Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества
Оценка 4.8

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества
Проект «Детское творчество – родному краю», реализуемый активистами клуба, необходим в целях содействия успешной реализации «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, представленной Президенту РФ. По результатам рассмотрения программа вошла в список поручений Президента РФ правительству, где говорится, что необходимо «определить систему мер, способствующих углублению интереса к книге, к национальному и мировому литературному, историческому, научному наследию, к современной литературе».
Описание опыта работы по реализации проекта.docx
Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно­художественного творчества Автор: Фёдорова С.А., учитель русского языка и литературыМОУ СОШ №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области, эл.почта: [email protected] Предпосылки для формирования опыта Сила традиций и сила творчества в их  сочетании – животворящий источник всякой  культуры. Петр Николаевич Савицкий Для формирования определённого опыта всегда необходимы условия и ресурсы. Школа №4 г. Галича основана в  1790 году по Уставу Екатерины II как Малое народное училище и является одной из старейших в стране. В 2015 году школа отметила 225­ летие. Литературное творчество ребёнка, как известно, начинается с урока в школе. Педагоги   —   личности   творческие.   Все   они   влюблены   в   свою   профессию   и стараются   раскрыть   в   каждом   из   своих   воспитанников   талант.   Школа   №4     всегда гордилась своими учителями, и отдельную страницу в её истории необходимо отвести учителям   словесности.   Успенский   Федор   Иванович,   учитель   русского   языка   и литературы,  крупнейший  специалист  в области  изучения  истории  Византии.  Василий Васильевич Касторский,  заслуженный учитель школы РСФСР, автор книги «Писатели­ костромичи», Гущин Александр Яковлевич, заслуженный учитель школы РСФСР, поэт. К литературе в нашей школе всегда было особое внимание! Во все времена её существования активно велась кружковая деятельность. Участники кружков вместе с педагогами   занимались   чтением   и   обсуждением   прочитанных   книг,   проводили читательские конференции, участвовали в конкурсах,  Ежегодно, с 1950 года, в школе проводились конкурсы на лучшее сочинение. Инициатором их проведения  стал В.В.Касторский В   литературно­краеведческом   музее   школы   хранится   большое   количество творческих работ учащихся разных лет. По ним  можно знакомиться с историей страны. Если посмотреть на оформление работ, то можно понять, сколько труда было вложено ребятами и в содержание, и в оформление. Уроки, внеклассные мероприятия, если в них вложены талант и душа, глубокое знание своего предмета, не могут пройти бесследно. Немало талантливых людей вышло из   стен   школы:   Аким   Яков   Лазаревич,   литератор,   классик   детской   литературы; Семененко Светлан Андреевич, классик эстонской литературы, поэт; Балакин  Юрий Иванович, поэт; Лапшин Виктор Михайлович, поэт, переводчик, журналист и многие­ многие другие знаменитые люди.  Сейчас   мы   продолжаем   традиции:   организуем   деятельность   литературных объединений,   проводим   конкурсы   сочинений   и     бережно   храним   все   материалы   в школьном литературном мини­музее.  С 2003 года на базе кабинета литературы   в школе действует образовательный Центр литературно­краеведческой деятельности «Родники», руководителем которого я являюсь. Разные формы работы мы с учащимися и выпускниками школы используем, понимая,   что   на   нас   лежит   груз   ответственности   за   сохранение   истории   и   развитие литературного   движения   в   школе   и   родном   крае.   Так   появилась   идея   разработки социального   проекта   «Детское   творчество   –   родному   краю».   Данный   проект   был разработан   нами   ещё   в   2007   году   как   долгосрочный,   поддержан    администрацией городского   округа   –   город   Галич  и   представлен   к   участию   в   областной   программе «Надежда России».  Проект  оказался в числе победителей и был удостоен денежного гранта. Деньги, полученные в результате победы, были потрачены на проведение в 2008 году  I дистанционного   конкурса   литературно­художественного   детского   творчества   «Дебют вдохновения. Актуальность и перспективность опыта Без творчества немыслимо познание человеком своих  сил, способностей, наклонностей; невозможно  утверждение самоуважения, чуткого отношения  личности к моральному влиянию коллектива.  Василий Александрович Сухомлинский Проект «Детское творчество – родному краю», реализуемый активистами клуба, необходим   в   целях   содействия   успешной   реализации   «Национальной   программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом,  представленной Президенту РФ. По результатам рассмотрения программа вошла в список поручений Президента РФ правительству, где говорится, что необходимо «определить систему мер, способствующих   углублению   интереса   к   книге,   к   национальному   и   мировому литературному, историческому, научному наследию, к современной литературе». Действительно,  наша  страна переживает кризис  не только  читательской,  но  и писательской   культуры.Воспитание   духовности,   привлечение   детей   и   молодёжи   к ответственному   участию   в   жизни   страны   ­   это   необходимая   составляющая воспитательной   работы.   Поэтому   мы   и   поставили   перед   собой   следующие  цели   и задачи: Формирование системы поддержки и развития детского творчества. ­   Приобщать   детей   к   творческому  процессу постижения  нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа. ­   Привлекать   возможно   большее  число   детей   кактивной   интеллектуальной деятельности, содержательному досугу. ­   Выявлять наиболее  юных авторов и создавать условия для их дальнейшего творческого роста.  ­ Поощрять личностную самобытность ребёнка. ­  Посвящать детей в творческий процесс создания литературного произведения при активном участии  писателей.   ­  Развивать   художественный   вкус,  фантазию,   трудолюбие,   инициативу, стремление кактивной деятельности. ­ Способствовать духовному и нравственному возрождению России. Стремление к творчеству не навязано человеку извне, потребность в реализации себя   и  преобразовании  окружающего,  если   она   находит  выражение,   делает   человека счастливым, живущим в гармонии с миром, с самим собой. Особую роль для человека играет сотворчества, сейчас же  общество с одной стороны подвержено абсолютизации индивидуализма, конкуренции, некоторому отчуждению людей друг от друга, а с другой ­ присутствует необходимость именно совместного решения многих проблем на разных уровнях. Руководство   реализацией   проекта   осуществляет   постоянно   действующий координационный   совет,   куда   входят   активисты   Центра   «Родники»,     представители учреждений культуры, образования, органов власти,   СМИ.   Таким образом, для того чтобы реализовать этот проект, нам удалось объединить большое количество людей. Участником проекта в любое время может стать каждый желающий, кто не равнодушен к детскому литературно­художественному творчеству. Проект «Детское творчество – родному краю» может послужить моделью для аналогичных разработок. Кроме того, определит конкретные пути и способы повышения читательской   культуры   и   изменения   читательской   ситуации   в   городе,   Костромском крае.   Организация     аналогичного   проекта   возможна   на   сетевом   уровне   в   любом муниципалитете. Описание сущности педагогического опыта, условия его использования В каждом   человеке   заключается   целый   ряд способностей   и   наклонностей,   которые   стоит   лишь пробудить  и  развить,  чтобы  они,  при  приложении  к делу, произвели   самые   превосходные   результаты.   Лишь   тогда человек становится настоящим человеком.  Август Бебель Творчество ­ процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Поэтому очень важно для развития личности одаренного ребенка предоставить ему возможность реализовать свой потенциал и помочь ему в этом должен педагог, человек, который находится рядом, который научит его творчески работать и мыслить. В   проект,   реализуемый   под   девизом   «Когда   душа   перерастает   в   слово…» включены следующие мероприятия:  ­ Дистанционный конкурс детского и юношеского литературного творчества.  ­ Сценические выступления участников конкурса. ­   Выступление   писателей   и   поэтов   Костромского   края   перед   детскими аудиториями (мастер­классы). ­  Проведение   семинаров   для   педагогов   под    руководством     заслуженных мастеров слова. ­ Организация выставок детского литературного и художественного творчества. Основной составляющей проекта  является дистанционный конкурсдетского и юношеского литературного и художественного творчества, в результате которого  1 раз в два года совместно с издательским домом готовится печатная продукция (календари, брошюрки) с работами победителей и призёров конкурса.     Отбор   участников   конкурса   детского   литературного   творчества регламентируется Положением о дистанционном конкурсе «Дебют вдохновения». Отбор   литературных   и   художественных   произведений   для   подготовки издательской  продукции  определяется  результатами  конкурса  «Дебют вдохновения», для чего создаётся компетентное жюри. Далее мы работаем над дизайном будущего издания: придумываем  форму и содержание.  После  этого совместно с  издательским домом   разрабатываем   бизнес­план     и   для   осуществления   задуманного   продумываем всевозможные варианты для сбора необходимых средств. Затем,   когда   издание   готово,   мы   обязательно   проводим   презентацию   с приглашением   участников   конкурса,   членов   жюри,   местных   поэтов   и   писателей. Презентация   всегда   превращается   в   праздник   слова.   В   этот   день   каждый   может продемонстрировать   свой   талант,   поделиться   опытом,   преподнести   подарки.   Этот праздник – дебют «вдохновения».  Откуда   появилось   название   «Дебют   вдохновения»?   Если   заглянуть   в этимологический   словарь,   то   можно   увидеть,   что   корень   «вдох»     в   русском   языке идентичен словам «душа», «жизнь». Вдохнуть живую душу в произведение ума и рук человеческих во все времена было признаком большого таланта. Вдохновение ­  это взволнованность, которая влияет на окружающих, затрагивает их чувства и мысли. Дебют – это первое или пробное выступление на новом поприще. Для кого–то это пробное выступление так и остаётся первым и последним, а кто­то продолжает волновать души читателей.   Результативность Мечты становятся реальностью, когда мысли  превращаются в действия.  Дмитрий Андреевич Антонов В результате проведения IV дистанционных конкурсов изданы ­ литературный сборник «Дебют вдохновения», посвящённый 850­летию города Галича (2008 год); ­ литературно­художественный календарь родной природы «Времена года» (2010 год); ­ сборник  «Мой походный дневник» (2012 год); ­ литературно­художественный сборник «Дебют вдохновения», посвящённый 855­ летию города Галича (2014 год).  2015   год   –   год   литературы,   поэтому   мы   будем   проводить  Y  (юбилейный) конкурс, который, конечно же, будет посвящён этому событию. Проект «Детское творчество – родному краю» стал победителем регионального конкурса   социальных   проектов     в   рамках   программы   «Надежда   России»,   прошёл экспертизу   участников   мастер­класса   по   социальному   проектированию     Сети творческих   учителей,   был   представлен   на   Федеральной   стажировочной   площадке «"Духовно­нравственная культура" в условиях реализации ФГОС общего образования». Активисты клуба «Родники» за реализацию проекта награждены Дипломом 2 степени во Всероссийском конкурсе научно­исследовательских работ учащихся «Первые шаги». Результативность   опыта   свидетельствует   о   возможности   применения   его   и распространения для повышения эффективности совместной работы

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества

Описание конкретного опыта совместной работы детей и взрослых по развитию литературно-художественного творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017