ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Тамара Зубкова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Олимпиада по экологии
Файл:

олимпиада по экологии.doc - Олимпиада по экологии


Все файлы публикации > олимпиада по экологии.doc
Олимпиада по экологии

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных — 1 балл. Всего 10
баллов
1.
Экология – это:
2 Укажите вариант, в котором
растения леса принадлежат
одному ярусу:
3 Мухи на своих лапках переносят:
4. К антропогенным факторам
относят:
5. Леса называют «лёгкими
планеты», потому что они:
6. Массовое нападение тли на
молодые побеги смородины
является примером
экологического фактора, который
носит название:
Раньше всех в Вологодской
области зацветает:
7.
8. Большая часть зимующих в
Вологодской области птиц в это
время года являются по типу
питания:
9. Участки биосферы, исключённые
из хозяйственного оборота и
предназначенные для сохранения
природы,
имеющей научное,
историческое, хозяйственное или
эстетическое
значение
(Реймерс,1992г.), называются:
Атмосферный воздух наименее
загрязнён:
1
0

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей
средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг
с другом и окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование
а) ландыш, медуница, лютик;
б) ландыш, шиповник, ель;
в) дуб, берёза, кувшинка;
г) боярышник, лещина, лиственница;
а) семена растений;
б) яйца паразитов;
в) ничего не переносят
а)внесение человеком удобрений в почву на дачном
участке;
б)перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок;
в)поедание животными плодов;
г)выветривание горных пород.
а) производят крахмал и целлюлозу;
б) выделяют углекислый газ;
в) поглощают кислород;
г) выделяют кислород.
а) биотический
б) абиотический
в) антропогенный;
г) природный
а) ландыш майский
б) вероника дубравная
в) мать и мачеха
г) клевер ползучий
а) насекомоядными;
б) зерноядными
в) плодоядными;
г) всеядными
а) охраняемые природные территории;
б) природно­территориальные комплексы;
в) лечебно­ оздоровительные местности и курорты
г) санитарно – защитная зона
а) возле котельных
б) в лесу

Олимпиада по экологии

1
1
Связь растений со средой их
обитания проявляется:
в) у автодорог
г) возле промышленных предприятий
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке
Задание 2.
Рассмотрите рисунок. Почему эти одинаковые животные имеют разную окраску?

Задание 3.
Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых
цепей:
А. нектар цветов – муха ­ ? – синица ­ ?
Б. древесина ­ ? – дятел
В. листья ­ ? – кукушка
Г. семена ­ ? – гадюка – аист
Д. трава – кузнечик ­ ? – уж ­ ?
Задание 4.
Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности:
1)Бумага и картон­
2)Пластиковые бутылки­
3)Полиэтиленовые пакеты­
4)Металлолом­
5)Пищевые отходы­
6)Стеклянные бутылки­
Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из
перечисленных ниже (выбери букву):
А. Приготовление органических удобрений
Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые
В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в
промышленности можно переплавлять
Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для
разжигания костров и печей
Д. Использовать для сбора мусора
Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять

Олимпиада по экологии

Ответы: Задание 1.









10.б
11а
Задание 2.
Некоторые виды птиц к зиме линяют и становятся белыми. Такая окраска маскирует их на
фоне белого снега.
Задание 3.
1. А – паук, ястреб
Б – короед
В – гусеница
Г – мышь
Д – лягушка, цапля
Ответ: Задание 4.
1­г, 2­в, 3­д, 4­е,5­а, 6­б (каждая пара­1 балл ; всего­6 баллов)
Задание 5.
В теплый июньский вечер две девочки наблюдают за жужжащим шмелем возле оконного стекла.
Им хочется помочь насекомому освободиться и вылететь за окно. При этом они рассуждают о
том, жалят ли шмели? Одна из них утверждает: «Жалят!» Вторая, уверенная в обратном, отважно
берет в руки летающего возле оконного стекла шмеля, чтобы выпустить его на волю. Как вы
считаете, пришлось ли девочке ощутить ужаление?
а)
б)
в)
г)
да, если она взяла в руки самца;
да, если она взяла в руки самку или рабочего шмеля;
нет, так как шмели не имеют жалящего аппарата;
нет, так как жало шмелей не приспособлено для человеческой кожи.
Ответ
1.Шмели имеют жалящий аппарат, который находится на конце брюшка.
2. В зависимости от того, какого пола животное девочка взяла в руки.
3.Самцы не жалят. Жалят самки и рабочие (недоразвитые самки).
4.Самцы появляются в середине июля – конец августа. В июне могли быть
только самки или рабочие шмели. Девочка с полной вероятностью могла

Олимпиада по экологии

получить ожог от ужаления пчелой.
Критерии оценок
Ответ включает все 4 названных выше элемента, не содержит экологических
ошибок.
Ответ включает 1­й и 2­й элементы ответа, а также 3­й или 4­й элементы ответа и
не содержит экологических ошибок.
Ответ включает 1­й или 2­й элементы ответа, а также 3­й или 4­й элементы ответа
и содержит небольшие экологические ошибки.
Ответ включает один элемент ответа
Обоснование ответа отсутствует или ответ неправильный
Максимальный балл

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл