Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)
Оценка 5

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
28.04.2017
Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)
Методическая разработка Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» для учащихся 4-5 класса. Олимпиада представляет собой 8 различных заданий, приложения к ним и критерии для оценки жюри. Названия заданий: анаграммы, найди пару, угадай профессию, оптимисты –пессимисты, кроссворд, профессии в сказках, шуточная викторина, найти профессию.Методическая разработка олимпиады по профессиям ""Калейдоскоп профессий
на конкурс - олимпиада.docx
Номинация: «Калейдоскоп профессий» Авторы: Старцева Наталья Васильевна (педагог­психолог),                 Лунегова Татьяна Юрьевна (социальный педагог). Название   ОУ:  Муниципальное   автономное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Перми. Тема:  методическая   разработка   «Профориентационная   олимпиада для 4 классов «Калейдоскоп профессий». Год выполнения: 2014 г. Электронный адрес: [email protected] Телефон: 89091192878. Пояснительная записка «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека. Ежедневно каждый человек несколько раз совершает привычное, будничное дело ­ перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Быстро идет время, и вот уже приходится пере­ шагнуть   порог,   ведущий   в   самостоятельную   жизнь,   порог,   на   котором   надо   будет сделать один из самых трудных выборов в жизни ­ выбор профессии. Каждый     оказывается   на   широкой   жизненной   дороге:  куда   идти,   как   сделать правильный выбор, как не  ошибиться? Кажется, некому дать совет. А в школе есть педагоги, главная задача которых поддержать и направить ребенка в его выборе, помочь увидеть цель, пристань, к которой надо стремиться.   В  своем   поручении   Минобрнауки   России  президент   говорит  о   стратегической политике в сфере образования призванной «…подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Школа ­ тоже проводник этих идей, она не может оставаться в стороне от всех инноваций, происходящих в обществе. Опыт показывает, что переход на рыночные взаимоотношения привел к изменению в   профессиональном   самоопределении   ребят:   при   сохранении   престижа   высшего   и средне­специального   образования   школьники   в   большей   степени   ориентированы   на работу в коммерческих структурах и предпринимательство. Профессиональная   карьера   заменяется   коммерческой,   что   мешает   состояться молодым людям в профессиональном отношении.  Гипотеза:  Считаем   необходимым   сделать   предпрофильную   подготовку   более ранней   и   разнообразить   формы   профориентационной   деятельности   в   школе   уже   на начальном этапе, что позволит сделать выбор более ранним, осознанным и избежать основной ориентированности при выборе будущей профессиональной деятельности на коммерческий аспект.  Новизна: Существующие программы, сценарии мероприятий по профориентации в основном направлены на старшую и среднюю школу. Для начальной школы в данной области   основными   формами   работы   являются   конкурсы   рисунков   или   тестовые задания. Мы разработали профориентационную олимпиаду для учащихся   4 класса. Этим задачам отвечает предлагаемая профориентационная олимпиада «Калейдоскоп профессий».  Цель:  повышение   качества   организации   профориентационной   деятельности   с учащимися. Задачи: 1акцентирование внимания учащихся на проблеме выбора профессии; 2расширение   системы   представлений   школьников   об   основах   сознательного профессионального выбора; 3выявление и  развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора   учащихся,   глубины   их   знаний,   уровня   ориентации   в   мире   современных профессий. Олимпиада   была   опробована   во  2  четверти   2014­2015  учебного   года   в   МАОУ «СОШ   №  25».  Были   получены   положительные   отзывы   от   педагогов  и  школьников. Планируется проведение районного этапа. Сценарий профориентационной олимпиады «Калейдоскоп профессий» Здравствуйте дорогие  участники!  Мы рады приветствовать вас на 1 школьной олимпиаде, посвященной профессиям.  Сегодня   вам   предстоит   пройти   8   конкурсных   заданий,   где   вы   проявите   свои способности и знания о мире профессий. Оценивать вашу работу будет уважаемое жюри. Это Надежда Валерьевна – заместитель директора по работе с персоналом. Марина Алексеевна  ­ заведующая школьной библиотекой. _____________________ ­ представитель родителей учеников. И участники городской профориентационной олимпиады, которые заняли 1 место в прошлом году – это: Екатерина Аликина и Баяндина Дарья, учащиеся 9 класса. Поприветствуем жюри! Для   того,   чтобы   наша   встреча   прошла   успешно,   необходимо   соблюдать определенные правила. СЛАЙД И сегодня у нас собрались 4 команды от 4 классов.  Сейчас участники представят нам свою команду: название и девиз. Поприветствуем наших участников! 