Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»
Оценка 4.9

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
01.03.2018
Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить, какие опасности могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей. 2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности обучающихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях. 3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности
plan_uroka.doc
План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы» Цель:  актуализация   знания   детей   по   разделу   «Здоровье   и   безопасность»;   познакомить   с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия  при встрече с незнакомцем. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ технологий. Задачи урока: 1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить, какие опасности могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей. 2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести   диалог,   таким   образом,   развивая   коммуникативные   способности   обучающихся; совершенствовать   мыслительные   операции   анализа,   обобщения,   сопоставления;   развивать психические   процессы:   память,   мышление,   воображение,   внимание,   эмоции;   умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях. 3.   Воспитательные:   воспитывать   чувства   ответственности   за   совершенные   поступки, любознательность и пытливость в процессе учения. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД:     Познавательные УУД:    сравнение) Коммуникативные УУД:  формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы,   аргументировать,   организовать   и   осуществлять   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками. Планируемые   результаты:  обучающиеся   запомнят   правила   поведения   при   контакте   с незнакомцами;   научатся   предвидеть   опасность;   пользоваться   правилами   безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения. Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ. План урока: внутренняя позиция школьника к незнакомцу; учебно­познавательный интерес к теме урока; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. поиск и выделение необходимой информации; применение методов решения проблемы; способность к умению учащихся   производить простые логические действия (анализ, 1.Организационный  момент. 2.Актуализация знаний. 3.Введение в тему. 4.Работа над новым материалом. 5.Изучение нового материала. 6.Физическая минутка. 7.Работа с новым материалом. 8.Закрепление. 9.Рефлексия. 10.Домашнее задание. 11.Итог урока. Оценивание обучающихся. Ход урока: . Введение в тему. . Актуализация  знаний. Ι.  Оргмомент (проверка готовности к уроку). ­ Здравствуйте ребята!  Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.  ΙΙ ­  Внимательно   рассмотрите   рисунки   на   слайде   и   ответьте   на   вопрос.   Какие   опасности ожидают Вову? (Он может затопить соседей, отравиться таблетками, вывалиться с балкона, устроить в доме пожар, получить инфекции)  ­ А как можно помочь Вове? Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04) ΙΙΙ (В класс входит подозрительный парень и раздает конфеты, предлагает получить еще после школы) ­ Ребята, а вы знаете это человека? А почему вы взяли у него конфеты? Что может случиться? ­Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева») Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама­коза уходила в огород за капустой. ­Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.) ­Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.) ­Кто пришел проведать малышей? (Волк.) ­Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.) ­Как отреагировала мама­коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала.) ­Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный,  подозрительный.) Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди   желают   нам   добра.   Поэтому   нужно   знать,   как   вести   себя   в   разных   ситуациях   с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы» Ι V.  ­ Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек ­ это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». ­   Посмотрите   на   рисунки.   Как   вы   думаете,   что   показано   на   них?   (Незнакомец   в   лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.) ­Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.) V. Изучение нового материала. Рассмотрим несколько опасных ситуаций. Ты один дома.  Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:  «Полиция».  Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет) Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор. Можно   ли   сразу   открывать   дверь,   если   дома   есть   взрослые?   (Необходимо   позвать   своих родителей) Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.   Сценка «Телефонный разговор». Работа над новым материалом. Послушайте один телефонный разговор.  Вова: Алло!                Мужчина: Кто говорит? Вова: Это Вова.                Мужчина: Это какая квартира? Вова: «5».                Мужчина: Взрослые дома есть? Вова: Нет. Я одна. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Вова: Хорошо. ­  Правильно  ли  разговаривал  Вова?  Стоит ли  разговаривать  по телефону с  незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок   с   вопросом,   дома   ли   родители?(Нет   не   правильно,   с   незнакомцами   не   стоит разговаривать). По   телефону   говорить   очень   просто,   это   каждый   знает.   Но   тут   есть   важное   правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.  VΙ. Физминутка. Мы на цыпочки привстанем,  Вверх потянемся слегка.  Будут ближе, ближе, ближе  Солнце, небо, облака. ΙΙ V . Работа с новым материалом. Ситуация « Мамина подруга» ­   Откройте   свои   учебники   на   странице   34.   Давайте   познакомимся   с   ситуацией,   которая произошла с Петей. …« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять». Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»… ­   А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым) Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем­то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.  Эти маленькие штучки            Часто держат ваши ручки.            Любят взрослые и детки            Шоколадные… (Конфетки.)  Я умею чисто мыться Неводой,  а язычком. Мяу, как мне частоснится Блюдце с теплым молочком. (Кошка)  Куклы, прыгалки, машинки, Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки –  Это всё мои… (Игрушки)  Все решит и даст советы И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер)  Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. (Машины) Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем. ΙΙΙ V . Закрепление. ­ Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое  полицейские многих стран специально придумали для детей.    Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.  Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.    Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке. Нужно ли   ехать в лифте с незнакомцем?  Можно ли детям гулять в темное время суток одному? На улице с незнакомыми людьми  разговаривать нельзя! Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!  Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?  ΙΧ . Рефлексия. • Я получил (а) полезную информацию о том, что… • Я узнал (а), что нельзя…  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом… . Домашнее задание. Χ Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй  сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.   ΧΙ Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы! . Итог урока. Оценивание обучающихся.

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»

Окружающий мир 2 класс план урока План урока окружающего мира во 2 классе по теме « Опасные незнакомцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018