Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Оценка 4.6

Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
Детсад
08.01.2019
Опыт работы  по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Детям раннего возраста близки своей душевностью, лиричностью, образностью, доступностью – песенки, потешки, загадки, колыбельные песенки. Напевая их, или приговаривая: «Кто у нас хороший?», «Кто у нас пригожий?» - «Сашенька – хороший», «Коленька – пригожий» - малыши быстрее адаптируются, они естественным образом выражают свои чувства. Эмоциональное выражение ребенка можно увидеть по его глазам, по поведению – в прыжках, хлопках, притопывании, таким образом дети выражают радость и восторг. Довольный, жизнерадостный ребенок проявляет больше интересна к играм, раз-личным занятиям и легче справляется с любыми трудностями и задачами, нежели ребенок постоянно плачущий.
ОПЫТ РАБОТЫ.doc
по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании» воспитателя МБДОУ № 19 «Василёк» компенсирующего вида Опыт работы  РК  г. Инта                                                                                Шерсткиной Ольги Васильевны «Человеческое дитя – высота мироздания.  Это выкуп на будущее всему человечеству!»            Мне наверное очень повезло, в 1986 году я попала на авторские курсы Л.Н. Павловой в городе Сыктывкаре. Три недели  прошли как один день, но впечатлений осталось на всю мою педагогическую деятельность.            «Возьми дите с добром», с добрыми помыслами – часто повторяла Любовь Николаевна. Запала в душу не только теория:  «Современные подходы к пониманию ребенка раннего возраста», но и практические перевоплощения,  яркость и самобытность  русского народного фольклора.             На практике я поняла, что детям раннего возраста близки своей душевностью, лиричностью, образностью, доступностью –  песенки, потешки, загадки, колыбельные песенки. Напевая их, или приговаривая: «Кто у нас хороший?», «Кто у нас пригожий?» ­   «Сашенька – хороший», «Коленька – пригожий» ­ малыши быстрее адаптируются, они естественным образом выражают свои  чувства. Эмоциональное выражение ребенка можно увидеть по его глазам, по поведению – в прыжках, хлопках, притопывании,  таким образом дети выражают радость и восторг. Довольный, жизнерадостный ребенок проявляет больше интересна к играм,  различным занятиям и легче справляется с любыми трудностями и задачами, нежели ребенок постоянно плачущий.              В своей работе использую материал фольклорных занятий с дошкольного воспитания по методике Л.Н. Павловой, кроме  того обращаюсь к книге «Познавательное развитие» ­ фольклор для маленьких. В группе подобран материал к каждой потешке.  Пересмотрена развивающая среда – обогащен театральный уголок, уголок, уголок ряжения. Пополнены альбомы режимных  моментов.              Обогащая занятия русским народным фольклором:  Развиваем речь детей раннего возраста;  Приобщаем детей к русской национальной культуре;  Развиваем эмоциональную сферу. Идет духовное истощение  нашего общества, а культура вмещает в себя:  Воспитание,  Обучение,  Развитие,  Творчество (которое ведет к развитию личности).              Опыт работы показывает, что через художественное слово ребенок легче и быстрее познает окружающий мир. Но для этого  нужно соблюдать следующие принципы:  В содержании текста доложены быть отражены стороны жизни, события, яркие впечатления;  Системный подход в ознакомлении с окружающим (умывание, одевание, прием пищи);  В методике необходимо сочетать поэтапное чтение и прослушивание текста с синхронным инсценированием – широкое  применение принципа наглядности;  Очень важно – активное участие детей в ходе инсценирования. Широко использую в своей работе пальчиковую гимнастику, мелкая моторика: 1. Движение сомомассажа: ­ потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии. ­ образное движение «моем руки», потирание кистью одной руки, потом другой; ­ шевеление пальчиков; ­ сжимание пальчиков в кулак и разжимание;       Движения всей рукой тоже  весьма разнообразны, их использую в утренней гимнастике, в закличках на прогулке: ­ рисуем солнце, ­ показываем радугу, ­  изображаем гром, ­ вдвоем пилим дрова, ­ показываем большие и маленькие тучи. Эти движения можно использовать в физических минутках. В чем же заключается методика проведения занятий с использованием детского фольклора? 1. Прежде всего воспитатель должен хорошо знать текст, выразительно его исполнить, и если потребуется ярко  изобразить то, о чем говорится в тексте. Дети говорят текст все вместе, поэтому нужно сразу учить их  выразительности речи; 2. Ребенок сначала повторяет движения, глядя на взрослого, подражает ему (система импритинга), а затем быстро  усваивает текст. 3. Произведения требуют наглядность (даем наглядность). 4. Поэтапность. 5. Если текст позволяет, можно использовать ложки, цветные шали. Очень большую роль играет развивающая среда в группе: ­ это удачные зоны;              Художественно – речевой уголок, рядом уголок ряжения с зеркалом, кукольный уголок на уровне глаз ребенка. В группе  оформлена стенка с элементами русской избы, куда входят: русская печь, сундучок радости, расписной русский домик, держатель  для демонстрационного материала. Он помогает тренировать зрительные мышцы глаз, а дети находятся в режиме высокого  интереса, любопытства и увлечения.              Своим опытом делилась на курсах повышения квалификации, МО, семинаре для воспитателей ясельных групп, показывала  занятия на город.                      «Добрые, любознательные, отзывчивые дети  ­ это выкуп на будущее!»

Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Опыт работы  по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Опыт работы  по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»

Опыт работы  по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019