Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»
Оценка 4.6

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
27.05.2018
Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»
Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя». В его основу положена разработанная А. И. Григорьевой деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя. Для разработки опросника было использовано научно-методическое пособие «Мониторинг воспитания в современной школе», изданный ИПК и ППРО ТО в 2010 году (Григорьев Д.В., Григорьева А.И., Заика Л.В. Мониторинг воспитания в современной школе: Научно-методическое пособие. Часть 2 – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2010. – 75 с.). Педагогам представлены к рассмотрению и заполнению 2 листа диагностики и 1 опросный лист (приложение №1, №2, №4).Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя». В его основу положена разработанная А. И. Григорьевой деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя.
педдебют 2017 опросник.docx
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Русятинская основная общеобразовательная школа» Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»                                                                     Автор: Миранкова Т.С.,                                                                   заместитель директора  по воспитательной работе 1 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 2017 год Пояснительная записка. В   современном   обществе   огромное   внимание   уделяется   качеству образования.   Это   напрямую   связано   с   педагогическими   кадрами, квалификацией и компетентностными характеристиками учителя. Если   мы   хотим,   чтобы   наша   педагогика   была   подлинно гуманистической,   мы   должны   понимать   и   помнить:   в   такой   педагогике ценности определяют цели, а не наоборот. В этой связи явно недостаточно, чтобы   педагог   просто   выполнял   свои   профессиональные   функции   или реализовывал   социально­профессиональную   роль   (и   то   и   другое   можно делать вне ценностного отношения). Необходима позиция педагога, потому что только позиция, как мы уже отмечали, представляет собой единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей. Педагогическая позиция, по словам В. И. Слободчикова, уникальна и единственна в своём роде. Она одновременно является и педагогически­ личностной   (выявляется   во   всякой   встрече   взрослого   и   ребёнка),   и педагогически­профессиональной   (выявляется   при   создании   условий достижения   профессиональных,   педагогических   целей).   Нелишне   будет специально   отметить,   что   педагог   нигде   и   никогда   не   встречается   с ребёнком как «объектом» (если он действительно педагог, а не работник с «человеческим материалом»): в личностной позиции он всегда встречается с другим человеком, а в профессиональной — с условиями его развития. В личностно­профессиональной позиции педагога можно выделить по крайней мере две субпозиции: учителя и воспитателя. В интересующей нас позиции воспитателя педагог работает с условиями развития ребёнка как 2 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 личности,  тогда   как   в  позиции   учителя   педагог   встречается  с  ребёнком главным образом как субъектом учебной деятельности. Исходя   из   вышесказанного,   можно   дать   следующее   определение: личностно­профессиональная   позиция   педагога   как   воспитателя   —   это способ   реализации   педагогом   собственных   базовых   ценностей   в деятельности по созданию условий для развития личности ребёнка. Гуманистический характер данной позиции определяется, во­первых, тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога, а во­ вторых,   тем,   насколько   адекватны   ценностям   избираемые   педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности. Это и позволяет выяснить приводимая ниже диагностическая методика. В   её   основу   положена   разработанная   А.   И.   Григорьевой деятельностная модель личностно­профессиональной позиции педагога как воспитателя.   