"Один за всех – все за одного!"
Оценка 4.7

"Один за всех – все за одного!"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
29.04.2017
"Один за всех – все за одного!"
Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей детей.Формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.Формирование нравственных качеств детей; умение дружить, беречь дружбу.Способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг» осознании своих обязанностей перед друзьями. Занятие ведется в игровой форме .
ВЗ Дружба 4 класс.docx
Внеклассное занятие "Один за всех – все за одного!" 4 класс. Цель:  Задачи:   способствовать углубленному  осмыслению понятия «дружба»,   «друг» осознании своих обязанностей  перед друзьями.  способствовать успешному протеканию  процессов самопознания и  самосовершенствования личностей  детей;  формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;  формирование нравственных качеств  детей; умение дружить, беречь дружбу. Ход работы 1. Организационный момент. – Добрый день!  Я рада приветствовать Вас на нашем занятии. 2. Психогимнастика.  – Давайте с вами настроимся на начало занятие. Для этого с вами проведем  упражнение «Улыбка»  и просмотрим клип «Дружба = Я + Ты». Воспитатель: Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу  руки, взяться за руки со своим соседом. – Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: Я  желаю тебе…..(пожелания друг другу). Наше занятие посвящается, а вот чему оно посвящается, вы узнаете, когда  посмотрите нашу сказку. 3. Сказка. Сценка детей  Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику: – Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю  отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: – Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не  просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное  место…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. – Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, Четвёртую –  Печаль, пятую – Дружба. – Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбирать… – Твоя правда, – ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё  встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и  протянула ей руку.  – Почему Любовь выбрала Дружбу? (ответы детей). 4. Актуализация знаний. Постановка темы. И так, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать. (ответы  детей). Правильно, о дружбе, о взаимопомощи. Мозговой штурм. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство.  Какая чаша перевесит? Что важнее? (ответы детей). Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно  заканчиваются, а дружба остается навсегда.  – И так, что такое дружба? (ответы детей). Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам  учиться, работать, жить. Дружба делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь  друга – великое благо. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка  истинная любовь,  истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, действительно дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из  нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. (чтение и обсуждение притчи о дружбе). Притча Послушайте притчу о дружбе: Как­то два друга много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его  друг, почувствовал боль, но ничего е сказал. Молча, он написал на песке:  «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали  идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили  искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его  спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Кода кто­ либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли  стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны высечь  это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать  обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для  жизни! И пусть тебе будет легко и светло… – О чем эта притча, чему она учит нас? – Да, действительно нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что  сделал вас ваш друг. Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой,  когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим  другом? 5. Физ. минутка «Песня о дружбе» – караоке. Молодцы! 6. Работа с пословицами. О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет  необходимо собрать их. (на столе конверт с  пословицами, дети собирают под  музыку «Ты да я, да мы с тобой»).  Друзья познаются в беде.  Друга на деньги не купишь.  Друга ищи, а найдешь, береги.  Дружба как стекло разобьешь­не  сложишь.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. – А знаете ли вы, что во многих странах и у нас в России, есть  государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. Помните: Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба  нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать  в человеке и прежде всего в самом себе добро». Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. «Будьте для всех  солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение  ближним». Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный  контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на  равных, а не в позиции сверху. – Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно  поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан,  итальянцев, жителей Гонконга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что  вы  считаете самым важным для дружбы?».  Всего получилось 43 общих  правила. Правила дружбы. – Ребята, предлагаю вам разработать свои правила, дружбы.  Один за всех и все за одного.  С хорошим другом веселей при удаче,  легче в беде.  Не спорь с другом по пустякам и не  ссорься.  Не ябедничай, лучше помоги.  Не зазнавайся, если у тебя что­то  хорошо получается. Не сердись и не  падай духом, если у тебя что­то не  получилось.  Помоги другу в беде.  В разговоре, в игре не будь грубым, не  кричи. Конечно, существует много правил дружбы, но это – основные. 7. Словарная работа. «Знакомый, приятель, товарищ, друг». Воспитатель: Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия  простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих  отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе  и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша  жизнь. – У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем  отличаются понятия «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг  другу, но все же различаются. Как? (читаю, а дети добавляют)  О человеке, с которым вы просто  здороваетесь во дворе, вы можете  сказать…(знакомый).  О человеке, с которым время от  времени обсуждаете детали матча,  фильм, какие­то события, вы скажете… (приятель).  Об однокласснике, с которым за 8 лет  съеден пуд соли, скажете…(товарищ).  О человеке, которому доверяйте свои  тайны, с которым делите радости и  печали, скажете…(друг). – А сейчас послушаем стихотворение о дружбе. Дружба – это главное на свете, Без нее нет веры и любви. Если дружишь, значит, дует ветер, Дует ветер счастья Вам в пути! Дружба – это помощь и надежда. Будь уверен, что не пропадешь. Дружба – это главное на свете, Ведь когда ты дружишь, ты живешь! Гордость за того, кто будет рядом, Не предаст, не бросит, где беда, Дружбой называется награда, Что Великим Господом дана! Одному так тяжко и тоскливо, Ведь когда нет друга – будет мрак. Связаны друзья волшебной нитью Навсегда. Их дружба – добрый знак. Воспитатель: Друг – это тот, кто связан с кем­нибудь взаимным доверием,  преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же  черты характера. 8. Просмотр фрагмента фильма «Настоящий друг» и его обсуждение. – Итак, мы с вами  рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали  интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы  должны существовать.  – А сейчас я вам предлагаю посадить цветок – Дружбы – ромашку. У вас на  столах лежат лепестки. Напишите пожелания вашим друзьям, подругам. И  зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине  ромашки. Воспитатель: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную  близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга  ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он  разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. 9. Подведение итогов. – О чем мы говорили с вами на нашем занятии? – Что нового о дружбе узнали в процессе работы? – А можно нашу группу назвать дружной?

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"

"Один за всех – все за одного!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017