Олимпиадные задания по технологии для 3-4 классов (24-30). Работа с одаренными детьми
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Олимпиадные задания по технологии для 3-4 классов (24-30). Работа с одаренными детьми

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Карточки-задания
docx
технология
3 кл
15.01.2017
Олимпиадные задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и имеют разную степень сложности. Нестандартность условий задач способствует развитию логического мышления, умения выбирать рациональные способы решения, а также гибкому использованию имеющихся знаний по предмету. Представленные задания могут быть использованы при подготовке одаренных обучающихся к олимпиадам, как на институциональном, так и муниципальном уровнях. Даны ответы к заданиям 24-30.Данный файл содержит описание олимпиадных заданий по технологии для 3-4 классов(24-30). Работа с одаренными детьми.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3-4 кл. Олимпиадные задания по технологии(24-30).docx

 

Лецких Л.А.

учитель начальных классов,

                                                                                                          МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Олимпиадные задания по технологии для 3-4 классов (24-30). Работа с одаренными детьми

24. В чём различие понятий «технология» и «техника»?               

4 балла

Ответ: «Технология» в переводе с латинского означает «наука о мас-терстве». Технология – это план действий, необходимый для получения желаемого результата. Например, технология изготовления куклы.

Техника – это те орудия труда (машины, устройства) приёмы работы, с помощью которых создаются различные предметы. Например, бытовая техника, техника вязания, техника оригами и т. п.

25. Родиной этой техники создания игрушек и других предметов из бумаги является Япония. В переводе на русский язык это слово означает сложенная мгновенно божественная бумага. Что это за техника?     

2 балла

Ответ: оригами.

26. Чтобы изготовить материал в домашних условиях обрезки бумаги, газеты рвут на мелкие кусочки и заливают горячей водой, измельчают до однородной массы, раскладывают на сите и высушивают. Технология производства какого материала здесь описана?                            

3 балла

Ответ: технология производства бумаги в домашних условиях.

27. В переводе с латинского это слово означает «прикладывание» и является одним из видов изобразительного искусства. Назовите этот вид искусства.         

2 балла

Ответ: аппликация.

28. В переводе это слово означает «жеванная бумага». Оно обозначает массу, получаемую из бумаги, картона и других волокнистых материалов с добавлением клеящих веществ, а  также  различных  наполнителей  (гипс, крахмал). Назовите это слово.

О т в е т : папье-маше.

29. Этот вид изобразительного искусства появился как способ украше-ния одежды, обуви, посуды, интерьера. Возможно, первым толчком к его появлению явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединить детали одежды, но и украсить её. В настоящее время этот вид изобразительного искусства используют при изготовлении разнообразных сувениров, костюмов, панно, картин и выполняют из бумаги, соломки, ткани, кожи, меха, войлока и т. п. Назовите описанный вид искусства.

2 балла

Ответ: аппликация.

30. Вставьте в тексте пропущенные слова:

Серёжа решил построить макет трёхмачтового парусника. Для этого он сначала подготовил деревянные ________, из которых он сделал ____________ корабля: корпус, мачты, корму и др. Из этих ________ Серёжа собрал свое ____________. Парусник получился замечательный.

Слова для справки: детали, заготовка, изделие.                  

5 баллов

Ответ: Серёжа решил построить макет трёхмачтового парусника. Для этого он сначала подготовил деревянные заготовки, из которых он сделал детали корабля: корпус, мачты, корму и др. Из этих деталей Серёжа собрал свое изделие. Парусник получился замечательный.


 

скачать по прямой ссылке