Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения
Оценка 4.9

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
20.06.2019
Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения
Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения Формирование у воспитанников дошкольных образовательных учреждений основ пожарной безопасности Воспитанники дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) получают начальные знания о правилах пожарной безопасности в процессе участия в тематических спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях, и иных игровых видах обучения. Работать с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения могут:
Обучение детей основам пожаробезопасного поведения.docx
Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения Формирование у воспитанников дошкольных образовательных учреждений основ   пожарной   безопасности   Воспитанники   дошкольных   образовательных учреждений (далее – ДОУ) получают начальные знания о правилах пожарной безопасности   в   процессе   участия   в   тематических   спортивно­массовых   и культурно­массовых мероприятиях, и иных игровых видах обучения. Работать с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения могут:   (cid:190)   воспитатели,   прошедшие   подготовку   по   пожарно­техническому минимуму;   (cid:190)  учителя ОБЖ;   (cid:190)  представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное ДОУ или школа;  (cid:190)  можно привлекать и медицинских работников (особенно при раскрытии темы об оказании первой медицинской помощи) и родителей.  Единство   взглядов   между   родителями   и   педагогами   по   формированию основ пожаробезопасного поведения должно быть обязательно, иначе, в силу своих особенностей, ребенок окажется на перепутье.  Формы работы с детьми могут быть самыми разнообразными, все зависит от профессиональных качеств педагога, от учета индивидуальных, возрастных особенностей   детей,   от   арсенала   методических   средств   и   приемов, приемлемых для детей каждой возрастной группы.  Начинать обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с 4­летнего возраста.  Необходимо   вырабатывать   у   детей   серьезное,   осмысленное   отношение   к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте   знания   через   чувственное   восприятие   перерастают   в   устойчивые привычки,   из   которых   складываются   черты   характера   ребенка.   Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями.  Необходимо   сформировать   понимание   важности   пожаробезопасного поведения.  Желательно   разработать   и   использовать   в   процессе   занятий   макеты   и игрушки, имитирующие пожарную технику, к их изготовлению целесообразно привлечь самих детей.  Игры для детей 4­5 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) могут иметь противопожарную направленность (фигурка пожарного, пожарная машина и т.п.).  Для   детей   6­летнего   возраста   рекомендуются   уже   более   сложные   игры, которые носят обучающий характер, а именно: образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, викторины с набором вопросов   по   правилам   пожарной   безопасности,   настольные   игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных. Предполагается использовать следующие формы работы с детьми:  (cid:190)  познавательные занятия;  (cid:190)  экскурсии в пожарную часть; (cid:190)  показ видеофильмов и диафильмов на пожарную тему;  (cid:190)   чтение   художественных   произведений,   использование   музыки;   (cid:190) продуктивная деятельность детей;  (cid:190)  конкурсы   рисунков   детей   (совместных   работ   с   родителями)   на противопожарную тему;  (cid:190)  викторины на противопожарную тему;  (cid:190)  чтение   стихов   на   противопожарную   тему;   (cid:190)  спортивные   развлечения, праздники;  (cid:190)  сюжетно­ролевые   игры,   игры   драматизации,   театрализованные   игры, подвижные игры, дидактические игры;  (cid:190)  составление   альбома   «Народное   творчество   о   пожаре»   (собрание пословиц, поговорок, загадок); (cid:190)  создание специальных ситуаций для отработки поведенческих навыков пожаробезопасного поведения;  (cid:190)  занятия по формированию пожаробезопасного поведения с элементами пожарно­прикладного спорта совместные с родителями утренники.  В соответствии с Законом РФ №69 «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное   обучение   детей   в   дошкольных   образовательных учреждениях,   мерам   пожарной   безопасности   осуществляется соответствующими   учреждениями   по   специальным   программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».  Формирование   опыта   пожаробезопасного   поведения   детей   дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:  (cid:190)  отборе   доступного   детям   содержания   знаний   и   умений   безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;  (cid:190)   применении   поэтапной   методики,   обеспечивающей   единство формирования   знаний   и   умений   как   основы   опыта   безопасного   поведения   в быту, при активной позиции ребенка;  (cid:190)  осознании   педагогами   и   родителями   необходимости   целенаправленной деятельности   в   данном   направлении   и   еѐ   осуществлении   в   тесном сотрудничестве. Психологи и социологи пришли к выводу, что даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его опасности. Поэтому главная цель работы с родителями – объяснить необходимость занятий с   детьми   по   пожарной   безопасности   дома,   а   также   давать   родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. В   заключении   следует   подчеркнуть,   что   только   целенаправленная   работа   по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем   является   наилучшим   способом   снижения   количества   пожаров   и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты   и   осознает   свою   ответственность   за   свои   действия,   тем эффективнее будут результаты. Проведение уроков в общеобразовательных школах в рамках дисциплины  "Основы безопасности жизнедеятельности".Дидактический материал по  обучению мерам и правилам пожарной безопасности. 1. Программа обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности Обучение учащихся и воспитанников детских учреждений правилам пожарной   безопасности   проводится   с  целью   воспитания   у   них   бережного отношения   к   собственности,   оказания   практической   помощи   взрослым   в сохранении   собственности,   жизни,   здоровья   и   имущества   граждан   от пожаров,   воспитания   навыков   по   предупреждению   пожаров   и   тушению загораний,   а   также   по   оказанию   первой   помощи   пострадавшим.   Занятия проводятся   классными   руководителями,   учителями,   воспитателями, преподавателями и мастерами производственного обучения. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны. Порядок  проведения и темы занятий  определяются  руководителем детского учреждения. Занятия   по   изучению   правил   пожарной   безопасности   следует проводить   с   учетом   возраста   учащихся   и   воспитанников.   С   учащимися пятых­восьмых   классов   материалы   программы   изучаются   в   сокращенном объеме.   С   учащимися   первого­   четвертого   классов   с   детьми   старшего дошкольного   возраста   проводятся   беседы   по   предупреждению   пожаров   в школе и дома. На   занятиях   по   обучению   учащихся   и   воспитанников   правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы. Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи Роль добровольной пожарной организации (добровольных пожарных дружин   и   дружин   юных   пожарных).   Обеспечение   пожарной   безопасности объектов народного хозяйства ­ всенародное дело. Предупреждение пожаров ­   основное   направление   деятельности   пожарной   охраны   и   добровольных пожарных   организаций.   Использование   достижений   науки   и   техники   в области предупреждения и тушения пожаров. Тема 2. Огонь ­ друг и враг человека Что   такое   огонь?   Какую   пользу   приносит   огонь   человеку   и   как человек   научился   управлять   огнем.   Какой   вред   может   причинить   огонь. Последствия   пожаров   в   жилых   домах   и   других   зданиях.   Меры предосторожности   при   обращении   с   огнем.   Недопустимость   игр   детей   с огнем. Примеры тяжелых последствий пожара, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горе­ ния веществ и материалов. Тема 3. Причины возникновения пожаров Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях ­ дет­ ская шалость со спичками и другие виды детской шалости; незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; нарушение правил пожарной безопасности   при   эксплуатации   электротехнических   устройств,   газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка ­ основные   причины   возникновения   пожаров   в   электроустановках.   Защита электрических   сетей   от   коротких   замыканий,   перегрузок   и   т.п.   Понятие   о пожарной профилактике. Тема 4. Противопожарный режим в детском учреждении Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и поме­ щений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов   и   электроустановок.   Противопожарный   режим   в   кабинетах   химии, физики, биологии, в производственных мастерских и при проведении культурно­ массовых мероприятий. Тема 5. Берегите жилище от пожаров Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения от­ крытого огня при проведении различных видов работ, использование керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без при­ смотра   топящихся   печей,   электро­   и радиотехнических приборов, приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строения и т.п.   включенных   телевизоров, Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой хи­ мии   и   изделий   в   аэрозольном   исполнении.   Особенности   противопожарной защиты   домов   повышенной   этажности:   незадымляемые   лестничные   клетки, переходные   балконы,   системы   автоматическогодымоудаления   и   пожарной сигнализации. Тема 6. