Олимпиадные задания по математике для 3 класса (130-160). Работа с одаренными детьми
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Олимпиадные задания по математике для 3 класса (130-160). Работа с одаренными детьми

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Карточки-задания
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Олимпиадные задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и имеют разную степень сложности. Нестандартность условий задач способствует развитию логического мышления, умения выбирать рациональные способы решения, а также гибкому использованию имеющихся знаний по предмету. Представленные задания могут быть использованы при подготовке одаренных обучающихся к олимпиадам, как на институциональном, так и муниципальном уровнях. Даны ответы к заданиям 130-160.Данный файл содержит описание олимпиадных заданий по математике для 3 класса (130-160). Работа с одаренными детьми. Даны ответы.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3 класс Олимпиадные задания по математике (130-160).docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                           МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Олимпиадные задания по математике для 3 класса (130­160). Работа с одаренными детьми 130. После того как из одной вазы взяли 4 конфеты, а в другую положили 4 конфеты, в обеих вазах осталось 18 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе вначале?  О т в е т : В одной – 22 конфеты, в другой – 14. 131.  В   коробке   лежат   карандаши:  7  красных   и  5  синих.  В   темноте   берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше двух красных и не меньше трех синих? О т в е т :   6 карандашей. 132. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумай такие числа.  О т в е т : Например: 10 – 5 = 5. 133. Четверых мальчиков зовут Денис, Илья, Артем, Вова. Кого из мальчиков как зовут, если Илья не самый высокий, но все же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы? О т в е т : Артем    Илья    Вова    Денис 134.   Пара   лошадей   пробежала   20   километров.   По   сколько   километров пробежала каждая лошадь?  О т в е т : 20 км. 135. Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось? О т в е т : 28. 136.   Аня,   Саша   и   Лена   купили   шарики   трех   цветов:   красный,   желтый   и зеленый. У Ани не красный и не зеленый шарик, а у Лены – не зеленый. У кого какой шарик?  О т в е т : У Ани – желтый, у Саши – зеленый, у Лены – красный. 137. У трех подруг – Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и зеленого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в зеленом. Кто в каком платье?  О т в е т : Аня – в зеленом, Таня – в синем, а Лена – в красном. 138. В одном поддоне не хватает трех яиц, а во втором, таком же, двух яиц. В каком поддоне яиц больше? О т в е т : Во втором. 139. Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер   съедает   одну   сосиску,   бульдог   съедает   две.   Сколько   сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?  О т в е т : Фокстерьер – 4 сосиски, бульдог – 8 сосисок. 140. Коля и Вася имеют фамилии Иванов и Петров. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если Коля на пять лет старше Иванова? О т в е т : Коля Петров, Вася Иванов. 141. Три брата – Коля, Саша и Сережа – учились в разных классах одной школы. Коля не старше Сережи, а Саша не старше Коли. Назови самого старшего и самого младшего из братьев.  О т в е т : Сережа – старший, Саша – младший. 142. У животного 2 правые ноги, 2 – левые, 2 – спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?  О т в е т : 4. 143. Четырех мальчиков зовут Максим, Боря, Андрей и Гриша. Узнай имя каждого из них, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши. О т в е т : Андрей  Боря  Гриша   Максим 144. Таня живет на втором этаже. Ваня в том же подъезде, но ему приходится подниматься по  лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек  до подъезда и до первого этажа нет. На каком этаже живет Ваня? О т в е т : Ваня живет на 3 этаже. 145. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?  О т в е т : 10. 146. У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас? О т в е т : Всех семеро: четыре брата и три сестры. У каждого брата три брата и три сестры, у каждой сестры четыре брата и две сестры. 147.  Коля,   Вася   и   Боря   играли   в   шашки.  Каждый   из   них   сыграл   всего   2 партии. Сколько всего партий было сыграно?  О т в е т : 3 партии. 148. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок? О т в е т : Белый жил в квартире № 2, черный – в квартире № 3, а рыжий – в квартире № 1. 149. Ответьте на вопрос: Какие три числа нужно перемножить, чтобы в результате получилось 1?  О т в е т : 1 ∙ 1 ∙ 1. 150. В семье трое детей: два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и   Г   есть   начальная   буква   имени   девочки.   С   какой   буквы   начинается   имя девочки?  О т в е т : С буквы В. 151. Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства: 9   9   9 = 2     9   9   9 = 10  О т в е т : (9 + 9) : 9 = 2  9 ∙ 9 + 9 = 90  152.   В   трехзначном   числе   отсутствует   разряд   десятков,   а   сотен   в   2   раза 9   9   9 = 90 9   9   9 = 9 9 : 9 + 9 = 10 9 : 9 ∙ 9 = 9 больше, чем единиц. Известно, что оно делится на 9. Найдите это число среди чисел: 306, 603, 201, 804. О т в е т : 603. 153.   Трехзначное   число   записано   тремя   различными   цифрами,   которые располагаются   в   порядке   возрастания   слева   направо.   Известно,   что   в   его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? О т в е т : 147. 154. Профессор Пятитройкин переехал в новый дом, в квартиру 31. Большой любитель   математики,   профессор   решил   номер   своей   квартиры   записать необычным   образом   –   с   помощью   пяти   троек.   Какие   знаки   математических действий он должен поставить между некоторыми тройками, чтобы получить число 31? О т в е т : 33 – (3 + 3) : 3 = 31. 155.   В   представлении   должны   были   участвовать   три   клоуна:   Джон,   Ганс, Иван. Им дали три колпака – красный, желтый, зеленый, три рубахи – красную, желтую и зеленую и три пары штанов – красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зеленую рубаху, а Джон – красные штаны. Как был одет Иван? О т в е т : Иван был в желтом колпаке, красной рубахе и зеленых штанах. 156. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? О т в е т : 21 партию. 157. В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями массами 5, 6, 7, 8, 9, 10 кг.   Два   покупателя   приобретали   пять   ящиков,   причем   каждому   гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался? О т в е т : Ящик весом 9 кг. 158. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине? О т в е т : 6 яблок. 159. Улитка вздумала взобраться на дерево 15 м высотой. В течение каждого дня   она   успевала   подниматься   на   5   м;   но   каждую   ночь   во   время   сна   она опускалась вниз на 4 м. Через сколько суток достигнет она вершины дерева? О т в е т : Через 10 суток и один день. В первые 10 суток улитка поднимается на 10 м, по 1 м в сутки, в течение же одного следующего дня она вползет еще на 5 м, то есть достигнет вершины дерева. 160. Работа над задачей. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них? Р е ш е н и е : 1) 6 + 2 + 3 = 11 (к) – ушло на уху. 2) 29 – 11 = 18 (к) – осталось всего. 3) 18 : 3 = 6 (к) – осталось у каждого брата. 4) 6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата. 5) 6 + 2 = 8 (к) – у второго брата.  6) 6 + 3 = 9 (к) – у второго брата.
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации: