Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"
Оценка 4.8

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
10.03.2017
Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.Целью игровых технологий является практическое осуществление педагогической теории и получение в педагогическом процессе заранее намеченных результатов - развитие творческих способностей детей, формирование их личной активности.
опыт (1).doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района г. Донецка» Опыт работы руководителя творческого объединения «Ажур» Доренской Анны Николаевны Донецк ­201 Актуальность опыта Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра   ­   это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций,   направленных   на воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,  в  котором   складывается   и совершенствуется самоуправление поведением. Актуальность   игры   в   настоящее   время   повышается   из­за перенасыщенности   современного   ребенка   информацией.   Во   всем   мире неизмеримо   расширяется   предметно­информационная   среда.   Телевидение, видео, радио, компьютерные сети обрушивают на учащихся огромный объем информации.   Актуальной   задачей   становится   развитие   самостоятельной оценки   и   отбора   получаемой   информации.   Одной   из   форм   обучения, развивающей   подобные   умения,   является   дидактическая   игра, способствующая   практическому   использованию   знаний,   полученных   на занятиях. Можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в   игре   и   в   жизни,   то   есть   формировать   цели   и   программы   собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Теоретическая база опыта Психологическая   теория   деятельности   в   рамках   теоретических воззрений   А.С.   Выготского,   А.Н.  Леонтьева   выделяет   три   основных   вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны.   Первым в конце 19в. предпринял попытку систематического изучения игры   немецкий   психолог   К.Гросс.  Он   называет   игры   изначальной   школой поведения. Для него смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни.   Игра   объективно   –   первичная   стихийная   школа,   кажущийся   хаос, который   предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по  мнению   многих   ученых,   есть   вид   развивающей,   социальной   деятельности, форма   освоения   социального   опыта,   одна   из   сложных   способностей человека. Исследователь игры Д.Б. Эльконин   полагает, что игра социальна по своей   природе   и   непосредственному   насыщению   и   спроецирована   на отражение мира  взрослых.   Отечественные психологи  и педагоги процесс развития   понимали   как   усвоение   общечеловеческого   опыта, общечеловеческих   ценностей.   Об   этом   писал   Л.С.   Выготский:   «Не существует   исходной   независимости   индивида   от   общества,   как   нет   и последующей социализации».  А.М.   Леонтьев   доказал,   что   ребенок   овладевает   более   широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре, забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон их общественного и творческого   самовыражения.   Игра   необычайно   информативна   и   многое рассказывает самому ребенку о нем. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно. Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами   различных   научных   школ   можно   выделить   ряд   общих положений: 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2.   Игра   детей   есть   самая   свободная   форма   их   деятельности,   в   которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников,   подростков,   юношества,   меняющих   свои   цели   по   мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют. 5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6.   Игра   –   главная   сфера   общения   детей;   в   ней   решаются   проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Технология опыта Применение   игровых   технологий   в   учреждении   дополнительного образования   выросло   сейчас   из   предмета   научных   дискуссий   в   наиболее перспективное направление реальной активизации учебного процесса. Целью игровых технологий  является практическое осуществление педагогической теории   и   получение   в   педагогическом   процессе   заранее   намеченных результатов  ­  развитие   творческих   способностей   детей,  формирование  их личной активности. Для   детей   младшего   школьного   возраста   характерны   яркость   и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Они легко вовлекаются       в        игровую       деятельность.    Игровая       обстановка     на занятиях     в   творческом   объединении   «Ажур»     трансформирует   и   мою позицию, как  педагога, поскольку приходится балансировать между ролью организатора,   помощника   и   соучастника   общего   действия.   Итоги   игры выступают   в   двойном   плане   как   игровой   и   как   учебно­познавательный результат. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором ребята совместно анализируют ход   и   результаты   игры,   соотношение   игровой   (имитационной)   модели   и реальности,   а   также   ход   учебно­игрового   взаимодействия.   Для   данного возраста рекомендуется использовать игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи;   игры, развивающие память, внимание, наблюдательность. Результативность дидактических игр зависит, во­первых, от систематического их использования, во­вторых, от целенаправленности   программы   игр   в   сочетании   с   обычными дидактическими упражнениями. В   подростковом   возрасте   наблюдается   обострение   потребности   в создании   своего   собственного   мира,   в   стремлении   к   взрослости,   бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.   Особенностями   игры   в   старшем   школьном   возрасте   является нацеленность   на   самоутверждение   перед   обществом,   юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Перед   педагогом   стоит   важная   задача   –   совершенствовать образовательный   процесс   таким   образом,   чтобы   на   занятиях   творческого объединения   каждый   учащийся   работал   головой   и   руками   активно   и увлеченно, и использовать это как отправную точку для развития творческих способностей. В воспитании ребенка активно используется игра как средство взаимодействия с ним, общения на его языке, а также развития его навыков и способностей   с   максимальной   эффективностью.  Личностный   рост   и   ее   внимательности, формирование   проявляется   в   развитии   логики, концентрации внимания, тренировке усидчивости, а порой нестандартного мышления и творческих способностей. Понятие   «игровые   педагогические   технологии»   включает   достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в   форме   различных   педагогических   игр.   В   отличие   от   игр   вообще педагогическая   игра   обладает   существенным   признаком   ­   четко поставленной   целью   обучения   и   соответствующим   ей   педагогическим результатом, которые   могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью. Игровая   форма   занятий   создается   при   помощи   игровых   приемов   и ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения,   стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям:  ­ дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  ­учебная   деятельность   подчиняется   правилам   игры,   учебный   материал используется в качестве ее средства; ­   в   учебную   деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который переводит дидактическую задачу в игровую;  ­успешное   выполнение   дидактического   задания   связывается   с   игровым результатом. Форм   и   методов   выявления   творческих   способностей   обучающихся много, приведу некоторые из них: На первом году обучения учащиеся творческого объединения проходят тему: «Вязание по кругу». В рамках этой темы проходит игра «Мастерская Снегурочки». Ребята делятся на две команды. Выбираются помощники  Снегурочки,   которые   помогают   и   подсказывают   остальным   «снежинкам», как лучше выполнить работу. Игра учит работе в коллективе, самоконтролю, взаимовыручке.   В   результате   учащиеся   развивают   способность   заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения,   творчески   преобразовывать   свой   опыт,   следовательно, происходит развитие творческого мышления. Также в своей работе применяю ролевые (деловые) игры. Например,  «Я ­ педагог».  С большим удовольствием учащиеся творческого объединения «Ажур»   изображают   педагога   –   объясняют,   помогают,   проверяют выполненную   работу.   В   объединении   всегда   очередь   на   роль   педагога. Поверьте, очень полезно порою посмотреть на себя со стороны. Бывает, что­ то приходится менять в своем поведении или манере разговора после такого «спектакля». Использование дидактических игр на учебных занятиях положительно влияет   на   качество   образовательного   процесса   и   развитие   творческих способностей, помогает активизировать деятельность ребят. Игра развивает память, познавательную   активность, мышление,   поддерживает   интерес   к изучаемому   материалу,   развивает   наблюдательность,   внимание, творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как делает процесс обучения для них занимательным. Игровая ситуация создает   возможность   ребенку   осознать   себя   личностью,   стимулирует самоутверждение, самореализацию. Игра  «Путешествие   в   мир   народной   культуры».  Эту   игру   можно проводить  к Пасхе. Цель игры­путешествия: Ввести детей в мир народной культуры, способствовать принятию ими нравственных народных  ценностей ­   единство   человека   и   природы,   любовь   к   родной   земле,   трудолюбие, милосердие. Итогом такого занятия может стать   выполнение творческих изделий. В результате формируется творческое мышление, познавательная активность,   накопление   субъективного   опыта   творческой   поисковой деятельности учащихся. Диагностическая – игра «Волшебный сундучок».  Для этого нужно, на   маленьких   бумажках,   каждому   нарисовать   условное   обозначение   и положить   их   в   сундук   (количество   записок   от   каждого   не   ограниченно). Затем мы хорошо перемешиваем, и каждый ребенок достает три записочки с условными обозначениями. Теперь надо составить узор, используя только эти обозначения. (Бонус – воздушная петля). Когда схемы будут составлены, мы снова отправляем их в сундучок, перемешиваем и теперь, что ребенок вытянет, то он и будет вязать. После того, как будут связаны образцы, мы оцениваем полученный результат. Выбираем самый лучший – это и будет наш победитель,   и   не   один,   а   два   –   тот,   кто   придумал   схему   и   тот,   кто   ее воплотил в жизнь. В результате: выявляются дети с креативным мышлением, умеющие не только   индивидуально   работать,   но   и   применить   свои   знания,   умения   и навыки, используя свое воображение и интуицию. Игра   «Предметы ожили в   нашем   кабинете».  Предлагаю   детям  пофантазировать на тему, какой был бы характер, например, у мотка пряжи, если   бы   тот ожил.   Альтернативная   идея:   можно   на досуге нарисовать несколько   пар   глаз   и   ртов,   которые   затем,   в   процессе   игры,   можно приклеить   скотчем   к   оживляемым   предметам.   