Один дома
Оценка 5

Один дома

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
08.04.2017
Один дома
Один дома. Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Один дома
30137__-_.doc
Реклама  Сценарий классного часа «Один дома» Девиз:                                 Когда я один дома,                                              Я обеспечиваю безопасность дома. Цели: ­ пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; ­ подготовка ребят к каникулярному сезону; ­ активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; ­ организация семейного отдыха. Предварительная подготовка: ­ подготовка выступления агитбригады (отв. педагог­организатор); ­ приглашение гостей (отв. актив клуба); ­ выступление родителей (отв. актив клуба); ­ выступление детей (отв. педагог­организатор); ­ оформление зала (отв. актив клуба); ­ костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (руководитель кружков); ­ оформление памяток (лаборант ТСО). Оборудование: ­ костюмы, реквизит агитбригады, выступающих (одежда, маски, телефоны, макет ТВ,  разводной ключ, продукты, макет дома или окна); ­ фотографии, картинки, видеофильм; витамины; таблицы, плакаты; памятки. Состав участников: ­агитбригада «Экстрим»; спасатель­пожарный; медсестра; члены клуба; родители;  учителя. На сцене ребята из школьной агитбригады в костюмах пожарного, милиционера,  доктора, рабочего. Ход встречи Дети: Пока еще растет малыш И в школу он не ходит, То папа, мама, бабушка Его за руку водят. За безопасностью следят, Чтоб не было ушибов, Чтоб не поранился ничем И из окна не выпал. Но повзрослел уже малыш, И вдруг один ты дома… Ты знаешь, как себя вести? Тебе это знакомо? Указывают на цифры 01, 02, 03, 04 ,которые написаны крупно красным цветом и  расположены впереди выступающих на  специальных стендах. Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если ты знаешь, как вести себя. Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать лучше  постарайся. Этот номер набирай, Быстро помощь вызывай. Где бы ты ни был:  Во дворе, или в школе, дома, Знай, рядом у тебя друзья, Готовые прийти на помощь. Ведущая: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? Лена: Я знаю таких людей, потому что один из них ­ мой папа. Ведущая: Спасибо, Лена. Мы попросим твоего папу, спасателя­пожарного, рассказать  нам о своей работе. Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не  оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные  плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолетов. Демонстрирует фотографии, картинки, фрагменты видеофильмов. Нам очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие  пожары происходят из­за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнем,  особенно если они остаются дома одни.  Ведущая: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня? Дети (по очереди): Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали  огонь, чтобы отпугивать  зверей, которые подходили к их пещерам. А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером  можно было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у  бабушки  в деревне.  А дети, которые очень хотели учиться делали уроки при свете такой лампы.  А я знаю стихи об огне: Огонь – волшебник, он все умеет: Сварит уху и лошадь подкует, А в непогоду у костра­ Усталого туриста обогреет. Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Все хорошо, если с огнем правильно  обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Ведущая: Ребята, когда возникает опасная ситуация?  Дети:  ­ Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.  ­ Зажигают без разрешения газовую плиту.  ­ Раскладывают костер в квартире (около дома, вблизи сарая, сена и т.д.)  Ведущая: Что же происходит в таком случае?  Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора,  ковер, а потом и вся квартира и т.д.  Пожарный: Вот в таких условиях, ребята, нам приходится работать. В дыму трудно  дышать. Газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, и для  животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать  потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные  смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется?  (показывает баллон, ответ ребят – огнетушитель). Где вы его видели? (в пожарном  уголке школы). Что же надо делать, если случилась беда? Нам подскажут и покажут  ребята из школьной агитбригады «Экстрим».        Выступление агитбригады «Экстрим».   Вышла кошка на дорожку,   Прогуляться вышла кошка.   Видит кошка, где­то дым:  Ой, горим, горим, горим!  Слушай, кошка, не кричи,  Телефонный диск крути,  Набирай же 01,  Твой сигнал необходим.  Что так сильно там дымит?  Там забор горит, горит.  Там зайчишки­шалунишки,  Спрятавшись, курили. Сигареты брали, спички,  А потушить забыли.  Под окном огонь пылает,  А зайчата убегают.  Ну­ка быстро возвращайтесь,  Все песочком засыпайте.  И про утюг забыла.  Платьице дымит и полыхает,  А белочка читает и мечтает.  Звони пожарным, зови соседку,  Достань вилку из розетки.  Дома пожар, а ты один?  Белочка решила маме помогать.  Звонок 01 необходим.  Можно поутюжить, можно постирать.  Пожарные­спасатели покой твой берегут,  Утюжком туда­сюда белочка водила,  Отважные спасатели приедут и спасут.  Да книжка интересная,  Ведущая: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная  работа.  Лена: Мы с сестрой очень гордимся своим папой и знаем, что у папы очень трудная  работа, потому что папу вызывают на работу даже ночью. Если бы люди  были осторожны  с огнем, папа смог бы быть чаще дома с нами. Моя сестра написала стихи для папы,  потому что мы его любим и гордимся им.        Читает стихи:  Мамы разные нужны –  Это каждый знает.  Мамы разные важны,  Кто тут возражает?  Ну, а в нашей вот семье  Всех важнее папа.  Меня на руки берет –  Я повыше шкафа.  Папа умный, папа добрый,  Он со мной играет.  Непроста его работа –  Он людей спасает.  Агитбригада (делает заключение)  Даже ночью выезжает  Папа по сигналу.  Ночь боролся он с огнем,  А я крепко спала.  Папа со своим отрядом  Часто борется с огнем.  Есть фотография в газете,  Папу сразу узнаем.  Если не шутить с огнем, Будет меньше горя.  Папа чаще будет дома.  С этим кто поспорит? В доме пожар – выход один –  Звонок 01 необходим!   Ведущая: Встречайте еще одного гостя нашей встречи. Это славный доктор Айболит.  Здравствуйте, доктор. О чем вы хотите рассказать ребятам? Айболит: Когда родителей нет дома, А иногда вас и спасти врачам не удается. То полон дом соблазнов: Бутылочек и тюбиков,  И порошков там разных. Ну, а случилась вдруг беда, Звони 03, поможем вам всегда. С лекарствами будь осторожен тоже, Ты любознателен, я это точно знаю, Пусть норму взрослые тебе дадут, Поэтому тебя предупреждаю: Руками ничего не трогать, Не нюхать, на язык не брать; Только тогда  оно поможет. Я­ добрый доктор Айболит, Меня все знают тут и там. Ожог химический ты получить рискуешь. Чтоб вы здоровыми росли, Ты, друг мой, должен знать. Я витамины вам раздам. Химический ожог леченью трудно  поддается, Все получают по витаминке. Ведущая: Еще одна опасность­ это электроприборы. Давайте послушаем, что нам  расскажет старый добрый телевизор.  На сцене макет телевизора, по щелчку идет подсветка на «экран», на нем появляется агитбригадовец; на его голове корона из разных проводочков и мигалок на батарейках,  это могут быть детские клипсы и т.д. Телевизор: Ты видишь, я­электроприбор. С чего начну свой разговор… Для электричества вода­ хороший  проводник. Руки мокрые твои, маленький шутник? Тогда, мой друг, остерегайся, К электроприборам не прикасайся. Иначе вас ударит ток, Получишь болевой ты шок. Ты хочешь выключить утюг, За провод ты схватился вдруг? Нельзя, за вилку утюга бери И из розетки аккуратно потяни. Видишь кусок электропровода­ Хвататься за него нет повода. Ударит током, так  знай. И на лежащий не наступай, Все, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод,  вилка, розетка. Ведущая (слышен звонок): Кто звонит к нам в дверь сейчас? Появляется агитбригадовец в рабочем костюме и с разводным ключом, на кепке  надпись «Горгаз». Рабочий: Это я, работник службы. Под названием «горгаз». Перечислю вам сейчас Список я простой – И сбежала, зашипела. Пламя потухло, а газ идет, Он беду нам