ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Оценка 4.7

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Подготовила: Воспитатель первой кв.категории - Никишина М.В. Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом учебного года, года в условиях реализации ФГОС ДО. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями. Напомню, что означает термин технология. Это: совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ. Инновационные технологии Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Основные технологии, используемые мною в работе с детьми: Технология интегрированного обучения Здоровье сберегающие образовательные технологии Технология развивающего обучения Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения Технология коллективного способа обучения Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ. Игровая технология. Технологию личностно-ориентированного обучения Создание инновационной среды для реализации современных технологий. В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ОО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольное образование коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза объединения ОО, что предполагает получение целостного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности, его гармоничное вхождение в социум. Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании заключается в особенностях мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Использование интеграции в дошкольном образовании в настоящее время объясняется биологическим феноменом, который характеризуется интенсивным созреванием и формированием психики: ребенок в сравнительно короткий период проходит все стадии развития человечества. В интегрированной деятельности один вид деятельности выступает доминирующим, другой сопутствующим, помогающим более осмысленному восприятию различных образов и их созданию разными выразительными средствами. Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации основывается на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы. Интеграция как целостное явление, объединяющее различные приемы и методы в единую систему на основе КТП в дошкольном образовании выступает ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей. Для свободной самостоятельной деятельности и активизации собственных замыслов детей необходимо создать наличие предметного мира, провоцирующего детей к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной во время, отведенное на образовательную деятельность. В процессе реализации Программы эти все компоненты должны быть взаимосвязаны. Художественно-творческая • практические: аппликация и рисование на тему «Наши добрые помощники»; • проведение опытов и экспериментов с красками • исследование материалов при аппликации Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых я осуществляю в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Новая основная форма организации образовательной деятельности – совместная организованная образовательная деятельность интегрирует не только ОО, но и режимные моменты: прогулки, свободная игровая деятельность. Каждая минута пребывания ребенка в ДОУ должна способствовать его развитию. Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад. Одним из направлений инновационной деятельности в моей работе становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде (воспитатель, дети, родители, специалисты ДОУ, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Применяемая технологию - метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию в ДОУ - повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность; - у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации; - дети становятся увереннее в своих силах; - ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения; - вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процессдошкольного учреждения. Мы считаем, что этим заниматься нужно, важно, и отвечает современным требованиям к образованию дошкольников. Хочу напомнить коллегам теоретические основы проектной технологии. Что же означает слово «Проект»? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Метод проектов рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реализация предметных областей, технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются собственные проблемы. Выделяют типологию проектной деятельности в ДОУ. Проекты классифицируются: 1. По количеству: - индивидуальные; - парные; - групповые, - фронтальные. 3. По продолжительности - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий); - среднесрочные (от 1 месяца); - долгосрочные проекты (полугодие, учебный год). 4. По доминирующему виду проектной деятельности: Исследовательско - познавательный - полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; дети совместно с взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. Творческие - предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Игровые - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико – ориентированные (прикладные) - результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников; дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект правил группы, витражи и т. д.). Комбинированные (универсальные) – представления с использованиемпредварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т. д. По содержанию: Монопроекты (1 образовательная область) Работа предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Интегративные (межпредметные) (2 и более образовательных областей) в основном используются в ДОУ. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Первый этап. Определение темы проекта. Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Второй этап. Подготовительный этап. На втором этапе воспитатель, дети и родители подготавливают все необходимое для проекта. Дети, родители объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Третий этап. Основной этап (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Выполняется практическая часть проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям и родителям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Воспитатель по необходимости оказывает все участникам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Четвертый этап. Завершающий этап. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов. Для написания проекта, нужно придерживаться структуры проекта. СТРУКТУРА ПРОЕКТА: Тема. Цель (и). Задачи. Вид проекта (по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду, по количеству участников). Участники проекта, возраст дошкольников. Предварительная работа. Работа с дошкольниками. Работа с родителями. Оснащение предметно-развивающей среды. Систематизация материалов, подведение итогов. Ожидаемый результат. Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе. Для педагогов преимуществом проектного метода является: - повышением качества образовательного процесса; - одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; - развитием критического и творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшим социумом. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ОО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.doc
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В  УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Подготовила: Воспитатель  первой кв.категории ­ Никишина М.В. Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом учебного года, года в условиях реализации ФГОС ДО. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно­ образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело  владеть инновационными образовательными технологиями.  Напомню, что означает термин технология. Это: совокупность психолого­ педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов  обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.  Инновационные технологии  Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно­ образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого  и нравственного развития детей. Основные технологии, используемые мною в работе с детьми: Технология интегрированного обучения Здоровье сберегающие образовательные технологии Технология развивающего обучения Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения Технология коллективного способа обучения Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ. Игровая технология. Технологию личностно­ориентированного обучения Создание инновационной среды для реализации современных технологий. В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия­ это  социальная ситуация развития ребенка ­ сложившаяся система взаимодействия ребенка с  окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы ­  Стандарт реализован  В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и  подходы построения образовательного процесса на основе интеграции ОО в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольное образование  коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе  синтеза объединения ОО, что предполагает получение целостного продукта,  обеспечивающего формирование интегративных качеств личности, его гармоничное  вхождение в социум. Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании  заключается в особенностях мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Использование интеграции в  дошкольном образовании в настоящее время объясняется биологическим феноменом,  который характеризуется интенсивным созреванием и формированием психики: ребенок в  сравнительно короткий период проходит все стадии развития человечества. В интегрированной деятельности один вид деятельности выступает доминирующим,  другой сопутствующим, помогающим более осмысленному восприятию различных образов  и их созданию разными выразительными средствами. Проектирование образовательного процесса в современной дошкольной организации  основывается на комплексно­тематическом принципе, позволяющем интегрировать  содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы. Интеграция как целостное явление, объединяющее различные приемы и методы в  единую систему на основе КТП в дошкольном образовании выступает ведущим средством  организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия,  а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей. Для свободной самостоятельной деятельности и активизации собственных замыслов  детей необходимо создать наличие предметного мира, провоцирующего детей  к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной во время,  отведенное на образовательную деятельность. В процессе реализации Программы эти все  компоненты должны быть взаимосвязаны. Художественно­творческая • практические: аппликация и рисование на тему «Наши добрые помощники»; • проведение опытов и экспериментов с красками • исследование материалов при аппликации Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).       НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их  интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых я  осуществляю в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения  конкретных образовательных задач. Новая основная форма организации образовательной деятельности – совместная  организованная образовательная деятельность интегрирует не только ОО, но и  режимные моменты: прогулки, свободная игровая деятельность. Каждая минута пребывания ребенка в ДОУ должна способствовать его развитию. Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию  того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 ­ 15  лет назад. Одним из направлений инновационной деятельности в моей работе становится  педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и  реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения  поставленных целей и задач. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться  работать в команде (воспитатель, дети, родители, специалисты ДОУ, вырабатывается  собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.      Применяемая технологию ­ метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. В результате чего изменилось отношение детей и родителей к образованию в  ДОУ ­ повысилась детская самостоятельность, активность, любознательность; ­ у детей более развито творческое мышление, умение находить выход из трудной  ситуации; ­ дети становятся увереннее в своих силах; ­ ребенок успешнее адаптируется к изменившейся ситуации школьного обучения; ­ вовлечение родителей и других членов семей в образовательный процессдошкольного  учреждения. Мы считаем, что этим заниматься нужно, важно, и отвечает современным требованиям  к образованию дошкольников. Хочу напомнить коллегам теоретические основы проектной технологии. Что же  означает слово «Проект»? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный  вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь  исследования. Проект (буквально "брошенный вперед") ­ прототип, прообраз какого­либо объекта или вида деятельности, а проектирование ­ процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной  последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично  значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими  словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до  его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта,  который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность,  осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение  его эффективного функционирования и развития. Метод проектов рассматривается как набор смоделированных ситуаций, реализация  предметных областей, технология моделирования и организации образовательных  ситуаций, в которых ставятся и решаются собственные проблемы. Выделяют типологию проектной деятельности в ДОУ. Проекты классифицируются: 1. По количеству: ­ индивидуальные; ­ парные; ­ групповые, ­ фронтальные. 3. По продолжительности ­ краткосрочные (мини­проекты – несколько занятий); ­ среднесрочные (от 1 месяца); ­ долгосрочные проекты (полугодие, учебный год). 4. По доминирующему виду проектной деятельности: Исследовательско ­ познавательный ­ полностью подчинены логике исследования и  имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным  исследованием; дети совместно с взрослыми формулируют проблему исследования,  обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают  полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. Творческие ­ предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского  праздника, детского дизайна. Дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Игровые ­ участники принимают на себя определенные роли, обусловленные  характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр, когда дети входят в  образ персонажей сказки и решают по­своему поставленные проблемы. Ознакомительно­ориентировочные       (информационные) – этот тип проектов изначально  направлен на сбор информации о каком­то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико – ориентированные       (прикладные) ­ результат обязательно ориентирован на  социальные интересы самих участников; дети собирают информацию и реализуют ее,  ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект  правил группы, витражи и т. д.). Комбинированные       (универсальные) – представления с использованиемпредварительно  изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т. д.      По содержанию: Монопроекты (1 образовательная область) Работа предусматривает подчас  применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Интегративные (межпредметные) (2 и более образовательных областей) в  основном используются в ДОУ. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Первый этап. Определение темы проекта. Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт  проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему,  вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.  Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является  формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно  находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Второй этап. Подготовительный этап. На втором этапе воспитатель, дети и родители подготавливают все необходимое для  проекта. Дети, родители объединяются в рабочие группы, и происходит распределение  ролей. Третий этап. Основной этап (работа с дошкольниками, работа с родителями,  оснащение предметно­развивающей среды). Выполняется практическая часть проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям и  родителям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных  задач. Воспитатель по необходимости оказывает все участникам практическую помощь, а  также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит  формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Четвертый этап. Завершающий этап. Проводится оценка результатов и определение  задач для новых проектов. Для написания проекта, нужно придерживаться структуры проекта. СТРУКТУРА ПРОЕКТА: Тема. Цель (и). Задачи. Вид проекта (по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду, по  количеству участников). Участники проекта, возраст дошкольников. Предварительная работа. Работа с дошкольниками. Работа с родителями. Оснащение предметно­развивающей среды. Систематизация материалов, подведение итогов. Ожидаемый результат.     Благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности,  познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение  планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет  способствовать успешному обучению детей в школе. Для педагогов преимуществом проектного метода является: ­ повышением качества образовательного процесса; ­ одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие  познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве; ­ развитием критического и творческого мышления; ­ способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить  уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для  эффективной воспитательно­образовательной работы. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной  стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным,  гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на  взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшим социумом. Необходимо  построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли  раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018