Олимпиадные задания по математике для 3 класса (100-130). Работа с одаренными детьми
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Олимпиадные задания по математике для 3 класса (100-130). Работа с одаренными детьми

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Карточки-задания
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Олимпиадные задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и имеют разную степень сложности. Нестандартность условий задач способствует развитию логического мышления, умения выбирать рациональные способы решения, а также гибкому использованию имеющихся знаний по предмету. Представленные задания могут быть использованы при подготовке одаренных обучающихся к олимпиадам, как на институциональном, так и муниципальном уровнях. Даны ответы к заданиям 100-130.Данный файл содержит описание олимпиадных заданий по математике для 3 класса (100-130). Работа с одаренными детьми. Даны ответы.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3 класс. Олимпиадные задания по математике (100-130).docx
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Лецких Л.А. учитель начальных классов, Олимпиадные задания по математике  для 3 класса (100­130). Работа с одаренными детьми 100.  Отца   одного   гражданина   зовут   Михаил   Гаврилович,  а  сына   этого   же гражданина зовут Михаил Владимирович. Как зовут гражданина?  О т в е т : Владимир Михайлович. 101. Заполни пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали были одинаковы. О т в е т :                             102. Продолжите закономерность: 1, 2, 2, 2, 3, 2, 4, 2…………. О т в е т : 5, 2. 103. Как число 5 можно записать семью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия?  О т в е т : 5 + 5 + 5 + 5 – 5 – 5 – 5. 104. Заполни пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали были одинаковы.         О т в е т :  105. На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?  О т в е т : 7 гусей и 3 лошади. 106. Сережа шел вверх по лестнице. Перешагивая через две ступеньки, он считал:   один,   два,   три,   четыре.   Когда   ему   нужно   было   сказать:   «пять»,   то оказалось, что ему осталась одна ступенька. Сколько ступенек на лестнице?  О т в е т : 9 ступенек. 107. Какое число больше 10 и меньше 30 на 10?  О т в е т : 20. 108. Заполни пропуски в волшебных квадрата так, чтобы суммы чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали были одинаковы. О т в е т :  109. У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?  О т в е т : У Маши на одного человека. 110. Геологи нашли семь камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинакова. Как это сделали?  О т в е т : В первый рюкзак положили камень весом в 7 кг, во второй рюкзак –   в   третий   –   камни   весом   камни   весом   1   кг   и   6   кг, 5 кг и 2 кг и в четвертый – камни весом 3 кг и 4 кг. 111. Кролики прыгали: один среди двух и три в ряд, один впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Сколько всего было кроликов? О т в е т : 3 кролика. 112. Заполни пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали были одинаковы. О т в е т :                               113. Сколько всех цифр потребуется, чтобы записать все круглые десятки?  О т в е т : 18 цифр. 114.   Заполни   пропуски,   зная,   что   сумма   чисел   по   строкам,   столбцам   и диагоналям равна 63.                     О т в е т : 115. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат одна морковка и две одинаковые редиски. На другой чаше – две такие же морковки и одна редиска. Что легче – морковка или редиска?  О т в е т : Массы морковки и редиски одинаковы. 116. Лена, Оля и Таня участвовали в беге на 100 метров. Лена прибежала к финишу   на   2   секунды   раньше   Оли,   а   Оля   –   на   1   секунду   позже   Тани.   Кто прибежал раньше – Таня или Лена – и на сколько секунд? О т в е т : Лена прибежала на 1 секунду раньше Тани. 117. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых машин и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?  О т в е т : 1 машина – такси. 118. Какое число больше 10 и меньше 20 на 5?  О т в е т : 15. 119.   Сколько   всех   цифр   потребуется,   чтобы   записать   все   четные   числа, начиная с 2 и заканчивая 20?  О т в е т : 16. 120.  Стоят 6  стаканов, первые  3 из  них  с водой.  Как сделать  так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан? О т в е т : Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний стакан. 121. Аня, Боря, Вера и Гена всего поймали 10 рыбок, причем каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера меньше всех. Кто поймал больше рыбок – мальчики или девочки?  О т в е т : Поровну: Аня и Вера поймали 1 + 4 = 5 рыбок, а Боря и Гена 2 + 3 = 5 рыбок. 122. На грядке сидят 5 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?  О т в е т : Один – в лапах кота, остальные разлетелись. 123. Маша и Лена имеют фамилии Иванова и Петрова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если Иванова ниже Лены на 2 см?  О т в е т : Маша Иванова, Лена Петрова. 124. Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом   она   подарила   брату   половину   оставшихся.  Брат   получил   5  открыток. Сколько открыток было у Лены?  О т в е т : 20 открыток. 125.   При   постройке   забора   плотники   поставили   по   прямой   5   столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?  О т в е т : 8 метров. 126.   Между   первым   и   вторым   этажами   20   ступенек   лестницы.   Сколько ступенек   между   первым   и   пятым   этажами,   если   количество   ступенек   между этажами одинаковое?  О т в е т : 80. 127. В двух вазах лежали груши по 15 штук в каждой. Из первой вазы взяли несколько груш, а из второй столько, сколько осталось в первой вазе. Сколько груш   осталось   в   двух   вазах   вместе?   (Обоснуйте   свой   ответ   словами   или чертежом.) О т в е т : 15. Например: если из первой вазы взяли 5 груш, то из второй – 10 груш. 128. Расположите 4 одинаковых мяча в три коробки разными способами так, чтобы в каждой коробке было не более двух мячей. 129.  Если   ночью   шел  дождь,  то   возможна   ли   через   трое   суток   солнечная погода?  О т в е т : Нет, так как через двое суток будет ночь. 130. После того как из одной вазы взяли 4 конфеты, а в другую положили 4 конфеты, в обеих вазах осталось 18 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе вначале?  О т в е т : В одной – 22 конфеты, в другой – 14.
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации: