ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
Оценка 4.8

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
06.01.2017
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ 2 ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г.С.Альтшуллер – создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Эти возможности позволили разработать на базе ТРИЗ педагогические технологии для развития мышления. Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). 3 Технология и методы ТРИЗа, рассчитанные на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине: 1-ый тип: "Текст реалистического характера". Цель: обучение составлению описательных рассказов по картине. рассказ как фиксация изображенных объектов и их смысловых взаимосвязей; описание картины как раскрытие темы; развернутое описание конкретного объекта; словесно-выразительное описание изображенного на картине с использованием аналогий: поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.; создание рифмованных текстов по содержанию картины. 2-ой тип: "Текст фантастического характера". Цель: составление рассказов фантастического плана по мотивам изображенного на картине. рассказ как фантастическое преобразование содержания; фантастический рассказ об отдельно взятом объекте и его изменениях во времени; рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой; сказки по мотивам содержания картины; рифмованные тексты фантастического плана. 4 Алгоритм мыслительных действий при определении состава картины: Перечисление объектов на картине (в том числе и частей). Моделирование объектов. Группировка по заданному признаку. Обобщение перечисленных объектов. Рефлексия. "Определение состава картины". Цель: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка).
1.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017