Обучение монологической речи на уроке иностранном языка
Оценка 4.6

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Обучение монологической речи на уроке иностранном языка
Развитие устной монологической речи учащихся должно осуществляться с помощью определенной методической системы, которая включает принципы обучения, отбор тематики и ее организацию с учетом интересов и возможностей обучающихся, комплекс упражнений и форм работы, соответствующую структуру уроков иностранного языка. Обучение иностранному языку представляет специальным образом организованный процесс, в ходе которого учащиеся усваивают какой-то определенный опыт (иноязычный опыт, опыт владения монологической речью). Для того, чтобы учащиеся приобрели этот опыт, необходимо наличие специальных заданий и упражнений. Важно отметить, что разрабатывая тематику устных монологических высказываний учащихся, преподаватель должен предложить им модели реальных ситуаций, должен учитывать типологию монологической речи, так как различные разновидности монолога требуют различных приемов работы по выработке соответствующих умений. Рассмотрим основные группы упражнений для развития монологической речи. 1. Описание картинок. В основе этих упражнений лежит воспринимаемый зрительно и имеющий определенное содержание материал, который подлежит словесному описанию или толкованию. Однако с методической точки зрения следует придерживаться такой классификации упражнений: а) описание элементарных изображений; б) описание фабульных сюжетов; в) описание статистических сюжетов; г) речевое сопровождение (например, диафильма); д) описание реальных предметов и их месторасположения. Предъявляя учащимся визуальный материал, мы тем самым как бы сообщаем или подсказываем им содержание их будущих высказываний, однако делаем это неязыковыми средствами.
обучение монологической речи на уроке иностранном языка.docx
Обучение монологической речи на уроке иностранном языка Развитие устной монологической речи учащихся должно осуществляться с помощью  определенной методической системы, которая включает принципы обучения, отбор  тематики и ее организацию с учетом интересов и возможностей обучающихся, комплекс  упражнений и форм работы, соответствующую структуру уроков иностранного языка. Обучение иностранному языку представляет специальным образом организованный  процесс, в ходе которого учащиеся усваивают какой­то определенный опыт (иноязычный  опыт, опыт владения монологической речью). Для того, чтобы учащиеся приобрели этот  опыт, необходимо наличие специальных заданий и упражнений. Важно отметить, что  разрабатывая тематику устных монологических высказываний учащихся, преподаватель  должен предложить им модели реальных ситуаций, должен учитывать типологию  монологической речи, так как различные разновидности монолога требуют различных  приемов работы по выработке соответствующих умений. Рассмотрим основные группы упражнений для развития монологической речи. 1. Описание картинок. В основе этих упражнений лежит воспринимаемый зрительно и  имеющий определенное содержание материал, который подлежит словесному описанию  или толкованию. Однако с методической точки зрения следует придерживаться такой классификации  упражнений: а) описание элементарных изображений; б) описание фабульных сюжетов; в) описание статистических сюжетов; г) речевое сопровождение (например, диафильма); д) описание реальных предметов и их месторасположения. Предъявляя учащимся визуальный материал, мы тем самым как бы сообщаем или  подсказываем им содержание их будущих высказываний, однако делаем это неязыковыми  средствами. 2. Репродуктивные упражнения. Типичной разновидностью этого вида упражнений  является традиционный пересказ, который в методике рассматривается как сознательная  речевая деятельность. Последняя является непосредственной подготовкой к свободному  выражению учащимися их мыслей и чувств. Пересказывая текст, ученик использует не только языковые средства самого произведения, но и лексико­грамматический материал, который он усвоил раньше. Текст для пересказа должен быть небольшим по объему, иметь ясное, динамическое  содержание. Чтобы придать этой форме работы коммуникативность и обеспечить более  творческий подход к ней со стороны учащихся, целесообразно варьировать задания,  например: а) расскажите об описанном случае так, будто бы вы были его участниками; б) расскажите биографию героя, словно вы были его другом (знакомым); в) расскажите об отношении определенных действующих лиц к происходящему событию. 