Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
Детсад
08.01.2019
Детям раннего возраста близки своей душевностью, лиричностью, образностью, доступностью – песенки, потешки, загадки, колыбельные песенки. Напевая их, или приговаривая: «Кто у нас хороший?», «Кто у нас пригожий?» - «Сашенька – хороший», «Коленька – пригожий» - малыши быстрее адаптируются, они естественным образом выражают свои чувства. Эмоциональное выражение ребенка можно увидеть по его глазам, по поведению – в прыжках, хлопках, притопывании, таким образом дети выражают радость и восторг. Довольный, жизнерадостный ребенок проявляет больше интересна к играм, раз-личным занятиям и легче справляется с любыми трудностями и задачами, нежели ребенок постоянно плачущий.
ОПЫТ РАБОТЫ.doc
по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
воспитателя МБДОУ № 19 «Василёк» компенсирующего вида
Опыт работы
РК г. Инта
Шерсткиной Ольги Васильевны
«Человеческое дитя – высота мироздания.
Это выкуп на будущее всему человечеству!»
Мне наверное очень повезло, в 1986 году я попала на авторские курсы Л.Н. Павловой в городе Сыктывкаре. Три недели
прошли как один день, но впечатлений осталось на всю мою педагогическую деятельность.
«Возьми дите с добром», с добрыми помыслами – часто повторяла Любовь Николаевна. Запала в душу не только теория:
«Современные подходы к пониманию ребенка раннего возраста», но и практические перевоплощения, яркость и самобытность
русского народного фольклора.
На практике я поняла, что детям раннего возраста близки своей душевностью, лиричностью, образностью, доступностью –
песенки, потешки, загадки, колыбельные песенки. Напевая их, или приговаривая: «Кто у нас хороший?», «Кто у нас пригожий?»
«Сашенька – хороший», «Коленька – пригожий» малыши быстрее адаптируются, они естественным образом выражают свои
чувства. Эмоциональное выражение ребенка можно увидеть по его глазам, по поведению – в прыжках, хлопках, притопывании,
таким образом дети выражают радость и восторг. Довольный, жизнерадостный ребенок проявляет больше интересна к играм,
различным занятиям и легче справляется с любыми трудностями и задачами, нежели ребенок постоянно плачущий.
В своей работе использую материал фольклорных занятий с дошкольного воспитания по методике Л.Н. Павловой, кроме
того обращаюсь к книге «Познавательное развитие» фольклор для маленьких. В группе подобран материал к каждой потешке.
Пересмотрена развивающая среда – обогащен театральный уголок, уголок, уголок ряжения. Пополнены альбомы режимных
моментов.
Обогащая занятия русским народным фольклором:
Развиваем речь детей раннего возраста;
Приобщаем детей к русской национальной культуре;
Развиваем эмоциональную сферу.
Идет духовное истощение нашего общества, а культура вмещает в себя:
Воспитание, Обучение,
Развитие,
Творчество (которое ведет к развитию личности).
Опыт работы показывает, что через художественное слово ребенок легче и быстрее познает окружающий мир. Но для этого
нужно соблюдать следующие принципы:
В содержании текста доложены быть отражены стороны жизни, события, яркие впечатления;
Системный подход в ознакомлении с окружающим (умывание, одевание, прием пищи);
В методике необходимо сочетать поэтапное чтение и прослушивание текста с синхронным инсценированием – широкое
применение принципа наглядности;
Очень важно – активное участие детей в ходе инсценирования.
Широко использую в своей работе пальчиковую гимнастику, мелкая моторика:
1. Движение сомомассажа:
потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии.
образное движение «моем руки», потирание кистью одной руки, потом другой;
шевеление пальчиков;
сжимание пальчиков в кулак и разжимание;
Движения всей рукой тоже весьма разнообразны, их использую в утренней гимнастике, в закличках на прогулке:
рисуем солнце,
показываем радугу,
изображаем гром,
вдвоем пилим дрова,
показываем большие и маленькие тучи.
Эти движения можно использовать в физических минутках.
В чем же заключается методика проведения занятий с использованием детского фольклора?
1. Прежде всего воспитатель должен хорошо знать текст, выразительно его исполнить, и если потребуется ярко
изобразить то, о чем говорится в тексте. Дети говорят текст все вместе, поэтому нужно сразу учить их
выразительности речи;
2. Ребенок сначала повторяет движения, глядя на взрослого, подражает ему (система импритинга), а затем быстро
усваивает текст.
3. Произведения требуют наглядность (даем наглядность). 4. Поэтапность.
5. Если текст позволяет, можно использовать ложки, цветные шали.
Очень большую роль играет развивающая среда в группе:
это удачные зоны;
Художественно – речевой уголок, рядом уголок ряжения с зеркалом, кукольный уголок на уровне глаз ребенка. В группе
оформлена стенка с элементами русской избы, куда входят: русская печь, сундучок радости, расписной русский домик, держатель
для демонстрационного материала. Он помогает тренировать зрительные мышцы глаз, а дети находятся в режиме высокого
интереса, любопытства и увлечения.
Своим опытом делилась на курсах повышения квалификации, МО, семинаре для воспитателей ясельных групп, показывала
занятия на город.
«Добрые, любознательные, отзывчивые дети
это выкуп на будущее!»
Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Опыт работы по теме «Использование материала фольклорных занятий в дошкольном воспитании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.