Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Оценка 5

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно к учебной работе на уроках иностранного языка – это понимание иноязычной речи на слух во время ее прохождения. ЭТО подразумевает понимание акцента говорящего, грамматических структур и словарного запаса, которым владеет говорящий. Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне важны. Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем: • различные объявления; • новости радио и телевидения; • различные инструкции и поручения; • лекции; • рассказы собеседников; • выступления актеров; • собеседника по телефонному разговору и т.д. Цели обучения аудированию можно определить как следующие: • сформировать определенные навыки; • развить определенные речевые умения; • обучить умению общаться; • развить необходимые способности и психические функции; • запомнить речевой материал; • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; • научить учащихся выделять главное в потоке информации; • развить слуховую память; • развить слуховую реакцию. Аудирование так же служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.
обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе.docx
Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе. Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно  к учебной работе на уроках иностранного языка – это понимание иноязычной речи на слух во время ее прохождения. ЭТО подразумевает понимание акцента говорящего, грамматических структур и  словарного запаса, которым владеет говорящий. Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из  самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и  разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне  важны. Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в  различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:  различные объявления;  новости радио и телевидения;  различные инструкции и поручения;  лекции;  рассказы собеседников;  выступления актеров;  собеседника по телефонному разговору и т.д. Цели обучения аудированию можно определить как следующие:  сформировать определенные навыки;  развить определенные речевые умения;  обучить умению общаться;  развить необходимые способности и психические функции;   научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;  научить учащихся выделять главное в потоке информации;  развить слуховую память;  развить слуховую реакцию. запомнить речевой материал; Аудирование так же служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно  даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным  составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время  аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся  понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он  видит, на то, как это должно звучать. При выполнении заданий на аудирование говорящий должен продемонстрировать  следующие способности: 1. Предсказание того, что люди будут говорить. 2. Догадку незнакомых слов и фраз без паники. 3. Использовать свои предыдущие знания как базу для понимания. 4. Понимать отношение говорящего к предмету разговора. 5. Уметь делать записи по время прослушивания. 6. Понимать интонацию и ударения. 7. Этическая сторона говорения, правила ведения дискуссии, дебатов и других видов  споров. Кроме того аудирование является одним из проверяемых умений во время Единого  Государственного Экзамена, где проверяются умения прослушивать тексты с извлечением детальной информации и общего понимания прослушанного. 2. Механизмы аудирования. Аудирование связано с деятельностью памяти. Само понятие память можно разделить на  следующие составляющие: кратковременная– представляет собой способ хранения  информации в течение короткого промежутка времени; оперативная– рассчитанная на  хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока;  долговременная– это память, способная хранить информацию в течение практически  неограниченного срока. При использовании ее для припоминания нередко требуется  мышление и усилия воли (поэтому, ее функционирование не ограничено); зрительная  память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, музыкальных  и речевых. Характеризуется тем, что человек ею может быстро и точно запомнить смысл  предъявляемого ему текста и т.п., что в отношении аудирования очень важно, так как  детям в первое время приходится на слух запоминать звучание звуков и слов;  эмоциональная память – это память на переживания. На ней непосредственно основана  прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные  переживания, запоминается им без особого труда и на более долгий срок. 3. Трудности при обучении аудированию. Какие же трудности возникают при обучении аудированию? Трудности, связанные с языковыми аспектами и трудности, связанные с особенностями  речи. Трудности, связанные с языковыми аспектами могут быть разделены на три группы: 1. Фонетические. Под этим предполагается отсутствие четкой границы между звуками в  слове и между словами в потоке речи. Различаются два аспекта слуха: фонематический  (восприятие отдельных языковых явлений на уровне слов и структур) и речевой, который  включает в себя процесс узнавания целого в контексте. Необходимо отметить, что при  обучении аудированию на аутентичных материалах нужно развивать именно речевой слух. Индивидуальная манера речи может быть очень разнообразной и представлять трудности  для ее восприятия и понимания. На родном языке эта трудность компенсируется  огромной практикой в слушании, однако опыт слушания иноязычной речи у учащихся  очень ограничен. Естественно, что любая индивидуальная особенность произношения,  тембр голоса, достаточно быстрый темп и определенные дефекты речи будут затруднять  ее понимание. Для того, чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь, постепенно  сокращая количество учебных текстов, предъявляемых преподавателем. Следует помнить и то, что чем больше носителей языка (мужчин, женщин, детей) будет слушать  обучающийся, тем легче он адаптируется к индивидуальной манере речи. Поэтому  необходимо широкое применение учебно­аутентичных и подлинно аутентичных записей,  включая выделенные нами прагматические материалы.

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе

Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017