Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».
Оценка 4.9

Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.02.2017
Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».
Внедрение ФГОС требует осуществлять новые подходы к обучению и воспитанию младших школьников. УМК "Планета знаний" включает работу над проектами как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Данная работа содержит пошаговое описание работы над первыми проектами на уроках в начальных классах.
описание опыта работы в творческом объединении ПОЧЕМУЧКА.docx
Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время». ФГОС   нового   поколения   требует   использования   в   образовательном процессе   технологий   методы   проектно­ исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные развивающие   программы   начального   образования   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.   деятельностного   типа,      Предметное содержание и структура УМК «Планета знаний», по которому работает наша  школа, соответствует  требованиям нового государственного стандарта   начального   общего   образования.   Внедрение   проектной деятельности в рамках данного УМК позволяет педагогам строить обучение детей с учётом их индивидуального темпа развития и построить его личную траекторию   движения   в   образовательном   пространстве.   УМК   создаёт комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения. У обучающихся   возрастает   интерес   к   учению,   за   счёт   интеграции   учебной   и внеурочной   деятельности   (создание   проектов)   в   единый   учебно­ воспитательный процесс.  С первого класса в программу включены учебные проекты. Но не все ребята   могут   их   выполнить.   Опишу,   как   это   происходит.   Например,   при выполнении проекта «Моя любимая буква», ученики на уроке выбрали свою любимую букву, обосновали свой выбор, сравнили её начертание с другими буквами,   выяснили,   на   что   она   похожа,   нарисовали   эту   букву.   Дальше   на помощь пришли заинтересованные родители. Они подобрали стихи, загадки с этой   буквой   и   напечатали   этот   материал.  Ребята  подобрали   картинки, наклеили   картинки   и   тексты   загадок   или   стихов.   Вместе   с   родителями собранный материал скрепили, и получился альбом (3­5страниц). На уроке дети   демонстрируют   свою   работу,   рассказывают,   как   выполняли,   читают наиболее   интересную   информацию.   Конечно,   такую   работу   выполнило несколько   человек   из   класса,   причём   учителю   необходимо   было   к предстоящей работе подготовить родителей, дать родителям рекомендации на родительском собрании, раздать памятки.   А как быть с проектами, которые выполняли в 3 классе? Например, проекты по теме «Водоёмы нашего края».  С приходом в нашу жизнь  ИКТ, учителя, родители,  да и сами дети научились умело пользоваться  ресурсами интернета.   Тогда   сообщения   по   определённым   темам   стали     более красочными. Да и добыть нужную информацию стало проще и быстрее. Но меня всегда интересовало  в выполнении проектных работ исследование. Мне хотелось,   чтобы   дети   становились   маленькими   учёными,   пытались   сами выискивать проблемы, актуальные в наше время, в нашем районе и решали их не только с помощью литературных источников и интернета, но и общаясь с односельчанами, специалистами в каких­то областях. Роль родителей вижу в том, чтобы вместе с ребёнком обговорить план работы, составить цепочку действий. Родители могут организовать ребёнку встречу с нужными людьми, помогут   ребёнку   посетить   музей,   а   не   скачать   какую­то   подходящую информацию из интернета. На такие проекты уходит много времени, но эти долгосрочные проекты заставляют детей и их родителей серьёзно окунуться в данную проблему. Узнать о ней как можно больше, что­то проанализировать, провести анкетирование, поставить опыты, оформить свою работу и защитить. Роль родителей важна, но и результат   обязательно будет. Не  секрет, что родители   в   настоящее   время   детям   уделяют   мало   внимания,   а   такая совместная   работа   укрепляет   связь   детей   и   родителей,   даёт   почву   для размышления над общими, интересными проблемами.    Вот   тогда     и  появилась   идея   включения   учащихся   в   проектную деятельность во второй половине дня, то есть в  творческом объединении. Для этого была разработана программа творческого объединения «Почемучка».  Ценность   программы   заключается   в   том,   что   учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь   спектр   требований   к   научному   исследованию.   Ее   актуальность основывается   на   интересе,   потребностях   учащихся   и   их   родителей.   В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению   с   организацией   коллективного   и   индивидуального исследования,   обучению   в   действии,   побуждает   к   наблюдениям   и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.           На занятиях творческого объединения учащиеся включаются в работу над   разными   видами   проектов.   Очень   удачно   включены   в   план   работы творческого   объединения   проекты,   основанные   на   местном,  краеведческом материале,   на   информации   старожилов   нашего   района.   Ведь   информация, полученная   из   уст   людей,   живущих   в   нашем   районе,   является   самой достоверной и интересной. У ребят развивается чувство любви и уважения к старшему поколению, дети изучают свой край, учатся его  беречь и любить, испытывают чувство гордости  за своих земляков.

Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».

Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».

Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».

Описание опыта работы по теме «Применение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017