Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
29.03.2019
Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)
описание урока.doc
муниципальное образовательное учреждение «Юрьевская средняя общеобразовательная школа» «Разработка проблемно­диалогического урока с элементами оценивания в соответствии с ФГОС второго поколения» Автор:  Веденеева Лариса Николаевна  учитель начальных классов  первой квалификационной категории 2019 год Урок открытия новых знаний по литературному чтению в 4 классе УМК «Система Л.В. Занкова» Тема. Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» Цель:  познакомиться с произведением, выяснить, смешное оно или нет. Тип урока: урок  открытия новых знаний. Образовательная система: «Система Л.В. Занкова». Образовательные ресурсы: презентация на тему «Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» [Электронный ресурс].   Техническое обеспечение:   компьютер, мультимедийный  проектор, интерактивная доска. Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word. Планируемые результаты (УУД) Личностные У обучающихся будут сформированы: – заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; – интерес к различным видам художественной деятельности (декламация) –  эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений Регулятивные Обучающийся научится: ­   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   её   реализацию   и   способы выполнения; – строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; – осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий,  ­ самостоятельно работать с книгой Познавательные  Обучающийся научится: – полно и адекватно воспринимать художественный текст; – обобщать сведения, делать выводы Коммуникативные Обучающийся научится: – выражать свои мысли в устной и письменной речи, участвовать в диалоге; – сотрудничать с учителем и сверстниками; – грамотно формулировать вопросы Предметные результаты:  Обучающийся научится: ­ осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его юмористический характер. ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   понимать   сущность поведения героя, его чувств и переживаний по деталям текста.  ­ овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. ­ уточнять законы смешного: оказались ли они универсальными        при   подготовке   к   активизации Методы: ­по виду  источника информации:  словесные  (беседа   на   этапе   самоопределения,   познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового материала) наглядные  (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе, этапе рефлексии  ­ как сопровождение)   (работа   в   группах   ­   это   деятельностный   подход   (составление практические   обучающимися    группой     схемы­памятки  по  выполнению   домашнего  задания;   работа  с материалом из учебника); ­по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом). Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   фронтальная,   групповая   и индивидуальная. Литература:  Занков Л.В. Литературное чтение. Учебник  4 класс. Москва. АСТ, «Дрофа». 2016 Описание  урока: 1. Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность.  ­ Здравствуйте. Начался урок. Настроимся на работу. У нас всё получится. Улыбнёмся друг другу и сядем. 2. Актуализация знаний. Мотивационный. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания». ­  Писатель, с чьим произведением мы сегодня будем работать, вам хорошо знаком.    А вспомнить фамилию писателя нам помогут его произведения. Отгадайте их: Рис. 1  Игра «Отгадай  произведение»   Любители придумывать разные истории («Фантазёры»).   Котёнок в головном уборе («Живая шляпа»).    Приключения   маленьких   весёлых   человечков,   живущих   в   Цветочном   городе Зелёные пупырчатые овощи («Огурцы»). («Приключения Незнайки и его друзей»). ­ Кто же автор данных произведений? Рис. 2 Николай Николаевич Носов. 3. Работа над новым материалом Цель: включение нового знания в систему знаний. 1) Вступительная беседа ­  Ребята, во время игры я заметила, что многие из вас улыбались, вспоминая произведения Н.Носова. Почему вы так делали? (смешные рассказы) ­ Давайте вспомним основной закон смешного:              На доске: Нам смешно, когда … (озорство, диковинка, нелепость, чудинка, забавное) ­ Где мы это можем проверить? ­ Откройте страницу 81. Прочитайте, как «смешное» описывается в учебнике, сравните с ключевыми словами, записанными на доске [1]. ­ Все ли слова мы выписали? Какие слова вы бы хотели дописать?  ­ Какие слова, из записанных на доске, не встречаются в тексте? (А эти слова мы ещё не открыли, и только  ещё будем открывать). 2) Объявление темы и цели урока. (Учащиеся сами выводят цель урока) Рис. 3 ­ Сегодня мы познакомимся с новым произведением Николая Носова, которое называется «Федина задача». ­ Как вы думаете, почему оно именно так называется? (герой – Федя, решает задачу). ­   О   чём   может   быть   данное   произведение?   (Как   Федя   решает   разные   задачи: математические, жизненные; может испытывать трудности, через которые ему надо пройти и т.д.).  ­ А каким по характеру будет это произведение? (Наверное, оно смешное). ­ Почему так решили? Что по нашей схеме в нём должно быть?  ­ А как это проверить? (надо его прочитать, найти что­то смешное, забавное, нелепое) Рис. 4 ­ Значит, какова цель урока. Цель: прочитать произведение,           выяснить, смешное оно или нет. 3) Работа с текстом во время чтения (с. 82 – 85) [1]. ­ Начинаем решение данной цели: читаем произведение и ведём диалог с автором. Чтение вслух детьми, ведение «диалога с автором»  (с. 82 – 85) Словарная работа ведётся по ходу чтения. 1. Раз как­то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла, играть с подругами. Мать тоже куда­то ушла. ­ Вот и хорошо! ­ сказал Федя. ­ По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. ­ Каким вам представляется  Федя Рыбкин?  (самостоятельный,  усидчивый,   решил уроки сделать сам). ­ Какие слова из текста это доказывают? (никто не будет мешать делать уроки). Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.   ­ Вопрос автору: Зачем он включил радио? (Ответы­прогнозы учащихся). 2. 3. ­ Передаём концерт по заявкам, ­ объявил голос по радио. ­ Концерт ­ это хорошо, ­ сказал Федя. ­ Веселей будет делать уроки. (Проверка ответов) 4. (Читают 2­3 хорошо читающих человека) Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол. Репродуктор – это радиоприёмник. ­ Ну­ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу   доставили   четыреста   пятьдесят   мешков   ржи,   по   восемьдесят   килограммов   в каждом..." Из репродуктора послышались звуки рояля, и чей­то голос запел густым рокочущим басом: Жил­был король когда­то, При нём блоха жила. Милей родного брата Она ему была. ­ Вот какой противный король! ­ сказал Федя. ­ Блоха ему, видите ли, милей родного брата! Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала: ­ "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки..." Блоха! Ха­ха! – засмеялся певец и продолжал петь: Позвал король портного: ­ Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан. Рокочущий бас ­    Чурбан – глупый человек. Кафтан – удлинённый пиджак. ­ Ишь, что ещё выдумал! ­ воскликнул Федя. ­ Блохе ­ кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!  громкий грубый голос. Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось. ­ Плохая песня, ­ решил Федя и опять принялся читать задачу:  ­  Вопрос   автору:   Почему   Федя   решил,   что   песня   плохая?  (Ответы­мнения учащихся) 5. ­ "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна..."  Он был титулярный советник, Она ­ генеральская дочь, запел певец снова. ­ Интересно, кто такой титулярный советник? ­ сказал Федя. ­ Гм! Титулярный советник       – должность чиновника в старой России. Он   потёр   обеими   руками   уши,   словно   они   у   него   замерзли,   и,   стараясь   не   обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше: ­  Вопрос   автору:   Почему   Федя   потёр   обеими   руками   уши?  (Ответы­мнения учащихся). 6. (Читают 2­3 хорошо читающих человека) ­   Так.   "...Из   шести   килограммов   зерна   вышло   пять   килограммов   муки.   Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?" Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая: Легко на сердце от песни весёлой, Она скучать не даёт никогда, И любят песню деревни и сёла, И любят песню большие города! Эта   песенка   очень   понравилась   Феде.   Он   даже   забыл   про   задачу   и   стал   пристукивать карандашом по столу в такт.  ­ Хорошая песня! ­ одобрил он, когда пение кончилось. ­ Так... О чём тут у нас говорится? "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..." Однозвучно гремит колокольчик, ­ послышался высокий мужской голос из репродуктора. ­ Ну, гремит и пусть гремит, ­ сказал Федя. ­ Нам­то какое дело? Нам надо задачу решать. На   чём   тут   мы   остановились?   Так...   "Для   дома   отдыха   купили   двадцать   одеял   и   сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за  (Подтверждаются   наши купленные   одеяла   и   простыни   в   отдельности..." предположения о Фединой невнимательности). Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..." По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит... ­  Опять  про  колокольчик!  ­  воскликнул  Федя.   ­  На  колокольчиках   помешались!  Так... Утомительно гремит... в каждом мешке... рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна... То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали! Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, тёмно­голубые? ­ Тьфу! ­ плюнул Федя. ­ Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума   можно   сойти!..   Из   шести   килограммов   зерна   вышло   пять   килограммов   муки,   и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки... Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом. ­ Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое­то! Двадцать раз прочитал задачу ­ и ничего не понял. ­ Вопрос автору: Почему Федя ничего не понял? (Ответы детей)  ­   Изменилось   ли   ваше   мнение   о   Феде   Рыбкине?   Почему?  (Он   показал   себя рассеянным, невнимательным, постоянно отвлекающимся от дела, человеком). 7. Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал. Федя   Рыбкин   взял   под   мышку   задачник,   выключил   радио   и   пошёл   к   своему   другу Сорокину. ­ Зачем Федя пошёл к Сорокину?  (Чтобы растолковал). 4) Первичное восприятие ­ Понравилось ли данное произведение? ­ К какому жанру относится произведение? (Это рассказ, объём небольшой, сюжетов и героев мало) ­   Подтвердились   ваши   предположения,   что   этот   рассказ   смешной?   Как?   Обратимся   к схеме. ­ Подходит ли наша схема к рассказу?  (подходит) Рис. 5­6 5) Физминутка для глаз.            6) Работа над содержанием произведения. 1) – Какое настроение вызвало у вас произведение? (смешное, весёлое, радостное). 2) – Над кем вы смеялись? Почему? (Над Федей. Он выглядит смешно со стороны, не понял, почему не решил задачу). 3) – Понравился ли вам Федя? (Да, на меня похож. Мне его жаль, никак задачу не решит. Не понравился – плохой ученик). 4) – Что делал Федя до того, как стал делать уроки? (Был на катке). 5)   –   О   чём   это   говорит?     (Он   любит   гулять,   веселиться,   наверное,   не   очень   любит учиться…) 6) – Как вы думаете, хотелось ли Феде делать уроки? (Нет, он говорит, включая телевизор: «Веселее будет делать уроки». Значит, делать уроки невесело и скучно). 7) – Как Федя слушает концерт? (С интересом, вникает в содержание песни, посчитал, сколько раз  упоминается колокольчик). 8) – Решил Федя задачу? (Нет). 9) – А что мешает Феде? Как он думает? (Телевизор, Федя злится на него) 10)   –   А   на   самом   деле,   что   мешает   Феде?   (Он   сам   себе   мешает,   его   неумение сосредоточиться на одном деле). Рис. 7­11 7) Физкультминутка. ­ Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. Сначала отдохнём, а затем продолжим работать. Встали.       8) Работа в группах. ­ Нас ждёт интересная работа. Проявите сообразительность, творчество, внимание. Рис. 12 ­ Разделитесь на 5 групп: 1 группа будет «Мыслителями», должна решить задачу, которую не смог решить Федя. 2 группа станет «Аналитиками» и  из предложенных пословиц и поговорок выберет только подходящие к рассказу. Объясните свой выбор. 3   группа   превратится   в   «Исследователей»,  установит   соответствие   между   номером   в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи. 4 группа станет «Консультантами», составит Памятку с советами,  как правильно готовить домашнее задание. 5 группа превратится в «Артистов» и должна прочитать предложенный фрагмент монолога героя, выражая его недовольство, недоумение и тщетные попытки сосредоточиться.  1 ГРУППА  «Мыслители» Рис. 13 "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом.   Рожь   смололи.   Из   шести   килограммов   зерна   вышло   пять   килограммов   муки. Сколько   понадобилось   машин   для   перевозки   всей   муки,   если   на   каждой   машине помещалось по три тонны муки?" 1)  80 х 450=36000 (кг) – доставили на мельницу. 2) 36000:6=6000 (раз) – понадобилось для помола ржи. 3) 5 х 6000=30000 (кг)=30 (т) – нужно перевести. 4) 30:3=10 (м) – понадобилось.                      Ответ: 10 машин. 2 ГРУППА «Аналитики» Рис. 14 ­ Необходимо подобрать пословицы и поговорки к рассказу. Ненужные убрать. Дурная голова ногам покоя не дает. Дело мастера боится.  Делу время, потехе час.  