Обучение письму изложений в начальной школе
Оценка 4.9

Обучение письму изложений в начальной школе

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
3 кл
07.01.2017
Обучение письму изложений в начальной школе
Психологи отмечают, что одной из наиболее доступных форм абстракции для детей младшего школьного возраста является опорная схема. Уровень наглядно-образного мышления ученые называют наглядно-схематическим и считают его основой логического мышления (Л.А.Венгер). Учащимся начальных классов в большей степени свойственно наглядно-образное мышление. Для формирования понятий им необходима хотя бы малая степень абстракции, а в схемах она присутствует в значительной мере, что способствует развитию логического мышления. В процессе целенаправленного обучения у младших школьников появляется способность мыслить символически, а она приходит не сама по себе, ее нужно развивать. Одной из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. По программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы , понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. Основная цель данной статьи – помочь учителю в организации и проведении уроков по развитию связной речи, способствовать активизации личного методического опыта учителя и тем самым содействовать более успешной реализации программы по развитию речи, помочь учителю организовать речевую деятельность детей, вооружить их умениями точно и образно выражать свои мысли и чувства. Развитие речи – важная задача обучения родному языку.Психологи отмечают, что одной из наиболее доступных форм абстракции для детей младшего школьного возраста является опорная схема. Уровень наглядно-образного мышления ученые называют наглядно-схематическим и считают его основой логического мышления (Л.А.Венгер). Учащимся начальных классов в большей степени свойственно наглядно-образное мышление. Для формирования понятий им необходима хотя бы малая степень абстракции, а в схемах она присутствует в значительной мере, что способствует развитию логического мышления. В процессе целенаправленного обучения у младших школьников появляется способность мыслить символически, а она приходит не сама по себе, ее нужно развивать. Одной из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. По программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы , понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. Основная цель данной статьи – помочь учителю в организации и проведении уроков по развитию связной речи, способствовать активизации личного методического опыта учителя и тем самым содействовать более успешной реализации программы по развитию речи, помочь учителю организовать речевую деятельность детей, вооружить их умениями точно и образно выражать свои мысли и чувства. Развитие речи – важная задача обучения родному языку.
Обучение письму изложений в начальной школе.docx
Приемы работы над изложениями  в начальной школе Психологи отмечают, что одной из наиболее доступных форм абстракции для детей младшего школьного возраста является опорная схема. Уровень наглядно­образного мышления   ученые   называют   наглядно­схематическим   и   считают   его   основой логического мышления (Л.А.Венгер). Учащимся   начальных   классов   в   большей   степени   свойственно   наглядно­образное мышление.   Для   формирования   понятий   им   необходима   хотя   бы   малая   степень абстракции,   а   в   схемах   она   присутствует   в   значительной   мере,   что   способствует развитию логического мышления. В процессе целенаправленного обучения у младших школьников появляется способность мыслить символически, а она приходит не сама по себе, ее нужно развивать.  Одной из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.   По   программе   ФГОС   ученик   должен   научиться   создавать   и   преобразовывать модели и схемы , понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. Основная   цель   данной   статьи   –   помочь   учителю   в   организации   и   проведении   уроков   по развитию связной речи, способствовать активизации личного методического опыта учителя и тем самым содействовать более успешной реализации программы по развитию речи, помочь учителю организовать речевую деятельность детей, вооружить их умениями точно и образно выражать   свои   мысли   и   чувства.   Развитие   речи   –   важная   задача   обучения   родному   языку. Современная практика работы по развитию речи учащихся опирается на:  ­ связь работы по развитию речи с развитием мышления; ­ взаимосвязь между устной и письменной речью в работе по развитию навыков связной речи учащихся. Я широко использую опорные  при  обучении  написанию  изложений.  Особенно  большую помощь  оказывают  они    слабоуспевающим    ученикам,    помогают     экономить     время на     уроке.  Схемы    дети    легко    запоминают,    при  этом  заметно  развиваются  их память, творческая фантазия, логическое  мышление.  Обогащается  у  детей  и словарный    запас,    увеличивается    грамотность  письма.  Во  время  перерыва  учитель рисует  схемы  на  доске  (где  есть необходимость – цветными мелками) и нумерует их. Вот так, например, могут выглядеть  схемы  изложения  «Лиса и кувшин».  1. Лиса пришла  в деревню.                                                          2.    