В   данной   модели   представлены   возможные   действия воспитателя, разделённые на четыре блока: 1) действия педагога как субъекта воспитательного влияния на ученика и детскую общность; 2)   действия   педагога   как   субъекта   личностного   и   профессионального саморазвития как воспитателя; 3)   действия   педагога   как   субъекта   формирования   и   развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей 4) действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребенка   социальными   общностями   и   институтами,   стимулирующего проявление их воспитательного потенциала. В   повестку   дня   педагогического   совета,   который   был   проведен   30 августа   2017   года,   был   включен   вопрос   о   диагностике  уровня   развития 3 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 профессиональной   позиции   педагога   как   воспитателя   и  уровне сформированности   позиции   воспитателя   у   школьных   педагогов.   Для разработки   опросника   было   использовано   научно­методическое   пособие «Мониторинг воспитания в современной школе», изданный ИПК и ППРО ТО в   2010   году   (Григорьев   Д.В.,   Григорьева   А.И.,   Заика   Л.В.   Мониторинг воспитания в современной школе:  Научно­методическое пособие.  Часть 2 – Тула:   ИПК   и   ППРО   ТО,   2010.   –   75   с.).  Педагогам   были   представлены   к рассмотрению   и   заполнению   2   листа   диагностики   и   1   опросный   лист (приложение №1, №2, №4). Проведя   в   нашей   школе   с   педагогами   диагностику  уровня   развития профессиональной позиции педагога как воспитателя и проведя обработку результатов, были получены следующие данные: из 12 респондентов  сильная  профессиональная   позиция   воспитателя   проявлена   у   5 педагогов;  относительно   сильная  профессиональная   позиция   воспитателя проявлена у 7 педагогов;  преобладаний по совпадениям в 3­й и 4­ой колонках среди педагогов нет. С   помощью   дифференцированного   анализа   проведенной   диагностики выяснилось, что:  10   респондентов   (83%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта воспитательного влияния на ребенка и детскую общность;  8   респондентов   (67%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя;  5   респондентов   (42%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей; 4 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017  7   респондентов   (58%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта взаимодействия     с   «выходящими»   на   ребенка   социальными   общностями   и институтами, стимулирующего  проявление их воспитательного потенциала.  Проведя   в   нашей   школе   с   педагогами   диагностику  уровня сформированности   профессиональной   позиции   педагога   как   воспитателя   и проведя обработку результатов, были получены следующие данные из 12 респондентов  сильная  профессиональная   позиция   воспитателя   проявлена   у   5 педагогов;  относительно   сильная  профессиональная   позиция   воспитателя проявлена у 7 педагогов;  преобладаний по совпадениям в 3­й и 4­ой колонках среди педагогов нет. С   помощью   дифференцированного   анализа   проведенной   диагностики выяснилось, что:  10   респондентов   (83%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта воспитательного влияния на ребенка и детскую общность;  8   респондентов   (67%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя;  5   респондентов   (42%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей;  7   респондентов   (58%)   выступают   в   роли   педагога   как   субъекта взаимодействия     с   «выходящими»   на   ребенка   социальными   общностями   и институтами, стимулирующего  проявление их воспитательного потенциала.  Педагогам школы был предложен для изучения и заполнения опросный лист с целью выявления уровня сформированности позиции  воспитателя  у школьных   педагогов.   В   опросе   участвовало   13   человек.   При   анализе 5 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 материала 5 опросных листов не учитывались при общем подсчете, так как были отмечены несоответствия по показателям объективности респондента (вопрос   12,   16,   24).   По   8   исследуемым   опросным   листам   результаты следующие: 7   человек   показали   высокий   уровень   сформированности   позиции воспитателя; 1 человек – средний уровень сформированности воспитателя. Средний балл по школе – 46,125 – высокий уровень сформированности позиции воспитателя у наших педагогов. Вывод:   на   основании   проведенного   анализа   диагностики   были определены задачи для внутренней работы администрации школы:  усилить   взаимодействие   между   заместителем   директора   по воспитательной работе и учителями;  внести коррективы в план работы МО классных руководителей;  спланировать   семинар   для   учителей­предметников   по   организации внеклассных мероприятий воспитательного характера. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ средний уровень  сформированности позиции  воспитателя у школьных  педагогов высокий уровень  сформированности позиции  воспитателя у школьных  педагогов невысокий уровень  сформированности позиции  воспитателя у школьных  педагогов 6 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 Анализ проведенной диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность педагог как субъект личностного и профессионального саморазвития как воспитателя педагог как субъект формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей педагог как субъект  взаимодействия  с «выходящими» на ребенка социальными общностями и институтами,  стимулирующего  проявление их воспитательного потенциала Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя. Приложение №1 Опросный лист №1 Уважаемый коллега! Вашему вниманию предложен перечень действий педагога как воспитателя. Как Вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из 4­х предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак («галочку»,   «крестик»   и   т.п.)   в   одной   из   колонок   напротив   каждого утверждения. 7 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 Действия педагога­воспитателя Считаю  необходимым Считаю важным Считаю  необязательным Считаю  ненужным 8 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 1 2 3 4 5 1. Равноправное общение с детьми 2. Проявление  эмпатии по отношению к ребенку 3. Проявление  непременного доверия к возможностям и способностям ребенка 4.   Принятие   ребенка   как   личности, невзирая   на   соотношение   его достоинств и недостатков 5. Оценивание личности ребенка, а  его поступков 6. Открытое предъявление детям своих нравственных   убеждений,   ценностей, интересов 7.   Сотрудничество   с   детьми   в достижении общих целей 8. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности 9.   Создание   ситуации   успеха   для каждого ребенка 10.   Организация   конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива   Активизация   воспитательного 11. потенциала урока   Поддержка   школьников   как 12. субъектов самоуправления 13.   Отказ   от   вмешательства   в   то,   что дети предпочитают делать сами 14. Поддержка процесса  самопознания ребенка   Предоставление 15. реальных возможностей   для   самореализации   и   самоопределения ребенка 16. Принятие  воспитывающего влияния детей на педагога 17. Честное, самокритичное отношение 9 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 к своим успехам и неудачам 18.  Забота   о   своем   личностном   росте, развитии духовности 19.   Забота   о   своем   психическом   и физическом  здоровье 20.   Расширение   и   углубление   своих профессиональных   знаний   и   умений   в сфере воспитания 21.   Постоянный   самоанализ   своей воспитательной деятельности 22. Совершенствование своих знаний о детской,   подростковой,   молодежных субкультурах 23. Осмысление своей   деятельности в контексте     воспитательного   процесса образовательного учреждения 24.   Деятельное   участие     в педагогическом самоуправлении 25.   Проявление     интереса   к профессиональной деятельности коллег 26.   Обеспечение   нравственной атмосферы   коллективе в   педагогическом 27. Открытое обсуждение  с коллегами профессиональных проблем 28.   Предоставление     возможности другим     педагогам   знакомиться   с   его опытом 29.   Помощь   молодым   педагогам, учителям­новичкам  30.   Проявление   интереса   к   жизни ребенка в семье 31. Проявление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребенка 32.   Поддержка   положительной направленности   семейного   воспитания ребенка 10 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 33.   Защита   прав   и   интересов   ребенка, оказавшегося   в   конфликте   родителями   с   Повышение 34. культуры   педагогической своих     родителей воспитанников 35.   Взаимодействие   в   решении воспитательных   задач   с   социальными педагогами, психологами,   медицинскими работниками и пр. 36.   Защита   и   поддержка   ребенка, оказавшегося   в   неблагоприятной социальной ситуации  Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя. Приложение №2 Опросный лист №2 Уважаемый коллега! Вашему вниманию предложен перечень действий педагога как воспитателя. Как Вы в своей работе  реализуете каждое из них? Выберите один из 4­х предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой знак («галочку»,   «крестик»   и   т.п.)   в   одной   из   колонок   напротив   каждого утверждения. Действия Делаю Делаю  Делаю  Не делаю педагога­воспитателя постоянно часто изредка 1 2 3 4 5 1. Равноправное общение с детьми 2. Проявление  эмпатии по отношению к ребенку 3.   Проявление   возможностям и способностям ребенка   непременного   доверия   к 4. Принятие ребенка как личности,   невзирая на соотношение его достоинств и недостатков 11 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 5. Оценивание личности ребенка, а  его поступков   Открытое   предъявление   детям   своих 6. нравственных убеждений, ценностей, интересов 7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей   Создание   воспитывающих   ситуаций   в 8. различных видах деятельности 9. Создание ситуации успеха для каждого ребенка 10.   Организация   конструктивного   конфликта   в целях развития личности и коллектива 11.   Активизация   воспитательного   потенциала урока 12.   Поддержка   школьников   как   субъектов самоуправления 13.   Отказ   от   вмешательства   в   то,   что   дети предпочитают делать сами 14. Поддержка процесса  самопознания ребенка 15. Предоставление реальных   возможностей для самореализации и самоопределения ребенка 16. Принятие  воспитывающего влияния детей на педагога 17. Честное, самокритичное отношение   к своим успехам и неудачам 18.  Забота  о  своем  личностном  росте,   развитии духовности 19.   Забота   о   своем   психическом   и   физическом здоровье 20.   Расширение   и   углубление   своих профессиональных   знаний   и   умений   в   сфере воспитания 21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности 22.  Совершенствование своих  знаний о детской, подростковой, молодежных субкультурах 23. Осмысление своей  деятельности в контексте воспитательного   процесса   образовательного учреждения 12 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 24.   Деятельное   участие     в   педагогическом самоуправлении 25.   Проявление     интереса   к   профессиональной деятельности коллег 26.   Обеспечение   нравственной     атмосферы   в педагогическом коллективе 27.   Открытое   обсуждение     с   коллегами профессиональных проблем 28.   Предоставление     возможности   другим педагогам знакомиться с его опытом 29.   Помощь   молодым   педагогам,   учителям­ новичкам  30. Проявление интереса к жизни ребенка в семье   Проявление   постоянного   интереса   к 31. внешкольным делам и занятиям ребенка 32.   Поддержка   положительной   направленности семейного воспитания ребенка   Защита   прав   и   интересов   ребенка, 33. оказавшегося в конфликте  с родителями   Повышение   педагогической   культуры 34. родителей своих воспитанников 35.   Взаимодействие   в   решении   воспитательных задач   с   социальными   педагогами,   психологами, медицинскими работниками и пр. 36. Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации  Приложение №3 Обработка результатов Два   опросных  листа     соответствуют     представлению   о  позиции     как единстве сознания и деятельности. Говоря с определенной долей условности, опросный лист №1 выявляет «осознание» педагога как воспитателя, опросный лист №2 – «деятельность». 13 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 Подсчет    результатов осуществляется  следующим образом. Лист №1 «накладывается» на лист №2 и отмечаются только совпадение ответов. Далее подсчитывается, в какой колонке – первой, второй, третьей или четвертой – больше   всего   совпадений.   «Лидирующая»   колонка   и   показывает   уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя. Интерпретация результатов Если   больше   всего     совпадений   ответов   в   1­й   колонке   («считаю   сильная необходимым»   ­   «делаю   постоянно»),   то     перед   нами   профессиональная позиция воспитателя. Если   больше   всего     совпадений   ответов   во   2­й   колонке   («считаю важным»   ­   «делаю   часто»),   то   перед   нами   профессиональная позиция воспитателя.   относительно     сильная Если   больше   всего     совпадений   ответов   в   3­й   колонке   («считаю необязательным» ­ «делаю изредка»), то перед нами относительно   слабая профессиональная позиция воспитателя. Наконец,   если     больше     всего   совпадений   в   4­й   колонке   («считаю ненужным»   ­   «не   делаю»),   то   перед   нами   профессиональная позиция воспитателя.   относительно     слабая Если результат кажется неправдоподобно высоким, можно  пригласить респондента на индивидуальное  собеседование.  