1. Первый   конкурс   называется   «Анаграммы».   Все   ответы   команды   записывают   в Анаграммы специальные бланки и по сигналу передают жюри. Вам   будут   выданы   карточки   (Приложение).   Необходимо   как   можно   быстрее разгадать, какая профессия зашифрована и рассказать, чем занимается человек этой профессии. Найди пару 2. Конкурс называется «Найди пару». Ваша задача соединить название профессии из первого столбца со значением этой профессии из второго столбца (Приложение).  Угадай профессию 3. Следующий   конкурс   называется   «Угадай   профессию».   Вам   на   слайде   будут предложены   пословицы   и  поговорки.  Ваша   задача   догадаться   и  написать  в  бланках название   профессии,   о   которой   говорится   в   пословице   или   в   поговорке.   Каждая пословица и поговорка будет показываться в течение 30 секунд. Рассмотрим пример. СЛАЙД. Оптимисты –пессимисты 4. Конкурс называется «Оптимисты –пессимисты». Разделите лист на 2 части – это будут высказывания пессимистов и оптимистов. Часто на наш выбор профессии влияют материальные   условия:   деньги,   жилье,   необходимые   предметы   для   обучения. Подумайте   над   такой   ситуацией:   Александр   мечтал   стать   журналистом,   но,   к сожалению,    после  школы   не  поступил   на   факультет   журналистики.  Он  не  захотел поступать   ни   в   какой   другой   университет   и   решил   работать   курьером   в   редакцию газеты.  Задание.   Сначала   представьте   себя   оптимистами,   для   которых   всегда   все замечательно, и в первом столбике напишите, что есть хорошего для Александра в этой ситуации. Потом представьте себя пессимистами у которых, чтобы ни произошло – все всегда очень плохо. И найдите все плохие моменты в этой ситуации для мальчика. Кто найдет больше плюсов и минусов – то получает больше баллов. Кроссворд 5. Следующее ваше задание – это отгадать кроссворд (Приложение). Вам выдаются карточки с кроссвордом и вам необходимо за 10 минут отгадать и вписать в кроссворд как можно больше слов.  Профессии в сказках 6. В   этом   конкурсе,   который   называется   «Профессии   в   сказках»,   необходимо вспомнить   сказки,   написать   название   сказки   и   название   профессии,   которая   в   ней встречается. Рассмотрим пример. СЛАЙД. Шуточная викторина  7. Конкурс   называется   «Шуточная   викторина».   Командам   по   очереди   будут задаваться   шуточные   вопросы   (Приложение).   За   правильный   ответ   команде засчитывается балл. Найди профессию 8. Заключительный   конкурс   «Найти   профессию»   заключается   в   следующем:   вам выдается   карточка   с   таблицей   (Приложение).   В   таблице   зашифрованы   названия профессий. Их всего 15. Слова в таблице расположены вертикально и горизонтально. Время на выполнение 7 минут. Вот   и  подошла     к   концу   наша  1  профориентационная   олимпиада.  Вы   успешно прошли   все   конкурсные   испытания   и,  мы   надеемся,  что   вы   узнали   много   нового   и интересного.  Мы   благодарим   всех   учащихся   за   участие   в  олимпиаде!   Сейчас,  пока жюри   подсчитывает   баллы,   мы   предлагаем   вам   взять   листочки   в   форме   сердец   и написать свое мнение и впечатление от участия в сегодняшнем мероприятии.  Итак, жюри готово. Приглашаем вас выступить и рассказать результаты команд.  Приложение 1 «Задания и материалы к конкурсам» 1. Анаграммы РАРЕТВЕНИ ____________________________________________________________ РГМАСТМПОИР _________________________________________________________ РОТРКЕАХИТ_____________________________________________________________ НАЗИРЕЙД_______________________________________________________________ 2. Найди пару Карточка 1 1.Имиджмейкер 2. Менеджер 3. Ландшафтный дизайнер Карточка 2 1. Арттерапевт  2. Мерчендайзер 3. Специалист  по  компьютерной  безопасности Карточка 3 1. Риэлтер 2. Юрист 3. Агент  страховой Карточка 4 1. Финансист  2. Техник 3. Маркетолог    ухоженные   клумбы, 1)   это   специалист   по   оформлению   ландшафтов   и   интерьеров: красивый   газон,   альпийские   горки   и миниводоемы, гармонично сочетающиеся с местностью. 2) это профессиональный управляющий, он организует, координирует, оценивает деятельность работников 3)   помогает   создать   образ   преуспевающего   человека,   подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль    безопасности на предприятии. 2)   это   специалист,   помогающий   средствами   искусства   (музыки, живописи,   рисования,   лепки,   театра)   разрешать   психологические затруднения человека, обратившегося за помощью.  3)   привлекает   внимание   покупателей   к   товарам   с   помощью оформления   торговых   залов   и   прилавков,   наиболее   выгодно размещает товары в магазине, создает рекламу товара.   занимающийся   обеспечением   компьютерной 1)   сотрудник, 1) это профессионал в области составления и подготовки договоров или контрактов, участвующий в переговорах с клиентом, способный защищать интересы граждан и фирм в суде, оказывающий услуги и предоставляющий консультаций. 2) Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет   договоры,   контролирует   их   выполнение,   осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая. 3) Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости (квартира, коттедж, комната). 1) это специалист по установке, наладке, ремонту и использованию различного производственного, строительного оборудования, бытовой техники. Техник может работать на производственных предприятиях, заводах, коммунальных хозяйствах, аэропортах.  2)   это   профессионал,   работающий   на   предприятии,   в   банке   или государственном   учреждении,   который   организует   своевременное получение денег и их грамотное расходование. 3)   это   специалист,   который   изучает   вкусы   покупателей,   оценивает товары и услуги, обрабатывает информацию  с помощью специальных компьютерных программ, составляет отчёты с цифрами и графиками. 5. Кроссворд 7. Шуточная викторина О У Л П У Й Х З Й Ц П Я Н О Т А Р И У С И К И Н О Л О Г А Т С И Н Е Р К А Ч Ь Е С О К У Й Й Я Т П Р О М О У Т Е Р С Ю О Перед кем все люди снимают шапки?  Кто погружается в работу с головой? «Зверский» доктор – это… Кто?  Художник с чувством юмора – это... Кто?  Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы? Не только тайный, но и рекламный. Кто? Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? Кто горит на работе?  «У каждого в шкафу свой скелет». О каких учителях эта поговорка? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»?  12. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?  8. Найди профессию Л Р Д И З А Й Н Е Р В В Е Б М А С Т Е Р Г К Л О Л Р О Р Г Е О С П П Е О Д Н К Д Ч Е П Н П Т Е А К Ы Р Л Ц Щ К А И Г Г З Приложение 2 «Ответы к конкурсам» Т Р Е Й Д Е Р Ю Э К О Л О Г А Т А З Ж Ф И П Е Р Е В О Д Ч И К У А Л Ы О Н К К И У Р Ч Ш М Ц Ж М Н К О С М Е Т О Л О Г И С Е К Р Е Т А Р Ь А У Е Л Л Е Г Щ Г З К 1. Анаграммы 1.ветеринар   –   основной   функцией   ветеринарной   медицины   является предупреждение, лечение и контроль за нераспространением болезней животных. 2.программист   –   разрабатывает   компьютерные   программы   на   основе   анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и прочих задач, отлаживает разработанные программы, корректирует их. 3.архитектор – осуществляет проектирование зданий, сооружений, садово­парковых объектов   и   другое,   разработку   проектов   реставрации   архитектурных   памятников, интерьеров   зданий,   проведение   исследований,   связанных   с   проектным   решением, авторский надзор за строительством. 4.дизайнер   –   в   профессии   объединяются   функции   инженера,   художника, экономиста.   Ее   цель   –   в   промышленных   изделиях,   бытовых   приборах,   мебели, интерьерах   различных   объектов   гармонично   совместить   полезность,   удобство   и красоту,   обеспечить   тем   самым   их   высокие   потребительские   свойства,   надежность, привлекательность, конкурентоспособность.  2. Найди пару Карточка № 1. 1 – 3; 2 – 2; 3 ­ 1 Карточка № 2. 1 – 2; 2 – 3; 3 – 1 Карточка № 3. 1 – 3; 2 – 1; 3 – 2 Карточка № 4. 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3 3. Угадай профессию 1)швея, портной 2)врач 3)продавец 4)художник 5)военный 6)водитель 7)парикмахер 8)рыбак 9)охотник 10)лесоруб 5. Кроссворд 1)   профессионал   2)   диплом   3)   договор   4)   колледж   5)   институт   6)   резюме   7) профессия 8) специальность 9) хочу 10) могу 11) знаю 7. Шуточная викторина  1) перед парикмахером 2) водолаз 3) ветеринар 4) карикатурист 5) доктор 6) агент 7) гардеробщик 8) адвокат 9) пожарные 10) учитель биологии 11) официант 12) почтальон 8. Найди профессию 1) маркетолог 2) эколог 3) промоутер 4) логистик 5) корреспондент 6) вебмастер 7) дизайнер 8) косметолог 9) нотариус 10) секретарь 11) трейдер 12) кинолог 13) геофизик 14) переводчик 15) логопед Приложение 3 «Критерии оценки для жюри» 1. Анаграммы За правильно угаданное слово – 1 балл  За правильное объяснение профессии – 1 балл 2. Найди пару За каждую правильно написанную пару – 1 балл 3. Угадай профессию За каждую правильно названную профессию – 1 балл 4. Оптимисты –пессимисты За каждый правильный «+» и «­» ­ 1 балл 5. Кроссворд За каждый правильный ответ – 1 балл 6. Профессии в сказках За каждую правильно написанную сказку и профессию – 1 балл 7. Шуточная викторина  За каждый правильный ответ – 1 балл 8. Найди профессию За каждую написанную профессию – 1 балл Приложение «Бланк для участников» Название команды ___________________________________ Конкурс №       «_____________________» Название команды _____________________________________ _ Конкурс №       «_____________________»

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)

Олимпиада по профессиям «Калейдоскоп профессий» (4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017