Кончил дело, гуляй смело. Не спеши языком, спеши делом. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. За много дел не берись, а в одном отличись. Всему своё время. Работа не волк, в лес не убежит. 3 ГРУППА «Исследователи» ­ Установите соответствие между номером в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи.  Рис. 15 Музыкальный номер (песня) «Блоха»                                     ♪ «Он был титулярный советник, она  – генеральская дочь»                          ♪   напоминали   Эмоциональное состояние Колокольчики,  которые гремели в этой песне, словно   звонок   в   школе,     о возвращении   к   работе   над   задачей.   Но рассеянность сыграла с мальчиком злую шутку: была прочитана совсем другая задача. Федя начал злиться, даже ругаться. Проблема – «кто такой титулярный советник?» ­ осталась не разрешённой.        Попытка сосредоточить внимание (тёр уши обеими   руками,   словно   они   у   него   замерзли, старался   не   обращать   внимания   на   радио)   не привела к решению математической задачи. «Легко   на   сердце   от   песни весёлой!»                                  ♪ «Однозвучно   гремит   колокольчик» ♪ «Колокольчики мои»              ♪ «Песня   индийского   гостя»   («Не счесть   алмазов   в   каменных пещерах»)               ♪ Жизнерадостной   настрой   песни   целиком привлёк внимание Феди. Мальчик забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт. Эта песенка очень понравилась Феде. Простые слова о колокольчиках ввели мальчика в полное замешательство. Колокольчик утомительно гремит, и Федя тоже устал. Повтор слова колокольчик уже во второй песне вызвал у него бурю негодования. ­ Опять про колокольчик! …Совсем запутали!... Хоть из дому беги, с ума сойти! – восклицает Федя. Слова   этой   песни   разозлили   мальчика.   Он принимает   решение   –   обраться   к   товарищу, чтобы, наконец, закончить это «наказание». ­ Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут ещё мешки с мукой никак не сосчитаешь! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Федя   Рыбкин   взял   под   мышку   задачник, выключил   радио   и   пошёл   к   своему   другу Сорокину. Федя не понял смысл песни. Вопрос   ­   «как   портной   справился     со   своей задачей?» ­ остался без ответа, не смотря на то, что песня была прослушана полностью. «Плохая песня», ­ решил мальчик. 4 ГРУППА «Консультанты» ­  Составьте Памятку с советами,   как правильно готовить домашнее задание. Для этого переставьте пункты так, чтобы получилась Памятка: Рис. 16   Книгу,   Приготовь   задание   по   одному 1. предмету.   тетради   и   все необходимое   по   этому   предмету   сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 15 минут. 2.   Начинай   делать   уроки   с   наиболее трудного для тебя предмета. 3.   Приготовь   всё   необходимое   для занятий:   тетради,   учебники,   карандаш, 1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время. 2.   Приготовь   всё   необходимое   для занятий:   тетради,   учебники,   карандаш, линейку.   Правильно   расположи   их   на рабочем столе. 3.   Начинай   делать   уроки   с   наиболее трудного для тебя предмета. 4.   Сосредоточься,   не   отвлекайся.   Ты линейку.   Правильно   расположи   их   на рабочем столе. 4.   Сосредоточься,   не   отвлекайся.   Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа. 5.   Выполняй   все   задания,   ещё   раз посмотри по дневнику, всё ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.  6. Выполняй задание чётко, аккуратно. 7. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.   Книгу, должен успеть сделать уроки за 2 часа. 5. Выполняй задание чётко, аккуратно.   Приготовь   задание   по   одному 6. предмету.   тетради   и   все необходимое   по   этому   предмету   сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 15 минут. 7.   Выполняй   все   задания,   ещё   раз посмотри по дневнику, всё ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов. Рис. 17 5 ГРУППА «Артисты» ­   Прочитайте   предложенный   фрагмент   монолога   героя,   выражая   его   недовольство, недоумение и тщетные попытки сосредоточиться.  «Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол. ­ Ну­ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу   доставили   четыреста   пятьдесят   мешков   ржи,   по   восемьдесят   килограммов   в каждом..." Из репродуктора послышались звуки рояля, и чей­то голос запел густым рокочущим басом: Жил­был король когда­то, При нём блоха жила. Милей родного брата Она ему была. ­ Вот какой противный король! ­ сказал Федя. ­ Блоха ему, видите ли, милей родного брата! Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала: ­ "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки..." Блоха! Ха­ха! – засмеялся певец и продолжал петь: Позвал король портного: ­ Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан. ­ Ишь, что ещё выдумал! ­ воскликнул Федя. ­ Блохе ­ кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая! Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось. ­ Плохая песня, ­ решил Федя и опять принялся читать задачу». ­ На работу отводится 6 минут (песочные часы): «Мыслители»  работают у доски: остальные  на местах 1. работают с пословицами и поговорками (убирают лишние, готовятся объяснить свой выбор) 2. составляют Памятку­совет выполнения домашнего задания 3. работают с таблицей. 4. инсценируют отрывок   ­ Проверяем выполненную работу: ­ Вспомним текст нерешённой Федей задачи. Прочитайте его (текст задачи на слайде). ­ Решение задачи выполнено на доске. ­ Есть ли вопросы к группе по решению данной задачи? ­ Если вы согласны с данным решением, покажите согласие знаком «+».  ­ «Исследователи»  на слайде ручкой проводят стрелки. ­ А теперь щёлкнем мышкой. У нас совпали стрелки. Значит, работа выполнена правильно. ­   Теперь   слово   «Аналитикам».   На   слайде   ручкой   вычеркните   ненужные   пословицы   и поговорки. ­ Какие оставили и почему? ­ Ребята, если вы согласны, покажите согласие знаком «+».  ­ Оцените выступление артистов по критериям: 1. выразительность 2. безошибочное чтение 3. правильное распределение ролей ­ Оцените работу в группах по «Алгоритму самооценки работы в группе», поставив «+» напротив «Утверждения» в графе «Ваш комментарий»: Ваш комментарий Рис. 18 Утверждение Наша   группа   работала   как единая команда Мы   сотрудничали   и   решали наши проблемы вместе Мы   обсуждали   решения   и принимали решения вместе Мы   поддерживали   друг друга и помогали друг другу В   нашей   группе   уважается мнение каждого ­ Группам «спасибо» за работу. А мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «Федина задача». 9) Отношение автора к герою.  Введение терминов «сатира» и «юмор». ­ Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеётся над ним?          (нет, он любит своего героя, а смеётся над чертами характера : ленью, неумением.. ) ­ Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? (чтобы дети смеялись над своими недостатками, избавлялись от них). Рис. 19 Н. Н. Носов говорил, что  юмор  – это осмеивание  с оттенком сочувствия, а  сатира  – осмеивание с оттенком негодования. ­ Какой это рассказ сатирический или юмористический? (Скорее юмористический. Носов хоть и смеётся над мальчиком, но оправдывает его. Федя ещё ребёнок, он всему научится. К тому же его черта характера не опасна для других. (Жанр мягкой, доброй сатиры. Он не высмеивает Федю, а на его примере предлагает читателю задуматься над собой)). 4. Рефлексия. Оценивание. Цель: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. ­ Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать   решения,   но   и,   читая   произведения,   вы   тоже   получаете   уроки,   которые пригодятся вам в вашей жизни.  ­ Какой урок сегодня вы получили?  ­ Вернёмся к цели нашего урока (на слайде). Достигли ли мы её? ­ Оцените свою работу  на уроке по пятибалльной системе. Рис. 20 Ф. И. уч.____________________________ Активно работал на Соблюдал правила совместной работы уроке Участвовал в обсуждении Был внимательным читателем Итого ... баллов                                                                                                                              «5» ­ 20 баллов «4» ­ 19­18 баллов «3» ­ 17­15 баллов 5. Домашнее задание (выбрать по желанию) Рис. 21  Нарисовать иллюстрацию к рассказу  Пересказать понравившийся отрывок  Написать отзыв о произведении  Написать сочинение о Феде  Написать свой смешной рассказ 6. Итог урока ­ Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать   решения,   но   и,   читая   произведения,   вы   тоже   получаете   уроки,   которые пригодятся вам в вашей жизни.  ­ И я надеюсь, что данный урок не станет исключением. Рис. 22 ­ Спасибо всем за хорошую работу. ­ Урок окончен.

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)

Описание и презентация урока на тему "Смешной рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» (4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019