принесет. Нельзя включать и выключать Как правильно пользоваться Электроприборы, свет, Газовой плитой. Позволили тебе уже, Взрослый рядом тоже? Только в этом случае Газ зажечь ты можешь. Зажигаешь? Будь осторожен­ Рукав одежды вспыхнуть может. Включил горелку? Зажги же сразу, Иначе будет утечка газа. А значит отравление и взрывы, и  пожары… Погибнуть люди могут в страшном огне,  угаре. Вода в кастрюле закипела Иначе будет страшный взрыв, Не надо таких бед. Нельзя курить и спички жечь, И щелкать зажигалкой. А кто так сделает, друзья, Их будет очень жалко. В квартире пахнет газом? Так выключай горелку И вентиль газовый тотчас же перекрой, Открой окно, зови соседей, Останешься здоровый и живой. Еще запомни ­ есть запах газа, Так 04 звоните сразу. Рабочий сопровождает свой рассказ показом таблиц, картин, плакатов, видеоклипов. Выходит мальчик, держась за голову и живот. Ведущая: У мальчишки бледный вид. Мальчик: Ой, болит, болит, болит… Ведущая: Что случилось, Петя,                   Можешь ты ответить? Петя: Пробегал я в футбол обед.            Пришел домой, а взрослых нет.           Есть хотел как, ой­ой­ой,          Съел бутерброды с колбасой.          Рыбу ел и мясо         И запил все квасом. Ведущая: Позвони скорей 03,                 С медсестрой поговори. Звонит по большому надувному телефону, слышен звонок, появляется медсестра с  другим телефоном. Петя: Это «Помощь скорая?» Медсестра: Да, а что случилось? Петя: Кажется, внутри во мне            Что­то отравилось. Медсестра: Что болит? Петя: Болит живот. Медсестра: А тошнит? Петя: И даже рвет. Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,                     А пока все воду пей. Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя. Врач: Срок годности истек у кваса. И нехорош запах у мяса, У колбасы налет какой –то появился –  Испорченною пищей Петя отравился. Ты молодец, что позвонил 03. Теперь врачи за все в ответе, Тебе сумеем мы помочь. (Обращаясь к ребятам) Будет здоровым мальчик Петя. Раздается звонок в дверь. Ведущая: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Кто бы это мог быть? Выходит волк под звуки дверного звонка. Начинает петь на мелодию «Песенка о  сапожнике» Д. Тухманова Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,             Но попробую, прикинусь доброю лисой.             Попрошу козлят сейчас воды попить.            А откроют – буду всех ловить. Из окон дома ­ макета выглядывают козлята и отвечают ему Сказала мама не открывать, Тогда не надо переживать. В глазок посмотрим, сомнений нет. Мы не откроем – вот наш ответ. Выходит воришка и разбойник: Я ужасный бяка­ бука, я такой. И разбойник, и воришка – парень я плохой. Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть: Ой, мне плохо, надо позвонить. Ответ: Нет, мы не будем открывать, А то придется переживать. Он все утащит, все украдет, Что маме скажем, когда придет? Появляется хитрая тетя: Это ваша тетя Маша, как открыть? Я приехала сегодня, буду у вас жить. Вам рассказывала мама обо мне, Чего медлить? Открывайте мне. Ответ: Какая тетя? Она же лжет. Вот подождите, мама придет. И разберется, сомнений нет. Мы вас не знаем – вот наш ответ. Поют родители ребят: Будьте, дети, осторожны – вам совет, Когда кто­то в дверь звонит вам, Ну, а взрослых нет. Вы запомните совет этот простой – Вам звонят – так лучше не открой. Конечно, лучше не открывать, Тогда не будем переживать И не обидит никто плохой. Всего лишь дверь ты им не открой! В конце встречи ребятам раздаются красочно оформленные памятки. Огонь – твой друг. Но, осторожно! Что­то может ядовитым оказаться. Шутишь с огнем – беда возможна. Несвежая пища? Будь осторожен! Электротравма – больно, ужасно. Она отравление вызвать может. Не трогай провод – это опасно. Ключи от дома не теряй Без присмотра газплиту не оставляй.  И другим людям не давай. А уходишь – все горелки проверяй. Люди за дверью тебе незнакомы? За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Подведение  итогов. Не открывай, ведь ты один дома.

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома

Один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017