Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку
Оценка 4.8

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
английский язык
7 кл—9 кл
27.01.2017
Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку
Использование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации к изучению английского языка. в данной работе раскрываются: её актуальность - Цели и задачи работы. - Цель и задачи обучения иностранным языкам. - Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков. - Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеклассной работе по английскому языку. - Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка. - Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет – ресурсов. - Результативность работы учителя. - Использованная литература.
Использование Интернет ресурсов.doc
.Бохан Галина Ивановна Учитель английского языка МБОУ СОШ №6  Использование Интернет–Ресурсов для формирования  устойчивой мотивации  к изучению английского языка. Содержание  Актуальность работы. Цели и задачи работы. Цель и задачи обучения иностранным языкам. Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков. Использование ИКТ и Интернет ­ ресурсов во внеклассной работе по английскому языку. Использование Интернет ­ ресурсов на уроках иностранного языка. Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет – ресурсов. Результативность работы учителя. Заключение. Использованная литература. Актуальность работы. Новые информационные технологии ­ это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие,   как   проектная   методика,   использование   информационных   технологий,  Интернет   —  ресурсов   позволяют реализовать личностно—ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов.  Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества   обучения,   увеличению   доступности   образования,   обеспечению   гармоничного   развития   личности, ориентирующейся   в   информационном   пространстве,   приобщенной   к   информационно­коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.  Цель и задачи работы. Цель   данной   работы   –   показать   эффективность   использования   ИКТ   и   Интернет   ­   ресурсов   на   уроке английского языка и во внеклассной деятельности, способствующие развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  ­ рассмотреть особенности использования ИКТ и Интернет­ресурсов на уроке английского языка,  ­ проанализировать результаты использования ИКТ во внеклассной работе по английскому языку,  ­ проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности,  положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет – ресурсов. Цель и задачи обучения иностранным языкам. Основной   целью   обучения   иностранным   языкам   является   формирование   и   развитие   коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые   позволили   бы   каждому   ученику   проявить   свою   активность,   своё   творчество.   Задача   учителя   ­ активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.  Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и   способной   к   общению,   людей,   желающих   и   способных   получать   самообразование.   Для   достижения   всех перечисленных   целей,   безусловно,   эффективную   помощь   учителю   оказывает   использование   компьютерных технологий и информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку. Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков. Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которых является компьютер.  Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЦОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.  Урок введения нового материала; Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся; Урок обобщения и закрепления изученного материала; Урок – проект.    Урок­проект предполагает использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации, богатый страноведческий материал, фотографии.  Использование  информационных  технологий,  например,  в сочетании с методом  проекта позволяет  школьникам практически   применять   свои   знания,   умения   и   навыки,   потому   и   является   одной   из   форм   организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.  Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов  Информационные технологии ­ мощный инструмент развития мотивации на уроках английского языка.     Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий   для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов  и эмоциональное  состояние учащихся  обеспечивают им  выход  из учебной деятельности  в творческую деятельность.  Как известно, интерес как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранному языку. Если детям интересно   учиться,   они   легко   преодолевают   трудности,   хорошо   овладевают   материалом,   у   них   формируются прочные речевые умения и навыки. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке. Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации. Это, прежде всего проектная работа, которая возможна на каждом этапе обучения и усложняющаяся по мере накопления знаний.   Необходимо   отметить,   что   учащиеся   более   прилежно   работают   над   составлением   Web   презентаций,   чем   над обычными проектами Дополнительная   литература   помогают   нам   развивать   лингвострановедческие   знания.   