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности Пенные,   порошковые   и   углекислотные   огнетушители,   область   их применения.   Внутренние   пожарные   краны,  ящики   с   песком,   бочки   с   водой, кошмы,  щиты   с   набором   пожарного   инвентаря.   Места   установки,   правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.   предупреждающие,   предписывающие,   Тема 7. Система автоматического пожаротушения и пожарной  сигнализации Основные   сведения   об   автоматических   установках   пожаротушения. Спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газо­ вые, порошковые установки. Пожарные   извещатели:   тепловые,   дымовые,   световые,   ультразвуковые. Назначение охранно­пожарной сигнализации. Тема 8. Что нужно делать при пожаре Правила поведения людей при обнаружении пожара. Прядок вызова по­ жарной   помощи,   оповещение   людей   о   пожаре   и   эвакуации.   Предотвращение паники.   Меры   предосторожности   от   поражения   электрическим   током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. 2. Программа подготовки членов дружин юных пожарных Настоящая программа рассчитана на обучение членов дружин юных по­ жарных   основам   пожарного   дела   с   целью   привлечения   их   к   массово­ разъяснительной   работе   по   предупреждению   пожаров   от   детской   шалости   с огнем,   пожарно­профилактической   работе   и   оказанию   помощи   при   тушении пожаров. Учебные   занятия   с   дружинниками   должны   проводить   работники пожарной охраны, добровольных пожарных обществ, общественные организации по работе с дружинами юных пожарных. Программа является примерной. В зависимости от местных условий в со­ держание тем могут вноситься необходимые изменения. Члены дружины юных пожарных к учебным занятиям и работе в дружине привлекаются с учетом их возраста. Со школьниками III ­ V классов материалы программы изучаются в сокращенном объеме. На каждую тему занятий рекомендуется отводить не менее одного часа. На   практических   занятиях   и   соревнованиях   по   пожарно­прикладному спорту руководитель должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности. Не допускается выезд юных пожарных на боевых пожарных авто­ мобилях на тушение пожара. При изучении программы рекомендуется по темам I ­ IV, 8 и 10 занятия проводить в классе, по темам 5, 6, 7 ­ занятия проводить при непосредственном обследовании школ и жилых домов и только в сопровождении взрослых. В   ходе   занятий   юные   пожарные   наряду   с   теоретическими   занятиями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений,   обнаружения   противопожарных   недочетов   и   устранение   этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказать о первичных средствах пожаротушения и, по   возможности,   показать   на   практике   способы   их   применения   во   время пожара. По   теме   9   занятия   рекомендуется   проводить   в   пожарной   части   или добровольной   пожарной   дружине.   По   теме   II   показательные   занятия   по пожарноприкладному   спорту   должны   проводиться   на   специально оборудованных площадках стадиона, пожарных частей и школ. Тема   1.   Цели   и   задачи   дружин   юных   пожарных.   Обязанности   и права члена дружины Дружины   юных   пожарных   создаются   для   проведения   среди   детей подростков разъяснительной, агитационно­массовой и воспитательной работы, направленной   на   предупреждение   пожаров   от   детской   шалости   с   огнем, оказание   первой   помощи   органам   госпожнадзора   и   добровольным   пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров. Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, от­ крытки   и   другие   материалы   по   пожарной   безопасности,   проводят   с   детьми младшего школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя при тушении пожара. Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено. Обязанности и права дружинника. Тема 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добро­ вольных пожарных организаций Пожарная охрана и ее задачи. Предупреждение пожаров ­ основное на­ правление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организа­ ций.   Использование   достижений   науки   и   техники   в   деле   предупреждения   и тушения пожаров. Подвиги пожарных в гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Г ерои огненного фронта, чей подвиг отмечен   медалью   «За   отвагу   на   пожаре»   и   другими   государственными наградами». Тема 3. Огонь ­ друг и враг человека Что   такое   огонь.   Рассказать   о   том,   какую   пользу   приносит   огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой   вред   наносит   огонь,   когда   он   вырывается   из   повиновения человека.   Последствия   пожаров   в   жилых   и   других   помещениях.   