Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»
Оценка 4.8

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
07.04.2017
Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»
Цель урока: Познакомить учащихся с составом, свойствами воздуха, значением для существования жизни на планете; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны. Задачи урока: • образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал. • развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками. • воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
1.docx
Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли» Цель урока: Познакомить   учащихся   с   составом,   свойствами   воздуха,   значением   для существования жизни на планете; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны. Задачи урока:  образовательные:   учить   выделять   главное,   применять   полученные знания   на   практике;   учить   задавать   вопросы,   хорошо   разбираться   в теории, уметь излагать материал.  развивающие:   развивать   умения   наблюдать,   сопоставлять, анализировать,   делать   выводы,   обобщать;   развивать   критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.  воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока 1. Оргмомент  Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Уч.   Посмотрите   на   ребят   своей   группы,   подарите   друг   другу   улыбки, подарите улыбки всему классу. Выберите спикера. 2. Актуализация знаний. Он такой большой, Что занимает весь мир, Он такой маленький, Что в любую щель пролезет. (Воздух) Уч.: – Кто сможет назвать тему урока? Учащиеся: Мы будем изучать воздух. Уч.: Тема сегодняшнего урока: «Воздух – условие жизни на Земле» Сегодня на уроке вы будете исследователями и найдёте ответы на следующие вопросы: 1. Как обнаружить воздух? 2. Какие свойства есть у воздуха? 3. Значение воздуха для жизни на Земле? 4. Из чего воздух состоит? 5. Отношение человека к воздуху. 3. Объяснение нового материала. 1 ступень – обнаружение воздуха с помощью органов чувств Опыт №1 (делает учитель) Пустой стакан переворачивается вверх дном   и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки. Уч.:   Что   наблюдаем?   (дети   в   группах   обсуждают   и   обобщают   увиденное: видим пузырьки, это воздух) Результат   фиксируется   секретарями   групп   в   таблицу,   графу   «Узнал»,   в презентации можно увидеть (по щелчку). Уч.:   О   том,   что   все,   что   кажется   нам   пустым,   на   самом   деле   заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты». Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом­ воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств: зрения, слуха, осязания.. Уч.: Что наблюдаем? Учащиеся:   При   помощи   зрения   в   некоторых   случаях   можно   обнаружить воздух. Опыт № 2 (проводят ученики) Учащиеся машут друг на друга тетрадями. Уч.: Что наблюдаем? Учащиеся Воздух можно осязать, когда он движется. Уч.:   Вам   приходилось   слышать,   как   пронзительно   свистит   свисток.   Это происходит   потому,   что   воздух   выталкивается   (выдувается)   через   узкую щель и мы слышим свист. Закончите вывод: Воздух можно …… (услышать) ( в таблицу записываем «можно услышать») Таблица: Хочу узнать 1. Как   обнаружить воздух? Узнал Можно увидеть Можно осязать Можно услышать 2 ступень – свойства воздуха Учитель: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. 1. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Нет. – Через стену мы видим соседний класс? – Нет. – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? – Да. – О каком свойстве воздуха это говорит? Воздух прозрачен, поэтому  мы видим через него все окружающие предметы. 2. – Посмотрите на доску. Какого она цвета? – Зеленая – А какого цвета воздух? – Он бесцветен. – Верно, это еще одно физическое свойство воздуха. 3. ­   Вы   замечали,   что   в   разных   помещениях   пахнет   по­разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет. Заполняется таблица Хочу узнать Узнал 1. Как обнаружить воздух? Можно увидеть Можно осязать Можно услышать Прозрачен Бесцветен Не имеет запаха 2.Какие   свойства   есть   у воздуха? 3 ступень – выяснение роли воздуха (атмосферы) для существования жизни на Земле. Поиск ответа на вопрос № 3  по учебнику, с. 26 Уч.: Прочитайте статью в учебнике, ответьте на вопросы: ­ что такое атмосфера ­ какое значение для жизни имеет атмосфера Уч.: Как называется воздушная оболочка Земли? (ответы в графу «Узнал») Учащиеся: Атмосфера: Уч.: Какое значение для Земли имеет атмосфера? (запись в графу «Узнал») Хочу узнать 1.Как обнаружить воздух? Можно увидеть Можно осязать Можно услышать Прозрачен Бесцветен Не имеет запаха Атмосфера   защищает: ­ от метеоритов. 2.Какие   свойства   есть   у воздуха? Узнал 3.Значение   воздуха   для жизни на Земле? от ­ от перегрева и от холода ­ губительных солнечных лучей. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот Руки вниз, на пояс, вверх, Ждут открытия нас всех Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ. 4 ступень – Воздух – смесь газов. Кислород – газ для дыхания. Чтение статьи в учебнике, с. 26. Поиск ответа на вопрос № 4. ­Узнайте, какой газ нужен живым существам для дыхания. Какие газы входят в состав воздуха. Просмотр слайда 6 с комментариями учителя: Воздух ­ это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей. Для дыхания всему живому нужен кислород. Учитель: Что нового узнали про воздух? Из чего состоит воздух? Какой газ нужен для дыхания? Учащиеся:   Воздух   ­   это   смесь   газов.   Он   состоит   из   азота,   кислорода   и углекислого газа. Выполнение задания в рабочей тетради «Окружающий мир» 1 часть с.   12 № 28­  заполнение схемы состава воздуха. Образец карточки Работа с фотоиллюстрациями учебника, с. 28 Уч.: Перечислите основные источники загрязнения воздуха. (Выхлопные   газы   автомобилей,   пыль,   ядовитые   газы   из   заводских   труб, загрязнение земли не переработанным мусором) ­ Сделайте вывод. Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. 4.Обобщение по изученной на уроке теме. «Толстые» вопросы Объясните, почему……..? Почему вы считаете, ….? Предположим, если…..? 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Назовите тему урока одним словом (воздух) «Тонкие» вопросы Что….? Как …? Может…..? Верно ли…?   что   будет, ­ Чьи ответы вам понравились больше всего? Уч.:   Какое   слово   наиболее   точно   определяет   значение   воздуха   на   Земле? (Жизнь!) 6.Домашнее задание. Подготовить рассказ «Чистый воздух» по плану: 1.Как человек использует воздух 2.Источники загрязнения воздуха 3.Охрана чистоты воздуха (учебник, с. 29), нарисовать плакат «Берегите воздух!» Приложение

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий мир «Воздушная оболочка земли»

Окружающий  мир «Воздушная оболочка земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017