Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
Оценка 5

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.01.2017
Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.
общ. проф.10.53. деят-ть как способ существ-я.ppt

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

Обществознание, 10 класс,
профильный уровень

Урок 53

Д.З: повторить § 17-20

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

ЦЕЛИ УРОКА

способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала;
содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
способствовать развитию умения применять полученные знания на практике
способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме, корректировать допущенные пробелы

Понятия, идеи деятельность; мотивы деятельности; потребности; интересы; творчество; цель; средства достижения цели; действия; бессознательное духовная деятельность; духовный мир; духовное самоопределение личности; аксиология; духовные ценности; специализированная…

Понятия, идеи деятельность; мотивы деятельности; потребности; интересы; творчество; цель; средства достижения цели; действия; бессознательное духовная деятельность; духовный мир; духовное самоопределение личности; аксиология; духовные ценности; специализированная…

Понятия, идеи

деятельность;
мотивы деятельности;
потребности;
интересы;
творчество;
 цель;
средства достижения цели;
действия;
бессознательное

духовная деятельность;
духовный мир;
духовное самоопределение личности;
аксиология;
духовные ценности;
специализированная и неспециализированная духовная деятельность;
духовное самоопределение личности;
опредмечивание ценностей;
распредмечивание ценностей;
секуляризация;
знак;
символ.

труд;
социология труда;
социальное партнерство;
культура труда;
человеческий фактор производства.
 содержание труда;
условия труда;
дисциплина труда

политика;
власть;
политическая власть;
легитимность власти;
политические действия;
властвование;
харизма

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить…

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить…

1. М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».

О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

Т.З. Деятельность как способ существования

Двух генералов, изображенных М

Двух генералов, изображенных М

2. Двух генералов, изображенных М. Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек… разной провизии…».

Каковы были цели деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

Т.З. Деятельность как способ существования

Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в

Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в

3. Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в Ясной Поляне, называется «Сколько людей».
«Собралось много народа на свадьбу. Сосед позвал работника и говорит:
- Поди посмотри, сколько людей там на свадьбе.
Работник пошел, положил у порога чурбан и сел на завалинку, стал дожидаться, пока народ будет выходить из избы.
Стали расходиться. Кто выйдет, спотыкнется на чурбан, обругается и пойдет дальше. Только одна старуха, спотыкнулась, вернулась и отвалила чурбан.
Работник вернулся к хозяину. Хозяин говорит:
- Много там было людей?
Работник говорит:
- Всего один был, и та старуха.
- Отчего так?
- А оттого, что я привалил чурбан к крыльцу, все на него падали, а не отвалили, так и овцы делают, а одна старуха отвалила, чтобы другие не падали. Так только люди делают. Она одна человек».

Какие идеи темы «Сущность человеческой деятельности» иллюстрирует этот рассказ? Чем деятельность человека отличается от поведения животного?

Т.З. Деятельность как способ существования

Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей

Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей

4. Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

Т.З. Деятельность как способ существования

Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста

Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста

5. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В. Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

6. К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я плачу не тебе, а тете Шуре!».
Что связывает эту девочку с тетей Шурой: общение или коммуникация? По каким критериям вы бы отличили одно от другого?

Т.З. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования 1

Тест. Деятельность как способ существования 1

Тест. Деятельность как способ существования

1. Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека:
а. игра
б. творчество
в. труд
г. учеба

2. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности:
а. социально-преобразовательной
б. материально-производственной
в. прогностической
г. ценностно-ориентированной

К практической деятельности относится: а

К практической деятельности относится: а

3. К практической деятельности относится:
а. производство материальных благ
б. познание законов природы
в. формирование религиозных представлений о мире
г. познание законов развития общества

4. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в:
а. трудовой деятельности
б. сохранении рода
в. самосохранении
г. физической активности

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика

Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика

7. Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика. Что является общим условием для художественного и научного творчества?
а. отказ от стандартных способов деятельности
б. обоснованность предположений
в. стремление к достоверности
г. формирование чувства прекрасного

6. верны ли суждения?
А.человек только приспосабливается к природной и социальной среде, не пытаясь преобразовать её
Б. деятельность человека характеризуется не только целесообразностью, но и целеполаганием.
Верно А.
Верно Б.
Оба верны.
Оба неверны.

Тест. Деятельность как способ существования

Определите понятие (одно для всех): а

Определите понятие (одно для всех): а

9.Определите понятие (одно для всех):
а. переживаемая и осознаваемая человеком нужда
б. необходима для поддержания организма
в. необходима для развития личности
г. заставляет человека заниматься деятельностью.
Ответ: ………………

8. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идет речь?
а. нормы права;
б. нормы морали;
в. нормы этикета;
г. религиозные нормы.

Тест. Деятельность как способ существования

К духовной жизни человека относится (-ятся) а

К духовной жизни человека относится (-ятся) а

11. К духовной жизни человека относится (-ятся)
а. создание произведений искусства
б. распространение культурных ценностей
в. сохранение фольклора, обычаев
г. все перечисленные

10. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых, - это
а. общение;
б. учеба;
в. игра;
г. труд.