Меры предосторожности в обращении с огнем. Обратить   особое   внимание   на   недопустимость   игр   детей   с   огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. Тема 4. Отчего происходят пожары Небрежность   ­   основная   причина   возникновения   пожаров.   Пожарная опасность   бытовых   нагревательных   приборов   (плитки,   утюги,   керогазы, керосинки,   примусы   и   т.д.).   Тепловое   воздействие   электрического   тока, короткие   замыкания,   перегрузки,   большие   переходные   сопротивления   ­ основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д. Пожары,   происходящие   в   результате   неправильного   устройства   и нарушения   правил   эксплуатации   печей.   Пожарная   опасность   молнии   и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике. Тема 5. Противопожарный режим в школе Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства,   противопожарный   режим   в   кабинетах   физики,   химии   и   в производственных   мастерских.   Меры   предосторожности   при   проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях. Тема 6. Берегите жилище от пожара Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения от­ крытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использование керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой хи­ мии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности   противопожарной   защиты   домов   повышенной   этажности: не­   задымляемые   лестничные   клетки,   переходные   балконы,   системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации. Обучение   населения   правилам   пожарной   безопасности   по   месту жительства. Тема 7. Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности Пенные,   порошковые   и   углекислотные   огнетушители,   область   их применения.   Внутренние   пожарные   краны,  ящики   с   песком,   бочки   с   водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок приме­ нения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждаю­ щие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки. Тема   8.   Система   автоматического   пожаротушения   и   пожарной сигнализации Основные   сведения   об   установках   пожаротушения:   спринклерные   и дрен­ черные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, порошковые установки. Пожарные   извещатели:   тепловые,   дымовые,   световые,   ультразвуковые. Понятие о приемных станциях. Назначение охранно­пожарной сигнализации. Тема 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование Марки  и  назначение  пожарных  автомобилей  (автоцистерна,  автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар.   Пожарно­техническое   вооружение,   вывозимое   на   машинах,   его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая   одежда,   снаряжение   и   средства   защиты   органов   дыхания пожарного. Краткие сведения о средствах радио и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование. Виды   приспособлений   и   переоборудованной   сельскохозяйственной   и другой техники для целей пожаротушения. Тема 10. Что нужно делать при пожаре Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предот­ вращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электриче­ ским током, получения ожогов, отравления дымом. Действия юного пожарного при обнаружении пожара: порядок вызова пожарной   помощи,   встречи   пожарных   подразделений;   выполнение   поручений руководителя   пожаротушения   по   эвакуации   людей   и   имущества,   охрана материальных ценностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре. Тема 11. Прикладной спорт юных пожарных Изучение   правил   соревнований   по   пожарно­прикладному   спорту   и нормативов спортивных разрядов. Учебно­тренировочные занятия; преодоление 80 и 100­метровой полосы с   препятствиями;   подъем   по   штурмовой   лестнице   на   второй   этаж   учебной башни; пожарная эстафета (5х80, 4х100); двоеборье; боевое развертывание. 3. Учебные фильмы для детей и школьников. Фильмы http://umc­kurgan.ucoz.ru/index/filmy_po_pozharnoj_bezopasnosti/0­179 4. Детям о пожарной безопасности1 5. Методическая разработка занятия для учащихся начальных классов на  тему  У огня – без огня   Члек Н.Е.2 6. Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности3 1 Детям о пожарной безопасности 2 Методическая разработка занятия для учащихся начальных классов на тему  У огня – без огня   Члек Н.Е. 3 Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности 7. План по противопожарным мероприятиям4 8. Педагогам и родителям о пожарной безопасности5 9. Пожарная Азбука для взрослых6 Организация класса, уголка пожарной безопасности.  Уголок  пожарной безопасности по Трудовому кодексу должен быть в каждом   учреждении.   Основные   его   составляющие   это:   план   эвакуации, отдельный для каждого этажа здания, и инструкция о том, как вести себя при обнаружении очага возгорания и при пожаре7 Перед   тем   как   начать   оформление   уголка   пожарной   безопасности, выберите подходящее для его размещения место. Это должно быть помещение, где   сотрудники   всех   отделов   бывают   чаще   всего   или   обязательно   заходят   в течение дня. Например, столовая или коридор, выводящий к двери на улицу. Также это может быть кабинет отдела кадров или стена рядом с туалетной комнатой.   