Я,   предлагаю   самые разнообразные творческие задания. Мои учащиеся с удовольствием занимаются проектной работой, умеют получать информацию из сети Интернет и работать с ней. Это является одним из главных стимулов к изучению иностранного языка. Интернет­технологии необходимы   для расширения кругозора школьников,    чтобы налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Проектная   форма   работы   является   одной   из   актуальных   технологий,   позволяющих   учащимся   применить накопленные знания по предмету. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Результаты своей работы учащиеся оформляют в электронном виде: у них получаются прекрасные презентации, видеоролики, буклеты. В дальнейшем всё это становится замечательным наглядным материалом, который сейчас называют   цифровыми   образовательными   ресурсами.     ЦОРы   можно   размещать   в   региональных   хранилищах,   на школьных и других сайтах. Для ребят будет прекрасным стимулом знание о том, что результатами их работы пользуется вся Россия.  Участие во всероссийских и международных Интернет­олимпиадах, конкурсах. Интернет­олимпиады по английскому языку проводятся с целью повысить интерес учащихся учебных учреждений к изучению иностранных языков и привлечь внимание педагогического сообщества к тем возможностям, которые предоставляют информационные технологии для обучения иностранных языков.   Интернет   мы   с   ребятами   в   той   или   иной   степени   уже   используем.   Конечно,   у   нас   есть   свои   трудности.   Но заинтересовать   ребят   работой   в   Интернете   необходимо,   чтобы   повысить   устойчивую   мотивацию   к   изучению английского языка, для развития коммуникативных способностей.  Чем   активнее   учитель   использует   Интернет   в   своих   личных   интересах,   тем   проще   ему   будет   организовать интересную внеклассную деятельность для ребят.  7. Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ и Интернет­ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:  • символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),  • образные объекты (фото, рисунки),  • аудиоинформацию (устные тексты, диалоги, музыка),  • Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты)   "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.   Позволяют:  • улучшить эффективность и качество образования,  • ориентироваться на современные цели обучения,  • повысить мотивацию учащихся к обучению,  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,  • учитывать страноведческий аспект,  • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,  реализовать индивидуальный подход,  • усилить самостоятельность школьников,  Минусы использования ИКТ и Интернет ­ ресурсов на уроках английского языка. Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:  • недостаточная степень оборудования школы,  • недостаточное количество ЦОР,  • большинство учеников имеют доступ в Интернет только дома, • многие учителя имеют доступ в Интернет только в школе.  Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.  Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.  Результативность работы учителя. Использование ИКТ и Интернет ­ ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый   комплекс   методических,   дидактических,   педагогических   и   психологических   принципов.   Сочетание информационных   технологий   с   методом   проекта   позволяет   школьникам   практически   применять   свои   знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, позволяющей повысить мотивацию изучения иностранного языка в моей деятельности. Применение ИКТ и Интернет­ресурсов на уроках английского языка  и во внеклассной деятельности даёт возможность достичь стабильных положительных результатов: Обобщение опыта работы в сетевых образовательных объединениях. Образовательные сайты, где я зарегистрирована и принимаю участие в работе:  1). ­       http://www.vsekonkursy.ru – На сайте публикуется список всех конкурсов и грантов. 2) ­       http://www.proshkolu.ru  ­ зарегистрировала нашу школу МБОУ СОШ №6, и являюсь администратором.  На этом сайте есть своя личная страница. Участвую в профессиональных конкурсах на сайте.  Награждена грамотами:  1.Грамота за участие в проекте  «Источник знаний» по теме «Do you know English Grammar?»  Интернет­портал  < proshkolu.ru > от 11 февраля 2011г. 2. Грамота за участие в проекте «Источник знаний»  по теме «Quick quiz Test your knowledge of English» proshkolu.ru Интернет­портал 12 февраля 2011г. 3. Грамота за участие в проекте «Источник знаний» по теме « Test your Grammar»  proshkolu.ru Интернет­портал 19 октября 2011г.  3)http://www.pedsovet.su –зарегистрирована на сайте и участвую в работе. 4)  http://www.pedsovet.org – 12 Всероссийский Интернет­педсовет. У меня есть личный кабинет. Принимала участие в Конкурсе методических разработок « 1001 идея нестандартного учебного занятия  с детьми».  Идея включена в сборник «Сезон 2011­2012г». Идея « МОЙ ДОМ – ЮГОРСК» Имею Свидетельство в номинации «английский язык»  в рамках 12­го Всероссийского @ августовского Интернет­ педсовета. Данное свидетельство может быть использовано для охраны прав на материал.   