Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс
Оценка 5

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Оценка 5
Конкурсы
doc
биология
7 кл
11.01.2017
Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс
олимпиадный материал составлен в соответствии с программой по биологии для общеобразовательных школ. Данные задания охватывает весь учебный план биологи с пятого по седьмой класс. В заданиях правильная и простая постановка вопроса. Материал состоит из четырех частей. первая часть состоит из заданий с выбором одного правильного ответа, вторая часть тоже с выбором одного правильного ответа, но требующего множественного предварительного отбора, третье в виде суждений, а четвертое на соответствие. Задания составлены в формате ОГЭ и ЕГЭ
7 класс олимпиада по биологии на город.doc
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016­2017 учебный год 7 класс г. Черкесск. Максимальный балл – 37,5 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям,  которые находят в земной коре: а) систематика б) история в) палеонтология г) эволюция 2. Плод образует: а) папоротник б) яблоня в) водоросль г) сосна. 3.К растениям­паразитам относится: а) заразиха б) венерина мухоловка в) пырей г) росянка   считать растениями 4.Почему грибы нельзя   а) у них нет корней б) у них нет листьев в) их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез г) они не имеют тканей 5. Из названных растений можно считать водорослью: а) ряску б) элодею в) морскую капусту г) кувшинку 6. Малое количество жиров содержится в семенах а) конопли б) льна в) гороха г) подсолнечника 7. Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке? а) развитие б) раздражимость в) клеточное строение г) единство химического состава 8. У моркови имеется: а) корнеклубень б) корневище в) клубень г) корнеплод. 9. Хлоропласты есть в клетках: а) листа красного перца б) корня земляники в) кожи лягушки г) бактерии, вызывающей чуму 10. Много семян находится в плодах: а) подсолнечника б) ржи в) гороха г) всех этих растений 11. К мохообразным растениям относится: а) ламинария б) олений мох в) сфагнум г) все эти растения. Полный метаморфоз в своем развитии не проходят: 12. 13. а) чешуекрылые; +б) прямокрылые; в) веерокрылые; г) ручейники.  У паукообразных нервная система представлена: а) нервной трубкой; б) звездообразным ганглием; +в) брюшной нервной цепочкой; г) брюшной и спинной нервными цепочками.  14. Главным компонентом ядра являются: а) митохондрии; +б) хромосомы; в) рибосомы; г) лейкопласты. 15. В клетках грибов нельзя обнаружить: А. вакуоли; Б. митохондрии В. пластиды; Г. рибосомы Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех (или более) возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь А) II, IV, V Б) I, II, III В) I, II Г) I, II, IV 2. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится.  IV. растение выживет, но будет слабым. V. начнут расти боковые и придаточные корни.  а) III, IV, V; б) III, V;  в) I, IV, V;  г) II, IV, V. 3. Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза: I. В результате процесса выделяется углекислый газ. II. Происходит во всех клетках листа. III. Происходит круглосуточно IV. Происходит в хлоропластах. V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ. VI. Для процесса необходимы вода и углекислый газ а) III, IV, V; б) II, V, VI,;  в) I, IV, V;  г) IV, V, VI 4. Из перечисленного перечня выберите особенности строения и функций,  характерные для листьев растений (не менее трёх). Ответы (буквы) впишите в  таблицу, а также перенесите ответ в матрицу. А) образуют на свету органические вещества из неорганических Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы В) защищают растения от перегрева, испаряя воду Г) представляют собой боковой орган побега Д) представляют собой осевой орган побега Е) имеют клеточное строение Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой  последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу, а также перенесите ответ в  матрицу. А. Щука Б. Фитопланктон В. Хищная птица Г. Карась Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из  которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите  вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно  набрать – 10. 1. Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды  органических веществ  и кислорода на свету. 2. Основную массу древесины сосны составляют сосуды. 3. Растения способны усваивать свободно азот. 4. Луковица – это видоизмененный корень растения. 5. Водоросли могут состоять из одной клетки. 6. Для однодольных растений характерна стержневая корневая система. 7. В клетках бактерий есть четко оформленное ядро. 8. Кожица листа относится к покровной ткани. 9. У мохообразных в коробочках созревают семена. 10. Трутовики находятся в симбиозе с деревьями. Часть   IV.   Вам   предлагаются   тестовые   задания,   требующие   установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2,5.  1.      [мах. 2,5 балла] Соотнесите различные названия плодов растений (1–5) с их родовыми  названиями (А–Д): 1 – Яблоко 2 – Ягода 3 – Боб 4 – Стручок 5 – Тыквина     А) Арбуз Б) Лунарий В) Карагада Г) Боярышник  Д) Крыжовник Названия плодов Род растений 1   2   3   4   5

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017