Опорные схемы и опорные конспекты
Оценка 4.9

Опорные схемы и опорные конспекты

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
биология
Все классы
15.01.2017
Опорные схемы и опорные конспекты
Материал представлен в формате презентации по теме "Опорные схемы и опорные конспекты". тип материала "В помощь учителю. Активные педагогические технологии". Разработка показывает преимущество технологии В.Ф. Шаталова, как инструментарий не только к правоведению уроков, но и, усвоения тем учебного материала в целом Цельприменения :    Активизация мыслительной деятельности учащихся через   формирование навыков восприятия информации от частного к целому.  Задачи:  1.Научить учащихся выделять в любом текстовом материале основные понятия, которые должны быть усвоены. 2.  Научить учащихся составлять опорные конспекты  и схемы, переходя от частного (фрагмент урока) к общему (место урока в теме), выявлять логическую взаимосвязь     между ними. 3.Облегчить усвоение материала, представив его в компактной, краткой форме, удобной для записи и усвоения.Материал представлен в формате презентации по теме "Опорные схемы и опорные конспекты". тип материала "В помощь учителю. Активные педагогические технологии".
Опорные схемы и опорные конспекты.pptx

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
Опорные схемы и опорные  конспекты Составитель: Калмыкова И.В. учитель биологии

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
«Схема – целенаправленное обобщение материала, она позволяет  обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие  мелочи. Схему усвоить легко, – значит, остаются силы на то, чтобы  продвинуться дальше, то есть поставить гипотезы и организовать их  проверку» Л.Н. Гумилёв 2

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
Цель:    Активизация мыслительной деятельности учащихся через   формирование навыков восприятия информации от частного к целому.  Задачи:  1.Научить учащихся выделять в любом текстовом материале основные понятия, которые должны быть усвоены. 2.  Научить учащихся составлять опорные конспекты  и схемы, переходя от частного (фрагмент урока) к общему (место урока в теме), выявлять логическую взаимосвязь     между ними. в 3.Облегчить компактной, краткой форме, удобной для записи и усвоения.  усвоение материала, представив его 3

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
В основе  технологии лежит идея опоры. Под опорным конспектом понимается «система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов».  Основные принципы составления ОК: - лаконичность (300–400 печатных знаков); - компактность расположения учебного материала; - структурность. В ОК используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами. Обучение с помощью ОК развивает: - системность мышления; - учит разделять общее и главное; - выделять причинно - следственные связи; ОК характеризуется: - простотой изображения и доступностью для понимания; - удобством восприятия и воспроизведения; - непохожестью ОК между собой (разнообразие форм, структурирования, цвета и т.д.); занимательностью, парадоксальностью; - - ярко выраженным смысловым акцентом; - автономностью; - ассоциативностью и образностью 4

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
Этапы работы по созданию опорного конспекта (схемы) по  Шаталову В.Ф.: 1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя  основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей  текста. 2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют  в тексте. 3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги. 4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические  сигналы. 5. Объедините сигналы в блоки. 6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между  ними. 7. Выделите значимые элементы цветом.  5

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
Опорный конспект (схема):  сжимает информацию;  экономит время;  наглядно демонстрирует связи между составными компонентами;  помогает выделять главное;  облегчает понимание новой информации;  упрощает процесс запоминания новых терминов; активизирует учащихся;  благотворно действует на психологический климат урока  6

Опорные схемы и опорные конспекты

Опорные схемы и опорные конспекты
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017