В    одном доме она нашла кувшин  с  маслом. Кувшин был с высоким горлышком. 3. Засунула лиса  голову  в  кувшин  с  маслом  и ест масло. 4.  Вот  наелась лиса, а голову вытащить не может. 5. Решила лиса утопить кувшин. Побежала она к реке. 6.Сунула лиса голову с  кувшином  в реку. Кувшин был   большой и тяжелый.  Он быстро пошел на дно. 7.  Вместе  с кувшином    и лиса утонула. Футболисты 1. Фашисты зорко  охраняли склад горючего. 2. Днем и  ночью   ходили часовые  с  ружьями. 3.  В  ясный  полдень   фашистский часовой   спокойно курил у ворот. 4. Вдруг мяч перелетел через ограду и упал возле цистерны с бензином. 5.  Трое  мальчишек ссорились около ограды. 6. Витя со слезами   стал   просить   у   часового свой мяч. 7. Часовой раз решил    войти    в ворота. 8. Мальчик бросился к мячу и возлецистерны упал. 9.  В  этот  миг  он подбросил мину. 10. Витя быстро поднялся и убежал с мячом. 11.  А  через  полчаса  над  складом взвился  столб  дыма. Взорвались цистерны с  горючим.                         Алмаз 1.  Однажды  пограничники  и  собака Алмаз обходили границу. 2.   Вдруг Алмаз    остановился и   обнюхал  траву. 3. Шерсть у него встала дыбом. 4.    Пограничники    поняли:    здесь прошли чужие. 5. Собака взяла след 6. Через 2 часа пограничники подошли к озеру. 7. В кустах стояла лодка 8.  Алмаз  прыгнул  в  нее,  обнюхал и потянул в камыши. 9. Нарушители границы стояли на дне и дышали через  камышинки. 10.Пограничники связали их и повели на заставу. 11. – Молодец,  Алмаз!  – похвалил  начальник заставы.                        Друзья животных 1. В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. 2.  Забросил  Витя  удочку  и  застыл от изумления. По реке плыли белки. 3.    Зверьки пытались   переплыть реку. 4.  Но  сильное  течение  уносило  их от берега. 5. Белки стали тонуть. 6.   Сачками   и   руками   мальчики ловили белок. 7.   Пассажиры смирно сидели в лодке. 8. Витя причалил к берегу. 9.    Белки    живо помчались в лес. 10. Белки шли искать  другие  леса, где  уродилось  много орехов, шишек и желудей. Таких  текстов,  содержание  которых  можно  показать  схемами,  очень много. Можно  эти  схемы  нарисовать на  отдельных  листках  и  выставлять на наборном полотне.  После  ознакомления    с    текстом    можно    расположить  их    вразбивку. Дети   сами   приводят  их      в      порядок.      Работая      по      этим схемам,     дети хорошо   запоминают содержание текста. Так же проводится анализ содержания текста,  составляется  план.   Удобно   проводить   словарную   работу.   Прямо   под схемами пишем непонятное или трудное в написании слово. Дети прочно и надолго их запоминают. На     первых     уроках     дети     пишут  изложение,     опираясь     на     схемы     и опорные     слова,     которые     пишутся  под    схемами.    Затем    дети    постепенно приучаются к написанию изложений уже  без  схем  (после  разбора  текста схемы закрываются).  Схемы текстов сканирую и раздаю каждому ученику.    Под схемами дети карандашом пишут   непонятные или трудные в написании слова. Ниже приведу примеры таких текстов. 1. Охотник выследил в лесу медведя.  2. Выстрелил в него, но только ранил зверя.  3. Разъяренный медведь кинулся на человека. 4. Бросил охотник с перепугу ружье и быстро полез на ближайшую сосну. 5. А медведь – за ним. Медведи хорошо умеют лазать по деревьям. Вот и закарабкался  зверь за охотником. 6. Видит охотник: медведь догоняет его, вот­вот схватит за ногу. Снял он тулуп и тутже  его сбросил. Медведь подумал, что это упал охотник. Бросился зверь за тулупом. 7. Сорвался с дерева, упал и разбился. 8. А охотник слез с дерева и заплясал от радости.  ­ Ничего, что тулуп весь в крови. Зато медвежью шкуру даром получил! 1. Дом Розы находился на окраине села.  2. От него рукой подать до леса. 3. Однажды Роза вышла во двор и заметила человека. 4. Незнакомец шел не по дороге, а по льду речки. 5. Роза знала всех жителей в окрестностях. А этот чужой! 6. Роза вежливо поздоровалась с незнакомцем 7. и пригласила погреться. У человека были поморожены ноги, и он попросил спирта. 8. Хозяйка вызвалась сходить за спиртом к соседке. Там она рассказала о чужом человеке. 9. Незнакомец растирал спиртом ноги, когда мужчины окружили дом и задержали щпиона.  10. Пограничники горячо благодарили Розу за храбрость и находчивость. 1. Вечером Сенька с отцом шли через луг. 2. Там они нашли раненого журавля.  3. Птицу они взяли с собой. 4. Дома Сенька кормил и поил журавля. 5. Отец лечил подбитую ногу. 6. Вскоре журавль начал ходить. 7. Он ежедневно утром уходил на болото, а вечером приходил домой. 8. Прошло теплое лето. 9. Перелетные птицы улетели на юг. 10. Журка затосковал. 11. Одна стая журавлей остановилась на отдых в конце болота. 12. В тот день Сенька долго ждал Журку. 13. Но он вечером не пришел на ночлег. Эти же схемы использую с большим успехом и на уроках чувашского языка. Таких текстов, где  можно с помощью схем передать содержание текста, очень много.  Детям на уроке очень  интересно, полезно и доступно. Заметно повышается грамотность письма младших школьников. Развивается речь, творческая фантазия и мышление.

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе

Обучение письму изложений в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017