docx
У р о к   59 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Создать условия для формирования общего представления о том, что орфограммы могут быть в любой части  слова и написание их надо проверять или запоминать, для воспроизведения знаний об изученных правилах  письма; способствовать развитию умения выделять части слова Решение частных задач Ставят перед собой орфографическую задачу, определяют пути ее решения, решают ее в соответствии с  изученным правилом, планируют учебные действия при решении орфографических задач; овладевают  изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы  одного и того же слова с целью проверки написания слова Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального  и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково­символические средства  для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные  рассуждения, устанавливают причинно­следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;  оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодо­ ления трудностей. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других  людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), орфограмма, орфографическое правило; алгоритм  действий для решения орфографических задач. Слова с непроверяемым написанием «четверг» Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, рабочая тетрадь, орфографический словарь ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. Если хочешь много знать, Многого добиться, Грамотно писать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку Парная.  Словесный.  Чтение Организует проверку домашнего  задания I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  упр. 99, 103) III.  Чистописание Деятельность учащихся осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Представляют  результат домашней  работы Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя К – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера Чтение,  письменные  работы Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо – Выполните письмо по образцу: п т р г руч­ка Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание IV.  Актуализация  знаний Фронтальная,  практическая.  Письмо – Ручка нам потребуется для того, чтобы выполнить следующее  задание: запишите предложение  под диктовку: «Недалеко от  шоссе  Выполняют запись  под диктовку,  выделяют  грамматическую  основу, осуществля­ Пр. – выполняют  синтаксический анализ  предложения, разбор слова  по составу,  орфографический раз­ 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. на пригорке стоял дуб». – Выделите в предложении  главные члены. – Выполните разбор слова  «(на)пригорке» по составу. – Выделите в словах изученные  орфограммы. – Объясните написание слова  «шоссе» (учитель сообщает  о том, что слово является  словарным) ют разбор слова по  составу, производят  орфографический  разбор слов,  объясняют условия  выбора  написания V. Постановка  учебной задачи  (учебник,  упр. 192) Фронтальная.  Словесный.  Беседа VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Работа с  Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо – Что значит «правописание  частей слова»? – Какие гласные и согласные в слове нужно проверять? – Попробуйте сформулировать  цель нашего урока Предлагает прочитать текст  и выполнить задания. – Что же такое орфограмма­ гласная? – Ознакомьтесь с информацией  Слушают учителя,  знакомятся с темой  урока, предлагают  свои варианты  формулировки цели  урока Читают текст,  выполняют задания.  Формулируют ответ  на вопрос об орфо­ грамме­гласной:  бор слов, усваивают напи­ сание слов с  непроверяемыми  орфограммами. П – осуществляют  логические действия,  используют различные  способы поиска  информации. Р – примают и сохраняют  учебные задачи,  осуществляют поиск  средств их достижения,  владеют навыками  познавательной и  личностной рефлексии Р – принимают учебную  задачу, осознают  недостаточность знаний для решения учебной задачи Беседа  по вопросам Пр. – проявляют орфогра­ фическую зоркость,  владеют навыками  вдумчивого чтения,  выполняют орфо­ Беседа  по  вопросам,  письмо текстом упр. 192 на с. 102 учебника (учебник, с. 102). буква, обозначающая  безударный гласный  графический и морфемный  разбор, различают ударные  и безударные гласные. 1 2 3 Понятие об  орфограмме­ гласной 2. Чтение  пословиц  (учебник, упр.  193) Понятие об  орфограмме­ согласной.  Словарно­орфо­ графическая  работа: слово  с  непроверяемым  написанием  «четверг» 3. Работа с таб­ лицей (учебник,  с. 103) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа – Прочитайте пословицы,  выполните задания, предложенные в упражнении. – Что же такое орфограмма­ согласная?  – Ознакомьтесь с информацией  на с. 103 учебника. – Посмотрите, как пишется слово  «четверг». Укажите орфограммы  в этом слове. Можно ли их  объяснить? (Нет, слово требует  запоминания.) Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, письмо – Рассмотрите примеры слов  с орфограммами в разных частях  слова, предложенных в таблице. – Попробуйте создать алгоритм  действий при работе с  орфограммой в приставке и  суффиксе,  4 звук, – это  орфограмма, она  может быть  в любой значимой  части слова  Выполняют упраж­ нение. Формулируют  ответ на вопрос  об орфограмме­ согласной: буква,  обозначающая парный по глухости­ звонкости согласный  звук, – это  орфограмма, она  может быть  в любой значимой  части слова. Попол­ няют словарик слов  с непроверяемым  написанием Изучают таблицу,  формулируют  алгоритм действий  при работе с  орфограммой в  приставке  и суффиксе, в корне Продолжение табл. 5 6 К – формулируют и  высказывают свое мнение Пр. – проявляют орфогра­ фическую зоркость,  владеют навыками  вдумчивого чтения,  выполняют  орфографический и  морфемный разбор,  различают глухие  и звонкие согласные. К – формулируют и  высказывают свое мнение Беседа  по  вопросам,  морфемный  разбор слов, орфо­ графически й анализ Пр. – усваивают написание  непроверяемых слов,  объясняют действия при  решении различных орфо­ графических задач Беседа  по  вопросам,  письмо  словарных  слов в корне 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 Правильное  выполнение  движений Монологиче ский ответ,  письмо Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке П – действуют по  алгоритму, применяют  теоретические знания на  практике  (на письме) Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Читают слова, устно  определяют, в какой  части слова  находится  орфограмма,  записывают слово в  нужную строку,  выделяют морфему и  под­черкивают  букву­орфограмму Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, Три, четыре – Вот летит ракета ввысь! Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, письмо Предлагает выполнить  упражнение, комментируя свои  действия по цепочке VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1.  Комментированн ое выпол­нение  упр. 130  в рабочей  тетради 2. Выполнение  упр. 131 в рабо­ чей тетради Парная,  индивидуальна я.  Практический,  письмо,  нахождение  лишнего – Внимательно рассмотрите  слова в каждой строке.  Попытайтесь определить лишнее  слово  в строке.  Учитель обращает внимание на  принцип классификации: в какой  части слова находится орфо­ Выполняют  морфемный и  орфографиче­ский  разбор данных слов,  находят в каждой  строке лишнее слово.  Аргументируют свой  ответ П – применяют алгоритм  действий при решении  самостоятельной  практической работы,  определяют лишнее слово  среди других, находят  критерии сравнения  языковых явлений  Чтение,  письмо,  беседа  по вопросам грамма и какие орфограммы  есть в слове (орфограммы­ гласные, орфограммы­ согласные) и обосновывают ответ Окончание табл. 1 2 3 4 5 VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь, упр. 132) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя – Закончите предложения:  •  Я сегодня узнал… •  Я научился… •  Мне было… •  Я рад… Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Заканчивают предло­ жения в зависимости  от своего состояния,  впечатления  от урока Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития 6 Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ОРФОГРАММАМИ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017