Тест. Деятельность как способ существования

К социальным потребностям не относится: а

К социальным потребностям не относится: а

13. К социальным потребностям не относится:
а. потребность в самосохранении
б. потребность в самореализации
в. потребность в самоутверждении
г. потребность в общении.

12. К духовным потребностям относится:
а. потребность в жилище
б. потребность в знаниях
в. потребность в пище;
г. потребность в одежде.

Тест. Деятельность как способ существования

Под духовно-теоретической деятельностью понимается: а

Под духовно-теоретической деятельностью понимается: а

15. Под духовно-теоретической деятельностью понимается:
а. производство духовных ценностей
б. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей
в. производство материальных благ
г. приобретение знаний, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

14. Ниже приведен перечень потребностей человека. Все они, за исключением одной, относятся к разумным потребностям. Укажите номер потребности, выпадающей из этого ряда.
посещение театра;
ношение одежды;
чтение книг;
обладание отдельной квартирой;
езда на автомобиле с превышением скорости.

Тест. Деятельность как способ существования

Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство - это деятельность по созданию духовных ___________» 16

Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство - это деятельность по созданию духовных ___________» 16

17. Вставьте пропущенное слово:
«Духовное производство - это деятельность по созданию духовных ___________»

16. Под духовно-практической деятельностью понимается:
а. производство духовных ценностей
б. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей
в. производство материальных благ
г. приобретение знаний, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

Тест. Деятельность как способ существования

Центральными в этике являются понятия: а

Центральными в этике являются понятия: а

19. Центральными в этике являются понятия:
а. общего и частного;
б. добра и зла;
в. абсолютного и относительного;
г. идеального и материального

18. Наукой о морали, нравственности является:
а. этика;
б. эстетика;
в. экзистенция;
г. эклектика

Тест. Деятельность как способ существования

Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется: а

Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется: а

21. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется:
а. профессиональным;
б. технологическим;
в. квалифицированным;
г. творческим.

20. К материальному производству не относится:
а. сшитое платье;
б собранный компьютер;
в. созданная программа для компьютера
г. изданный альбом картин известного художника.

Тест. Деятельность как способ существования

Экономика, прежде всего, удовлетворяет: а

Экономика, прежде всего, удовлетворяет: а

23. Экономика, прежде всего, удовлетворяет:
а. материальные потребности человека
б. духовные потребности человека
в. социальные потребности человека
г. политические потребности человека

22. Символом бессмысленной работы в античной мифологии является выражение: _____________________________

Тест. Деятельность как способ существования

Производство требует ответа на такие вопросы: а

Производство требует ответа на такие вопросы: а

25. Производство требует ответа на такие вопросы:
а. зачем производить?
б. как производить?
в. что производить?
г. чем производить?

24. Структура экономика включает в себя:
а. производительные силы общества
б. производственные отношения
в. средства производства
г. искусство
д. предметы труда
е. работников и их рабочую силу.

Тест. Деятельность как способ существования

В валовый внутренний продукт включается: а

В валовый внутренний продукт включается: а

27. В валовый внутренний продукт включается:
а. труд на себя;
б. труд на безвозмездной основе;
в. стоимость товаров и услуг произведенных теневой экономикой
г. стоимость товаров произведенных внутри страны за год

26. Валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства называется:
а. валовый национальный продукт
б. валовый внутренний продукт
в. национальный доход
г. совокупный спрос

Тест. Деятельность как способ существования

Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы - __________- ____________ - потребление

Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы - __________- ____________ - потребление

29. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы - __________- ____________ - потребление.

28. К экономической сфере жизни общества относится:
а. религия;
б. власть;
в. торговля;
г. государство

Тест. Деятельность как способ существования

К социальным группам как субъектам политики не относится: а

К социальным группам как субъектам политики не относится: а

31. К социальным группам как субъектам политики не относится:
а. классы;
б. нации;
в. народы;
г. политические элиты.

30. К политической деятельности не относится:
а. реформа монетаризации льгот;
б. выборы Президента РФ
в. выпуск акций ОАО
г. регистрация политической партии.

Тест. Деятельность как способ существования

Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются: а

Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются: а

33. Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются:
а. самопроизвольными;
б. спонтанными
в. рациональными
г. иррациональными.

32. Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-нибудь средства – авторитета, права, насилия называется:
а. политикой;
б. суверенитетом;
в. властью;
г. легитимностью.

Тест. Деятельность как способ существования

М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти - это: традиционный, легальный и _____________

М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти - это: традиционный, легальный и _____________

35. М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти - это: традиционный, легальный и _____________.

34. Вставьте пропущенные категории субъектов политики:
а. большие социальные группы
б. политические организации и объединения
в. _________________
г. _________________

Тест. Деятельность как способ существования

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

рефлексия

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Источники: Обществознание. Профильный уровень

Источники: Обществознание. Профильный уровень

Источники:

Обществознание. Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
Балахонская Т. А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» г. Находки. Опрос по теме «Деятельность как форма существования человека»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017