5).   http://www.farosta.ru ­ У меня есть личный кабинет. Внеклассная работа по английскому языку: а)  30 декабря 2011 года 19 учащихся из 4­х классов принимали участие во Всероссийской викторине на английском языке «Рождество». 5 призёров ( III место): Димова Александра, Скутин Владислав – 4 «а» класс;  Смирнов Артём – 4 «б» класс Елизарова Дарина, Подивилова Дарья ­4 в; и  14 участников: 4  «а» ­ Васикова Регина, Куракова Татьяна, Горшкова Валерия, Мнушко Олег, Жашков Дмитрий. 4 «б»­ Зубаревич Александр, Иванова Екатерина, Макеева Ирина, Махмудова Диана. 4 «в» ­ Казачко Валентина, Бикмурзина Есения, Ульмейкин Виктор, Ставнийчук Иван. Награждена     Благодарственным   письмом   за   активное   участие   в   организации   и     проведении   Всероссийской дистанционной викторины по английскому языку «The Spirit of Christmas». б) Участие  в Заочном Всероссийском дистанционном интеллект ­ конкурсе «Rainbow» (4 «б» класс) 1 место­ Иванова Екатерина,; 2 место ­ Смирнов Артём. Участники: Зубаревич Александр и Махмудова Диана. Я награждена Благодарственным письмом. 6) http://www.Tea4.ru   ­ У меня есть свой блог на сайте. Я разместила свои работы здесь. Участвовала в конкурсе сонетов на английском языке. 7) Зарегистрирована  на сайте  «Познание и творчество».  а)  Подготовила 2­х призёров Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», «Летнего» тура: Бохан Мария ­5 «а» класс, Призёр, 2 место в номинации «Эрудит» (5 класс); Антосьева Валерия – 2 «б» класс, Призёр, 3 место в номинации «Эрудит» (1­2 класс); Награждена  Свидетельством (­2 ) за подготовку Призёров.  Б) ­ Десять  учащихся из 3­4х  классов стали лауреатами Осеннего конкурса  «Интеллект­экспресс» по английскому языку. Я награждена Свидетельством за подготовку  10 лауреатов конкурса. в) Участие в конкурсе « Эрудит» (4»б» класс): Зубаревич Александр и Смирнов Артём стали лауреатами. г) Участвовала в Профессиональном  конкурсе «Образовательный потенциал России». Номинация:  методические разработки.   Работа:   Курс   по   выбору   Образовательная Программа «Интеллектуально­творческий потенциал России»).   «Мой   Дом   –   Югорск».     Награждена   Дипломом   (Национальная   Лауреат   I   степени   Всероссийского   конкурса   педагогов   ««Образовательный   потенциал   России»   в   номинации «Методические разработки по предметам». Тема работы «Курс по выбору « Мой  Дом – Югорск» 8)   http://www.   talant­s­kolybeli.ru   –   сайт,   где   участвовала   в   Конкурсе   исследовательских   работ,   как   учитель   и куратор Елизаровой Дарины, 4 «в» класс. Елизарова Дарина стала лауреатом конкурса, награждена грамотой. Я награждена   Дипломом: Лауреат Первого Всероссийского конкурса детских исследовательских работ « Мои первые открытия». 9) Я также использую в своей работе материалы следующих сайтов: ­       http://www.lingvaroom.ru;  http://www.openclass.ru;  http://www.4stupeni.ru;  http://www.metodisty.ru 10) У меня есть свой сайт:  http://www.nezabudka.tv, который только начинает свою работу. Это бесплатный портал для изучения английского языка.  ­ апрель 2012г. – участие в Городском конкурсе на лучший сайт; ­ май 2021г. ­ участие в Окружном конкурсе на лучший Сайт­портфолио. 11) – Участие в 3­м Международном конкурсе сочинений на английском языке: Получили   Сертификаты   за   участие:   Альмухаметов   Амур,   4а   ,Зинник   Никита,   3   б,   Елизарова   Дарина   ,   4   в, Махмудова Диана, 4б и Бохан Г.И. Школа награждена Дипломом  за активное участие в конкурсе. 12)   Декабрь   2011   –   выступала   на   ГМО.   Обобщение   опыта   работы   по   методической   теме   «Формирование коммуникативной компетенции через организацию самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка» (Участие в  Первом  Всероссийском  конкурсе детских исследовательских работ « Мои первые открытия».)  Заключение.  Использование информационно­коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства   обучения.   Компьютерные   обучающие   программы   имеют   много   преимуществ   перед   традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,   помогают   осознать   языковые   явления,   сформировать   лингвистические   способности,   создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта   ведущей   репрезентативной   системы,   реализацию   индивидуального   подхода   и   интенсификацию самостоятельной   работы   учащихся.   Использование   информационных   технологий   раскрывает   огромные возможности компьютера как средства обучения.  Цель обучения иностранному языку ­ это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.  Задачи учителя ­ активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Для   достижения   всех   перечисленных   целей   эффективную   помощь   учителю   оказывает   использование   ресурсов Интернет в обучении английскому языку. Использованная литература: Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33­41. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ  № 2, 3  2000 г. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. ­ M.: Просвещение, 1991.  Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку

Опыт использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017