Обращаясь к материалам его тестирования   и   тактично     расспрашивая   его   о   том,   каким     образом   он реализует те или   иные действия, можно   с достаточно большой степенью достоверности   выяснить,   пустил   ли   он   «пыль   в   глаза»   или   действительно является профессионалом высочайшего класса в деле воспитания. 14 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 Также   на основе данного теста можно   проводить   более   детальный анализ     профессиональной   позиции   педагога   как   воспитателя,   в   частности рассмотреть особенности позиции  педагога по субъектностям: педагог   как   субъект   воспитательного   влияния   на   ребенка   и 1) детскую общность (утверждения с 1 по 16); педагог   как   субъект   личностного   и   профессионального 2) саморазвития как воспитателя (утверждения с 17 по 22); педагог как субъект формирования и развития педагогического 3) коллектива как коллектива  воспитателей (утверждения  с 28 по 28); 4) педагог   как   субъект     взаимодействия     с   «выходящими»   на ребенка   социальными   общностями   и   институтами,   стимулирующий проявление их воспитательного потенциала (утверждения с 29 по 35). С   помощью   такого   дифференцированного   анализа     можно   выяснить, какая из субъектностей педагога­воспитателя «западает» у респондента, где он   испытывает   наибольшие   сложности   и   трудности,   что   может   служить источником его профессионального и личностного роста.   ОПРОСНЫЙ ЛИСТ  Приложение №4 Уважаемый коллега, Вам будет предложен ряд описаний различных ситуаций школьной жизни. Пожалуйста, прочитайте их и определите, свойственны   ли   эти   ситуации   вашей   школе,   вашему   педагогическому коллективу, вашим детям, то есть, соответствуют ли эти описания той ситуации, которая существует в школе на самом деле (свои ответы Вы можете   занести   во   вторую   колонку).   Определите   также, соответствуют   ли   эти   описания   желаемой   ситуации,   то   есть   Вашим представлениям о том, как должно быть на самом деле (свои ответы Вы можете заносить в третью колонку). Если Вы считаете: 15 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017  не   соответствует,   никогда   не   проявляется,   не   свойственна никому – поставьте 1 балл;  частично   соответствует,   проявляется   изредка,   свойственна лишь некоторым – поставьте 2 балла;  во   многом   соответствует,   проявляется   часто,   свойственна многим – поставьте 3 балла;  полностью   соответствует,   проявляется   всегда,   свойственна всем – поставьте 4 балла.  Например: Описание ситуаций школьной жизни Как на самом  деле? Оцените  реальную  ситуацию в  вашей школе 2 Как должно  быть? Оцените  желаемую  ситуацию в  вашей школе 4 1.В нашем педколлективе я чувствую себя нужным  и значимым.                      Опрос проводится анонимно. Постарайтесь быть искренними. Важно, чтобы Ваши ответы отражали Ваше личное мнение. Спасибо! Как на самом  деле? Оцените  реальную  ситуацию в  вашей школе Как должно  быть? Оцените  желаемую  ситуацию в  вашей школе Описание ситуаций школьной жизни 1.В нашем педагогическом коллективе регулярно  происходит обмен мнениями по проблемам  воспитания. 2.Классные руководители в нашей школе  поддерживают постоянную связь с учителями,  работающими в их классах.  3.У нас считают, что школа не должна  ограничиваться только передачей ребенку  хороших знаний, умений и навыков. 4.Мне понятен педагогический смысл всех дел,  событий и мероприятий, проводимых в нашей  школе. 16 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 5.Педагоги нашей школы не разделяют такой  взгляд на ребенка: «сначала обязанности и только  потом права».  6.В нашей школе существуют дружеские  отношения между педагогами. 7. Педагоги нашей школы стараются проводить  уроки так, чтобы они были не только  обучающими, но и воспитывающими. 8.Уровень взаимопонимания педагогов и  родителей в нашей школе довольно низкий. 9.В нашей школе считают – нельзя быть до конца  уверенным в том, что мы делаем для детей только благо. 10.Педагоги нашей школы прекрасно владеют  современными методиками обучения и  воспитания. 11.У нас считают, что важнее выпустить из школы человека порядочного, чем человека умного. 12.Между детьми и педагогами в нашей школе  существует полное взаимопонимание.  13.Важнейшие внеучебные дела в нашей школе  готовятся преимущественно самими  школьниками.  14.