Если   в   здании   несколько   этажей,   обязательно   сделайте   уголок пожарной   безопасности   на   каждом.   Или   просто   повесьте  план   эвакуации  и установите тревожную кнопку. Придумайте   название   стенду.   Это   может   быть   стандартное   «Уголок пожарной   безопасности»   или   привлекающее   взгляды   «Внимание!   Пожар!»   и «Осторожно, огонь!». Возьмите   доску   с   мягким   покрытием   и   приколите   в   ее   центре   план эвакуации. По бокам от него разместите советы, как вести себя при пожаре или при   обнаружении   очага   возгорания.   Лучше   всего   купить   соответствующие плакаты   в   книжных   магазинах.   Выбирайте   такие,   на   которых   наглядно изображено,  что делать  с огнетушителем, как уберечься от угарного газа, как вести себя до приезда МЧС. Если вдруг случится беда и начнется пожар, читать текст   будет   некогда,   а   вот   рисунки   помогут   сотрудникам   быстро сориентироваться. Кроме   плакатов,  поясняющих   поведение   при   пожаре,  расположите   на стенде предостерегающие изображения. Напомните сотрудникам о том, что в кабинетах   нельзя   пользоваться   бытовыми   приборами   ­   чайниками, 4 План по противопожарным мероприятиям 5 Педагогам и родителям о пожарной безопасности 6Пожарная Азбука для взрослых 7Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak­116787­kak­oformit­ugolok­po­pozharnoy­bezopasnosti#ixzz59Duuy36D кипятильниками. Нельзя вставлять в розетки бытовую технику не подходящую по вольтажу. Нельзя изготавливать переходники из подручных материалов для неподходящих   по   размеру   штекеров   и   т.д.   Чаще   всего   причиной   пожара является   именно   человеческий   фактор,   и   ваша   задача   донести   это   до   всех работников. Рядом   со   стендом   разместите   огнетушитель   и   тревожную   кнопку. Обязательно проверяйте срок годности огнетушителя. Помните о том, что его нужно время от времени менять, иначе он даст сбой в сложной ситуации. Как вести себя при пожаре в школе Главная   задача   учителя   во   время   возникновения   пожара   в   школе   – обеспечить беспрепятственную эвакуацию всех учеников из горящего здания и не   допустить   распространения   паники.   Сообщите   в   пожарную   часть   о задымлении или обнаружении очага возгорания в здании школы. Сделать это можно   по   телефону   01   или   112,   на   последний   номер   можно   звонить   с мобильного   даже   при   отсутствии   связи.   Укажите   точный   адрес   школы.   При необходимости вызовите карету скорой помощи. Закройте   дверь   в   помещение,   где   обнаружен   очаг   возгорания.   Не открывайте окна в этом кабинете и смежных с ним комнатах. Покидая классы, закрывайте двери, не открывайте и не разбивайте окна. Выберите   лицо   из   числа   педагогов,   хорошо   знающее   расположение кабинетов, выходов и подъездных путей, для встречи пожарных. Выведите   детей   из   здания   согласно   плану   эвакуации.   Разделите школьников на пары, так легче будет соблюдать порядок и пересчитать их в случае необходимости. Если  огонь  охватил небольшую часть здания (кабинет, лестничный   пролет),  в   зимнее   время   необходимо   организовать   вынос  зимней одежды из гардероба. Постарайтесь не создавать панику, будьте собранны. Не оставляйте учеников позади себя, учитель должен следовать последним. Пересчитайте учеников. Отведите их на безопасное расстояние от здания школы. Попросите их не расходиться, чтобы точно знать, кто из детей спасен, а кто   остался   в   здании.   Выберите   педагога,   который   будет   отвечать   за составление списков выведенных из пожара детей. Перекличку удобнее всего проводить по классным журналам. Обеспечьте возможность беспрепятственного въезда пожарной машины на территорию школьного двора, не пускайте детей к въезду. Проверьте   все  помещения   школы  (столовую,  туалеты,  раздевалки   при спортивном зале, кладовые) на случай, если кто­то из школьников испугался и спрятался. Осмотрите все кабинеты, загляните под парты и в шкафы. Используйте ватно­марлевые повязки и платки, смоченные в воде,  для вывода задержавшихся детей из задымленных помещений. Как оформить стенд пожарной безопасности Пожарная   безопасность   на   предприятии   во   многом   определяется качеством агитационных материалов. Обычно в учреждении оборудуют уголок пожарной   безопасности,   одним   из   элементов   которого   становится информационный стенд. На нем размещают материалы, наглядно показывающие, как должен действовать персонал в случае возгорания. Вам понадобится ­ стенд; ­ агитационные плакаты; ­ иные материалы для наполнения стенда. Выберите место для размещения стенда пожарной безопасности. Если в организации отсутствует специально выделенный для этого уголок, поместите информационную   панель   в   наиболее   посещаемом   месте,   доступном   для всеобщего обозрения. Это может быть, к примеру, стена у входа в отдел кадров, столовая или коридор. Если предприятие имеет несколько этажей, на каждом из них должен располагаться план эвакуации в случае пожара. Оформите   заглавие   стенда.   