Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.9

Олимпиада по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
9 кл
11.01.2017
Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейше1 составной частью профессиональной деятельности учителя. Главная задача этой работы - развить интерес у школьников к предмету, сформировать желание обращаться к различным источникам, словарям, справочной литературе. Одним из действенных средств вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность является олимпиада.Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Олимпиада по русскому языку 9 класс.docx
Олимпиада по русскому языку 9 класс 1)Допишите недостающие слова в пословицах об учении, языке и речи. Объясните смысл  одной из пословиц. Идти в науку – терпеть… Как тут говорить, когда не дают … Язык до Киева … 2)Подберите к каждому из заимствованных слов русский синоним. Жандарм, интеграция, инкогнито, кредо, критерий, магистраль, локальный. 3)Объясните значение фразеологизмов  со  словом книга. Приведите примеры их  употребления в тексте. Книга за семью печатями, книги в руки. Приведите как можно больше однокоренных слов  к слову небо. 4)Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? Для чего они нужны ? 5)К данным словам подберите синонимы с приставками при­, пре­. Гнаться за кем­то, помеха, лицемерный, неискренний, обаятельный, тень умершего,  необычное, увлекательное путешествие, печальный случай. 6)Укажите какой частью речи является слово путём. 1)Почта была доставлена водным путём. 2) Разногласия были устранены путем переговоров. 3)И слова­то путём не умеет молвить. 7) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». 2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колы­ хались розовые занавески из красивой ткани. 3) А Николая била в висок ужасная мысль. 4) ...В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них  лежали младенцы.     8)  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы    слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ЛЯГТЕ (на пол)  ИХ работа  горячие СУПЫ  ШЕСТИСТАМИ учениками  уважаемые ПРОФЕССОРА  9) Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержа­ щаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Бактерии обитают всюду. 2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях. 3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. 4) Бактерии обитают в каждом живом организме. 5) Нет такого места, где бы не было бактерий. (1)Бактерии поистине вездесущи. (2)<...>,в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом  живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в  верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных  скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

Олимпиада по русскому языку в 9 классе

Олимпиада по русскому языку в 9 классе

Олимпиада по русскому языку в 9 классе

Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017