Администрация школы поощряет и  поддерживает тех педагогов, которые проявляют  инициативу. 15.У педагогов нашей школы принято проводить  анализ прошедших общешкольных дел. 16.В нашей школе у детей высокий уровень  воспитанности. 17.В нашей школе воспитанием детей занимаются  все педагоги, а не только классные руководители. 18.Педагоги нашей школы имеют схожие  представления о целях и способах воспитания. 19.В нашем коллективе считают, что школьник  должен иметь возможность не согласиться с  мнением педагога или оспорить его действия.  20.Уровень профессионализма педагогов нашей  школы таков, что может позволить им делиться  своим опытом и с педагогами других школ. 17 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 21.Педагоги нашей школы считают, что в детском  творчестве важнее его самостоятельность, чем  качество его результатов. 22.В нашей школе существуют дружеские  взаимоотношения между учащимися разных  классов. 23.Педагоги нашей школы стараются быть в курсе молодежной моды, особенностей подросткового  сленга, музыкальных пристрастий школьников. 24.Все учащиеся нашей школы считают ее родным домом. 25.У нас считают, что обеспечение порядка и  дисциплины в школе не может быть  первостепенной задачей педагогов. 26. По мнению педагогов нашей школы, ребенок  не должен обязательно соответствовать общему  стандарту воспитанности. 27.У нас принято проводить анализ прошедших  общешкольных дел вместе со школьниками.  28.Учителя нашей школы считают свой предмет  одним из самых важных.  29.Мнение большинства педагогов нашей школы  таково: результаты контрольных работ, зачетов,  экзаменов не может быть важнее ценностных  ориентаций школьников. Приложение №5 ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Данная диагностическая методика достаточно проста в обработке.  Во­первых,   необходимо   подсчитать   сумму   баллов,   выставленных   во второй   колонке   каждым   из   опрошенных   респондентов.   При   этом подсчитываются   только   баллы,   проставленные   респондентом   напротив ситуаций, пронумерованных нечетными числами: 1, 3, 5, 7 и т.д. Ситуации, пронумерованные   четными   числами,   выполняют   в   данном   опроснике специфическую   роль   балласта   и   оценки   таких   ситуаций   не   должны 18 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 учитываться.   Затем   вычисляется   средний   балл,   характерный   для   всего педагогического   коллектива   –   он   и   будет   свидетельствовать   об   уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов.  Во­вторых,  таким   же   образом   необходимо   подсчитать   сумму   баллов, выставленных   каждым   из   опрошенных   респондентов   в   третьей   колонке. Средний   балл   будет   свидетельствовать   о   взглядах   педагогов   на   то,   как должны   обстоять   дела   в   практике   воспитания   школьников.   Причем, анализируя индивидуальные ответы можно сделать вывод о количественном соотношении   педагогов   школы,   разделяющих   те   или   иные   взгляды   на воспитание.  В­третьих,  необходимо  обратить  особое внимание  на  то,  как  педагог оценивает ситуации под номерами 12, 16, 24. Это так называемые показатели объективности респондента. Если респондент отмечает, что данные ситуации (хотя бы две из них) в полной мере свойственны его школе, относятся ко всем педагогам или учащимся, и выставляет  во второй колонке самый высокий балл, то стоит с настороженностью отнестись к объективности всех остальных его ответов. Скорее всего, он старается выдать желаемое за действительное, приукрасить   реальную   ситуацию,  существующую   в  школе.   В   таком   случае ответы этого респондента не должны учитываться при общем подсчете.     Итак, если при подсчете ответов всех (за исключением вышеназванных) опрошенных респондентов получается средний балл в диапазоне:  от   15   до   30,   то   это   может   свидетельствовать   о   невысоком   уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов; от 30 до 45 – о среднем уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов; 19 Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют ­ 2017 от 45 до 60 – о высоком уровне сформированности позиции воспитателя у школьных педагогов. 20

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»

Опросник для педагогического коллектива по вопросу проблемного педагогического совета «Диагностика уровня развития профессиональной позиции педагога как воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018