Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Оценка 4.8

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
биология +1
7 кл
27.03.2017
Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ«Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной » Цель : определить чистоту воздуха на территории МБОУ СОШ№ 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной выявление зависимости повреждения хвои сосны обыкновенной от экологического состояния окружающей среды; провести необходимые исследования путём наблюдения; создать и представить мультимедийный проект.В результате исследования мы выяснили, что деревья с поврежденной хвоей сосны расположены вблизи автомагистрали, а с менее поврежденной – дальше от дороги. Хвоя сосны обыкновенной обладает большой аккумулирующей способностью. При накоплении токсичных веществ наблюдаются морфологические изменения, которые являются показателями загрязненности атмосферы. Там, где воздух сильно загрязнен, на хвое сосны появляются повреждения и снижается продолжительность жизни дерева. Определили степень загрязнения атмосферного воздуха на территории МБОУ СОШ №21 с помощью хвои сосны обыкновенной, воздух относительно чистый. Площадки №1 и №2 наиболее загрязнены выхлопными газами автомобилей, там наблюдается наибольшее повреждение хвои. И площадка№ 4 имеет наилучшие показатели. Однако стоит помнить: благоприятное состояние атмосферы в данный момент вовсе не гарантирует оставаться таковым! Поэтому мы, люди, должны разумно, а значит бережно относиться к окружающей среде!
исследовательская работа.ppt

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Московская область Ногинский муниципальный район  МБОУ СОШ № 21 ТЕМА ТЕМА «Определение чистоты воздуха на  «Определение чистоты воздуха на  территории МБОУ СОШ № 21 по  территории МБОУ СОШ № 21 по  состоянию хвои сосны обыкновенной » состоянию хвои сосны обыкновенной » Выполнили : Ученицы 7 «В» класса Попова Дарья , Шипкова Дарья Руководитель проекта:  учитель биологии  Мочалова Марина Анатольевна  (первая категория) 2015­2016 уч.год

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Задачи выявление зависимости повреждения хвои сосны обыкновенной  от экологического состояния окружающей среды; провести необходимые исследования путём наблюдения; создать и представить мультимедийный проект.

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
 линейка,   лупа;   компьютер с доступом в Интернет,  фотоаппарат,   учебная и учебно­методическая литература

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
воздуха,  Сосновые  леса  наиболее  чувствительны  к  загрязнению  к  выхлопным  газам  автомобилей.  Поэтому  перед  нами  стояла  задача  оценить  степень  загрязнения  воздуха  на  территории  нашей  школы, так как рядом со школой проходит  ул. Климова, на которой всегда оживленное  движение автотранспорта. особенно  Методика проведения исследования подразделялась  на 3 этапа:  1 этап – определение участков проведения  работы 2 этап – определение состояния хвои сосны 3 этап – обработка данных  

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Определили участки проведения работы.  Было выбрано 4 площадки :  Площадка№ 1­сосна на территории  школы  Площадка №2­ сосны, находящиеся  напротив ресторана «Чайка»  Площадка №3 –сосны напротив бывшего  магазина «Дикси»  Площадка №4­ лесная зона , рядом со  школой

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Определили состояние хвои сосны.  1.Выявили степень повреждения хвои. С  ветвей  10  деревьев  отобрали  хвоинки  одинаковой  длины  и  визуально  состояние.  Степень  повреждения  хвои  определяли  по  изменению  окраски,  в  том  числе  наличию  хлоротичных  пятен,  некротических  точек,  некрозов и т.д. проанализировали  её

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Класс повреждения и усыхания хвои  Класс повреждения хвои:  1 – хвоинки без пятен,  2 – хвоинки с небольшим числом  пятен, 3 – хвоинки с большим числом чёрных  и жёлтых пятен, некоторые из них  крупные, во всю ширину хвоинки.     Класс усыхания хвои:   1 – нет сухих участков, 2 – усох кончик 2­5 мм, 3 – усохла треть хвоинки, 4 – вся хвоинка жёлтая или более  половины её длины сухая.

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
3 этап работы  Повреждение и  усыхание хвоинок 1пло щадка % 2площ адка % 3площ % адка % 4площ адка Общее число  обследованных  хвоинок Количество  неповреждённых  хвоинок Количество  хвоинок с пятнами Количество  хвоинок с  усыханием 300 100 300 100 300 100 300 100 182 60,7 97 32,3 86 28,67 257 85,7 45 73 15 96 32 108 36 22 7,33 24,3 107 35,5 106 35,33 21 7

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
В результате исследования мы выяснили, что деревья с поврежденной хвоей  сосны расположены вблизи автомагистрали, а с менее поврежденной – дальше от  дороги.    Хвоя сосны обыкновенной обладает большой аккумулирующей способностью.  При накоплении токсичных веществ наблюдаются морфологические изменения,  которые являются показателями загрязненности атмосферы.     Там, где воздух сильно загрязнен,  на хвое сосны появляются повреждения и  снижается продолжительность жизни дерева.    Определили степень загрязнения атмосферного воздуха на территории  МБОУ СОШ №21 с помощью хвои сосны обыкновенной, воздух относительно  чистый.      Площадки №1 и №2 наиболее загрязнены выхлопными газами автомобилей,  там наблюдается наибольшее повреждение хвои.        И площадка№ 4 имеет наилучшие показатели.     Однако стоит помнить: благоприятное состояние атмосферы  в данный момент  вовсе не гарантирует оставаться таковым! Поэтому мы, люди, должны разумно,  а значит бережно относиться к окружающей среде!

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной

Определение чистоты воздуха на территории МБОУ СОШ № 21 по состоянию хвои сосны обыкновенной
Список используемой литературы:  Список используемой литературы 1) Биология в школе. Научно­методический журнал. №№1­2, 2007. 2) Литвинова  Л.С.,  Жиренко  О.Е.  Нравственно­экологическое  воспитание школьников // М.: 5 за знание, 2007.  3) Приступа  Г.К.  Анатомо­морфологические  изменения  хвои  сосны в техногенных условиях // Лесоведение. №1, 1997. 4) Серия  «Эрудит».  Мир  растений.  М.:  ООО  «ТД  «Издательство  5) Шуберт  Р.  Биоиндикация  загрязнений  наземных  экосистем.  Мир книги», 2006. Изд­во Мир. М., 1998. 6) Энциклопедия для детей. Том 17. Биология. М.: Аванта+, 2000.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017