Не   забудьте   перед   игрой подогнать их по размерам оживляемых предметов. Предлагаются следующие предметы:   крючок   размер   1,5   мм,   3   мм,   5   мм,   ножницы,   булавка   и   т.д. Результат: Развитие вербального  творческого мышления. Конечно же, на занятиях по вязанию не  обойтись без физкультминуток. На каждом занятии  обязательно проводится физкультминутка для опорно­ двигательного   аппарата   или   упражнения   для   отдыха   глаз   (например, «Бабочка», «А часы идут, идут»). В   процессе   занятий   обязательно   делаю   ритмические   паузы.   Игры: «Волшебный клубочек», «Ниточка и иголочка», «Бой петухов». Игра « Волшебный клубочек».    Дети становятся в круг и очень быстро передают   друг   другу   в   руки   клубочек   ниток.   Не   успевший   его   взять   и уронивший на пол, выходит из игры. Победитель предлагает тем, кто уронил клубочек, выполнить какие­ либо свои пожелания (исполнить танец, спеть песню.)   Игра «Ниточка и иголочка».  Дети   становятся   в   круг,  берут   клубочек ниток и запутывают ими друг друга. Ведущий находится все это время вне круга   с   закрытыми   глазами.   Когда   игроки   окончательно   запутаны,   они вызывают ведущего ­ «Иголочку», произнося такую фразу: «Иголочка, нитки рвутся, смотай их в клубочек». Ведущий пытается распутать всю команду. Следующим ведущим становится тот, кого труднее всего было распутать. Итак, игровые педагогические технологии  ­ это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как  вид деятельности  в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.  Игровая   технология   обеспечивает   единство   эмоционального   и   рационального в обучении. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, воспитанник сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет   свою   индивидуальность.   Особенностью   игровой   технологии является   то,   что   ее   разработка   и   применение   требуют   высочайшей творческой   активности   педагога   и   воспитанников.   Активность   педагога проявляется   также   в   том,   что   он   хорошо   знает   психологические   и личностные особенности своих воспитанников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в ход технологических процессов.  Результативность опыта Таким   образом,   использование   игровых   технологий   на   занятиях творческого   объединения   «Ажур»   положительно   влияет   на   качество образовательного процесса и развитие творческих способностей, позволяет снизить эмоциональные и физические нагрузки на ребенка, воспитывает, формирует   личность,   способную   к   творческому   самовыражению,   к активной жизненной позиции.             Применение   игровых   технологий   на   занятиях   в   творческом объединении «Ажур» оказывают большое влияние на развитие жизненной активности детей,  организаторских,     коммуникативных   и   других     не менее важных качеств  личности. Эффективность   профессиональной   деятельности   подтверждает ежегодное   наличие   победителей   и   призеров   выставок­конкурсов декоративно­прикладного творчества разного уровня.  В   межаттестационный   период,   с   сентября   2012   года   учащиеся творческого   объединения   «Ажур»   приняли   участие   в   22   районных,   10 городских,   15   Республиканских   выставках   ­   конкурсах   декоративно   ­ прикладного   творчества.   В   копилке   достижений   за   этот   период   56 призовых мест – 17 первых мест, 23 – вторых места и 16 третьих мест.      Для   составления   представления   о   различных     сторонах   развития личности   воспитанника   и   определения   задач   его   развития   по   заданным параметрам,   для   оценки   сформированности   конкретных   качеств   на определенном   возрастном   этапе,     использую   методику   личностного опросника «Личностный уровень роста воспитаников», адаптированный к   учреждения   и   творческого   объединения   «Ажур» условиям   работы   (Приложение 1).  Важным условием успешности мониторинга является психологическая подготовка к проведению исследований. Воспитанник должен быть уверен, что   контроль   проводится   для   его   пользы,   что   главная   цель   –   это своевременная   помощь   в   его   самообразовательной   деятельности, возможность определить недостатки и перспективы развития. Практическое значение опыта и возможность распространения Игровые технологии дают возможность   воспитанникам проявить свою индивидуальность,   учат   детей   нестандартно   мыслить,   как   можно   больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях. Занятия с применением игровых технологий способствуют преодолению у ребенка   чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. Игровые   технологии   развивают   такие   нравственные   качества,   как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из   затруднительного   положения.   Игровые   технологии   позволяют   получать знания без перегрузок, без зубрежки.   Делюсь   опытом   своей   работы,   участвуя   в   семинарах   для   педагогов учреждения,     для   специалистов,   педагогов     дополнительного   образования детей на районном уровне, провожу мастер­классы, выступаю на педсоветах,   на   заседаниях   методического   объединения творческих   встречах, руководителей   кружков   декоративно­прикладного   направления.   Также размещаю свои методические наработки на педагогических сайтах. Приложение 1 Личностный уровень роста воспитанников ПОКАЗАТЕЛИ Уровень Ф. И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 проявления Цель:  Получение целостного представления о различных сторонах развития личности воспитанника, определение задач его развития по заданным пара­ метрам,   оценка   сформированности   конкретных   качеств   на   определенном возрастном этапе развития личности.   