Оно   должно   точно   указывать   на   его назначение,   например:   «Уголок   пожарной   безопасности»,   «Пожарная безопасность» или «Как действовать при пожаре». Название стенда должно быть выполнено   крупными   буквами   и   хорошо   восприниматься   на   фоне   других информационных материалов. Разбейте подготовленный заранее стенд на несколько разделов, снабдив каждый подзаголовком. Предусмотрите на стенде наглядную инструкцию о том, как пользоваться огнетушителем, а также план эвакуации при пожаре. На стенде должны   быть   общие   рекомендации   по   профилактике   возгораний   и   основные правила поведения в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Крупным шрифтом выделите телефонные номера экстренных служб и данные   о   должностном   лице,   ответственном   за   пожарную   безопасность   на предприятии. Используйте   для   оформления   стенда   плакаты,   которые   в   образной форме   описывают   действия   персонала   при   пожаре.   Поясняющие   надписи должны быть короткими и точными. При возникновении экстренной ситуации времени для детального ознакомления с мелким текстом длинных инструкций не будет. Выделите на стенде место для ведомственных приказов и распоряжений, регламентирующих действия должностных лиц при наступлении чрезвычайных ситуаций.   Предусмотрите   также   наличие   кармашка   для   раздаточных материалов.   Это   могут   быть   листовки   или   буклеты,   в   которых   в   сжатой   и наглядной форме описаны рекомендации по действиям при пожаре и меры по его предупреждению. Чего нельзя делать при пожаре Пожар — серьезная стрессовая и опасная для жизни ситуация. Очень важно не поддаваться панике, если вы оказались в этой ситуации, и не совершать распространенные ошибки, которые могут стоить вам жизни. Обратитесь за помощью Если вы оказались на месте пожара, первым делом позвоните по номерам «01»  или «112»,  сообщите,  где   вы   находитесь.  Специалист   на  другом   конце линии сориентирует вас по ситуации, подскажет, что именно нужно делать. При возгорании и пожаре, прежде всего, нужно трезво оценить свои силы и смириться с потерей имущества. Многие люди, пытаясь спасти самые ценные с их точки зрения вещи, прощались с жизнью. Не стоит тушить огонь до вызова пожарных   (всегда   первым   делом   звоните   в   пожарную   службу),   особенно   не стоит тушить электроприборы водой, если они находятся под напряжением. Не пытайтесь спрятаться от огня в кладовых, шкафах или просто в углу помещения. Даже если огонь до вас не доберется, повышенная температура и задымление сделают свое дело, а пожарным будет намного сложнее вас найти. Паниковать нельзя Во   время   пожара   не   стоит   пытаться   покинуть   квартиру   через задымленную   лестничную   клетку,   вы   можете   просто   задохнуться.   Не   стоит также пользоваться лифтом или спускаться по различным обнаруженным дома веревкам, простыням  или водосточным  трубам с  этажей, которые  находятся выше третьего.  Постарайтесь   не   открывать   двери   и   окна,   поскольку   это   только усиливает горение, увеличивая тягу. Ни в коем случае не стоит выпрыгивать из окна   в  отсутствие   пожарных,  скорее  всего   вы   просто   покалечитесь,  если   не расстанетесь с жизнью Если вдруг на вас загорелась одежда, и вы не можете быстро ее снять, необходимо   упасть   и   кататься   в   попытках   сбить   пламя.   Помните,   если   вы продолжите   стоять,   огонь   очень   быстро   распространится   на   лицо   и   волосы, откуда его очень сложно сбить. Ни в коем случае не бегите в горящей одежде, поскольку это значительно усилит горение Необходимые действия Учтите, что при сильной задымленности и высокой температуре вообще не стоит передвигаться в полный рост, лучше двигаться ползком, поскольку у пола остается намного больше кислорода, да и температура значительно ниже Если возгорание возникло непосредственно при вас, быстрыми четкими действиями   вы   можете   ликвидировать   горение.   Однако   важно   действовать быстро.   Помните,   что   горючие   жидкости   (к   примеру,   масло)   нельзя  тушить водой,   используйте   песок,   землю,   огнетушитель,   если   ничего   этого   нет   под рукой,   накройте   место   возгорания   смоченной   в   воде   максимально   плотной тканью,   не   давая   пламени   разгореться.   Если   вы   понимаете,   что   не   можете ликвидировать горение, закройте окна и двери, блокируя доступ кислорода, и быстро   покидайте   помещение.   После   этого   как   можно   скорее   сообщайте   о возгорании соседям и вызывайте пожарных, если вы этого еще не сделали.

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Обучение детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019