Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"
Оценка 4.9

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика
Взрослым
22.11.2018
Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"
В данной работе представлен опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения. В работе описан метод проектной деятельности , благодаря использованию которого процесс преподавания возможно осуществить на более высоком творческом, индивидуальном уровне. Представлены Правила успешности проектной деятельности, описаны виды общеучебных умений и навыков, которые развивает проектная деятельность у школьников, а так же описано как можно использовать данный метод в дистанционном обучении детей , в том числе с ОВЗ
Опыт использования проектной деятельности на уроках информатики.docx
Применение   исследовательской   деятельности   на   уроках   информатики   в условиях дистанционного обучения Многочисленные   исследования,   проведенные   как   в   нашей   стране,   так   и   за рубежом,   показали,   что   большинство   современных   лидеров   в   политике,   бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.  Задача учителя состоит в том, чтобы строить свои уроки на основе потребностей каждого   ученика,   максимально   обеспечить   проявление   активности, самостоятельности,   развить   стремление   к   успеху,   творчеству,   уважать   интересы каждого.   Для   решения   этой   задачи   лучше   всего   подходит   метод   проектно­ исследовательской   деятельности,   который   занимает   особое   место   на   уроках информатики.   В   основе   этого   метода   лежит   творчество   ребят,   проявление инициативы и самостоятельности. Внедрение   новых   информационных   технологий   в   процессе   обучения   улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность   учащихся   на   уроке,   будет   способствовать   повышению самостоятельности   учащихся   при   изучении   нового   материала.   Участие   в   проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения  Работа учителя в процессе преподавания информатики направлена на конкретную цель – сформировать у учеников определенные, согласованные с программой, знания и умения по каждой теме школьного курса информатики. Благодаря использованию метода   проекта   это   возможно   сделать   на   более   высоком   творческом, индивидуальном уровне. В процессе работы над проектом у обучающихся появляется потребность   в   приобретении   новых   знаний   и   умений.   Происходит   процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или программой. Проектный   метод   используется   как   творческая,   индивидуальная   (групповая) деятельность обучающихся на протяжении урока, недели, месяца или года. Такая работа формирует навыки самообразования ребят и состоит из нескольких этапов:   подготовительный,   связанный   с   подготовкой   проблемы,   разработкой нескольких вариантов и выбора одного их них;   исследовательский   этап   (разбиение   проекта   на   части,   анализ составляющих частей)   реализация проекта;   защита   проекта   (обсуждение   проекта   и   процесса   деятельности обучающихся). Правила успешности проектной деятельности  1. В команде нет лидеров. Все дети равны. 2. Команда не соревнуется. (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) что   они         3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, задание.  4.   Каждый   должен   получать   удовольствие   от   чувства   уверенности   в   себе.  5.   Все   должны   проявлять   активность   и   вносить   свой   вклад   в   общее   дело.  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. выполняют проектное вместе   Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (скажем, через рассказ или пояснение). В первую Очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать   в   коллективе,   брать   на   себя   ответственность   за   выбранное   решение, анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя   членом   команды:   подчинить   свой   темперамент,   характер,   время   интересам общего   дела.   Участие   в   проекте   позволяет   приобрести   уникальный   опыт, невозможный при других формах обучения. При   выборе   темы   проекта,   по   моему   мнению,   не   надо   навязывать   детям определенную   тематику   будущей   работы.   Ведь   выбор   темы   это   одно   из составляющих первого этапа разработки проекта. При этом обучающиеся должны сами   определить   название   и   подобрать   материал,   который   позволит проиллюстрировать основные возможности той программы, на которой будет создан проект.   Разнообразие   областей   деятельности,   для   которых   создаются   проекты, демонстрирует личные интересы и приоритеты обучающихся. Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников? Рефлексивные умения:  • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной  задачи? Поисковые (исследовательские) умения: • Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,  привлекая знания из различных областей • Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном  поле • Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) • Умение находить несколько вариантов решения проблемы • Умение выдвигать гипотезы • Умение устанавливать причинно­следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве: • Навыки коллективного планирования • Умение взаимодействоать с любым партнером • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач • Навыки делового партнерского общения • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки:  • Умение проектировать процесс (изделие) • Умение планировать деятельность, время, ресурсы • Умение принимать решения и прогнозировать их последствия • Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Коммуникативные умения:  • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми ­ вступать в диалог,  задавать вопросы и т.д. • Умение вести дискуссию • Умение отстаивать свою точку зрения • Умение находить компромисс • Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки:  • Навыки монологической речи • Умение уверенно держать себя во время выступления • Артистические умения • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении • Умение отвечать на незапланированные вопросы. Источниками данных для работы над проектом могут быть:   ресурсы   сети   Интернет,   с   помощью   которой   ученики   учатся   правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;   вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно­техническая литература);   лекционный и практический материал уроков. (cid:216) (cid:216) (cid:216) Метод проектов способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных,   учебно­познавательных.   Являясь   одним   из   основных   методов обучения, он развивает творческие способности школьников и дает возможность для самовыражения.  Метод   проектов   используется   в   нашей   школе   и   при   дистанционном   обучении детей   с   ОВЗ   в   рамках   работы   школы   с   детьми   инвалидами   Гусь­Хрустального района. Основной особенностью дистанционного обучения детей с ОВЗ считаю, является акцент   на   самостоятельную   работу   обучающихся,   что   вызывает   наибольшую трудность   у   школьников.   Метод   проектов   является   хорошим   подспорьем     в организации данной работы.  Дистанционное   обучение   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   с помощью   Интернет­технологий   помогает   формировать   новое   образовательное окружение,   в   котором   дети   смогут   реализовать   свой   потенциал   и   получить качественное   образование.   Новая   среда   обучения   открывает   им   возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что оказывает влияние на их развитие и дальнейшую профессиональную ориентацию. В 2013­2014 учебном году я и мой ученик Ермаков Вадим стали участниками сетевого проекта «Мы огромная семья нам без дружбы жить нельзя!» В процессе работы над проектом были решены следующие задачи: ­   повышение   уровня   познавательных   процессов   у   детей   с   ОВЗ,   благодаря применению информационных технологий. ­   повышение   уровня   личного   профессионализма   в   области   информационных технологий и методики коррекционно­развивающей работы. ­   формирование   мотивационных   компонентов   деятельности   у   большинства обучающихся. Используя   элементы   дистанционного   обучения   в   своей   практике,   я   стараюсь обеспечить   активизацию   роли   учащегося   в   собственном   образовании   (в   выборе направлений, форм и темпов обучения); расширить ему доступ к образовательным массивам   культурно­исторических   и   научных   достижений   человечества. Дистанционные   формы   обучения   значительно   упрощают   процесс   межличностной коммуникации, устраняют многие проблемы психологического характера, связанные с ним. Ребенок, находящийся на домашнем обучении, получает возможность общения с педагогами­профессионалами, со сверстниками, независимо от их территориальной расположенности

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"

Опыт по теме "Применение исследовательской деятельности на уроках информатики в условиях дистанционного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018