3. Ситуативные упражнения. Как средство развития монологической речи интерес  представляют следующие разновидности учебно­речевых ситуаций (УРС): дополняемые,  проблемные и воображаемые. Суть дополняемых УРС состоит в том, что учащимся предлагается как бы дополнить,  завершить описание ситуации, сделать из предъявленной ее части вывод. Например: Situation: John usually came to school on foot. Now I often see him getting off a bus. I think... Pupil: I think his family has received a new flat in a new district which is a long way from  school, so he has to use public transport. Of course, he can go to another school where he hives  now, but he has many good friends here and he probably thinks he will be missing them greatly. Проблемная условно речевая ситуация – это упражнения, экспозиция которых содержит  некоторую внеречевую задачу. Анализируя проблему, ученики подробно описывают пути  ее умозрительного разрешения, например: Situation: “ ...The Earth.Our common home.Our only home. Yet, so many weapons are stored in  it that more than one planet like ours could be burnt to ashes with then. We must avert the world  catastrophe or else we shall be the last generation looking up at the stars in admiration. Mozart’s  and Grieg’ s music, Flemish painting and Rublyov’s frescoes, Shakespeare and Pushkin,  Tsiolkovsky and Kurchatov will disappear with us, as will the entire human civilization”. Questions: What was the topic of this composition? What is our common home, our only home?  Why can our planet be burnt to ashes? What troubles? Task: Describe the main task of all progressive people today. Воображаемые УРС ставят перед учениками более сложные задачи, так как в них очень  скупо описывается ситуация и аппелируют они в основном к фантазии. Исходя из этого,  ученики восстанавливают детали обстановки, привязывают их к воображаемому месту и  времени, а также к возможным лицам. Например: Imagine: As a result of a shipwreck you find yourself (alone or with your friends) on a desert  island in the Pacific Ocean. What will you do? Guide words: to explore the shore (beach, forest, hills); wild animals; shelter; food, climate. 4. Дискутивные упражнения. К ним относятся учебная дискуссия и комментирование.  Экспозиция в дискуссии, выдвигающая для полемики проблему и побуждающая  собеседников к обмену мнениями, позволяет организовать многосторонний диалог, в  котором речевая партия ученика может быть достаточно продолжительной.  Приведемпримерэкспозициидляучебнойдискуссии: Nowadays one of the most favourite pastimes of youngsters has become music – listening to  records, collecting and exchanging them. Teenagers also like the disco, a kind of gathering  where one can listen to good music and talk with one’s friends and dance. What is your model of disco evenings? Is it good to do one’s homework and listen to a disc at the same time (as some pupils do)? Комментирование – менее полемичное и одновременно более продолжительное  монологическое выступление. Получив некоторую информацию, говорящий высказывает к  ней свое отношение, а также возникающее в связи с этим соображения сравнительного,  обобщающего, оценивающего или ассоциативного характера, свои эмоции и т.д. Объектом  комментирования (как указывалось выше) может быть материал различного жанра и характера – газетное сообщение, рисунок, деловое письмо, пригласительный билет на вечер с указанием его программы, товарный чек, железнодорожный билет, программа  телевидения и т.д. 5. Композиционные упражнения. В зависимости от степени опоры ученика на его  собственное творчество, личный жизненный опыт и знания можно выделить несколько  разновидностей устного сочинения.  Это рассказ по предложенной ситуации или сюжету, по пословице или крылатому  выражению, по теме или заданию, наконец, по собственной теме учащегося. Рассмотрим  некоторые виды заданий: а) расскажите как можно подробнее о своем родном городе; о Москве; о стране изучаемого языка; о своем друге; зимних каникулах; о своих родителях; своем увлечении и т.д. б) опишите несколько правил или действий (как вести себя за столом; как готовиться к  экзаменам; как использовать в речи такие слова, как мистер, сэр и т.д.); в) сделайте сообщение по теме (английский язык в современном мире; общественный  транспорт в моем городе и т.д.); г) составьте рассказ по пословице (Actionsspeaklouderthanwords); д) составьте рассказ по данной теме, используя ключевые слова. Например: “A Visit to  YasnayaPolyana” – to invite, sightseeing tour, to meet, a coach, a guide, mansion, great writer,  modest, his grave, impressions)

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка

Обучение монологической речи на уроке иностранном языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017