Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Оценка 4.9

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
18.01.2017
Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Данный урок направлен на формирование представления учащихся о жизни средневекового общества. Учащиеся знакомятся с процессом формирования мировых религий, с основными группами средневекового общества и их основными обязанностями; учатся извлекать необходимую информацию из источников, систематизировать информацию, выделять главное в тексте; развивать умения работать в группе. На уроке используются приемы технологии развития критического мышления.
урок окружающего мира 4 класс.doc
Млечко Татьяна Ивановна МБОУ  «Выльгортская СОШ №1» учитель начальных классов Урок обществознания в 4 классе  Тема: Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем.   Цель урока:    Формировать представление учащихся о жизни  средневекового общества.  Задачи урока:   закрепить знания учащихся  об образе жизни, науке, культуре и  достижениях народов Древнего мира;   познакомить с  процессом формирования мировых религий, с  основными группами средневекового общества  и их основными  обязанностями;  формировать  навык извлечения необходимой информации из  источников, систематизировать информацию,   выделять главное в  тексте;  развивать умения работать в группе;    способствовать использованию различных приемов технологии  развития критического мышления для обработки информации;  развивать наблюдательность, произвольное внимание, творческое  мышление, память, познавательный интерес;  воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к  религиозным воззрениям других народов,  такие качества характера, как благородство, желание защитить слабого; Учебник    Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В.,  Тырин С.В. Окружающий мир.  Человек и человечество. Учебник  для 4­го класса.  М.: Баласс, 2009  Ход урока 1. Вызов. Кроссворд по эпохе Древнего мира. Впиши   в   кроссворд   названия   древних   цивилизаций,   которые   являются изобретателями следующих достижений: 4 е у                                                       6 р и м                 ж   5 и н д и я               2   к                             р                     1 е г и п е т       э л л а д а                       3   е ч ь т й               1.Календарь, в котором год равен 365 дней. 2. Шелковые ткани. 3. Латинский язык. 4. Первая письменность (клинопись). 5. Числа от 0 до  9. 6. Названия месяцев июль, август. ­ Вспомните исторические эпохи  после Древнего мира (средние века, новое время, новейшее время). ­Я думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о средних веках) ­ Как бы вы  обозначили место этой эпохи на реке времени? (между новым и новейшим временем) ­ Случайно ли отрезок истории человечества  назван средними веками? Что вы знаете об этой эпохе?    . (на доске заполняется таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» ) Что знаем? ­ рыцари ­ сражения ­ замки Что хотим  узнать? ­Какие цивилизации? ­ Какие изобретения? ­ Как изменилось  государство? Что узнали? ­ Какую цель урока мы поставим перед собой?  (узнать, как изменилась жизнь людей в период средневековья) Какие вопросы нам помогут реализовать цель? 2. Осмысление. ­ Вы, ребята, сформулировали много вопросов, которые мы зафиксировали в таблице, как мы можем ответить   на эти вопросы? (использовать материал учебник)  Предлагаю вам разделиться на группы  и приготовить письменные сообщения по   своему   заданию,   оформляя   работу   на   листах   для   выступления   перед классом. Обратите внимание на критерии оценивания работы, которые мы с вами всегда используем:  Критерии оценивания работы в группе 1. доступность изложения учебного материала 2. выступление  каждого участника группы 3. отбор существенного 4. полнота ответа 5. обоснование  выбора приема Задания для групп: 1 группа 1) Описать мир средневековых цивилизаций. 2) Показать средневековые  цивилизации на карте. 2 группа 1) технические достижения эпохи средних веков в Европе. (Что изменилось в жизни                    людей с появлением новых изобретений?) 2) Назвать произведения искусства цивилизации эпохи средних веков. Для выступления выберите из предложенных иллюстраций, те, которые изображают  виды искусства Средневековья.    3 группа 1) Объяснить схему «Государство в средние века» в Европе. 2) Как распределялись государственные обязанности между различными группами средневекового общества? От кого  зависела власть в средневековых государствах? 4 группа  1) Кто такие единоверцы и иноверцы? 2) Кем бы вы хотели быть, если бы очутились в Средневековье?  Почему? Выступление групп, вопросы от групп, оценивание по критериям. Все  выступления на листах (формат А­3)помещаются  на доске в таблице в части  «Что узнали?» 3.Рефлексия. ­Вы хорошо потрудились, поэтому предлагаю вам поиграть.  Слайд 4. Игра « Найди лишнее слово» ­  В начале урока мы поставили   вопросы, которые должны были  помочь  достичь цели урока?  Какой вывод мы можем сделать? (Работа в группах  позволила ответить на все вопросы, а, значит,  мы достигли цели).  ­ Предлагаю закрепить полученные знания в виде составления синквейна.  Давайте вспомним правила написания синквейна.  Слайд 5.   1 строка – тема (1 существительное) 2 строка – описание темы (2 прилагательных) 3 строка – описание действия в рамках темы (3 глагола)  4 строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 5строка – синоним к теме (1 существительное)  (В ходе работы должен получиться примерно такой синквейн):  Цивилизации Культурные,  воинственные Распространяются, развиваются, делятся   Кровавые  войны против иноверцев Средневековье Какое домашнее задание вы можете предложить? (для закрепления материала (с.   60­67)выполнить   задания   в   рабочей   тетради   с.41­46,   выбирая необходимый, программный или максимальный уровень)

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."

Окружающий мир "Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017