Характеристика  «Уровня   (УЛР)      ЛИЧНОСТНОГО    представляет   собой   перечень   показателей   и   уровней   их   проявления, выражающихся в баллах: 5, 4, 3, 2, 1.       роста   учащегося»    1) Для проведения анализа УЛР используется развертка, в которой обозначены все показатели в закодированном виде (столбцы от 1 до 13). В строке про­ ставляются «баллы» соответственно уровню проявлений по каждому показа­ телю   (в   случае   пограничного   проявления   признака   возможна   оценка   с десятыми долями ­ 3,4; 4,5; 4,8 и т. д.): Показатели Уровень проявления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2)   Подсчет   баллов   по   горизонтали   дает   возможность   судить   об   уровне личностного   роста   учащегося   в   целом   (если   сумму   баллов   разделить   на количество  показателей, в нашем  случае ­  на 13, получим  средний уровень личностного роста учащегося). 3) Рекомендуется работать с данной методикой на всех стадиях развития лич­ ности воспитанника (с момента  поступления творческое  объединение и до завершения обучения)   для  сопоставления оценки по каждому показателю с начальным   уровнем.   Так   появляется   возможность   определения направленности   личностного   роста,   «западающих»  сфер   и   осуществления своевременной и необходимой коррекции. №  п/п 1 2 3 4 Содержание показателей Бал лы Мотивация учебно­познавательной деятельности:  Учится охотно, стремится получать прочные знания и вне образовательной   программы, способствует активной познавательной деятельности воспитанников в  объединении, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам.    Учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не  ограничивается рамками образовательной программы, но под контролем педагога   Учится под контролем педагога, неохотно, познавательная активность низкая,  ограничивается рамками образовательной программы.   Не проявляет  особого интереса к приобретению знаний, познавательная  активность крайне низкая, образовательную  программу знает плохо.    Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания  образовательной программы неудовлетворительны. Сформированность    интеллектуальных   умений   (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей):  Высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи.    Хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с  незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в  сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых.   Средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения,  обобщения и  установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и  при  соответствующей стимулирующей помощи взрослых.   Низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью  педагога, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание,  закономерные связи обнаруживает с большим трудом.    Очень низкая, при выполнении задания необходима  помощь, предлагаемая  помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов  деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей прак­ тически отсутствует. Степень обучаемости:  Высокая, усваивает учебный материал на занятии, свободно применяет все виды  памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания.    Хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на занятии, при  необходимости использует наиболее развитые виды памяти, при желании свободно  переключает внимание.  Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополнительная домашняя  проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания  развита недостаточно.  Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к  переключению внимания практически отсутствует.  Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к  переключению внимания отсутствует. Навыки учебного труда:   Высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован,  5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 5 6 7 темп работы стабильный, высокий.      Хорошие, может планировать и контролировать деятельность с помощью  педагога, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший.   Средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не  организован, темп работы замедленный.  Низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю  развита слабо, темп работы низкий.  Очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп  работы крайне низкий. Результативность индивидуальных занятий:  Высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется  практическая инициатива.   Хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не  всегда.   Удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива  проявляется только по требованию педагога.      Низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не  проявляется.   Очень низкая, интерес к знаниям отсутствует. Уровень утомляемости:  Очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации  внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания.   Низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и  питания соблюдается не всегда.   Значительный, способность к концентрации внимания развита  недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается.      Достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита  очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается.   Высокий, способность к концентрации внимания не развита, решим дня и  питания не соблюдается. Целеустремленность:   Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного  становления.   Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее  осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении  знаниями не проявляет.   Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не  представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых,  сверстников и воспринимает это как необходимость.   Не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути  следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении.   Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном  становлении, не хочет знать, кем и каким будет. 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 8 9 10 11 Дисциплина и организованность:  Высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим  в их соблюдении,  осознает значение этих качеств.   Хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего   распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для  воспитанника.   Удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию педагога  Низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значения.  Полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми. Коммуникабельность,  степень влияния в коллективе:  Явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и  поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе,  пользуется уважением среди воспитанников и взрослых.  Лидер, умеет находить контакт с oокружающими,  поддерживает  доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает  инициатором  их   создания,  пользуется  уважением  среди большинства воспитанников.     Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником    межличностных  конфликтов,   не  способен  поддерживать нормальные отношения в  коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников.      Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе,  уважением среди сверстников практически не пользуется.      Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не  способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков  самообслуживания:  Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие  навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников.      Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника.     Соблюдает   неохотно,   навыки   самообслуживания   развиты слабо, к их  развитию не стремится.     Соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания  развиты крайне слабо.      Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием. Внешний вид и аккуратность:   Соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих  качеств в товарищах, пропагандирует их значение.      Соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у  сверстников  лишь по просьбе наставника.   Не всегда соответствует требованиям, не считает эти качества  необходимыми.  Крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества.   Не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других. 12 Интересы и увлечения:    5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 13 4 3 2 1 5 4 3 2 1  Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи,  мировой культуре и ее значению, охотно делится своими знаниями с товарищами,  привлекает их к культурному просвещению.   Много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные  центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами  лишь по просьбе педагога.   Читает,   посещает   культурные   центры   по   рекомендации взрослых,  недостаточно понимает значение культурного наследия.     Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и  неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию.   Не хочет читать художественную литературу,  отказывается посещать  культурные центры, не проявляет интереса к своему культурному просвещению. Уровень этической культуры:  Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим,  соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их  соблюдения среди свертсников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной,   некорректной лексике.  Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но  инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен.   Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под  давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное  отношение к окружающим.  Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к  окружающим,  редко задумывается  над необходимостью работы над собой.   Очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику,  неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения. Литература 1.Воронина Т.А. Играя, обучаем и воспитываем//«Воспитание  школьников»: Теоретический  и научно­методический журнал. – М.:  издательство «Школьная  Пресса», 2002. – 80 с.   культура:   Учебник   /   Под   2.  Народная   Баклановой  Т.И., Стрельцовой Е. Ю. ­М.: МГУКИ, 2000. ­ 344 с.   художественная     ред. 3. Пидкасистый  П. И.,  Хайдаров  Ж. С.  Технология  игры  в  обучении и развитии: Учебное пособие. – М.: издательство РПА, 1996. – 269 с. 4. Покровский  Е. А. Детские игры,  преимущественно русские. – СПб.: «Историческое  наследие», 1994. – 388 с. 5. Селевко   Г. К. Современные   образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: издательство «Народное  образование»,  1998. – 256 с. 6.   Шкель   В.Ф.   Игровые   технологии   в   учебном     процессе:   Учебно­ методи­ческое пособие. – Саратов, 2008 – 24 с.  7. Шмаков С. А. Её величество  игра. Забавы,  потехи, розыгрыши для детей, родителей,   воспитателей. – М.: издательство «Магистр», 1992, 160 с. 8.   Шмаков   С.А.     Игры   учащихся   –   феномен     культуры.   –   М.: издательство «Новая  школа»,  1994. – 240 с.

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"

Описание опыта работы "Игровые технологии как форма развития личности в учреждении дополнительного образования детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017